Автор Тема: Каф. психологии и педагогики_ЛФ, 3 курс-ЗАДАНИЕ-6  (Прочитано 776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вообще в мед. ВУЗе сложно заниматься по такой системе,ведь не зря она разработана для детей младшего возрастат.к.студент уже выбрал для себя будующую профессию и должен соответствовать тем требованиям,которые к нему предъявляются.Я думаю,что на 1 курсе,пока не поздно уйти из медицины можно применив эту систему выявить склонен ли человек к ней,правильно ли он выбрал профессию,путём самостоятельного посещения интересующих занятий,и если не верно никогда не поздно уйти и заняться тем,что по душе,по такому же принципу как выявляются скрытые пока склонности к тому или иному делу у детей.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Каф. психологии и педагогики_ЛФ, 3 курс-ЗАДАНИЕ-6
« Ответ #10 : Ноябрь 10, 2009, 10:57:18 am »
ну она была великим педагогом...я читала в нете что она даже дауна могла научить всему..всем бы педагогам такие способности!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Из системы обучения Марии Монтессори можно выделить некоторые элементы, что могли бы быть полезны для студентов первого курса медицинского университета. Например: дать им новые пособия в достаточном количестве, какие-либо компъютеризированные программы, которые обеспечивали бы их необходимыми для учебного процесса  знаниями, а также дополнительную литературу, чтобы те, кто заинтересуется данной дисциплиной, могли расширить свой кругозор. Что касается обязательных и необязательных дисциплин, я думаю, что на необязательные дисциплины будут ходить считанные единицы, считая, что они им в жизни пригодятся. У остальных же будет противоположное мнение. Но как студенты, к тому же первокурсники могут знать, что им в жизни пригодится, а что нет?! По поводу лекций можно отметить, что лекция лекции рознь, к тому же здесь все значительно зависит от лектора, от его умения преподнести знания, от важности этих знаний для студентов.
P.S. Если есть возможность не идти на лекцию или на занятие, то студенты обязательно ею воспользуются.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
В своей школе Монтессори специально обучала учителей не вмешиваться в занятия ребенка, она предлагала им прежде всего наблюдать за ребенком, занятым каким-нибудь делом. Основной принцип ее системы заключался, во-первых, в том, чтобы обеспечивать ребенку индивидуальную свободу - давать возможность заниматься тем, чем он сейчас хочет, а во-вторых, "обогащать среду", т.е. окружать ребенка возможно более разнообразными пособиями, играми, задачами, учитывая уровень его развития. Таким образом, студентам 1-го курса необходимо дать возможность учиться самостоятельно осваивать дисциплины путем введения контролируемой самостоятельной работы (КСР). Необходимо  также учитывать интересы студентов, предоставив им расписание, содержащее перечень обязательных и необязательных дисциплин. Из необязательных практических занятий и лекций студенты могли бы посещать те, которые считают наиболее полезными и нужными для себя на данном этапе обучения.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Учащийся, в том числе и студент, в полной мере может реализовать себя в
коллективной деятельности, но лишь в тех способах деятельности, которые
присущи его индивидуальности.
Именно на развитие индивидуальности и направлениы принципы Монтессори в
педагогике.
В медицинском университете, да и не только, студент может в полной мере
выразить себя лишь в тех областях, которые ему интересны, именно поэтому я
 согласна с Мариной Балка в том, что студент должен сам выбирать лекции, на
которые ему ходить.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Главное заинтересовать студента. Если студент в чём-то заинтересован, то он
сосредотачивается на этом и отлично справляется с предложенным заданием. Те
же лекции: если студенту дать право выбора на посещение лекции, то именно
материал той лекции, которая ему интересна лучше всего ему и запомниться.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Главный принцип Монтессории в педагогике- это то, что учащийся делает то,
что ему нравится, что ему интересно, а не то, что навязывается учителем.
Данный принцип можно применить для студентов 1 курса медицинского вуза: дать
возможность студентам самим выбирать лекции, которые им хотелось бы
посетить. Также можно давать больше материала для самостоятельного изучения.
Причём не обязательного материала, а дополнительного, чтобы каждый студент
сам для себя решал, необходимо ли ему изучать дополнительную литературу или
нет.
Свобода выбора, содержания, форм и методов деятельности позволяет усилить
личностное начало каждого.
Т.о., посредством не насильственного воздействия представляется возможным
открыть в студенте собственное ”Я”.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Задание:
   
Цитировать
"Какие элементы системы Селестена Френе можно использовать в обучении первокурсников?"

   Я считаю, что из системы Френе наиболее приемлемым для обучения первокурсников является введение "свободных текстов". Конечно, их написание, коллективное обсуждение и редактирование отнимет некоторое количество драгоценного времени учащихся, но, тем не менее, это будет неплохой инвестицией в знания последующих поколений студентов. Так, модификация системы "свободных текстов" должна содержать следующие этапы:
1) Собственно написание "свободного текста" студентом. Написано может быть все, что касается конкретной изучаемой на занятии темы: трудности в понимании и запоминании и способы их решения, интересные моменты и примеры, ошибки, ассоциации и пр.
2) Коллективное обсуждение и коррекция "свободных текстов". Здесь усилиями группы студентов могут быть исправлены и дополнены индивидуальные "свободные тексты". Для этих целей можно отвести 5-10 минут в конце каждого занятия.
3) Рецензия "свободных текстов" преподавателем. Здесь должны быть выбраны наиболее интересные и полезные с точки зрения учебного процесса "свободные тексты" для последующей их публикации. При необходимости возможна некоторая их корректировка со стороны преподавателя. Этот этап может быть объединен с предыдущим.
4) Подготовка и издание учебников-сборников "свободных текстов" в виде отдельных методичек по каждому предмету, либо по всем предметам курса в одном сборнике.
5) Использование опубликованных "свободных текстов" студентами при подготовке к занятию или экзамену.
   Таким образом должна получится система, где студент при подготовке к занятию наряду с использованием общепринятых учебников может воспользоваться дополнительным пособием, своеобразным "сборником студенческой мудрости", где по каждому занятию было бы буквально пол-странички полезных и интересных "свободных текстов" от таких же студентов, где были бы указаны наиболее трудные моменты в теме и способы их решения. Особенно ценна такая практика была бы для студентов первого курса.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Система Френе
17 группа лф 3 курс
В первую очередь я предложил бы позаимствовать у Френе элемент школьной типографии, т.е. добавить количество часов информатики, чтобы студенты больше общались с компьютером, развивали умение самостоятельно думать, работать с машиной, самостоятельно обучались работать с различного рода программами. И в итоге могли бы свободно и самостоятельно посредством компьютера решать многие вопросы.
Также можно организовать учебный процесс по карточкам на компьютере. Предложить создать электронную базу карточек студентам. В дальнейшем посредством компьютеров совершенствовать знания первокурссников, так как работа с ПК более современна, интересна, без лишних эмоций, не засталяет человека смущаться.
Также можно позаимствовать у Френе методику планирования учебного процесса. С помощью компьютера создавать на форуме тему по поводу как лучше составить расписание на месяц. Выслушгать все стороны и принять единственно верное решение. Это просто и удобно.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
:?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Король А Д

  • Участник семинара
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Каф. психологии и педагогики_ЛФ, 3 курс-ЗАДАНИЕ-6
« Ответ #1 : Апрель 25, 2009, 01:16:43 pm »
Система обучения Марии Монтессори предназначена для детей в возрасте от 3-х  до 9 лет и имеет явно выраженную развивающую функцию. Какие элементы этой системы Вы бы использовали для студентов 1-го курса медицинского университета? Почему? Ответ обоснуйте.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы