Автор Тема: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"  (Прочитано 4588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Мудрова В,6,1

Я считаю,что диалогичность даст более продуктивный результат обучения,нежели монологичность. Ведь не даром говорят,что в споре рождается истина. Диалог заставит учащегося задуматься над изучаемым предметом. Обсуждая вопрос с преподавателем,учащийся будет не просто "впитывать" новую информацию, а задумываться над её содержанием.

Я не совсем согласна, ведь задумываться можно и над содержанием информации, которую передали монологичным способом! Ведь у нас в основном монолог и если бы мы не задумывались над содержанием информации, то тогда следовало бы уже задумываться в целом о смысле образования!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
На мой взгляд передача опыта может происходить разными способами, но всем известно, что насколько будет продуктивна эта передача опыта зависит и от самой формы передачи, т.е. диалог это или монолог. Я лично считаю, что для всех один и тотже способ передачи опыта это просто утопия, мы все оченьразные и применить одну схему для всех невозможно !!!


Да,люди индивидуальны,но психика и психологические процессы у всех одинаковы и человек лучше усваивает материал,если он размышляет и задаёт вопросы.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Процесс передачи социального опыта на мой взгляд НЕ отвечает целям социализациии личности т.е. как раз в современном обществе передача опыта происходит в монологичном ключе, что не дает личности развиваться. Только дилогичность позволяет непосредственно удовлетворить цели учащегося. Ведь в первую очередь он сам должен пропустить информацию через себя, затем в общении(диалоге) он может уточнить что-то что он не понял или узнать что-то новое, В такой системе образования ученик учиться сам ставить себе цели, учиться отделять главное от второстепенного,сам выбирает пути изучения предмета. Учитель здесь выступает лишь как помощник, который не должен навязывать свою точку зрения.
Я немного не согласен с этим, т.к. для разных людей приём педагогически адаптированного социального опыта может быть разным. Для некоторых приём в монологичном ключе, а для других только в диалоге, всё зависит от желания человека и надобности этого опыта. Но с тем, что "процесс передачи социального опыта на мой взгляд НЕ отвечает целям социализациии личности" я полностью согласен.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я думаю, что процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта, передаваемый по средствам монолога, не полностью отвечает целям социализации личности в современных условиях. Потому что монолога не достаточно, чтобы сделать вывод в определенном вопросе или определенной задаче. Диалог является ключом не только в решении и заданного вопроса, но и в воспитании и социализации личности.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1)Я считаю.что в современном мире, в современных условиях процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности,но не в целом.И это хорошо заметно,когда в обществе наблюдается разделение людей на социальные ранги.Я думаю,что это не правильное явление и причиной тому -недостаток социального опыта у некоторых личностей.
2)Я считаю,что диалогичность ДОЛЖНА быть ключом к воспитанию и социализации личности.Тот кто "принимает" информацию непосредственно должен определить свои цели,сделать так называемый эскиз своей личности,а тот кто "передает" информацию лишь корректирует и придаёт "нужные краски" тому,что уже есть.
Совсем не верно когда кто-то даёт другому "установку","базу",в результате чего этот другой становится лишь повторением,копией.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не вполне отвечает целям социализации личности в современных условиях.Потому что передача информации от одного лица к другому не может быть настолько полной, насколько она нужна этому лицу.Человек должен сам получить навыки общения в обществе, а люди имеющие эти навыки основываясь на то, что знает этот человек могут помогать становится в этом обществе.
Ключом к образованию является диалогичность, потому что в процессе диалога человек который принимает информацию во-первых будет лучше её усваивать,а во-вторых- он может выяснить те ньюансы, которые могут возникнуть во время объяснения информации.Так же, во время диалога, человек может задавать вопросы для уточнения, вступить в дискуссии, высказывая свою точку зрения, и сравнить её с той информацией которую объясняют.В результате этого могут выяснится новые обстоятельства.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
На мой взгляд, в современных условиях процесс передачи социального опыта не полностью соответствует социализиции личности. Т.к. в современном образовании более приемлема монологичная форма общения. Что не позволяет раскрыться талантам и способностям учащегося. А также монолог не учитывает его цели и намерения. Мне кажется, что использование диалогичной формы образования наилучше в первую очередь для учащегося, потому что позволяет всесторонне раскрыть личность. А во-вторых, для общества в целом.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1)Я считаю,что процесс социализации личности первично происходит в семье ,посредством передачи опыта от родителей детям. Именно здесь челевек  формируется как личность, преобретает только свойственные ему черты характера. Он приобретает те знания и навыки , которые необходимы ему для начала его деятельности, как отдельного, независимого не от кого человека. Но на мой взгляд в современном обществе не уделяется особого внимания социализации на уровне школы, т.е школа не является ключевым оформителем личности, которая сможет существовать в обществе.
2)Я считаю. Что диалогичность это ключ к воспитанию и социализации личности ,так как во время диалога ученик высказывает свою точку зрения, участвует в обсуждении вопроса, тем самым развивает и обменивается мыслями с преподователем, ,а не тупо внимает всё что ему говорят,а затем забывает всё за очень короткий промежуток времени
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
По-моему мнению, ключом к воспитанию социализации личности является деалогичность образования. Т.к. данный подход позволяет непосредственно учавствовать в процессе воспитания. При этом учится слушать и слышать, формулировать свои мысли, делать выводы, находить непроявленные способности и всячески их развивать. В современных условиях процесс передачи соцального опыта, в рамках устоявшихся форм образования, базируется на монологичности, которая в свою очередь не позволяет полностью раскрыть ителлектуальный потенциал личности. А иногда и вовсе приводит к отстранению от участия в процессе.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю, что диалог  отвечает целям социализации личности в современных условиях, но не монолог. Потому что при монологе человек рассуждает и говорит сам и не происходит никакого общения с другими людьми, а  в диалоге могут участвовать сразу несколько человек и это очень хорошо, так как они обсуждают какие-либо проблемы, высказывают свои точки зрения и при этом, осознавая, что говорят другие. Так же в диалоге люди могу спорить, а в споре и рождается истина. Диалог помогает развить личность, помогает тем, что человек учиться рассуждать и не боится высказываться. А при монологе – человек более замкнут, он никогда не научиться правильно высказываться и правильно вести себя в разговорах с другими людьми. Поэтому я и считаю, что общение между людьми – это и есть главная цель социализация личности.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю, что процесс передачи (по средствам монолога) социального опыта, не оказывает значительного влияния в процессе социализации личности, по-скольку этот опыт передаётся по средствам монолога, в процессе диалога "принимающий" заинтересован в получении информации, которую он осознает, принимает и обдумывает.  Таким образом диалогичнось является ключом к социализации личности.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Левкович Е. 1К 6ГР »

На мой взгляд передача опыта может происходить разными способами, но всем известно, что насколько будет продуктивна эта передача опыта зависит и от самой формы передачи, т.е. диалог это или монолог. Я лично считаю, что для всех один и тотже способ передачи опыта это просто утопия, мы все оченьразные и применить одну схему для всех невозможно !!!Левкович Е. 1К 6ГР
 
Я согласна с вашім высказываніем,,да каждый человек - это индивидуальность. но, к сожалению, наша система образования не доросла ло того уровня,дабы обучать каждого ученика индивидуально ирасскрывать все его способности. :|
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю,что диалогичность даст более продуктивный результат обучения,нежели монологичность. Ведь не даром говорят,что в споре рождается истина. Диалог заставит учащегося задуматься над изучаемым предметом. Обсуждая вопрос с преподавателем,учащийся будет не просто "впитывать" новую информацию, а задумываться над её содержанием.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Насколько процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности в современных условиях? Передача – это монолог, часто не учитывающий цели того, кто «принимает» информацию, т.е. цели учащегося. Монологичность образования или диалогичность – ключ к воспитанию и социализации личности?



      Для каждого человека подойдёт разный подход для его социализации.  Ведь характер и темперамент проявляються у всех по разному и в мире немного людей у которых они совпадают. Монолог даёт человеку внутреннюю оценку , выедь ведя разговор с самим собой , мы осознаём весь материал и порпускаем его через себя, но в этом подходе есть и минус - ЛЕНЬ. Ведь в процессе обучения всегда возникают вопросы на которые хотел бы услышать ответы послушая чужую точку зрения!  Диалог напротив влият не только на усвоение материала , но и развитие речи и способа выражения своих мыслей. кроме того,  диалог поддерживает интерес к материалу ведь можно поспорить  с собеседником на ту или иную тему, ведь СПОР, оказывет глубокий интерес к той или иной задаче. Минус  диалого состоит в том, что он невсегда удобен, не удобная форма обучения, для стеснительных людей это большой БАРЬЕР  !
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я думаю он будет мало влиять на социализацию личности, потому что он будет мало совпадать с целями участника образования. Ведь передача информации чаще происходит через монолог и человек, который является учеником может инее перенять исторически сложившийся опыт. Вед лучше усваивается опыт, который получен самим учеником, а не прожитый другим человеком. Поэтому лучшей формой передачи опыта является диалог, т.к. именно диалог способствует получению опыта человеком. В споре рождается истина, а истина есть настоящий опыт, основанный на знаниях :ugeek:
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы