Автор Тема: Маршрут "Локализация глобальности"  (Прочитано 1585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шевченко Валентина Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #172 : Апрель 22, 2019, 08:15:58 pm »
Доброго дня всем участникам проекта! продвигаюсь по маршруту, читаю, изучаю, корректирую проект, возвращаюсь к тому, что сделала, дорабатываю... работы много. Трудностей тоже много. Начну по порядку.
1.Технические трудности. Со многими сервисами я столкнулась впервые. Есть положительный момент-продвигаюсь.
2.Проблема в выстраивании заданий проекта. Данная проблема стала решаться тогда, когда стала выполнять задание от имени учащихся.
3.Взаимооценивание работ от имени учащихся. Кажется просто, но я еще над этим работаю.
Рефлексия:
1. Оценивание в СП должно быть непрерывным и формирующим-непрерывность должна иметь логику. От простого к сложному. Бывает очень сложно оценить, поэтому критерии должны быть четкими и однозначными.
2. Критерий оценивания я пока лично не разработала, использовала шаблоны и заимствовала у коллег и тьюторов проекта:  Макаровой Н.П., Люц Ю.Б., Щетиной С.Ф., за что им отдельное спасибо.
3.Материалы для оценивания для меня были совсем новыми, поэтому и потратила много времени. К сожалению, все время возвращаешься к тому, с чем привык работать.
Я высказываюсь несколько сумбурно, но у меня в голове кипит и бурлит.

Оффлайн Шевченко Валентина Ивановна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #171 : Апрель 21, 2019, 08:16:18 pm »
Доброго времени суток всем!
Для начала скажу, что работа в проекте приносит мне огромную радость. Да-да, именно так. Несмотря на то, что я отстаю катастрофически. Но наверное у меня наступил тот момент, когда сам процесс приносит удовлетворение.Вот только-ко бы времени побольше в сутках!Но трудности есть у всех, поэтому к главному.
 РЕФЛЕКСИЯ:  на 1-ый вопрос-Когда я стала создавать пример работы учащихся, то это мне помогло понять все мои ошибки, все мои недочеты. Создавая проект от имени учащихся начинаешь понимать, как важно все правильно и четко прописать в этапах проекта, чтобы ученик имел четкий план действий и вместе с тем, поле для творчества, для выражения своей и индивидуальности. Мои ожидания от проекта- пока все очень сложно. работы у меня много над проектом. Мне кажется, что только сейчас я стала понимать  в полном объеме весь смысл того, что делаю. Главное, чтобы ребятам, которые будут участвовать в проекте, было не только интересно, но и полезно.
 на 2-ой вопрос: информационные технологии в сетевом проекте- это фишка, важная для наших учащихся. Вот только надо сделать это так, чтобы фишка дала пользу, а не превратилась просто в игру.
С уважением Шевченко В.И.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #170 : Апрель 21, 2019, 12:05:38 pm »
Уважаемые коллеги,
20 апреля 2019 г. началась регистрации на Весеннюю сессию МАЙ для апробации сетевых проектов.


Приглашайте коллег и сами принимайте участие в апробации!

Подробная информация


Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #169 : Апрель 19, 2019, 06:28:05 am »
затишье?
Уважаемая Светлана Федоровна, сейчас каждый Автор дорабатывает свой проект в тандеме с руководителями маршрута,
чтобы добиться готовности к тьюторскому субботнику, а затем и апробации в ЛС ИЮНЬ.
Если есть какие-то публичные вопросы, выносите их на форум.
Успешной работы!

Оффлайн Щетинина Светлана Федоровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #168 : Апрель 18, 2019, 04:44:01 pm »
затишье?

Оффлайн Щетинина Светлана Федоровна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 17
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #167 : Апрель 09, 2019, 04:12:20 pm »
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?

Я считаю, что учитывая требования ФГОС, основным методом является деятельностный метод: дети сами открывают знания, обучение - это совместная деятельность, а, следовательно, используются активные методы обучения: ролевые и деловые игры, проблемный метод, исследовательский метод, метод решения практических задач, метод коллективной творческой деятельности, поисковый метод, дискуссионный метод, коммуникативный метод, проектный метод.

2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Кроме предложенных образцов выполнения заданий, предполагаю использование дифференцированных заданий, и продумать бонусы-поддержки

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами
 школьной среды?
в профессиональной деятельности - да. Затрудняюсьответить за каждого участника, т.к. часть заданий выполняется "по образцу"

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #166 : Апрель 09, 2019, 03:12:36 pm »
Рефлексия после модулей 6 и 7 - объединила.
сделаны нужные дополнения и коррективы.
На апробацию предполагаю идти в июне, чтобы основательно все проверить, доработать и одновременно помочь Авторам на Маршруте.
Всем нам настойчивости, времени и терпения!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #165 : Апрель 04, 2019, 12:37:28 pm »
Цитировать
Рефлексирую по итогам шестого этапа
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
 Думаю, что навыки общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности будут развиваться и вырабатываться вместе с выполнением совместных заданий, прежде всего, в обсуждении проблемных вопросов, выдвижении гипотез, в создании ментальной карты, в написании эссе и обсуждении тем эссе, в создании стенгазеты, бюллетеня и литературного сценария. Рефлексию по итогам планирую проводить в форме Облака слов
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Как и рекомендовали тьюторы, распределила индивидуальные задания, пословицы и поговорки составляют ученики со сложностями в обучении, эссе и статьи для бюллетеня пишут ученики с высоким уровнем способностей
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
С этим вопросом у меня сложнее. По моей теме ограничен выход на практику. Есть только опрос-интервью домохозяйств. Пока я не ставила в целом таких целей выхода за школьную среду, поэтому нигде не прописала этих вариантов в документах проекта.  Но есть варианты, идеи -  разместить стенгазету или информационный бюллетень на сайте школы, предложить сценарий для постановки пьесы или проведения интеллектуальной игры и др.
     На две недели выпадаю из Марафона по уважительным причинам. Если не успею закончить, то желаю успеха всем остающимся.
Уважаемая Людмила Владимировна, все Ваши замечательные идеи сможете реализовать по приезду. И спокойно успеете на апробацию ИЮНЬ.

Оффлайн Воробьева Людмила Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 31
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #164 : Апрель 04, 2019, 11:33:08 am »
Рефлексирую по итогам шестого этапа[/color]
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
 Думаю, что навыки общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности будут развиваться и вырабатываться вместе с выполнением совместных заданий, прежде всего, в обсуждении проблемных вопросов, выдвижении гипотез, в создании ментальной карты, в написании эссе и обсуждении тем эссе, в создании стенгазеты, бюллетеня и литературного сценария. Рефлексию по итогам планирую проводить в форме Облака слов
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Как и рекомендовали тьюторы, распределила индивидуальные задания, пословицы и поговорки составляют ученики со сложностями в обучении, эссе и статьи для бюллетеня пишут ученики с высоким уровнем способностей
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
С этим вопросом у меня сложнее. По моей теме ограничен выход на практику. Есть только опрос-интервью домохозяйств. Пока я не ставила в целом таких целей выхода за школьную среду, поэтому нигде не прописала этих вариантов в документах проекта.  Но есть варианты, идеи -  разместить стенгазету или информационный бюллетень на сайте школы, предложить сценарий для постановки пьесы или проведения интеллектуальной игры и др.
     На две недели выпадаю из Марафона по уважительным причинам. Если не успею закончить, то желаю успеха всем остающимся.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #163 : Апрель 01, 2019, 05:56:09 am »
                   01.04-07.04.2019. ШАГ 8.
                  ПОСЛЕДНИЙ МОДУЛЬ КП-2019

         
 
               Что нужно сделать на этом ШАГе:

- выполнить самооценку своего проекта;
- провести внутреннюю экспертизу портфолио двух участников своей группы.


На этом ШАГе нужно уточнить результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в нашем сообществе.

                    Подробные рекомендации

                         УСПЕШНОГО ФИНИША!

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 31
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #162 : Март 31, 2019, 08:42:15 am »
Доброго выходного дня всем!
Рефлексия модуля 5.
Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в проекте встроено в процесс обучения, это постоянное наблюдение за тем, что и как делают участники. Назначение такого оценивания - помочь поставить цели, продумать пути их достижения, осознать необходимый уровень достижения, соотнести результаты с критериями, т.е. определить насколько усвоен материал или сформирован навык. Непрерывное оценивание центрировано на ученике и вовлекает его в самооценивание. Лозунг формирующего оценивания: "Возьми контроль над своим обучением в свои руки" (Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. по- собие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с.)
Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
План оценивания еще в разработке, из завершенных инструментов - авторские только критерии оценивания инфографики, остальные адаптирую под свой проект.
Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
С понятием формирующего оценивания впервые столкнулась в прошлом году, участвуя в Купаловских Проектах - 18. Пытаюсь применять некоторые стратегии на уроках, но идет туго. В этом году проходя 5 модуль перечитала учебные и методические материалы заново, и снова много нового.

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 31
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #161 : Март 31, 2019, 06:46:44 am »
Искренне надеюсь на то, что нас, людей отстающих, читает не только Нина Петровна!
Уважаемая Елена Николаевна!
Читают, Обязательно читают! И думаю, не только отстающие, такие как я (не смотря на то, что приступила к проекту раньше Вас). Нас на маршруте не много, тем ценнее мнение каждого.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #160 : Март 28, 2019, 05:17:13 am »
Я не могу сказать, что меня очень радует роль ну очень медленно ползущей черепахи, но как есть так есть. Но, попрошу заметить, я ползу!
Поздравляю! Лучший бегун Греции Ахиллес никогда не сможет догнать черепаху после того, как она отползет от линии старта на некоторое расстояние в направлении финиша, потому что «преследующему необходимо прежде всего прийти в место, откуда уже двинулось убегающее, так что более медленное всегда должно будет на какое-то расстояние опережать преследующего» (Аристотель. Сочинения).
Цитировать
Итак, моя рефлексия после модуля 3:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Пока в моей карте 19 пунктов основных сервисов, которые я планирую использовать в работе над проектом.
19 - хорошее число!
Цитировать
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Для безопасного использования сети Интернет предусмотрено следующее: знакомство с правилами работы в сети Интернет и подписание их на сайте команды, а также проведение беседы с участниками СП.
Хорошие планы!
Цитировать
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Выставлением знака копирайта.
И это правильно!
Успешного продвижения, Елена Николаевна!

Оффлайн Карабанова Любовь Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 31
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #159 : Март 27, 2019, 05:23:54 pm »
Использование информационных технологий эффективно, если позволяет освоить тему и осмыслить важные/ направляющие вопросы, развивать умения и качества 21 века, и одновременно проявлять творчество.

Спасибо. Юлия Борисовна, все так точно! Разрешите цитировать вас, конечно, с указанием автора. Завтра руковожу проектировочным семинаром в рамках конференции "Воспитание детей цифровой эпохи: вызовы, стратегии, смыслы" https://hakiroimc.wixsite.com/vospitanie

Оффлайн Карабанова Любовь Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 31
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #158 : Март 27, 2019, 04:52:43 pm »
рефлексия 5 этапа
...Очень важно формирующее оценивание.
Формирующее оценивание очень важно, не только для обучающихся, но и для авторов проекта!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС с общественным признанием!
(см. Форум - Объявления, новости - ответ №55)

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы