Автор Тема: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."  (Прочитано 928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Завершается Модуль 3 и создаваемый нами проект уже начинает приобретать конкретные очертания, благодаря Плану проекта. Конечно, еще много белых пятен, вопросов, уточнений, которые необходимо вносить в проект. И вновь отмечаю для себя, что логика создания СП "от вершины к земле" так и не приживается в моем сознании.
Отвечаю на вопросы Модуля 3:
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
В сетевом проекте планируем использовать сервисы Google (Формы, Таблицы, Документы, Презентации, Карты), Learningapps для проведения викторины, ментальные карты Mindmeister, доски для заметок Linoit и Padlet, сервис для создания компьютерных моделей физических процессов Algodoo, Cacoo для создания чертежей. Проблемы с выбором Интернет-сервиса мне видятся в том, что нет уверенности в бесперебойной его работе даже через месяц. Многие сервисы закрываются, становятся платными или условно платными с сильно ограниченным набором функций. Поэтому считаю, что всегда нужно продумывать запасные варианты. Благодаря "Кладовой обучалок" узнала для себя новые сервисы web 2.0.
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
В проекте мы планируем обсуждение этого вопроса через локального координатора с родителями на родительском собрании. Обсуждение с учащимися-участниками УСП. Готовим для этого видео и текстовые материалы. В свою очередь, в качестве источников информации мы предлагаем участникам только проверенные сайты.
Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Учащиеся через локального координатора обсуждают вопросы соблюдения авторских прав и подписывают Декларацию (спасибо Марии Геннадьевне за идею). Вопрос соблюдения авторских прав будет включен в критерии оценки итоговых работ.

Оффлайн Набиева Людмила Викторовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги вот и мои ответы. Приношу извинения, припозднилась, но лучше поздно, чем никогда!
Преимущества сетевых проектов.
Работа учителем  требует организаторских   способностей, умения  импровизировать  и широкого  взгляда на мир, а сетевой проект – это то место, где встречаются  ученики и учителя для совместной деятельности, где происходит сотворчество и где образовываются   не только дети, но и их педагоги. Где в процессе работы учащиеся  обмениваются  информацией,  результатами собственных  и совместных разработок, совместно редактируют документы, таблицы,  презентации, получая, таким  образом, сетевые образовательные продукты. При этом педагог повышает свою квалификацию,  осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных  компетентностей  учащихся. А также меняет свою позицию учителя: он становится  координатором,   наставником,  тьютором,  помогая  участникам   проекта  (ученикам)  продвигаться   в проекте.
Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Отдельные вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки школьной программы. Некоторые из них позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления, провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
 Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
В буклете можно найти ответы на многие интересующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта.


Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый день!
1.   Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Комбинаторные задачи всегда вызывают интерес у учащихся, но учебных часов в программе мало, поэтому, чтобы расширить , углубить знания по данной теме, мы решили разработать СП, в плане хотим отразить историю возникновения, теорию по комбинаторике, способы решения комбинаторных задач и самое главное- доказать, что мы каждый день встречаемся с комбинаторными задачами и делаем выбор, и чтобы умело ориентироваться в окружающей жизни мы должны уметь решать комбинаторные задачи.
2.   Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Чтобы начать проект самим учащимся, координатору и нам важно знать уровень  знаний, интересов и потребностей.Стартовая презентация, таблица З-И-У-К, общение через сообщество


Оффлайн Волынец И И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый вечер!
Еще пару дней - и закончится модуль 3, а я заканчиваю только второй. Но думаю справиться с обоими модулями к концу недели. Очень рада,  что появилась возможность оценить презентацию, хотя бы одну. Что касается моей презентации, она была готова давно, и даже апробировалась коллегами - учителями английского языка в школе. Но, как всегда, сначала все нравится, а потом начинаешь искать изъяны и испытываешь чувство неудовлетворенности своей работой. Но, к сожалению, времени не было много, поэтому пришлось представить то, что уже сделано.
Надеюсь, что  к концу марафона смогу сделать ее лучше.
А сейчас ответы на вопросы модуля 2.
1. Основанием для разработки плана проекта послужила идея создания телекоммуникационного проекта в рамках школьного инновационного проекта,направленного на формирование медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды гимназии. План проекта разрабатывался в соответствии с проблемными и основополагающим вопросами.
2.В начале новой темы или раздела  проводится актуализация опорных или остаточных знаний по теме. Это осуществляется с целью диагностики исходного уровня знаний и умений учащихся. Отследив этот уровень, можно будет откорректировать ход проекта. Стартовая презентация, обсуждение проблемных вопросов, таблица З-И-У-К и форум помогут выявить уровень предварительных представлений и опыта учащихся.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Рефлексия. Шаг 2. Попытка 2.
Только сейчас могу отчитаться, что стартовая презентация выполнена. Не оставляет мысль, что это еще черновой вариант, хочется дорабатывать, доделывать. Но пока нужно остановиться. Благодаря стартовой презентации начинает "вырисовываться" структура УСП, появляются первые задания, материалы для работы. Появляются и новые вопросы, ответы на которые мы, я надеюсь, найдем вместе.
Большое спасибо тьюторам и участникам за поддержку!

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #33 : Февраль 26, 2018, 06:47:57 pm »
Елена Александровна, большое спасибо за столь подробную рефлексию. Насколько Вы метко подметили по-поводу работы в паре) Пусть Ваша "половинка" сохранит и приумножит своё умение.
У вас, уважаемые коллеги, всё получится. Вы так много всего уже сделали! Применяем! Развиваем! Проживаем!
Татьяна Владимировна, спасибо за поддержку! После таких слов начинаешь верить в себя! Как-то предыдущий шаг нас "подкосил". Постараемся исправиться!

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #32 : Февраль 26, 2018, 06:36:30 pm »
Добрый вечер!
Присоединяюсь к половинке, мы бодры, веселы, полны оптимизма и веры в то, что всё получится так, как хочется. Чего желаем и остальным коллегам!
Во-первых, хочу поблагодарить за идеи, которые вы высказываете по хожу рождения проекта, и которые рождаются, глядя на ваши работы. Это дорогого стоит - увидеть своё творение глазами постороннего. Ещё раз спасибо.
И, во-вторых, внести предложение. Может быть стоит оценивание работ этапа вынести на следующий шаг. То есть, сделали презентацию на текущем шаге, а оцениваем готовые работы на следующей неделе. Корректировать ведь можно в любое время, и деятельность каждую неделю получается чуть менее насыщенная и более разнообразная.
План сетевого проекта разрабатывается, в основе лежат шаблоны и материалы сетевых проектов 2017 года, предложенные  в качестве примера для ознакомления, а также личный опыт и здравый смысл.
Чтобы успешно стартовать, необходимо выявить уровень предварительных знаний и умений учащихся по теме проекта, направленность их интересов, глубину мотивации. Это можно сделать при помощи входной диагностики (анкеты) или творческого задания, не требующего много времени для выполнения. Результаты дадут возможность корректировать содержание деятельности учащихся на каждом этапе проекта и, возможно, подойти к распределению участников в группах дифференцировано.

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #31 : Февраль 26, 2018, 06:32:24 pm »
Добрый вечер! Вопросы очень актуальные, действительно, коллеги в школе  нам тоже их задают, теперь на форуме вполне достойные ответы, спасибо коллегам!
1.   Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок; они обсуждают решение проблем в реальных условиях; работа осмысленна и активна; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
2.Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения? Основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета; возможность сосредоточиться на получении новых знаний, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов; систематическая практика в совместной деятельности формирует  самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы; учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
3.Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?[/i]
Для творческой продуктивности проекта важно  в буклете  четко сформулировать, заинтересовать  всех участников разрабатываемого проекта ( родителей и учащихся), в буклете должно быть минимум информации, но она должна быть понятна, проста, красочно подана, интересна, быть такой, чтобы родители захотели стать активными участниками этого творческого процесса.
Татьяна Владимировна, очень удачно всё описали. Прошу обратить внимание на то, что буклет мы создаём для родителей. А вот стартовую презентацию - для обучающихся.

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #30 : Февраль 26, 2018, 06:28:09 pm »
Что послужило основанием для разработки плана  СП? Если план- это путь для достижения цели, а цель - это тот результат к которому я хочу подвести детей. То для того, чтобы ответить на вопросы сначала частные, затем проблемные и в конце  проекта - на основополагающий вопрос, я и подбираю задания и сервисы для этого "пути".
Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Разный уровень предварительных представлений- разная скорость выполнения заданий и, значит, разного  уровня  помощь понадобится... . Каким образом? Во время дискуссии при работе со стартовой презентацией, анкетирование, детский форум.
Мария Геннадьевна, всё правильно. Умница! А ещё стартовая презентация позволяет понять... "А нужен ли мне этот проект? А что и когда я буду делать? А зачем?".

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #29 : Февраль 26, 2018, 06:23:11 pm »
Цитировать
Идея с буклетом Ваша интересна. Здесь есть одно НО! Не у всех родителей есть возможность выйти на сайт и посмотреть. Поэтому идея с буклетом - это то, что отрабатывалось по технологии годами. Если не ошибаюсь, более десяти лет))) А вот лендинг - это пусть будет дополнительно. Спасибо. Узнала новое слово. "Обучение через всю жизнь! (lifelong learning)"
Татьяна Владимировна! Я соглашусь, что на данном этапе использование буклета вполне оправдано. Смею лишь предположить, что со временем можно и нужно будет искать иные формы представления СП.
Елена Александровна, со временем... Согласна с Вами.

Оффлайн Кузубова Т В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #28 : Февраль 26, 2018, 06:20:32 pm »
Завершилось время, отведенное на работу в рамках ШАГа 2. И, несмотря на то, что выполнить задания в полном объеме не удалось, есть необходимость подвести итоги, провести рефлексию. Ведь отрицательный результат - тоже результат. Пытаюсь проанализировать, что же пошло не так? 
Говорить о том, что на данный этап выделено мало времени, наверное, неправильно. Поскольку данная технология применялась и до нас, проверена годами. Но, почему-то немногие из нашей группы дошли до финиша на данном ШАГе. Что касается лично меня, времени мне хватало, Интернет работал стабильно, глобальных катаклизмов, мешавших мне работать не было. Однако, изучая теорию, проекты, представленные в Путеводителе, я все больше "погрязала", как в болоте. В иных планах проектов столько всего напридумано - только план можно читать целый день! Хочется большей четкости. Видимо, нужно уметь вовремя остановиться и делать свою работу.
Что касается Стартовой презентации, сложность, как я предполагаю, в том, что СП так и не видится нами в целом. Снова вспоминаю тренинг Интел, где мы также по кусочкам "собирали" наш проект, где также шли от частного к целому. Но, возможно тогда была моложе и гибче? Сейчас такой подход настолько не укладывается у меня в голове, что открывая каждый раз стартовую презентацию, испытываю ступор. Начала проходить тренинг на сайте ИНТУИТ: богатый материал, много интересного и полезного. Но, толчка для развития презентации это так и не дало. Может просто не накоплена "критическая масса"? И остается открытым вопрос, а когда же она накопится? И окончание времени работы на данном ШАГе уверенности не прибавляет.
Что касается работы в паре. Вспомнилось замечание, что в паре работать проще. Хочу отметить, что в паре работать не проще, и не сложнее. В паре работать по другому, чем одному! "Половинка" - это не человек, который сделает за тебя проект. Пара - это человек, со своими мыслями, идеями, которые в корне могут отличаться от твоих. И нужно уметь найти компромисс, где-то поступиться своими представлениями. Большое спасибо моей "половинке" за это ценное качество!
Отвечаю на вопросы Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Основанием для разработки плана СП послужили теоретические материалы, предложенные тьюторами и СП, размещенные в Путеводителе.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта необходимо выявлять с целью (при необходимости) дальнейшего корректирования плана проекта, оказания помощи участникам СП, возможно добавления в проект моментов, интересующих участников.
P.S. Эх! Вот чек-лист заполнила: знаете ли Вы, знаете ли Вы... Знаю... Еще бы применить суметь!
Искренне хочется пожелать всем участникам справиться со всеми невзгодами и успешно финишировать!

Елена Александровна, большое спасибо за столь подробную рефлексию. Насколько Вы метко подметили по-поводу работы в паре) Пусть Ваша "половинка" сохранит и приумножит своё умение.
У вас, уважаемые коллеги, всё получится. Вы так много всего уже сделали! Применяем! Развиваем! Проживаем!

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #27 : Февраль 26, 2018, 05:29:38 pm »
Завершилось время, отведенное на работу в рамках ШАГа 2. И, несмотря на то, что выполнить задания в полном объеме не удалось, есть необходимость подвести итоги, провести рефлексию. Ведь отрицательный результат - тоже результат. Пытаюсь проанализировать, что же пошло не так? 
Говорить о том, что на данный этап выделено мало времени, наверное, неправильно. Поскольку данная технология применялась и до нас, проверена годами. Но, почему-то немногие из нашей группы дошли до финиша на данном ШАГе. Что касается лично меня, времени мне хватало, Интернет работал стабильно, глобальных катаклизмов, мешавших мне работать не было. Однако, изучая теорию, проекты, представленные в Путеводителе, я все больше "погрязала", как в болоте. В иных планах проектов столько всего напридумано - только план можно читать целый день! Хочется большей четкости. Видимо, нужно уметь вовремя остановиться и делать свою работу.
Что касается Стартовой презентации, сложность, как я предполагаю, в том, что СП так и не видится нами в целом. Снова вспоминаю тренинг Интел, где мы также по кусочкам "собирали" наш проект, где также шли от частного к целому. Но, возможно тогда была моложе и гибче? Сейчас такой подход настолько не укладывается у меня в голове, что открывая каждый раз стартовую презентацию, испытываю ступор. Начала проходить тренинг на сайте ИНТУИТ: богатый материал, много интересного и полезного. Но, толчка для развития презентации это так и не дало. Может просто не накоплена "критическая масса"? И остается открытым вопрос, а когда же она накопится? И окончание времени работы на данном ШАГе уверенности не прибавляет.
Что касается работы в паре. Вспомнилось замечание, что в паре работать проще. Хочу отметить, что в паре работать не проще, и не сложнее. В паре работать по другому, чем одному! "Половинка" - это не человек, который сделает за тебя проект. Пара - это человек, со своими мыслями, идеями, которые в корне могут отличаться от твоих. И нужно уметь найти компромисс, где-то поступиться своими представлениями. Большое спасибо моей "половинке" за это ценное качество!
Отвечаю на вопросы Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Основанием для разработки плана СП послужили теоретические материалы, предложенные тьюторами и СП, размещенные в Путеводителе.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта необходимо выявлять с целью (при необходимости) дальнейшего корректирования плана проекта, оказания помощи участникам СП, возможно добавления в проект моментов, интересующих участников.
P.S. Эх! Вот чек-лист заполнила: знаете ли Вы, знаете ли Вы... Знаю... Еще бы применить суметь!
Искренне хочется пожелать всем участникам справиться со всеми невзгодами и успешно финишировать!
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2018, 05:34:29 pm от Пешкова Елена Александровна »

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #26 : Февраль 25, 2018, 08:04:34 pm »
Что послужило основанием для разработки плана  СП? Если план- это путь для достижения цели, а цель - это тот результат к которому я хочу подвести детей. То для того, чтобы ответить на вопросы сначала частные, затем проблемные и в конце  проекта - на основополагающий вопрос, я и подбираю задания и сервисы для этого "пути".
Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? Разный уровень предварительных представлений- разная скорость выполнения заданий и, значит, разного  уровня  помощь понадобится... . Каким образом? Во время дискуссии при работе со стартовой презентацией, анкетирование, детский форум.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #25 : Февраль 24, 2018, 12:21:11 am »
Цитировать
Идея с буклетом Ваша интересна. Здесь есть одно НО! Не у всех родителей есть возможность выйти на сайт и посмотреть. Поэтому идея с буклетом - это то, что отрабатывалось по технологии годами. Если не ошибаюсь, более десяти лет))) А вот лендинг - это пусть будет дополнительно. Спасибо. Узнала новое слово. "Обучение через всю жизнь! (lifelong learning)"
Татьяна Владимировна! Я соглашусь, что на данном этапе использование буклета вполне оправдано. Смею лишь предположить, что со временем можно и нужно будет искать иные формы представления СП.
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2018, 10:46:16 am от Пешкова Елена Александровна »

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #24 : Февраль 23, 2018, 07:11:07 pm »
Добрый вечер! Вопросы очень актуальные, действительно, коллеги в школе  нам тоже их задают, теперь на форуме вполне достойные ответы, спасибо коллегам!
1.   Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок; они обсуждают решение проблем в реальных условиях; работа осмысленна и активна; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
2.Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения? Основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета; возможность сосредоточиться на получении новых знаний, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов; систематическая практика в совместной деятельности формирует  самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы; учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
3.Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?[/i]
Для творческой продуктивности проекта важно  в буклете  четко сформулировать, заинтересовать  всех участников разрабатываемого проекта ( родителей и учащихся), в буклете должно быть минимум информации, но она должна быть понятна, проста, красочно подана, интересна, быть такой, чтобы родители захотели стать активными участниками этого творческого процесса.


 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы