Эвристическое задание - важный элемент индивидуализации обучения, поскольку направлено и на возможность открытия учащимся нового и личностно-значимого для него, и предполагает освоение материала согласно стандарту.
Разместите не менее трех эвристических заданий по предметам/предмету 1 курса, в которых была бы отражена структура и содержание эвристического задания: 1) Знание из предметной области; 2) Проекция (перенос) этого знания на плоскость личностно-значимой для ученика сферы; 3) вид деятельности (подробный алгоритм выполнения задания). Проанализируйте критически работы однокурсников: выявите их сильные и слабые стороны с обоснованием.
Пример1. (Язык и литература). ГЕНИЙ ОДНОЙ НОЧИ. У известного писателя С.Цвейга есть новелла "Гений одной ночи", в которой приводится история создания Марсельезы всего за одну ночь. Почему ночь?! Как вы считаете, какую роль играет время суток для литературного творчества?
Сочините три коротких рассказа, написанных на одну и ту же тему, но с учетом разного времени действия: 1) утром, 2) днем, 3) ночью (поздним вечером). В чем отличия этих сюжетов? Какую роль играет эмоциональный компонент сочинительства?
Пример 2. (математика). АЛГЕБРА САМОПОЗНАНИЯ. Есть ряд алгебраических функций: степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая и др. Сопоставьте каждую из этих функций с различными видами своей деятельности, например: обучение определённому предмету, подготовка к экзамену, поведение с представителем противоположного пола и др. Объясните выведенные соответствия и сделайте вывод о том, какая зависимость отвечает в большинстве случаев вашей натуре.