Автор Тема: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"  (Прочитано 4540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Насколько процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности в современных условиях? Передача – это монолог, часто не учитывающий цели того, кто «принимает» информацию, т.е. цели учащегося. Монологичность образования или диалогичность – ключ к воспитанию и социализации личности?
Цитировать

Процесс передачи социального опыта на мой взгляд НЕ отвечает целям социализациии личности т.е. как раз в современном обществе передача опыта происходит в монологичном ключе, что не дает личности развиваться. Только дилогичность позволяет непосредственно удовлетворить цели учащегося. Ведь в первую очередь он сам должен пропустить информацию через себя, затем в общении(диалоге) он может уточнить что-то что он не понял или узнать что-то новое, В такой системе образования ученик учиться сам ставить себе цели, учиться отделять главное от второстепенного,сам выбирает пути изучения предмета. Учитель здесь выступает лишь как помощник, который не должен навязывать свою точку зрения.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
На мой взгляд передача опыта может происходить разными способами, но всем известно, что насколько будет продуктивна эта передача опыта зависит и от самой формы передачи, т.е. диалог это или монолог.  Я  лично считаю, что для всех один и тотже способ передачи опыта это просто утопия, мы все оченьразные и применить одну схему для всех невозможно !!!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Передача педагогически адаптированного социального опыта не полностью отвечает целям социализации личности. Я думаю,диалогичность-это ключ к воспитанию и социализации личности. Монологическое образование часто не даёт "принимающему" информацию думать,размышлять,задавать вопросы;  монолог не учитывает степень заинтересованности слушателя и ничего не предпринимает для повышения этой степени.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я думаю, что процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не отвечает целям социализации личности в современных условиях. Так как привычный способ проведения занятий не дает раскрыться каждому человеку. Ведь каждый из нас индивидуальный и нужный разный подход к ситуациям и обучению. Некоторые лучше запоминают и усваивают материал тогда, когда сами участвуют  в проведении занятия. Другие же могут просто прочитать, запомнить и понять данный материал.

Мне кажется, что ключ к воспитанию и социализации личности – это диалогичность. Потому что именно диалог способствует лучшему усвоению и пониманию материала. Например, если преподаватель ведет монолог, то учащиеся его не слушают, а это значит, что,  прочитав материал в учебнике,  они могут не понять, так как  прослушали объяснения преподавателя. И данное занятие будет не усвоено. А когда между учащимися и преподавателям ведется диалог, то ведется обмен мнениями и знаниями. Также развивается логика и мышление в этом процессе.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Нельзя с уверенностью выделить один способ, который будет полностью раскрывать способности ученика. Но точно можно сказать, что монологичный характер обучения не дает раскрыться ученику, не показывает его возможности. В то время как диалогичный характер развивает в ученике способность мыслить, сравнивать с уже имеющимися данными, которые сформировались в ходе истории. Из этого можно сделать вывод что диалог является более оправданным как метод обучения.
С моей точки зрения наиболее актуальный метод обучения в современном обществе – это синтез монолога с диалогом, но все же с явным преобладанием диалога, а монолог как вспомогательный метод в процессе обучения.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
По моему мнению процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не полностью отвечает целям социализации личности в современных условиях, т.к. этот опыт передаётся, чаще всего, по средствам монолога, а не диалога с тем, кто "принимает" информацию. И поэтому "принимающий" информацию не может полностью включиться в процесс социализации.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Король А Д

  • Участник семинара
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Насколько процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности в современных условиях? Передача – это монолог, часто не учитывающий цели того, кто «принимает» информацию, т.е. цели учащегося. Монологичность образования или диалогичность – ключ к воспитанию и социализации личности?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы