Автор Тема: Организационные вопросы, новости, объявления  (Прочитано 2933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
20 мая 2018 г. Начало регистрации на Летнюю сессию ИЮНЬ для апробации сетевых проектов

Для участия в Летней сессии ИЮНЬ заявлены и одобрены экспертами в рамках Большого тьюторского субботника следующие сетевые проекты:

1. Будем вместе зимовать (1-4 кл.), https://clck.ru/DCF2X, автор Руденко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МКОУ "СОШ №12" г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
2. Сердцу дорого и свято (1-2 кл.), https://clck.ru/DQwhs, автор Моторова Наталия Валериановна, учитель начальных классов  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 г.Надыма"
3. Белое золото (2-3 кл.), https://clck.ru/DQwdM, автор Бровкина Елена  Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Усолье-Сибирское, Иркутская область
4. В Шахматном королевстве (2-3 кл.), https://clck.ru/DQwdf, автор Волгина Елена Анатольевна, МОУ " СШ № 50",  город Макеевка, Донецкая Народная Республика.
5. Лесной калейдоскоп (2-3 кл.), https://clck.ru/DJnpv, автор Коробейникова Марина Антоновна, Нечаева Ольга Петровна, учителя начальных классов МАОУ "Подгорнская СОШ" Томская область, Чаинский район, с. Подгорное
6. Легкие нелегкие слова (2-4 кл.), https://clck.ru/DQwk8, автор Сенканец Валентина Францевна, Учитель начальных классов ГУО "Дотишская средняя школа" Вороновский район, Гродненская область, Беларусь
7. Загадки старого Сфинкса (3-5 кл.), https://clck.ru/DQwcz, авторы Борисова Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 320, Ерохина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов ГБОУ лицей № 82, город Санкт - Петербург
8. Гора самоцветов (4-5 кл.), https://clck.ru/DQwc8, автор Безрученко Анастасия Анатольевна, МБОУ "ООШ №103", город Новокузнецк
9. Британская кухня с Крекером (5-7 кл.), http://clck.ru/DQwmB, автор Хоровинкина Евгения Валерьевна, учитель английского языка МБНОУ "Гимназии №44" , г. Новокузнецк Кемеровская обл.
10. Помнить нельзя забыть (6 кл.), https://clck.ru/DQwem, автор Вяжевич Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы ГУО "Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы" Минская область, Беларусь
11. ПрофиМир. Быть, а не казаться ... (7-8 кл.), https://clck.ru/DQwoB, автор Шнейдер Светлана Аркадьевна, заместитель директора по учебной работе ГУО "Радошковичская средняя школа Молодечненского района" Минской области
12. Сила есть, ума не надо? (7-8 кл.), https://clck.ru/DR5r7, автор Попова Мария Геннадьевна, учитель физики г. Белово, Кемеровская область МБОУ гимназия №1 города Белово, 
13. Всё по закону (10-11 кл, студенты СПО), https://clck.ru/DQwic, автор Павлова Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ№3, город Исилькуль Омская область
14. LEGO-техник (студенты СПО), https://clck.ru/DQwgX, авторы Локтева Надежда Владимировна, мастер производственного обучения по профессии "Слесарь", Беломыцева Елена Анатольевна, мастер производственного обучения по профессии "Автомеханик" ГАПОУ РХ СПТ, Абакан
15. Джентльменское соглашение (студенты СПО), https://clck.ru/DQwh8, автор Люц Юлия Борисовна, преподаватель английского языка ГБПОУ Республики Хакасия Черногорский Механико-Технологический Техникум
16. Перевернутый класс - инновационная модель обучения (студенты ВО, педагоги), https://clck.ru/DQwmq, автор Цыронок Анастасия Геннадьевна, преподаватель математики и информатики ГУО "Средняя школа № 36 г.Гродно с польским языком обучения", магистрант ГрГУ им.Я.Купалы, факультет математики и информатики
17. По одежке в встречают ... (студенты СПО), https://clck.ru/DQwkL, автор Смышляева Светлана Викторовна, преподаватель английского и немецкого языков Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия “Черногорский механико-технологический техникум”
18. Сам себе термист (студенты СПО), https://clck.ru/DQwjF, автор Пашко Светлана Анатольевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ РО "Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий"
19. СТОП! Коррупция! (студенты СПО), https://clck.ru/DEwq4, автор Чистобаева Наталья Владимировна, преподаватель высшей категории ГБПОУ Республики Хакасия "Хакасский политехнический колледж", г. Абакан
20. Учебная фирма (студенты СПО), https://clck.ru/DQwaz, авторы Анохина Светлана Олеговна, Попова Светлана Георгиевна, преподаватели высшей квалификационной категории ГБПОУ Республики Хакасия "Хакасский  колледж профессиональных технологий.экономики и сервиса" г. Абакан
21. Лучше нет родного края (5-7 кл.), https://clck.ru/DR4G8, автор Гуркина Ирина Михайловна, МОУ "Средняя школа № 50 города Макеевки", Донецкая Народная Республика
22. Родной край люби и знай (4 кл.), https://clck.ru/DRFNt, авторы Жидкова Анна Вячеславовна, Фирсова Татьяна Владимировна, педагоги-организаторы, Фоминская Елена Александровна, методист МБУ ДО "Станция юных натуралистов", город Новокузнецк.
23. Формула государства (10-11 кл., студенты), https://clck.ru/DRFVY, автор Остапченя Людмила Степановна, учитель истории и обществоведения ГУО "Дубненская СШ" Гродненская обл., Мостовский р-н., магистрант ГрГУ "им. Я. Купалы", факультет истории, коммуникации и туризма.
24. На гребне волны в цифровом океане (9 кл.), https://clck.ru/DRFcz, автор Волынец Ирина Иосифовна, учитель английского языка ГУО "Гимназия 1 г. Слонима", Гродненская обл., Беларусь
25. Стихия, дарующая жизнь (7-9 кл.), https://clck.ru/DRFvD, автор Русин Елена Алексеевна, заместитель директора по учебной работе,  учитель географии ГУО "Учебно-педагогический комплекс Хвиневичский детский сад - средняя школа" Дятловского района, Гродненской области, Республика Беларусь
26. Чем заняться, когда скучно, или как интересно провести время (5-6 кл.), https://clck.ru/DRFyN, авторы Степанова Наталья Васильевна, учитель информатики МБОУ "ООШ №43", Фадеева Людмила Анатольевна, учитель информатики МБОУ "СОШ №6" г. Новокузнецка
27. Фантофета - это целая наука... (3-4 кл.), https://clck.ru/DQwfY, автор Крупакова Ирина Андреевна, заместитель директора по основной деятельности, учитель начальных классов государствнного учреждения образования "Зелёнковская детский сад-средняя школа им.Т.С.Мариненко Полоцкого района", Витебская область, Республика Беларусь
28. Заговори, чтобы я тебя увидел (9-11 кл.), https://clck.ru/DQwov, автор Шешко Наталия Брониславовна, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №28 г.Гродно"
29. Ликбез для компьютера (8-9 кл.), https://clck.ru/DRJui, автор Кондрашова Наталья Владимировна, учитель информатики и математики МБОУ "ООШ №60", г. Кемерово
30. Точка опоры (7 кл.), https://clck.ru/DRKCL, авторы Гусева Людмила Александровна, учитель информатики, Пешкова Елена Александровна, учитель физики МАОУ "Лицей №82", г. Нижний Новогород
31. Великий комбинатор (5-6 кл.), https://clck.ru/DRtbr, авторы Кривошта Татьяна Владимировна, учитель математики, Еремина Елена Николаевна, учитель информатики МБОУ СОШ№8 города Белово, Кемеровская область.

                                                                             АНКЕТА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

                                                                                  РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ

Ведущий Летней сессии Июнь - Шафаревич Леонид Чеславович, учитель химии и биологии ГУО "Ёдковская средняя школа" Лидского района Гродненской области, Беларусь.

Желаем авторам успешной апробации проектов
« Последнее редактирование: Май 22, 2018, 06:14:52 pm от МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА »

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
10 мая - начало второго Большого тьюторского субботника.

На апробацию в Летнюю сессию ИЮНЬ подано 36 проектов.
Эксперты, тьюторы, тьюторы-стажеры Марафона КП-18 начали прочтение подготовленных материалов и подготовку предложений по улучшению проектов и сайтов.
Субботник продлится до 17 мая.

   

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
1 МАЯ - завершение регистрации на Весеннюю сессию МАЙ, начало Весенней сессии.

В Весенней сессии примут участие 103 зарегистрировавшихся педагога.
Сессия продлится с 1 по 30 мая.

А вот герои Весенней сессии: Авторы сетевых проектов и тьюторы Маршрутов, на которых создавались проекты.
Пожелаем им успешной апробации!


Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы, новости, объявления
« Ответ #32 : Апрель 30, 2018, 08:37:45 am »
30 апреля - последний день регистрации на сетевые активности, объявленные в рамках Международного образовательного Марафона "Купаловские проекты 2018".

Анкета регистрации для участия в Весенней сессии МАЙ, подробности
Анкета для участия в Методических дискуссиях, подробности


Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы, новости, объявления
« Ответ #31 : Апрель 29, 2018, 10:22:06 pm »
Начата подготовка к второму тьюторскому субботнику.

Внешняя экспертиза 35 сетевых проектов, которые поданы на апробацию в Летнюю сессию ИЮНЬ, пройдет с 10 по 17 мая.

       

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы, новости, объявления
« Ответ #30 : Апрель 22, 2018, 06:01:03 pm »
Итоги применения игрофицированной системы на Международном образовательном марафоне "Купаловские проекты 2018"

Победители в номинации "За обеспечение минимальных потерь участников на маршруте":
1 место - Иванова Г.А., Шафаревич Л.Ч., Зузенкова М.Г. - Маршрут “Технологии материалов”
              Савченкова М.В, Васильева М.В. - Маршрут "Технологии энергии"
2 место - Карабанова Л.Б., Макарова Н.П., Павлова Т.Н. - Маршрут “Локализация глобальности”
              Савченкова М.В, Васильева М.В.  - Маршрут "Технологии программирования"
3 место - Шептицкая Ж.В., Шинкоренко О.В. - Маршрут "Территория новых открытий"
              Веретенникова Ю.О., Маршрут “Под сводом старого дворца”
              Волкова Е.И., Коноваленок Т.А. - Маршрут "Корабли мысли"

Победители в номинации "Мисс общительность":
1 место - Булатова Т.Ю.
2 место - Колосова И.П., Новоселова В.П., Макарова Н.П.
3 место - Савченкова М.В., Волкова Е.И., Долгова А.В., Иванова Г.А.


Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы, новости, объявления
« Ответ #29 : Апрель 20, 2018, 09:46:26 am »
20 апреля 2018 г. Начало регистрации на Весеннюю сессию МАЙ для апробации сетевых проектов

Для участия в Весенней сессии Май заявлено и одобрено экспертами в рамках тьюторского субботника 11 сетевых проектов:

1. "Невидимая нить", 2 кл., автор Волгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ " СШ № 50" город Макеевка, Донецкая Народная Республика

2. "Тропинками грибного царства", 3-4 кл., автор Зелепужина Алла Николаевна, учитель начальных классов Государственное учреждение образования "Ворониновский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа",город Быхов, Могилевская область, Республика Беларусь

3. "Страна киви", 5-7 кл., автор Глушкова Елена Левонтьевна, учитель английского языка МБОУ лицея № 22 города Белово Кемеровской области

4. "Хранители памяти", 5-8 кл., автор Стельмашенко Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы, ГУО "Урицкая средняя школа" Гомельский район, Гомельская область, Республика Беларусь

5. "Мир КуМира", 6-8 кл., автор Новикова Татьяна Геннадьевна, учитель информатики, математики, физики Филиала МБОУ  "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ, поселок Пошатово Арзамасского района Нижегородской области

6. "Творческая Артель ПиксельАРТ", 7-8 кл., автор Соломатина Виктория Юрьевна, учитель информатики в школе Dukley Academy  (г. Будва, Черногория)

7. "Как рубашка в поле выросла", 7-9 кл., автор Комарова Елена Алексеевна, МБОУ СОШ №30, г.Белово

8. "Между небом и землей", 7-9 кл., автор Семеновская Мария Ивановна, ГУО "Старолепельская БШ Лепельского района", Витебская область, Беларусь

9. "Этот удивительно симметричный мир", 7-11 кл., авторы  Шинкоренко Ольга Владимировна, учитель физики и астрономи, Сивирюк Людмила Гавриловна, учитель физики МБОУ "СОШ №37" г. Кемерово, Кемеровской области

10. "Загадки таинственного острова", 9-11 кл., авторы Иванова Людмила Евгеньевна, учитель химии и французского языка МБОУ "Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина" города Смоленска, Шептицкая Жанна Владимировна, заместитель директора, учитель физики и информатики МБОУ "Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина" города Смоленска

11. "Франкенштейн из тарелки или технологии будущего?", 9-11 кл., авторы Иванова Галина Анатольевна, Зузенкова Марина Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 76, города Белово, Кемеровская обл.


20 апреля сделан анонс Весенней сессии Май.
Ведущая - Иванова Галина Анатольевна, методист МБУ ИМЦ города Белово, учитель химии МБОУ СОШ № 76 города Белово
.


Желаем авторам успешной апробации проектов
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2018, 10:55:31 am от МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА »

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы, новости, объявления
« Ответ #28 : Апрель 13, 2018, 08:45:34 pm »
10-17 апреля. Тьюторский субботник.

Руководители Марафона - эксперты, тьюторы, тьюторы-стажеры - прочитывают одиннадцать сетевых проектов,
которые поданы на апробацию в Летнюю сессию МАЙ.


Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы, новости, объявления
« Ответ #27 : Апрель 09, 2018, 08:57:45 am »
8 апреля участники международного образовательного Марафона "Купаловские проекты 2018" сделали последний ШАГ.

9 апреля - начало нового этапа Марафона:
  • подготовка к апробации созданных сетевых проектов: проведение внешней экспертизы проектов и их доработка;
  • апробация в Летней Сессии (ЛС).
Цели и задачи у каждого Автора здесь сугубо индивидуальные и зависят от состояния портфолио проекта.
Работа ведется в сообществах Маршрутов под руководством тьюторов и тьюторов-стажеров.


Для участников ЛС МАЙ
  • сроки внешней экспертизы: 10-17 апреля;
  • анонс проектов ЛС МАЙ: 20 апреля;
  • апробация проектов в ЛС МАЙ: 1-20 мая;
  • подготовка отчетов, сертификация: до 30 мая.
Для участников ЛС ИЮНЬ сроки сдвигаются на месяц позже.
Успешной апробации!



Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы, новости, объявления
« Ответ #26 : Апрель 02, 2018, 11:33:22 am »
2 - 8 апреля 2018
ШАГ 8

Помощь авторам на этапе ШАГ 8

Что нужно сделать на этом ШАГе:

- привести в порядок портфолио вашего проекта на сайте СП;
- выполнить самоэкспертизу портфолио своего сетевого проекта;
- подготовить экспертный лист для экспертизы вашего проекта четырьмя экспертами;
- заполнить экспертные листы на портфолио двух проектов, разработанных на вашем Маршруте;
- выполнить рефлексию.




Вопросы для обсуждения после ШАГа 8:
1) каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в СП Летней сессии?
2) какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
3) в какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?


Успешного финиша!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы, новости, объявления
« Ответ #25 : Апрель 02, 2018, 11:23:13 am »
26 марта - 1 апреля 2018
ШАГ 7

Помощь авторам на этапе ШАГ 7

Что нужно сделать на этом ШАГе:

- ознакомиться с примерами материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности, ссылка;
- подобрать подходящие материалы и адаптировать их под свой проект, или разработать свои материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности, ссылка:
1) карту используемых в проекте ресурсов Веб 2.0;
2) инструкции по работе с сервисами;
3) маршрутную карту (план проекта) для участников проекта;
4) нужные шаблоны (страница команды и др.);
5) навигационную карту и методические рекомендации для координаторов команд;

- внести коррективы в соответствующие разделы сайта вашего проекта (визитка и др.).



Вопросы для обсуждения после ШАГа 7:
1) какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)?
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
3) есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?


Желаем успешной работы!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Начались онлайн-консультации для Авторов.
Консультации проводят руководители Маршрутов и эксперты.


Таблица самозаписи на консультации


                                             Источник

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
19-25.03.2018
ШАГ 6.

Помощь Авторам на этапе ШАГ 6

Что нужно сделать на этом ШАГе:

- скорректировать Визитную карточку проекта (выбрать стратегии для создания комфортных условий всех учащихся; дополнить список материалов по оцениванию, ссылка;



- разработать дидактические материалы для поддержки успешной работы учащихся, ссылка;



- скорректировать Визитку и сайт Вашего проекта.



Подробные рекомендации

Вопросы для обсуждения после Модуля 6:
Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен ОРГАНИЗОВЫВАТЬ  развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?


Уважаемые Авторы! После шестого ШАГа Вам нужно четко представлять, какими должны быть продукты проектной деятельности учащихся; как Вы будете обеспечивать эффективную работу учащихся в проекте? как Вы планируете оценивать готовые результаты учащихся?

Желаем успешной работы!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
Всё ближе финиш Марафона

Участники Марафона - Авторы будущих сетевых проектов, преодолевают середину своих Маршрутов.

Количество Авторов и количество разрабатываемых сетевых проектов на Маршрутах (по данным опроса тьюторов):



Другие новости:
  • Началась запись Авторов на онлайн консультации с руководителями Маршрутов и экспертами.
  • Начал формироваться список сетевых проектов для апробации в Летней сессии.

Карта участников (анимированными метками отмечены активные Авторы, помогающие другим Авторам на своем Маршруте - по мнению тьюторов):

картинка кликабельна



« Последнее редактирование: Март 18, 2018, 03:49:50 pm от МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА »

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля
12-18.03.2018
ШАГ 5.

Помощь Авторам на этапе ШАГ 5

Что нужно сделать на этом ШАГе:

- определить и разрешить трудности в процессе оценивания, ссылка;
- подобрать инструменты оценивания, ссылка;
- уточнить план оценивания, ссылка;
- создать критерии оценивания, ссылка.

На этом ШАГе вы можете уточнить и доработать результаты выполнения заданий предыдущих ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.



Вопросы для обсуждения на форумах Маршрутов после Модуля 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 

Успешной работы!

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы