Автор Тема: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"  (Прочитано 217706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ганцева Елена Евгеньевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • Елена Евгеньевна
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #108 : Январь 27, 2018, 04:31:02 pm »
Здравствуйте, коллеги. 
Как оценивать, чтобы обучать?
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средства организации такой совместной деятельности:
 - электронная почта
 - списки рассылок
 - электронные доски объявлений
 - дискуссионные группы
 - средства поиска информации в интернете
 - средства общения в реальном
 - отложенном времени
 - аудио- и видеоконференции
 - социальные сетевые сервисы
 - сервисы Web 2.0
Суть работы над сетевым проектом (как и любым другим) может быть сведена к «пяти П»:
Пять «П»
1. Проблема
 2. Проектирование
 3. Поиск информации
 4. Продукт
 5. Презентация
Значит, нужно развивать навыки самоконтроля, самостоятельности. Критерии оценивания помогают учащимся  правильного выполнять работу. Процесс оценивания  должен быть непрерывным, т.к. начинается еще до начала проекта и  до его завершения. Необходимо продумать критерии оценивания (чёткие и понятные для детей данного возраста). Дети учатся понимать друг друга, брать   ответственность за собственную деятельность, помогать  самому себе развиваться (достигать цель, оценивать свой труд и деятельность).

Оффлайн Комарова Елена Алексеевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #107 : Январь 27, 2018, 11:25:43 am »
Как оценивать чтобы обучать?
Категория «оценивания» означает в переводе с латинского языка «сидеть рядом»,  характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении. Одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Оценивание  важно для сетевого проекта.
Большое спасибо ведущим тренинга "Оценивание в сетевых проектах" получила много полезной информации. Желаю удачи в разработке сетевых проектов.
« Последнее редактирование: Январь 28, 2018, 10:26:42 am от Комарова Елена Алексеевна »

Оффлайн Ларина Елена Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #106 : Январь 26, 2018, 11:08:07 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Оценивание должно быть объективным, постоянным и соответствовать разработанным критериям. Необходимо применять разные стратегии оценивания и соответствующие инструменты. Каждая стратегия должна быть нацелена на улучшение результата, используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам и служить ориентиром. Ученики узнают свой уровень знаний, определяют для себя наиболее ценное.  Очень важно вводить разнообразные формы оценивания – самооценка, взаимооценка.
Основной механизм оценивания – от «контроля» к «обеспечению качества».

Оффлайн Моторова Наталия Валериановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #105 : Январь 26, 2018, 09:20:22 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?  Оценивание - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.
Процесс оценивания является одним из главных составляющих сетевого проекта. Прежде всего он должен быть непрерывным, т.к. начинается еще до начала проекта и  до его завершения. Необходимо продумать критерии оценивания. Дети учатся пониманию и  ответственности за собственную деятельность, помогает  развитию самостоятельности и взаимодействия, достижение целей, умения давать  самооценку и взаимооценку. 

Оффлайн Кондрашова Н В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #104 : Январь 26, 2018, 01:50:09 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Хороший вопрос, достаточно трудный, неоднозначный. Я думаю, для того чтобы оценивание носило обучающий характер, нужно его хорошенько продумать. Составить план оценивания, подобрать критерии и средства, формы. Продумать такие методы и содержание оценивания, чтобы достичь планируемых результатов. Нужно отталкиваться только от них. Ведь мы планируем результат, а потом должны его оценить, достигнут ли он. Оценивая свой результат, учащимся легче проанализировать свою деятельность и поставить новые задачи, для постановки  целей. Тем самым он не только получает знания, но и обучается планировать свою образовательную деятельность, он обучается качествам и навыкам 21 века, которые сейчас являются гарантом успешного человека.

Оффлайн Лукина Ирина Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #103 : Январь 25, 2018, 07:16:25 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Инструменты оценивания должны быть разработаны с учетом того, чтобы участники СП могли развивать как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение, например, такие умения, как:
*успешно работать с другими;
*принимать обдуманные решения;
*брать на себя инициативу;
*решать комплексные проблемы;
*управлять собой;
*эффективно общаться.

Оффлайн Руфф И В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #102 : Январь 25, 2018, 03:10:46 pm »
  Как оценивать, чтобы обучать?
  Важно прежде всего продумать план оценивания таким образом, чтобы:
   - использовать различные методы и средства оценивания;
 - использовать оценивание в процессе всего периода;
  - оценивать различные образовательные достижения;
  - вовлекать учащихся в процессы оценивания.
   Необходимо выбрать инструменты оценивания. Разработать, согласно правилам, критерии к каждому из них.

Оффлайн Ерохина И Г

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 39
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #101 : Январь 22, 2018, 10:25:57 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают такие процессы, как  наблюдение; интерпретация полученных данных; заключение для определения дальнейших действий.При любом оценивании должны быть разработаны критерии, видя которые учащиеся могут правильно оценить себя и других.Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, на­правления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.

Оффлайн Богомолова Л Н

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #100 : Январь 21, 2018, 09:27:09 pm »
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Не смогла составить план оценивания проекта, пока не задумалась над ходом проведения самого проекта. Поэтому сначала согласно основных вопросов проекта  составила план проведения  проекта. Видимо, продумывая последовательность развития событий, можно определить план оценивания. С инструментами оценивания тоже засада. Нет опыта применения многих из предложенных. Получилось вязко и неопределенно. Что еще интересно? Чем больше я рассуждаю над темой проекта, тем больше изменений происходит с самой идеей проекта. Она постоянно видоизменяется, перекочевывает в разные формы) К сожалению, я еще не составила полной картинки. Если будут мнения о самых интересных моментах темы, то пожалуйста, поделитесь. Тогда буду более предметно работать над критериями оценивания и инструментами их реализации  на следующем этапе. Спасибо.
« Последнее редактирование: Январь 22, 2018, 11:26:36 am от Богомолова Л Н »

Оффлайн Бровкина Е А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 29
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #99 : Январь 21, 2018, 03:49:44 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Оценивание должно быть на протяжении всего процесса обучения- формирующее и в конце - итоговое. Необходимо наблюдать за продвижением каждого участника в процессе обучения. Нужно развивать навыки самоконтроля, самостоятельности. Четкие критерии помогут учащимся для самооценки и взаимооценки , для более правильного выполнения работы.
.

Оффлайн Бровкина Е А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 29
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #98 : Январь 21, 2018, 03:30:14 pm »
Чем измерить достижимость цели?
Чтобы измерить достижимость цели, необходимо разработать критерии оценивания. Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, понятны учащимся и озвучены до начала выполнения работы.

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #97 : Январь 21, 2018, 04:41:01 am »
Что и как оценивают в проектах?
Необходимо определить  критерии оценки (факторы, которые подвергаются оцениванию), показатели (признаки, по которым производится однозначная оценка), использование адекватных им измерителей (инструментов, с помощью которых производится оценка: анкет, тестов, протоколов наблюдений,викторина,лист самооценки и т. п.) – залог верного оценивания проектной деятельности

Оффлайн Карпиченко И Н

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #96 : Январь 20, 2018, 05:03:42 pm »
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть конкретной, ясной и измеримой. Чтобы легче её оценить, надо разбить её на составляющие и оценивать их, по мере выполнения. Критерии оценивания  целей должны быть  понятными и близкими  детям.


Оффлайн Цыдик Татьяна Сергеевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #95 : Январь 20, 2018, 07:02:37 am »
Как измерить достижимость цели?
Для того чтобы измерить достижимость цели необходимо учесть ряд факторов. При постановки цели, просто необходимо четко понимать возрастные особенности целевой аудитории, владеть представлением об их подготовке, узнать их потребности и, желательно, интересы, четко обозначить критерии оценивания, разработать и донести до участников проекта правила поведения, а самое главное, узнать их понимание этих правил. Тогда будет ясно, достижима цель или нет)

Оффлайн Гуркина И М

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Ирина Гуркина
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #94 : Январь 20, 2018, 06:28:18 am »
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. В этом поможет стратегия оценивания.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы