Автор Тема: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"  (Прочитано 25628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Волкова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #139 : Январь 16, 2018, 05:38:35 pm »
Добрый день.
Хочу рассказать о моих проектах "Сказочный мир задач", "Что нам стоит дом построить?", "Правила моей кухни". Данные проекты ориентированы на учащихся 5-7 классов.
Актуальной проблемой для математики является сложность восприятия и решения учениками текстовых задач. Основная задача проектов - ориентация учащихся на решение задач с прикладным и практическим содержанием необходимым в повседневной жизни.
Применение технологии сетевого проекта способствуют развитию познавательной активности обучающихся, самостоятельности.

Наталья Александровна! Ваши идеи замечательны! Действительно, проблема связи математики и "жизни" актуальна. Поэтому у меня возникли вопросы по проекту "Правила моей кухни".
1. Означает ли кухня в названии, что содержение проекта связано с кулинарией?
2. Предполагается ли практический итог в виде сборника ТОЧНЫХ рецептов?
3. Не планируете ли Вы привлечь к проекту рецепты из литературных произведений (как у Гоголя в "Ночи перед Рождеством - вареники, галушки и т.п).
В качестве предложения - можно совершить математико-кулинарное путешествие по разным странам:)

Оффлайн Волкова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #138 : Январь 16, 2018, 05:20:30 pm »
Ну что ж, трудолюбивые и упорные, активные и целеустремленные участники тренинга!
Первый этап тренинга завершен. Результаты этого этапа таковы:
- 45 участников завершили этап, подавляющее большинство со званием "Супергероя";
- в таблице "Наши идеи" представлены "заготовки" 135 (по состоянию на 20.00 16.01.2017) проектов!!!
- представленные идеи активно обсуждаются на форуме (около 60 публикаций участников тренинга);
- в обсуждение включились тьюторы проекта: в таблице идей большое количество комментариев, помогающих скорретировать основополагающие и проблемные вопросы;
- 49 участников уже определили для себя, что необходимо сделать, чтобы выбрать тему сетевого проекта.

С 16.01.2018 начинается отсчет второго этапа, который посвящен заданиям в сетевом проекте. Мы...
...изучим примеры заданий уже готовых сетевых проектов из Путеводителя
...обсудим, какие же типы заданий наиболее актуальны и востребованы, и сделаем это на виртуальной доске https://padlet.com/cervellovivo/storm
...определим, какие задания будут необходмы в нашем собственном проекте и представим их в ментальной карте или схеме
...и конечно, ответим на проблемный вопрос этапа: "Какими должны быть задания в сетевом проекте?"

Удачи всем идущим вперед!
Не забывайте, помощь всегда можно найти в Сообществе участников. https://plus.google.com/u/0/communities/116278910025436271096


Оффлайн Гриневская Наталья Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 27
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #137 : Январь 16, 2018, 04:27:54 pm »
Добрый день.
Хочу рассказать о моих проектах "Сказочный мир задач", "Что нам стоит дом построить?", "Правила моей кухни". Данные проекты ориентированы на учащихся 5-7 классов.
Актуальной проблемой для математики является сложность восприятия и решения учениками текстовых задач. Основная задача проектов - ориентация учащихся на решение задач с прикладным и практическим содержанием необходимым в повседневной жизни.
Применение технологии сетевого проекта способствуют развитию познавательной активности обучающихся, самостоятельности.

Оффлайн Эргашева Елена Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #136 : Январь 16, 2018, 03:28:06 pm »
Здравствуйте. Я Эргашева Елена Николаевна. Среди огромного разнообразия тем меня заинтересовал проект Юлии Валерьевны Гуща. "Интерактивная компетентность педагога - залог успешности обучающихся".
1.Для какого уровня профессионального образования был придуман проект?
2.На какой период рассчитан проект?
3. Проект ориентирован на изучение теории или практическую работу?
Не вижу смысла делать замечания, ну разве только указать специальность , для которой разработан проект.
А пожелаю успешной реализации задумки!

Оффлайн Еремина Елена Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #135 : Январь 16, 2018, 11:53:23 am »
Доброго времен суток, коллеги! Я, Еремина Елена Николаевна, учитель информатики в МБОУ СОШ№8 города Белово, Кемеровской области. С удовольствием присоединяюсь к участникам тренинга "Первые шаги к сетевым проектам", хотя и с запозданием. Работаю в школе первый год, во 2 четверти с командой 5 класса участвовала в сетевом проекте "Путешествие в страну Графов". Очень понравилось, захотелось самой освоить технологию создания и разработки сетевых проектов.

Оффлайн Филиппович Жанна Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #134 : Январь 16, 2018, 09:07:48 am »
Еще раз о проекте
  На данный момент несколько сложно презентовать вашему вниманию готовый проект, потому что он представляется не совсем отчетливо мне самой. Но я уверена в том, что все получится. Уже сегодня я точно знаю, что участниками проекта будут увлекающиеся, активные, мотивированные учащиеся 7-х классов, которые любят читать, рассуждать, узнавать что-то новое, открывать неизведанное, творить... Для чего нужен проект? Я думаю для того, чтобы у ребят была возможность на примере литературных героев учиться тому, как нужно выстраивать свои отношения с родителями, какими должны быть эти отношения, ка не допустить тех ошибок, о которых потом придется пожалеть. Как это сделать? Думаю, следует предложить ребятам интересные и разнообразные, но в то же время поучительные задания, предоставить возможность в игровой форме проверить знания, через творчество выразить отношение к теме, обсудить прочитанное с другими участниками проекта... Хочется пожелать себе и всем участникам проекта удачи, выдержки, стойкости, веры в собственные силы.

Оффлайн Кожан Айжан Болатказы кызы

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #133 : Январь 16, 2018, 03:35:07 am »
Доброе утро, коллеги!
Познакомилась с вашими идеями. Заинтересовал проект Юренковой Натальи Юрьевны "Моя семья-моё богатство!"
Вопросы:
1) На какой возраст рассчитан проект?
2) Как долго будет длиться проект?
3) Будете ли вы работать над проектом с учителями других предметов?
Можно использовать пословицу на английском языке, если проект по английскому.
Не могу делать замечания, сама только начинаю работу над сетевым проектом.

Оффлайн Олешко Мария Николаевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #132 : Январь 15, 2018, 10:13:52 pm »
Добрый вечер! Впервые участвую в сетевых проектах, поэтому пока очень трудно.
Меня заинтересовал проект "Мы едем на пикник".
Вопросы:
1.Какова продолжительность реализации проекта?
2. Какой ожидаемый результат у проекта?
3. Как вы планируете организовать работу по проекту с учащимися 3-х классов?
Замечаний нет, так как не считаю себя квалифицированным специалистом в данной области.

Оффлайн Оводнева Татьяна Валентиновна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #131 : Январь 15, 2018, 09:33:48 pm »
Добрый вечер, уважаемые участники тренинга! Я, Оводнева Татьяна Валентиновна,учитель русского языка и литературы  ГУО "Урицкая средняя школа",с удовольствием присоединяюсь к творческой группе по созданию сетевых проектов.Понимаю, что такая форма работы актуальна.Надеюсь разработать свой сетевой проект.

Оффлайн Гурбо Ирина Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #130 : Январь 15, 2018, 08:58:34 pm »
Доброго всем времени суток! Меня зовут Гурбо Ирина Александровна. В сетевом проекте участвую второй раз, первый как учащаяся. Испытываю трудности, так как хочется выполнить всё правильно.
Прочитала проекты  Зюзиной Натальи Олеговны "Почему не мил свет, когда друга нет", "Зарубки на носу", "Мой край родной". Для учащихся 4 класса они актуальны и интересны. Хотелось бы спросить:
1. Как долго будут длиться проекты?
2. Какой практический выход?
3. Будут ли учтены межпредметные связи?
 По проекту "Мой край родной" возникли вопросы.
Может можно изменить название проекта. Название объёмное. А то основополагающий вопрос о белых медведях, а потом просто  вопросы. Какая цель проекта?
Пожелания. В проекте  "Почему не мил свет, когда друга нет" сформулируйте проблемные вопросы по-другому "Каким образом...", "Как...", "Почему..."
Спасибо за идеи. Успехов в дальнейшей работе.

Оффлайн Комар Светлана Леонидовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #129 : Январь 15, 2018, 08:45:05 pm »
Попытка номер два. Хочу рассказать о задумке своего проекта "Как щегол себе дом искал". У нас в Беларуси вот уже много лет подряд какая-то птица объявляется птицей года. В этом году ей стал черноголовый щегол. Почему такое внимание именно к этой птице? Причина в том, что щеглы выбирают для гнездования зеленые насаждения населенных пунктов, в том числе придорожные полосы, парки, скверы. Но в последние годы все острее стоит проблема сильной и часто необоснованной обрезки многих деревьев, когда от дерева остается один ствол-столбик. Еще большая проблема - полная вырезка деревьев и кустов, зеленых зон для городской застройки, для прокладки коммуникаций и по другим причинам. Из-за этого пригодные места для гнездования щеглов, да и других видов птиц, сокращаются. Кроме того, щеглы питаются семенами сорных растений, особенно в зимнее время. Выкашивание пустырей оставляет их голодными зимой.
Проект рассчитан для учащихся 3 классов, так как по курсу человек и мир будут изучаться животные в разных природных сообществах. В ходе проекта дети лучше узнают эту птицу и её окружение, научатся помогать этим и другим птицам. Как будет реализовываться проект? Пока ещё нет точного представления. Надеюсь, проектом заинтересуются ребята из других стран, так как щегол распространён в Европе, Азии, Сибири.

Оффлайн Зубович Татьяна Антоновна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #128 : Январь 15, 2018, 08:16:32 pm »
Прывітанне, шаноўныя калегі.  Звярнула ўвагу на работу "Зямля пад белымі крыламі".
1. Для вучняў якога класа гэты праект?
2. Ці будуць заданні для развіцця фантазіі?
3. Колькі часу будзе праходзіць ваш праект?
Лічу, што ён цікавы і карысны для развіцця асобы вучня.

Оффлайн Комар Светлана Леонидовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #127 : Январь 15, 2018, 08:11:28 pm »
Здравствуйте!
Действительно, очень сложно определиться с темой проекта. С одной стороны, здорово,что предложено придумать аж три темы. Но, с другой стороны, кажется будто распыляешься по мелочам. В таблице предложила свои варианты, но пока ни один из них не видится как проект, поэтому выносить вопросы сюда не стала. Возможно, вернусь к этому чуть позже.
Очень заинтересовал проект Комар Светланы Леонидовны про болотных черепах. Постараюсь прокомментировать в формате 3-2-1:
Вопросы:
1. Почему именно эта тема будет актуальной?
2. Сколько времени займет проект?
3. Интересен ли будет проект участникам из других стран?
Замечание:
1. Проблемный вопрос "Сколько лет черепахам" мне не совсем понятен. Конкретной черепахе? Или сколько лет они живут? Мне кажется нужно конкретизировать.
2. Сложно делать замечания, когда не видишь сам проект. Поэтому ограничусь одним.
Предложение:
1. Успехов в разработке проекта.
Очень интересны предметные темы Светланы Анатольевны Пашко. В связи с этим несколько вопросов.
Темы проектов отличаются узкой специализацией. Как Вы думаете, интересно ли будет школьникам присоединиться к Вашему проекту? Потребуются ли им для этого дополнительные ресурсы (оборудование, которого нет в школе; специалисты и т.п.)? Планируется ли реализовать какие-то межпредметные связи в проекте?
Замечания высказать на данном этапе сложно. А вот с предложением, скорее даже пожеланием: надеюсь увидеть Ваш готовый сетевой проект. Очень интересно!
Елена Александровна! Спасибо за интерес к моему проекту. Отвечаю на Ваши вопросы. Тема будет актуальна для моих учащихся ( а обдумывая темы проектов, я ориентировалась в первую очередь на них), потому что в 3 классе мы будем изучать по курсу человек и мир пресмыкающихся. У нас в Беларуси живёт только один вид черепах - болотная черепаха, которая занесена в Красную книгу Республики Беларусь. Хочется, чтобы дети побольше узнали об этой черепахе и о её родственниках по всему миру. Думаю, проект будет интересен участникам из других стран, так как болотные черепахи живут в Европе и в западных районах Азии. Спасибо за замечание. Я действительно подразумевала вопрос Сколько лет живут черепахи.Когда пишешь, самой кажется всё понятно, поэтому так важен взгляд со стороны. По поводу того, сколько времени займёт проект, ещё не знаю, потому что в голове сумбур, на каком проекте остановиться. Думаю, что в дальнейшей работе организаторы тренинга помогут нам навести порядок в мыслях.

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #126 : Январь 15, 2018, 07:40:49 pm »
Тема проекта "Мир загадок", предложенная Будевич Жанной Михайловной, очень широка. Я прямо заинтересовалась:) Вопросов море:
"Легко ли придумывать загадки?", "Откуда берутся загадки?", "Какая загадка будет интересной, а какая нет?", "Как разгадывать загадки?".

Замечания:
"Какие существуют разновидности загадок?" - это вопрос, имеющий определенный ответ, или он предполагает выдвижение гипотезы, обмен мнениями? Как проблемный лучше переформулировать.
И можно добавить вопросы не только про отгадывание, но и про придумывание загадок.

Предложения:
Проект будет интересен и маленьким школьникам, и старшим - в зависимости от того, на чём актуализировать тему. Взрослые как правило хуже разгадывают загадки, зато можно провести интересное исследование местного фольклора. А для маленьких назвать "Игра в загадки" - им придумывать сложнее, чем разгадывать.

Спасибо за замечательную тему!

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Тренинг "Первые шаги к сетевым проектам"
« Ответ #125 : Январь 15, 2018, 07:16:07 pm »
Добрый вечер!
Очень интересные темы предложила Смышляева Светлана Викторовна.
По проекту "Comics as the means of developing students' motivation in learning English" вопросы:
    Какова целевая аудитория этого проекта?
    Комикс помогает изучать английский язык или влияет исключительно на мотивацию?
    Помогает ли комикс молодёжи изучать родной язык?
Замечания:
Не уверена, что "Что такое комикс и с чем его едят" проблемный вопрос.
Если проект для студентов, для темы можно выбрать более завлекательную формулировку.
Предложение:
Можно реализовать проект в группах, каждая из которых в итоге получает разный продукт: комикс, исследование мотивации, что-то ещё.
Спасибо большое за проект!

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы