Гурина Елена Дурко Оля 8 группа 3 курс
Наше психологическое исследование на тему: «Изучение типов и свойств темперамента подростков»
Целью нашей работы явилось исследование типа и свойств темперамента у подростков.
Достижению данной цели отвечали следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность и свойства темперамента.
2. Проанализировать теоретические модели темперамента.
3. Описать типы темперамента.
4. Изучить методики психологической диагностики темперамента.
5. Подобрать методики, сформировать выборку.
6. Изучить тип и свойства темперамента у подростков
7. Обработать данные, сделать выводы.
Предмет: тип и свойства темперамента у подростков;
Объект: подростки
В эмпирическом исследовании было выдвинуто предположение о том, что существует взаимосвязь между типом темперамента у подростков и степенью выраженности предметной и социальной эргичности, предметной и социальной пластичности, предметного и социального темпа, предметной и социальной эмоциональности, контроля.
Для сбора данных применялся опросник Г. Айзенка и опросник структуры темперамента В.М. Русалова. Для проверки гипотезы использовался метод сопоставительного анализа.
Полученные данные свидетельствуют что: сангвинический тип темперамента свойственен 17,5 % подростков, холерический тип темперамента встречается у 32,5 % испытуемых, флегматический тип темперамента отмечен у 22,5 % подростков, меланхолический тип темперамента представлен в выборке в 27,5 % случаев.
Существует положительная связь между холерическим типом темперамента у подростков и такими параметрами, как предметная и социальная эргичность, предметная и социальная пластичность, предметный и социальный темп. Кроме того, было доказано, что существует отрицательная связь между меланхолическим типом темперамента у подростков и предметной и социальной эргичностью.
Данный факт позволяет психологу и педагогу организовать работу с подростками с учетами выявленных особенностей. Например, «задавать» более быстрый темп при работе с подростками с холерическим типом темперамента и придерживаться более медленного ритма, когда речь идет о подростках с меланхолическим типом темперамента.