Автор Тема: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"  (Прочитано 1367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #11 : Октябрь 06, 2010, 05:34:48 pm »
полностью согласен с алесей
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #10 : Октябрь 01, 2010, 06:27:33 pm »
Цитировать
одним из самых распространенных стереотипов в отношении преподавателей является то, что чем строже он ведет на занятиях, тем строже он в жизни.
Это полная ерунда!Яркий пример в моей жизни - это Околокулак Е.С. У него в кабинете есть грамота за аобеждение в номинации "строгий, но справедливый"! Так оно и есть! Мало того, что он на занятиях нас, как он сам выражался "имел по полной" и "вырубал" - так нам это до писка нравилось, нас это заставляло учить анатомию по Синельникову. А в жизни он ещё более замечательный...
Цитировать
есть такое мнение, что самый сложный предмет ведет самый злой и мстительный преподаватель.
нет такого мнения! Ересь! Вообще нет никакой зависимости между сложностью предмета и злобой преподавателя!
Цитировать
Ещё считается, что если ученик занимается своими делами на занятии, то он не слушает преподавателя. По-моему, это неправильно. Я, когда слушаю преподавателя всегда или рисую или еще чем маюсь, при этом слышу и слушаю.
Вообще-то тут дело в уважении к преподавателю, а не в умении делать несколько дел одновременно!
Цитировать
Ну и еще распространено такое мнение, что те, кто не хочет слушать лекцию садятся на задние ряды. Нет..это не так.
Такого мнения тоже нет...Просто так уж получается что чем дальше от лектора - тем хуже слышно - и это располагает позаниматься своими личными делишками; ну а если даже и представить, что студент, который старательно конспектирует лекцию, примостился на "рядах для поцелуев" рядом с теми, кто не разделяет его взгляды по оношению к лекции. Итак, вокруг этого трудоголика начинается шабуршание вследствие того, что у каждого из рядом сидящих на даную лекцию есть определёные планы - и вообще ничего не слышно, а если ещё и зрение не совсем хорошее - то час жизни впустую! И какой вывод на будущее для себя сделает этот студент?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #9 : Октябрь 01, 2010, 06:11:33 pm »
Цитировать
Чем больше сидишь над учебниками - тем больше знаешь.
Количество иногда не переходит в качество.
Это полная ерунда! Надо просто работать продуктивно, а не для "галочки" - тогда никаких пропорций о том, сколько за какими учебниками сидеть не надо будет выводить!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Приведу вам очень занимательные результаты моего эксперимента.Итак, стереотип : "если студенты задают много вопросов по теме,значит им интересно и они хорошо подготовились,пытаются лучше понять и усвоить материал."
Суть эксперимента : группа перед зачетом по предмету N приходит на занятие по R,естественно с полным отсутствием знаний.Решили,что каждый придумает по 2-3 вопроса и задаст их на занятии,в процессе разъяснений возникла бурная дискуссия.Итог: 5 человек за занятие получили 9,2-е 8.Преподаватель очень доволен любознательностью учащихся,учащиеся тем,что получили хорошие отметки и тем,что узнали много нового и,основное!!!Запомнили!Так что этот стереотип работает.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #7 : Апрель 30, 2010, 09:59:27 am »
Цитировать
Чем больше сидишь над учебниками - тем больше знаешь.
Количество иногда не переходит в качество.
Действительно..сидишь иногда и в лучшем!случае по 5 раз перечитываешь одно и то же предложение,просто напросто потому что мысли где-то совсем не в этой книге..а в худшем можно просто вот таким образом всё прочитать думая о "своем" и так ничего и не воспроизвести потом..хотя якобы ЧИТАЛ..)))
Цитировать
Если ты много знаешь, значит ты - "зубрилка" и много сидишь над учебниками.
не совсем с этим согласна..!некоторые могут получить ту или иную информацию,знания по конкретному вопросу,вспомнив какую-нибудь жизненную ситуацию,которая возможно с ним произошла..соответственно правильно ответив на поставленный вопрос может сложиться мнение что он зубр)но окажется всё совсем не так..(конечно это оочень редко случается..поэтому без труда ничего не будет..и знания с неба на голову не упадут.. :lol: )
Цитировать
Если сидишь "на Камчатке" на лекции - занимаешься посторонними делами и ничего не слушаешь.
Полный абсурд..!!!!Кому надо тот услышит и не важно будет где он сядет..)зачастую если лекция оформлена как презентация то на первых рядах из-за трибуны можешь не увидеть или из-за того что преподавать будет стоять либо только с твоей стороны либо постоянно бегать по аудитории будет..)сверху же ты точно всё увидишь(конечно если зрение хорошее  :lol: )потому что по крайней мере взору ничего не помешает..)
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #6 : Март 19, 2010, 08:31:12 am »
Стереотипы студентов:
1. Чем больше сидишь над учебниками - тем больше знаешь.
Количество иногда не переходит в качество. Сидишь, бывает, в читалке, смотришь в окно..Час, второй.. Даже устаешь! Приползаешь в комнату - 3(!) часа что-то "учил", а в голове - пусто. Я считаю, что нужно собраться, сесть и выучить! Без постронних мыслей. И времени уйдет меньше, и пользы больше.
2. Если ты много знаешь, значит ты - "зубрилка"  и много сидишь над учебниками.
Соглашусь, и так бывает. Потому что без труда ничего не получится.  Но намного важнее умение человека правильно организовывать свой учебный процесс(см. выше), логически мыслить.
Стереотипы преподавателей:
1. Если папа/мама/брат/сестра/троюродная тётя, учившиеся ранее, были сильны ,например, в патологической физиологии, то это значит, что родственник, который учиться сейчас, такой же умница.
Гениальность не передаётся по наследству, равно как и слабоумие  ;)
2. Если сидишь "на Камчатке" на лекции - занимаешься посторонними делами и ничего не слушаешь.
Хотела написать, что может не остаться свободного места на первых рядах...=) Но такое редко бывает. Хотя 1 раз всё-таки произошло.
А ещё внимание студентов на лекции зависит от того, насколько интересно читает материал преподаватель.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #5 : Декабрь 27, 2009, 07:21:27 pm »
Давыденко_М._25л.ф. -  Думаю, что то, что каждый преподаватель считает свой предмет самым важным - это не стереотип...  А вот самый настоящий стереотип - если ты "разгильдяй", то ты обязательно неуч! Вот сама в этом убедилась! Когда только знакомилась со своей группой, увидивидела и познакомилась с одногрупником А. Якименко... Первая мысль была "Как этот человек вообще сюда поступил???" Еще есть такой стереотипчик: если ты "ботан" - ты обязательно тихоня! в корне не верно!!!!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #4 : Декабрь 22, 2009, 11:36:59 am »
На мой взгляд, существует стереотип - каждый преподаватель считает свой предмет самым важным в учебном процессе. И, в то же время, студент считает, что ему для его дальнейшей работы 'хватит' лишь изучения профильных предметов.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #3 : Декабрь 21, 2009, 05:31:08 pm »
Я могу сказать, что  целиком и полностью согласна с Анастасией Коленко, потому что я сама считаю, что злой преподаватель, он всегда злой, что самый строгий преподаватель ведет самый тяжелый предмет, но все же я много раз убеждалась, что это не так. В школе у меня была очень строгая учительница по химии, первое время, когда мы заходили  вкабинет, то все белели от страха, но вскоре, когда мы начали общаться с ней во внеурочное время, мы поняли, что она добрейшей души человек, она очень общительная и любит пошутить.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #2 : Декабрь 20, 2009, 12:23:10 pm »
На мой взгляд, одним из самых распространенных стереотипов в отношении преподавателей является то, что чем строже он ведет на занятиях, тем строже он в жизни. А еще есть такое мнение, что самый сложный предмет ведет самый злой и мстительный преподаватель. Но зачастую оказывается, что именно такие строгие преподаватели - наиболее талантливые и по прошествии длительного времени именно их вспоминают и к ним приходят за советом. Из личного опыта могу сказать, что моя классная руководительница (а в ту далекую пору я училась в седьмом классе) повергала всех в ужас. Первое время мы плакали, сравнивая ее со Сталиным и его диктаторским режимом. Прошло время, мы стали взрослее. Нам поменяли классного руководителя, но мы стали уже дружным коллективом,дисциплинированными и ответственными. Теперь мы приходим к ней, делимся событиями своей уже почти стопроцентно самостоятельной жизни.

На счет учеников. Считается, что самые " разгильдяистые" ученики должны учится плохо. Ещё считается, что если ученик занимается своими делами на занятии, то он не слушает преподавателя. По-моему, это неправильно. Я, когда слушаю преподавателя всегда или рисую или еще чем маюсь, при этом слышу и слушаю. Ну и еще распространено такое мнение, что те, кто не хочет слушать лекцию садятся на задние ряды. Нет..это не так.

В заключение скажу, что на то они и стереотипы, чтобы их разрушать. Хотя некоторые стереотипы все же оправдывают своё существоание.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Король А Д

  • Участник семинара
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Занятие №7 "Стереотипы в учебном процессе"
« Ответ #1 : Октябрь 28, 2009, 02:15:29 pm »
I. Какие существуют стереотипы в учебном процессе? Проведите небольшое исследование на эту тему, результатом которого определите основные стереотипы студента и преподавателя. Сформулируйте и перечислите с обоснованием.
II. Выступите рецензентом хотя бы одной работы других студентов (см.Задание "Форум")
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы