Автор Тема: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"  (Прочитано 3873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Русин Елена Алексеевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #123 : Январь 28, 2018, 09:39:04 pm »
Уважаемые коллеги, авторы и организаторы тренинга! Не заметила, как закончился тренинг! Всё увлекательно и важно! Спасибо всем, кто причастен к этому нужному делу. По завершении тренинга имею много полезных ссылок, включила их в свою библиотеку самообразования, но самое главное, мне четко понятно , что такое стратегии оценивания, инструменты оцениванния и т. д. Правда, на заключительном  этапе-рефлексии допустила ошибку, посчитала, что таблица продвижения для поддержания метапознания, теперь тоже сомневаюсь. Буду работать с источниками информации, предложенными авторами и организаторами тренинга, желаю всем творчества и достижения поставленных целей! С уважением, Елена.

Оффлайн Северин Н В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #122 : Январь 28, 2018, 08:14:18 pm »
  Обучать через оценивание можно в том случае, если в критериях оценивания прослеживается конечный результат: чего должны достичь дети, чему должны научиться? Перед работой с критериями оценивания важно показать ребёнку, что в первую очередь очень важно давать адекватную самооценку любому продукту, для этого использовать только предложенные критерии. Оценивание не должно зависеть от настроения, от отношения к тем, кто выполнял работу. Только адекватная самооценка своей деятельности позволит адекватно оценить другие работы.

Оффлайн Карпиченко И Н

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #121 : Январь 28, 2018, 06:22:17 pm »
Как оценивать чтобы обучать?
Оценивание должно быть понятным для ребёнка и  стимулировать его к дальнейшей деятельности.  Документы оценивания разнообразны, интересны, соответствовать возрасту учащихся. Нельзя перегружать документами оценивания проект, но в то же время должны быть и самооценка ребёнка, и оценка совместной работы команды, и взаимооценивание других команд.

Оффлайн Борисова О В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #120 : Январь 28, 2018, 05:06:32 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Должны быть разработаны четкие критерии оценивания. Обязательно должен быть план оценивания.
Оценивание должно быть объективным, постоянным. В работе необходимо использовать различные стратегии  оценивания

Оффлайн Цыдик Татьяна Сергеевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #119 : Январь 28, 2018, 05:03:43 pm »
Как оценивать чтобы обучать?
Для достижения результатов, бесспорно, необходимо оценивание. Но оценивание необходимо не только внешнее, но и самооценка. Здоровая самооценка сподвигнет ребенка на достижение конечной цели, будет мотивацией. Но без четких критериев и требований к работе оценивание невозможно, т.к. тут может повлиять субъективный фактор (симпатия, антипатия и т.п.). Оценка и самооценка необходима на любом этапе работы и при выполнении всех видов работ, только в этом случае можно увидеть динамику и улучшить конечный результат. Оценивание не должно быть субъективным или отражать личное мнение. Оценивание и самооценка - набор определенных критериев, согласно которым, мы и должны придерживаться. А разнообразие форм оценивания и самооценки позволит провести данную работу интересно, наиболее эффективно и объективно.

Оффлайн Борисова О В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #118 : Январь 28, 2018, 04:47:26 pm »
Что и как оценивают в сетевых проектах?
Предметные результаты обучения, образовательные потребности учеников. Выявление границ знания учащихся, выявление интереса к теме проекта. Оценивание проводят при помощи: таблицы "З-И-У-К", "З-И-У", ментальные карты, дневники, презентация, страница команды, блог, лист самооценки, анкета рефлексия, бланк самооценки и  бланк взаимооценивания, эссе.

Оффлайн Борисова О В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #117 : Январь 28, 2018, 04:35:29 pm »
Как измерить достижимость цели?
Чтобы измерить достижимость цели, необходимо разработать критерии оценивания. Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, понятны учащимся и озвучены до начала выполнения работы.Цель должна быть конкретной, ясной и измеримой.

Оффлайн Волгина Е А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 11
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #116 : Январь 28, 2018, 02:31:56 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать планируемым результатам проекта. Необходимо привлечь обучащихся в процесс оценивания. Мы должны предоставить ученикам следующее:
•   Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности и достигаемых ими результатов;
•   Руководства по выполнению качественной работы;
•   Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом;
•   Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы;
•   Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности.

Оффлайн Чистобаева Наталья Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #115 : Январь 28, 2018, 02:08:18 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Необходимо оценивать так, чтобы студент понимал заранее за что он может получить баллы и какие. Для этого необходимо разрабатывать заранее критерии оценивания, они должны быть понятны и прозрачны. Постоянно наблюдать за деятельностью каждого участника в процессе выполнения проекта. Необходимо поощрять самостоятельность, ответственность и соблюдение сроков выполнения.

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #114 : Январь 28, 2018, 01:49:33 pm »
Как? Конечно так, чтобы у ученика "выросли крылья" и появилось желание "двигаться дальше". А для этого учителю сегодня надо  самому постоянно развиваться. Как же это все трудно и интересно! По окончании тренинга я как Сократ :" Я знаю, что я ничего не знаю". Это значит, что я точно  буду искать ответы на возникшие вопросы.

Оффлайн Ананьева Виктория Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #113 : Январь 28, 2018, 12:34:18 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Одна из основных задач авторов сетевых проектов - разработать инструменты оценивания, которые помогут сориентировать деятельность учащихся на протяжении всей работы над проектом. Учащиеся не только создают информационные продукты, но и учатся работать в группе, отстаивать свою точку зрения, участвуют во взаимо- и самооценке.

Оффлайн Дайнеко Светлана Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #112 : Январь 28, 2018, 12:04:51 pm »
Правильно построенный процесс оценивания способствует пониманию учащимся, что и каким образом ему (ученику) необходимо сделать, чтобы улучшить свой результат. Для этого авторам проектов, конечно же, необходимо определить инструменты оценивания согласно теории Формирующего оценивания.

Оффлайн Cеменовская Мария Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #111 : Январь 27, 2018, 11:55:00 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Оценивание -это основное в сетевом проекте.Создать проект не проблема, главное научиться оценивать.Самое сложное составить план оценивания, разработать критерии оценивания.Оценивание в проекте предоставляет участникам  возможность давать друг другу ценную обратную связь, таким образом, что они учатся и поддерживают друг друга, развивают навыки суждения.

Оффлайн Гуркина И М

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Ирина Гуркина
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #110 : Январь 27, 2018, 11:23:55 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Для оценивания выполненных работ в проекте мы выбираем определенные критерии, которые не только помогут обучающимся выполнить правильно работу, но по ним дети смогут оценить работу других групп. Кроме этого, оценивание должно быть разнообразным, чтобы у ребенка развивались разнообразные компетентности: умение анализировать, рассуждать, давать оценку, сопоставлять, давать самооценку своей работе, исправлять ошибки  и т. д. Оценивание так же должно быть непрерывным. Это дает возможность сосредоточиться, собраться. Воспитывает ответственность перед товарищами, за выполненную работу. Все виды оценивания помогут учителю проследить рост успешности каждого ученика, а детям прибавят уверенности в себе.

Оффлайн Русин Елена Алексеевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Оценивание в сетевых проектах"
« Ответ #109 : Январь 27, 2018, 10:22:09 pm »
Как оценивать, чтобы обучать?
Считаю, что необходимо использовать критериальное оценивание, так как от правильной организации оценивания зависит эффективность управления образовательным процессом. Необходимо сравнивать учебные достижения учащихся с критериями, которые соответствуют целям и содержанию обучения, способствуют формированию ключевых компетенций, качеств и умений, необходимых в ХХІ веке. Затем отслеживать индивидуальную траекторию роста ученика, направляя и координируя его деятельность. С уважением, Елена Русин

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы