Автор Тема: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."  (Прочитано 969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Пригласим по электронной почте, напишем сообщения бывшим однокурсникам, коллегам в городе.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Вся информация содержится в сообществе, на сайте марафона, и если, что-то понадобится напишем лично на электронную почту( думаем, нам тьюторы не откажут)
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
3 четверть.

Оффлайн Волынец И И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #67 : Апрель 29, 2018, 09:12:02 pm »
1. Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Часть инструкций для работы с сервисами разработала сама, но большая часть  "обучалок" была заимствована. Возможно, придется переделать некоторые инструкции,так как некоторые сервисы становятся платными и приходится их заменять другими, также меняется интерфейс сайтов.
2. Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
В «Визуальный кейс» проекта входит: маршрутная карта (онлайн книга storyjumper); cтруктура основного этапа;  план оценивания; сервисы web 2.0 в проекте (ментальная карта).
3. Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Готовые образцы представлены в виде заданий проекта, выполненных от имени ученика (пример работы команды).  Если у ученика возникнут трудности с выполнением какого-либо задания, то  он всегда сможет использовать материалы данной страницы проекта.

Оффлайн Волынец И И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #66 : Апрель 21, 2018, 11:17:22 pm »
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В проекте работают технология развития критического мышления, технология развития в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, игровые технологии, дифференцированный подход, технология развития в сотрудничестве, метод мозгового штурма и инфографики, дебаты, ментальные карты.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания на этапах проекта представлены с избытком по принципу мини - макса (наличие бонусных заданий). Ученику  с проблемами усвоения учебного материала можно предложить собирать информацию, выполнять функции по оформлению проекта в команде, а также парную работу с более сильным учеником. на каждом этапе есть пошаговые инструкции, шаблон страницы команды, шаблоны документов для работы, образцы заданий.Одарённый ученик может работать по максимуму, использовать для представления информации дополнительные сервисы Веб 2.0, помочь другим членам команды в аргументировании, доказательстве своих выводов.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Предполагается проведение флешмоба в рамках международной недели цифрового общества, создание памяток о безопасности в интернете, проведение акции "День без КИМ", видео дебатов.

Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #65 : Апрель 19, 2018, 10:24:18 am »
1)   Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Больше берем готовым инструкций( так  как первый раз-пока сложно+ много уже готовых ,хороших),  часть делаем вместе с коллегой, используем материалы тренингов. «Спасибо» коллегам, тьютерам.
2)   Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
3)   «План оценивания» и готовим маршрутный лист
Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Есть кроссворд и лента времени, но пока еще не все, работаем над этим….стараемся, сделаем!


Оффлайн Кривошта Татьяна Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #64 : Апрель 19, 2018, 10:08:59 am »
1)   Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?

Объяснительно-иллюстрационные, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, коммуникативные и творческие.

2)   Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Используем принцип «МИНИМАКСА», продумываем бонусные задания.

3)   Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект направлен на применение полученных знаний в повседневной жизни, поэтому надеемся, что будут применять

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #63 : Апрель 17, 2018, 07:48:32 pm »
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО) Инструкцию для работы с Лентой времениTikiToki разработала сама. Использую готовые инструкции для работы с Ментальной картой А. Баданова, альбомом StoryJumper и облаком слов WordArt ( авторов не нашла)... при наличии времени создам свои.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д. Пока только  Маршрутный лист проекта и  Система оценивания ( в презентации)
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)? Все, кроме Видеоролика ( работаю над этим)... к июньской апробации сделаю всё.

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #62 : Апрель 15, 2018, 08:40:23 pm »
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Разослать приглашения по электронной почте, разместить приглашение на сайте лицея, в сетевых сообществах.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Вся информация содержится на сайте Марафона.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
4 четверть.

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #61 : Апрель 15, 2018, 08:37:15 pm »
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Инструкции делаем вместе с коллегой, стараемся сделать все сами. Используем материалы тренингов Интел и понемногу из работ коллег.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
В «визуальный кейс» входят маршрутные листы.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Планируется доделать готовые образцы для выполнения всех заданий. Пока со всем не справляемся.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #60 : Апрель 15, 2018, 04:07:55 pm »
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Сделать рассылку по электронной почте. Выступление на Круглом столе учителей физики НО, конференциях и т.п.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Пока сложно предположить. Думаю, что вся необходимая информация есть на сайте Марафона. Хотя, не исключаю, что в процессе подготовки к выступлению пригодится что-то еще.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
4 четверть.

Оффлайн Пешкова Елена Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #59 : Апрель 15, 2018, 04:01:26 pm »
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Инструкции для работы с сервисами разрабатываю сама, или коллега-соавтор проекта. Дело в том, что инструкций в сети можно найти довольно много, но не все они актуальны: поменялся интерфейс программы и т.п. Поэтому, считаю, что инструкции надо разрабатывать самим. В этом плане, несколько смущает, что СП планируется на год вперед. Уже уверена, что некоторые инструкции придется переделывать. С другой стороны, за 1 день такой проект не спланируешь, поэтому приходится учитывать такие риски.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
Мы разработали маршрутные схемы для учащихся, родителей, локальных координаторов. Есть идеи о разработке визуализации для заданий.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Готовые образцы есть, но пока не для всех заданий. Сделали отметку о необходимости разработки. Надеюсь все получится.

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #58 : Апрель 15, 2018, 03:03:20 pm »
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Через личную электронную рассылку, помощь методистов по физике и информатике...2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете? Информация, презентации... когда содержание выступления начнет оформляться, тогда и будет понятна форма помощи.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП? В 3 четверти

Оффлайн Волынец И И

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #57 : Апрель 05, 2018, 10:17:22 pm »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Непрерывность оценивания означает, что процесс оценивания начинается еще до начала проекта, проходит через весь проект и завершает его. Формирующее оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем в ходе всего проекта, помогая прослеживать его успехи и неудачи.Это дает возможность выявить проблемы в обучении и развитии и  своевременно корректировать этот процесс. Оценивание стимулирует на выполнение заданий качественно и создает ситуации успеха для учащихся.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?

Самостоятельно разработала большинство критериев оценивания готовых продуктов деятельности, но некоторые адаптировала. Большое спасибо за предоставленную богатую библиотеку образцов, созданную коллегами.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
Участие в мастер-классах, вебинарах и дистанционных курсах обогатили мои знания. Но, как всегда, есть что-то новое, что можно взять на вооружение и внести в свою методическую копилку.

Оффлайн Попова Мария Геннадьевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #56 : Апрель 02, 2018, 07:45:47 pm »
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?Коллективная работа, сотрудничество, ИКТ-технологии; индивидуализация обучения.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников? Через "бонусные" задания и творческй подход для  одних и  образцы или шаблоны для других.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды? Все задания этапов привязаны к практике: поиск информации, умение делать выводы, подтверждение научных положений, законов, выводов практическими доказательствами и т.д.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2018, 07:51:15 pm от Попова Мария Геннадьевна »

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #55 : Апрель 01, 2018, 08:53:12 pm »
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
На этапе знакомства используется стратегия "думать-объединяться-делиться", на этапе изучения материала используются ВАК-стратегии. В ходе проекта используется компетентностный и дифференцированный подход.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Для учащихся с разными возможностями предлагается разный объём заданий. На каждом этапе есть бонусные задания для одаренных учеников. Для отстающих будут предложены шаблоны, помогающие выполнить задание.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Задания проекта в целом направлены на поиск ответов на вопросы в окружающем мире, решение реальных проблем, поэтому связь с жизнью четко прослеживается.

Оффлайн Гусева Людмила Александровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Технологии науки. Без наук, как без ..."
« Ответ #54 : Апрель 01, 2018, 08:09:08 pm »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание на каждом этапе должно выступать в качестве обратной связи для ученика, показывать, чего он смог достичь, и что не получилось или только предстоит освоить.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработали критерии оценивания для итоговых продуктов, адаптировали критерии оценивания визитки проекта, заимствовали у коллег критерии самооценки работы в группе.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Что-то было знакомо, что-то оказалось новыми интересным. Будем надеяться, что найдёт достойное применение в нашем проекте.

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы