Автор Тема: Суть и результаты исследования  (Прочитано 10041 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #74 : Июнь 18, 2010, 09:18:32 am »
Работа Дуняк Ирины

Актуальность данной проблемы очевидна,т .к. большинство людей не хотят признавать мобильную зависимость и даже отказываются разговаривать на данную тему,объясняя это тем,что телефон-это средство "первой необходимисти" и в современном мире без него нельзя.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #73 : Июнь 18, 2010, 09:05:03 am »
План:
Тема: Конформность личности как социально-психологическая проблема.
Объект:  Конформное поведение.
Предмет: Влияние социальных факторов на формирование, развитие и проявление конформности у студентов в общественном транспорте.
Цель: Изучить влияние социальных факторов на формирование, развитие и проявление конформности  у студентов в общественном транспорте.
Задачи:
1.   Изучить теоретические источники, касающиеся данной проблемы.
2.   Выбрать  и обосновать  методику для определения конформности.
3.   Определить формирование, развитие  и проявление конформности поведения студентов в общественном транспорте.
4.   Выявить  закономерности формирования, развития и проявления конформности  студентов в общественном транспорте.
Гипотеза:
Социальные факторы влияют на формирование, развитие и проявления конформности  студентов в общественном транспорте.Заключение.
1.   Примерно треть испытуемых в экспериментальной группе подчинялась групповому «давлению» а, следовательно, обнаружилось конформное поведение.
   70%  испытуемых пробили талоны, вместе с ними и 3 человека имевших статус посторонних наблюдателей,
   20% не пробили, т.к. у них оказались поездные,
   10% не пробили в связи с тем, так как увидели, что контроля нет.
   Подобные результаты были получены и другими исследователями в их экспериментах.
2.   В исследовании формирования, развития и проявления конформности наиболее надежным является метод наблюдения.
3.   В результате исследований доказано, что склонность к конформизму зависит так же и  от половых различий. Отмечается  несколько большая податливость групповому влиянию у женщин по сравнению с мужчинами. При этом делается попытка объяснить это своеобразием роли, которую выполняют в семье мужчина и женщина. Заслуживает внимания стремление исследователей дать психологический анализ конформного поведения и наметить индивидуальные различия, в зависимости от своеобразия психологических процессов, которые имеют место у различных испытуемых при конформном поведении. Так, Кратчфилд и его коллеги отмечают, что в ходе эксперимента у испытуемых возникает когнитивный (познавательный) диссонанс; описываются различные пути, при помощи которых испытуемый стремится устранить разногласия с группой: а) испытуемый обвиняет самого себя в неверном выполнении задания, б) он обвиняет группу, в) испытуемый стремится примирить противоречивые суждения — свое и группы, утверждая, что задание может по-разному восприниматься с разных точек зрения либо что причиной диссонанса являются индивидуальные различия в восприятии.
4.   Замечено, что конформные реакции увеличивались с увеличением двусмысленности (неопределенности) стимулов, т. е. с ростом трудности задания. Далее, они подчеркивают, что по сравнению с этим фактором влияние культуры, к которой принадлежали испытуемые, отодвигается на задний план.
 

Жданович Настя 8 группа
Выберанец Наташа 8 группа
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бура Елена
« Ответ #72 : Июнь 18, 2010, 08:45:12 am »
интересно. сколько человек по шкале лжи попали в диапазон не искренних?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Юргенс И.С., Клышко Э.С.
« Ответ #71 : Июнь 17, 2010, 07:00:35 pm »
Тема: влияние злоупотребления компьютерными играми на личность играющего.
Объект: влияние злоупотребления компьютерными играми на психо-эмоциональное состояние и уровень тревожности играющего.
Предмет: психо-эмоциональное состояние и уровень тревожности человека, злоупотребляющего компьютерными играми.
Цель: теоретически определить и экспериментально доказать факт негативного влияния злоупотребления компьютерными играми на личность играющего.
Задачи:
1) Теоретические основы эмоциональных отклонений у аддиктов (снижение настроения, самочувствия и активности)
2) Теоретические основы повышенного уровня тревожности у аддиктов.
3) Выявить взаимосвязь теоретических гипотез на основании исследования психо-эмоционального состояния и уровня тревожности игровых аддиктов.
Гипотеза I: Общее эмоциональное психическое состояние игровых компьютерных аддиктов отклоняется от нормы в сторону депрессии.
Гипотеза II: Уровень личностной тревожности игровых компьютерных аддиктов, как критерий дезадаптации, завышен по отношению к нормальному.
Выборка: В исследовании принимали участие 18 человек в возрасте 18-25 лет, все испытуемые - студенты ГрГМУ. 8 испытуемых серьезно увлекаются компьютерными играми и имеют подозрение на игровую аддикцию. они и составили экспериментальную группу (группу аддиктов). критериями отбора служили слудующие факторы: отношение к играм и компьютеру в целом, наличие потребности в игре на компьютере, регулярность и продолжительность игры, игровой "стаж". все данные получены из наблюдений и бесед с испытуемыми и лицами из их окружения. остальные 10 человек не являются аддиктами и даже увлекающимися играми. они составили контрольную группу (группа не-аддиктов).
Результаты:
поскольку исследование в целом носит пилотажный характер, мы не ставим целью подсчет точных корреляций.нам достаточно того,что средние показатели самочувствия, активности и настроения, как критериев оценки эмоциональных психических состояний, у игровых компьютерных аддиктов существенно ниже нормы. в связи с этим ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ГИПОТЕЗУ I МОЖНО СЧИТАТЬ ДОКАЗАННОЙ.
средние показатели уровня тревожности в группе аддиктов выше показателей в контрольной группе. кроме того, показатель 42,8 балла для группы не-аддиктов находится в пределах нормального уровня тревожности (30-44), хотя и достаточно высок по также непонятным причинам, а показатель 46,5 для группы аддиктов превышает 45 баллов и опеределяет завышенный, по отношению к нормальному, уровень тревожности. в связи с этим ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ГИПОТЕЗУ II МОЖНО СЧИТАТЬ ДОКАЗАННОЙ.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #70 : Июнь 06, 2010, 09:40:36 pm »
Тема нашего исследования: "Степень выраженности психологических свойств личности: экстраверсии,                          интроверсии, нейротизма и психотизма  у  студентов медицинского университета".
Изучение работ К. Юнга, Р. Вудвортса, И. П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов позволило предположить существование трех базисных измерений личности: экстраинтроверсии,  нейротизма и психотизма.
Для определения степень выраженности психологических свойств личности: экстраверсии, интроверсии и психотизма  у  студентов медицинского университета мы использовали личностный  опросник Г. Айзенка  EPQ  (Eysenck Personality Questionnaire) . Данный опросник  разработан Г. Айзенком  и его  сотрудниками в 1969 г. Он является реализацией типологического подхода к изучению личности Г.Айзенком.
Опросник EPQ включает 101 вопрос и содержит следующие четыре шкалы:
1) экстраверсия - интроверсия;
2) нейротизм - стабильность;
3) психотизм
 4) специфическую шкалу – «шкалу лжи», предназначенную для оценки искренности испытуемого.
Данное исследование проводилось среди студентов ГрГМУ всех факультетов и курсов.

Полученные результаты:

По шкале "Экстраверсия и интроверсия":
Большинство студентов получило количество баллов в диапазоне 11-14. Т.е. – амбивент.
 (1чел. набрал менее 11 баллов, 7 чел.  - в диапазоне 11-14 баллов, 2 чел – более14 баллов)
Экстраверты обычно обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений.
Интровертам присущи - необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения к социальной адаптации. Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны.
Амбивертам присущи черты экстра - и интроверсии.
По шкале "Нейротизм":
У всех студентов получен показатель в диапазоне 11-14. Т.е.  среднее значение.
Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности).
Эмоционально устойчивые (стабильные) - люди, несклонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству.
Эмоционально нестабильные (нейротичные) - чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.
По шкале "Психотизм":
Средние значения по шкале психотизма: 5-12 у всей группы.
Людям, набравшим более 10 баллов, не рекомендуется работать по специальности типа. "человек-человек".
Ни у одного студента показатель не превышает  10 баллов.

Данную работу мы выполняли совместно с Олехнович Дианой.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #69 : Июнь 03, 2010, 11:08:20 pm »
По поводу темы "Причины алкогольной зависимости у населения" Конечно, люди выбирают самый легкий путь снятия стресса, выпил, да и на душе хорошо.А окружающие уже пилят, что он напился - и еще дополнительный стресс, а потом все накапливается как снежный ком, ват тут то врачи наркологи и психиатры без работы не останутся!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #68 : Июнь 03, 2010, 10:51:04 pm »
В нашем исследовании было изучено формирование нервно-психического напряжения и межличностных отношений между студентами разных курсов,проживающих на совместной площади. Нами была выдвинута следующая гипотеза: совместное проживание студентов младших курсов со студентами старших курсов формирует выраженное нервное-психическое напряжение и конфликтные ситуации в межличностных отношениях. В исследовании учавствовало 14 человек из 4 комнат. В исследовании учавствовали студенты медицинского университета, проживающие в общежитии №3. Эксперимент проводился в марте 2010 г. Были использованы психодиагностические тесты: "Оценка психической активации, интереса, эмоционального статуса, напряжения и комформности", "Шкала нервно-психического напряжения". В результате исследования гипотеза не подтвердилась, т.к. в результате обработки данных преобладали средние и низкие показатели.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #67 : Июнь 03, 2010, 09:09:05 pm »
Тема нашего исследования: Социально-психологическая адаптация молодежи и отношение к социальным нормам .Выборка:
В исследовании приняли участие 10 человек в возрасте от 19 до 30 лет.В результате исследования мы получили: На основе двух типообразующих критериев (технологического и энергетического) сначала были теоретически выделены, а затем эмпирически подтверждены четыре типа социальнопсихологической адаптации: неадекватно-активный, неадекватно-пассивный, адекватно-активный и адекватно-пассивный. Наиболее распространены среди молодых людей адекватно-активный и адекватно-пассивный типы. Изучение отношения респондентов к своему образу жизни в целом показало, что размытость жизненных целей в большей степени характерна для "неадекватных" субъектов (придерживаю¬щихся социально осуждаемых способов реализа¬ции потребностей).Таким образом, нами были сделаны выводы, что наиболее удовлетворены жизнедеятельностью представители адекватных типов.
Работу выполнили: Черняк Виктория ,Яблуновская Елена 3курс 8гр. МПФ
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #66 : Июнь 03, 2010, 08:19:07 pm »
Если долговременные последствия зависимости от алкоголя и наркотиков изучены достаточно хорошо, то изучение долгосрочных последствий мобильной зависимости находится на начальном этапе. Большая часть мобильнозависимых лиц – не считают себя больными и не пытаются покончить с пагубною привычкой.
Мобильная зависимость может привести к депрессиям
Мобильный телефон влияет на наши эмоции. Разговор с друзьями, родными позволяет почувствовать: «я не один, меня любят, готовы выслушать». Когда телефон молчит, все наоборот: «я один, меня все бросили»! Уже научно доказано, что многим из нас знакомо по жизни – если хозяин лишается на время своего любимца, то испытывает сильнейшее беспокойство, нервозность и даже панику. Бывают скачки артериального давления, неприятные ощущения в желудке. Мобильная зависимость может привести к депрессиям и слуховым галлюцинациям."
Тема нашего исследования звучит следующим образом: «Влияние мобильной зависимости на здоровье человека, психоэмоциональное состояние, работоспособность».
Методической основой нашего исследования являлся опросник  «Диагностики мобильной зависимости Л.Н. Юрьевой».
ВЫБОРКА являлась случайной и составляла 20 человек.
Результаты исследования:
 у 10% мобильная зависимость
 у 10 %- 0% риск развития мобильной зависимости
 у 30%- риск развития мобильной зависимости(необходимость проведения профилактических программ в последующем)
 у 50% - стадия увлеченности.
Выполнили Дуняк Ирина и Карпукович Виктория
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #65 : Июнь 03, 2010, 11:57:20 am »
Вопрос к Дине Червоник
Выявили ли вы в вашем исследовании какую-нибудь закономерность в том, что в большей степени влияет на эмоциональное выгорание преподавателей или какие преподаватели наиболее подвержены эмоциональному выгоранию?
Было бы интересно провести это исследование среди преподавателей нашего университета )
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #64 : Июнь 02, 2010, 03:43:56 pm »
Дополнение к 1. ответу.....10 человек.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #63 : Июнь 02, 2010, 03:25:14 pm »
Захаркевич Вероника, ответы:
1.Выборка была случайной из студентов 3 курса МПФ
2.Методика изучения мотивов учебной деятельности разработана на кафедре педагогической психологии Ленинградского университета (модификация А. А. Реана, В. А. Якунина).
3.Классификаций мотивов и отношений по А.В. Петровскому

Мотивы      
                           Индивидуально ориентированные                           -              Социально ориентированные   
«внешние»   «могу» (осознание своих возможностей по отношению к возникающим задачам)  -   «надо» (осознание социальных обязанностей)   
«внутренние»   «хочу» (напряжение потребностей)          -            «должен» (принятие обязательств перед другими и самим собой)
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #62 : Июнь 02, 2010, 08:52:50 am »
очень интересная тема. Много ли времени заняло проведение исследования?Какой тип темперамента преобладает?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #61 : Июнь 02, 2010, 08:42:05 am »
Мы провели исследование на тему : Эмоциональное выгорание педагогов.Я считаю,что эта тема актуальна в наши дни,так как преподаватели подвержены в большей степени стрессовым ситуациям.Выборка была проведена в 2-х гродненских школах.Опрос проводился в форме анкетирования,было опрошено 17 преподавателей.В результате мы выявили, что на эмоциональное выгорание педагогов оказывают как внешние факторы(организационные вопросы,материальное благополучие,атмосфера в коллективе), так и внутренние (пол,возраст,семейное положение).
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Суть и результаты исследования
« Ответ #60 : Июнь 01, 2010, 07:30:37 pm »
Вопрос  к работе Потоцкой Л. :

Были ли предложены Вами рекомендации по улучшению работоспособности и усвояемости знаний у школьников с разными биоритмами?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы