Автор Тема: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."  (Прочитано 5378 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Букурова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."
« Ответ #80 : Апрель 09, 2019, 04:26:45 pm »
Букурова ЕИ, Новолодская СВ
1)Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
Приглашение на участие в проекте разместим в сообществах учителей Лицея 76, в сообществе «МИП», «ИОС Новокузнецка», на сайте лицея.
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
В процессе работы мы получили необходимую помощь от своего тьютора, Кузубовой Т.В.
3) В какой четверти 2019/2020 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
Проект планируем провести во второй четверти 2019 года.

Оффлайн Букурова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."
« Ответ #79 : Апрель 09, 2019, 04:17:50 pm »
Букурова Е.И., Новолодская С.В.
1)   какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете?
Большинство  инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были разработаны с нуля в рамках проекта «Первые шаги в пространство» (автор Новолодская С.В.), "В модельном Зазеркалье" (авторы Букурова ЕИ, Новолодская СВ) и адаптированы с учетом заданий под проект «В мире исключительных окружностей».  В рамках проекта с нуля созданы инструкции:  Инструкция по работе с сервисом https://www.easel.ly (инфографика), Инструкция по работе с сервисом  https://www.genial.ly/ (интерактивный плакат), Инструкция по работе с сервисом https://app.biteable.com (интерактивное видео), Инструкция по созданию презентации на сервисе Google Документы.

2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
В «Визуальный кейс» входит:
1.   материалы сопровождения и поддержки;
2.   система оценивания работ команд на этапах;
3.   сервисы web 2.0 в проекте;
4.   семья в проекте.

3)   есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?

В проекте «В мире исключительных окружностей» в качестве готовых простых образцов представлено выполнение всех заданий проекта от имени ученика (пример работы команды). Если у ученика возникают трудности с выполнением заданий, то в качестве образца он всегда может использовать материалы данной страницы проекта.

Оффлайн Букурова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."
« Ответ #78 : Апрель 09, 2019, 03:36:06 pm »
Новолодская С.В., Букурова Е.И.
1)   Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции работают" (заложены) в вашем проекте?
Проект ориентирован на развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности. По завершению этапов проекта  каждый участник команды заполняет форму рефлексии (в которой определяет свои успехи, трудности, отмечает участников проекта (участники команды, родители, координатор), кто помогал преодолевать трудности, определяет вклад участников в работу команды на этапе, и качества которые проявили участники для достижения успеха на этапе). Для развития навыков общения в проекте предусмотрена коллективная работа, выполняя задания основного этапа команды становятся соавторами коллективных продуктов деятельности:выставку презентаций команд на основе интерактивного плаката “Давайте познакомимся”, выставку результатов исследовательской работы на основе инфографики “Свойства вневписанной окружности”, совместный мини-сборник задач ГИА с решениями, выставку интерактивных материалов с ответом на проблемный вопрос проекта.  Развитие навыков самоорганизации, работы в группе, самостоятельности реализуется в рамках мини исследований проводимых на основном этапе проекта. Немало важную роль играет работа, проводимая в рамках взаимооценивания и самооценивания в проекте.
2)   Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания на этапах проекта представлены с избытком по принципу мини - макса (наличие бонусных заданий). Одарённый ученик может работать по максимуму, использовать для представления информации дополнительные сервисы Веб 2.0, помочь другим членам команды в аргументировании, доказательстве своих выводов. Проект может найти продолжение в исследовательской работе учащихся по вопросам, рождающимся, но не раскрытым по мере реализации проекта.
3)   Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект ориентирован на подготовку учащихся к ГИА, явного применения нет, необходимо над этим подумать.

Оффлайн Набиева Людмила Викторовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."
« Ответ #77 : Апрель 08, 2019, 04:11:17 pm »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Раз сам процесс обучения непрерывен, то и оценивание должно быть систематическим, поэтому оценивание происходит на всех этапах проекта. Во время оценивания учащиеся самостоятельно и осознанно определяют свои пробелы и вместе с учителем работают над их устранением.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Заполнение таблицы личного участия в проекте, выбор ролей. дифференцированный подход. Много творческих заданий.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Полученные знания и умения пригодятся для повышения эффективности образовательного процесса.

Оффлайн Коможицкая Елена Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."
« Ответ #76 : Апрель 07, 2019, 05:23:32 pm »
Вопросы для обсуждения после Модуля 6:
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
 ИКТ, взаимооценивание и самооценивание
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Заполнение таблицы личного участия, дифференцированный подход, выбор ролей, творческие задания.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, участники нашего проекта приобретут знания, которые помогут им в дальнейшем задуматься о своем здоровье, правильно планировать каждый свой день, который сможет принести детям заряд бодрости и  хорошего настроения.

Оффлайн Коможицкая Елена Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."
« Ответ #75 : Апрель 07, 2019, 02:26:20 pm »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть построено таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно прогнозировать результат своей работы, оценивая каждый этап, сравнивая результат своей деятельности в разработанными критериями, а также с работами других команд. В нужный момент всегда можно внести коррективы, стремиться к достижению максимального результата.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработали таблицу ЗИУК, таблицу продвижения; адаптировали таблицу личного участия, формы для рефлексии.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Поскольку сетевой проект создаем впервые, то все материалы, посвященные оцениванию оказались для нас новыми и полезными. Спасибо!

Оффлайн Букурова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."
« Ответ #74 : Апрель 02, 2019, 05:22:27 pm »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно позволять самим ученикам отслеживать свое продвижение в проекте, для чего использованы критерии оценивания каждого этапа (помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения, определять качество материалов, продуктов деятельности и форму их представления),  таблицы продвижения, взаимооценивая, личного участия, карта успешности на подготовительном и заключительном этапах, рефлексия по итогам каждого этапа (мотивирует процесс метапознания и ответственность результатов своего обучения).Все выше перечисленное определяет систему непрерывного и формирующего оценивания в проекте.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработали таблицы продвижения, взаимооценки и самооценки, гугл-формы оценивания. Адаптировали карту успешности, таблицу личного участия, таблицу З-И-У-К.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами, посвященными оцениванию были знакомы, но каждое повторное обращение к ним (библиотека оценивания, примеры оценивания в других проектах) позволяли делать для себя какие-то новые «открытия». Работа на этапе была очень интересной, приемы и методы оценивания корректировали не однократно. Система оценивания, которая представлена в проекте, на наш взгляд является полной, достаточной.
БукуроваЕ.И., Новолодская С.В.

Оффлайн Шайдарова Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук как без ..."
« Ответ #73 : Апрель 01, 2019, 07:33:42 pm »
1.  Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
При выполнение  заданий становятся понятно какие есть недочеты, какие могут возникнуть трудности у участников и исправить свои недочеты. Посмотреть все ли задания последовательны и понятны, все ли инструкции точны, и смогут ли дети ответить в конце каждого этапа на проблемный вопрос, а в конце проекта на основополагающий.

2.   Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Нужно использовать критерии оценивания: взаимооценивания, самооценивания. Таблицу З-И-У-К, google-формы, таблицы личного участия, таблицы взаимооценивания, таблица продвижения.

Оффлайн Набиева Людмила Викторовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1.  Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
поможет понять какие трудности могут возникнуть у учащихся при выполнении проекта и поможет им преодолеть эти трудности. Это поможет выстроить более точный план деятельности детей.

2.   Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
 с помощью листов контроля и рефлексии настроения при проведении работы.

Оффлайн Шпока Александра Игоревна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1.   Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Во время выполнения заданий в качестве учащегося появляется возможность увидеть свой проект с другой стороны, проследить логику постановки заданий, выяснить верно и полно ли изложены условия для их выполнения.


2.   Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для поддержки и оценивания знаний учащихся в нашем проекте будут использоваться таблицы ЗИУК, google-формы, таблицы личного участия, таблицы взаимооценивания, таблица продвижения.

Оффлайн Добрыгина Екатерина Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1.  Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Пройдя сетевой проект за обучающихся, можно увидеть недочеты, а так же увидеть проблемы, с которыми могут столкнуться обучающихся в ходе СП.
2.   Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Ну в первую очередь основным методом оценивания хода продвижения команды по проекту является таблица Продвижения, так же немало важную роль играют Google-формы, которые используются для проведения рефлексии на разных этапах проекта. Ну и грамотно составленные и хорошо продуманные критерии к каждому заданию. Листы само и взаимооценки.

Оффлайн Коможицкая Елена Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 22
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
1.  Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение заданий от имени обучающихся позволяет увидеть недочеты в проекте, понять насколько правильно и понятно сформулированы условия заданий, и, при необходимости, своевременно внести коррективы.
2.   Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для поддержки и оценивания знаний учащихся в нашем проекте будут использоваться таблицы ЗИУК, гугл-формы, таблицы личного участия, таблицы взаимооценивания, таблица продвижения. Также разработаны критерии оценивания по каждому заданию, что позволит учащимся заранее спрогнозировать свой результат.

Оффлайн Букурова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1.   Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение работы от имени ученика позволило не только увидеть задания его глазами, но и пережить процесс их выполнения, что дало нам возможность спрогнозировать трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся, как на уровне понимания содержания заданий, так и использования предлагаемых инструкций и алгоритмов для их выполнения. Выполнение работы от имени ученика так же позволило оценить объем заданий на этапе, и  промежуток времени, отводимый на их выполнение, скорректировать таблицы продвижения, само и взаимооценивания, своевременно внести корректировки в формулирование заданий и корректность работы ссылок.

2.   Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для поддержки оценивания знаний учащихся в проекте используются таблица продвижения, таблица взаимооценивания, таблица личного участия, таблица З-И-У-К, гугл- формы для взаимооценивания и самооценивания.
Букурова ЕИ, Новолодская СВ

Оффлайн Шайдарова Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
Планирую использовать: гугл-формы, гугл-карты, гугл-документы, google презентация, https://en.linoit.comhttps://learningapps.org, https://www.spiderscribe.net, https://goo-gl.ru/52sH, мобильное приложение "Банкноты 2017", диаграмма в Excel.
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Ребята и родители будут познакомлены правилами безопасного поведения в сети Интернет, правилами общения в сети Интернет, а также подпишут Декларацию участников проекта.
Как вы защищаете авторские права в УСП?
Родителям будет дано согласие на размещение публикации работ детей и размещение фотографий в Интернете. Дети будут обязательно указывать свое авторство на свои работы, а на работы с Интернета будут указывать ссылки на использованные источники.
Букурова ЕИ, Новолодская СВ.

Оффлайн Букурова Е И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
Планируем использовать  ttps://www.genial.ly, https://www.easel.ly, google презентация, https://app.biteable.com, https://padlet.comhttps://learningapps.org.
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
На подготовительном этапе ребята, и родители будут познакомлены с правилами безопасной работы в Интернете и подпишут декларацию о соблюдении авторских прав.
Как вы защищаете авторские права в УСП?
Указываем ссылки на использованные источники. Планируем взять согласие родителей на размещение работ их детей в Интернете.
Букурова ЕИ, Новолодская СВ.
« Последнее редактирование: Март 19, 2019, 03:38:23 pm от Букурова Е И »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы