Автор Тема: Каф. психологии и педагогики_ЛФ,3 курс-ЗАДАНИЕ-3  (Прочитано 2077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я думаю может.так как совершенствование методик и способов обучения вызывает своего рода заинтересованность у лиц,обучающихся по такой системе.Рациональный подход во введении этих методов даст видимый результат по отношению предыдущих методов,заменяя рационализм заинтересованностью.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Каф. психологии и педагогики_ЛФ,3 курс-ЗАДАНИЕ-3
« Ответ #16 : Апрель 13, 2010, 10:25:15 am »
Что касается первого вопроса, то я думаю формы и методы обучения не могут повлиять на цели образования ни каким образом, цель всегда одна: дать студенту знания и навыки. Развитие телекоммуникаций, по-моиму, может несколько повлиять на учебный процесс, но не коренным образом (по крайней мере на данный момент).
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Да, я вполне согласна с тем, что методы и формы обучения могут изменить его цели и стандарты . Взять к примеру то,что теперь повсеместно на кафедрах нашего университета широко применяется компьютерное тестирование.Чтобы студент получил хорошую оценку,он должен потратить много времени и усилий,а это порой сводится к чисто механическому заучиванию вопросов или нахождению каких-либо ассоциаций между вопросом и ответом, а это согласитесь никак не развивает логику будущего врача. По-моему следует внедрять в обучение больше задач,способствующих мобилизации всех знаний и применению их на практике.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цели образования, как правило, остаются неизменными, а вот стандарты подвергаются постоянным  корректировкам.  Если затронуть наше медицинское образование, то можно  сказать следующее:  С внедрением  в образовательный процесс  компьютеров  появилось много источников информации:  тот же интернет, видеоматериалы, электронные справочники и энциклопедии.  Всё это хорошо, но в этом есть и свои минусы.  Мы студенты-медики с каждым годом все меньше  читаем книг. Взять хотя бы лет 30 назад. Читали по нескольким учебникам  сотни страниц и не жаловались…  Сейчас для нас выпускаются пособия с минимальным количеством материала, чтобы студент освоил хотя бы это…  но и это бывает порой выучить лень…  (я вижу это по свои однокурсникам). Еще большой минус  нашего образования – это повсеместная оценка знаний студентов при помощи компьютерного тестирования. Путем  «зубрежки» и механического запоминания осваиваются медицинские  термины, клиника, материалы. Я считаю, что это неправильно.  Ведь  спустя 2-3 дня около 50% уже забывается, а что будет дальше… Технический прогресс это конечно хорошо, использование новой компьютерной техники для диагностики и лечения заболеваний  только помогает врачу, но пусть этот процесс лучше  медицинское образование  обходит стороной…
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю, что конечно же могут! Приведу пример на лекциях. Что я имею в виду? Традиционные лекции, в большинстве своем, дают нам сухой материал, грубо говоря, теорию без практики и элементарных примеров. А как известно, теория без практики чревата непониманием изучаемого материала и, таким образом, потерю интереса к данной теме. А еще, если лекцию читают монотонным голосом, то не грех и поспать ) Также постоянно  пытаются впихнуть в этот несчастный час времени побольше заумных слов, которые порой даже не могут объяснить и отличники нашей учебы. Что я хочу этим сказать? По-моему, пора отходить от традиционного монологичного образования, которое распространено повсеместно, и больше уделять времени практике, учиться использовать свои знания, а не просто пересказывать учебники на занятиях. Можно начать с лекций, вместо теории показывать учебные фильмы или фото, как это делают по топографической анатомии, интерес к предмету, таким образом, растет, да и знаний у студентов становится больше... Тогда становится понятным, что все-таки целью образования является не просто передать студенту ту базу знаний, которая есть, но и научить применять эту базу, что намного полезнее. Конечно же, нельзя однозначно сказать, что нужна только практика, но также нельзя и говорить, что теория главенствует. Здесь необходима золотая середина, синтез! Так что, хотелось бы видеть побольше таких лекций и практических занятий, тогда будет на лицо и результат, более умные и компетентные студенты!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Могут ли формы и методы обучения повлиять на изменение цели и стандартов образования?
на мой взгляд, цель в медицинском образовании НЕИЗМЕННА. И поэтому никакие формы и методы обучения не могут её изменить.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю, что не только могут, но и должны, однако на практике я вижу отставание учебных программ и планов от возможностей современных методов обучения. Учебный процесс мог бы быть гораздо более эффективен, используй бы мы новейшие технологии обучения. На мой взгляд учебные программы и планы по которым обучаемся мы носят некий консервативный, "дубовый" характер и не соотвнтствуют объективной реальности, не на все 100%, но всё же... :(
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Могут ли формы и методы обучения повлиять на изменение цели и стандартов образования? Например: может ли все возрастающая роль телекоммуникаций в жизни и образовании вызвать изменения в содержании самих учебных программ и учебных планов?А.Д.Король
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 17:55

Несомненно,роль телекоммуникаций в жизни и образовании велика,с развитием технологий возникают новые способы и формы обучения,иными словами обучение становится доступнее,а это несомненный прогрес
Силич Н.В. 12 леч,3 курс
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Учебные планы остаются учебными планами, и человек, приступая к изучению чего-либо, обязательно должен придерживаться определенных стандартов (во всяком случае на начальном этапе обучения, так как нет целостного представления об изучаемом предмете). А вот то, что в нынешнее время есть возможность использовать различные методы, позволяющие более полно овладеть интересующими нас знаниями, а именно, не только посредством чтения, но и моделируя изучаемые нами явления и процессы с помощью компьютерных программ позволяют сформировать их целостную картину (например, возможность увидеть, что именно происходит в каждую фазу сердечного цикла).
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Несомненно телекоммуникации это очень большой шаг в образовании студента. Я согласна, что у студентов более развита зрительнвя память, а использование на лекциях проекторов позволяет в большей степени усвоить излагаемую информацию. А сколько положительных моментов в том, что студент может использовать интернет, для поиска литературы, при подгатовке к занятиям; в дистанционном обучении; при общении друг с другом в реальном времени. И это, конечно, павлечёт за собой, в какой-то степени, изменение учебных стандартов.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Согласна. Могут, так как именно телекоммуникации дают возможность изучить
больший объём материала за меньший срок, что значительно влияет на
содержание учебных программ, дают возможность ознакомится с работами и
наблюдениями других людей из других стран по тому или иному вопросу.
Благодаря телекоммуникациям студенты, учащиеся, педагоги могут обменивать
опытом с другими странами, могут общаться в режиме реального времени.
 Благодаря телевидению в медицинском вузе студенты могут посмотреть запись
операции, проведённой ранее, что значительно облегчает обучение, так как,
как было подмечено, студенты лучше запоминают зрительно, а не на слух.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
По-моему, очевидно, что теле системы открывают безграничные возможности
для совершенствования системы образования, где помимо печатных пособий
используется видеоматериал. Благодаря телекоммуникациям повышается
квалификация преподавателей, и соответственно, учеников, благодаря им
осуществляетс обмен опытом в образовании между странами.
Последнее время большую популярность приобрело дистанционное образование,
которое предназначено для упрощения процеса обучения. Оно в значительной
мере повлияло на стандарты образования. Важный плюс дистанционного обучения:
оно не зависит от ежедневного контакта преподавателя с учеником,
одновременно является и минусом, хоть и развивает у учащегося навыки
самостоятельной работы. Самостоятельность в учащемся можно развить именно
благодаря системам и программам самообразования: различные программы на
CD-ROMе, телевизионные и радио курсы, тот же Интернет, учебные фильмы.
Почему в данном случае развивается самостоятельность учащегося? Потому что
при работе с этими программами учащийся может рассчитывать лишь на
собственные силы, на собственное восприятие и осмысление программы, что
весьма развивает самостоятельность.
Максимальное использование технологических ресурсов позволяет активизировать
роль студента в учебном процессе при изучении фундаментальных наук.
Фундаментальные науки не дают представлений об окружающем мире напрямую, мы
узнаем о нем благодаря средствам, с помощью которых другие люди описывали,
интерпретировали и классифицировали мир вокруг себя. Высокотехнологичные
учебные пособия могут стать таким посредником.
Таким образом, различные формы и методы обучения могут повлиять на цели и
стандарты образования, в частности, телекоммуникации в образовании могут
вызвать изменеия в содержании учебных программ и учебных планов, хотя, как
было подмечено Тантьяной Михалевич, ничто на заменит живого слова учителя.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Могут. Современные теле системы являются одним из наглядно-иллюстративных
средств обучения. Телепрограммы своей целью имеют возможность донести до
учащихся содержание процесса, явления, эксперимента, его функции и цели. Это
ускоряет процесс познания, даёт возможность учащимся наглядно увидеть
изучаемый предмет, явление или событие, способствует более быстрому
запоминанию так как , как считают педагоги, учащиеся запоминают быстрее
зрительно, чем на слух. А запомнив, учащийся сможет в более полном объёме
воспроизвести познаваемый и изучаемый материал. Сделать выводы,
доказательства, выйти на научные закономерности. Современные теле системы
способствует формированию объективной картины мира, так как очень часто
учебные телепрограммы носят альтернативный характер, а это даёт возможность
развить творческое мышление учащегося, способность самим сделать выводы.
Таким образом, современные коммуникативные средства обучения, в том числе
телевизионные, имеют возможность расширения средств и методов обучения,
направленных на углубление знаний учащихся об изученном предмете, событии,
явлении, хотя ни в коем случае они не могут заменить живое слово учителя.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Поставленные цели можно достигнуть различными способами исходя из конкретных условий. Развитие телекоммуникаций влияет на эти способы, но цель остаётся неизменной, может изменяться только скорость её достижения  А образовательные стандарты (под стандартами я понимаю перечень ЗУНов студента) могут изменяться. С развитием техники совершенствуются методы исследования и лечения больного а, следовательно, это приводит к совершенствованию ЗУНов.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Любое из изменений влечет за собой цепочку изменений, реструктуризацию всей цепи взаимосвязанных элементов.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы