Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

Страницы: [1] 2 3 ... 23
1
В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы 30 июня 2018 года завершился дистанционный международный образовательный марафон «Купаловские проекты», посвященный разработке сетевых проектов на 2018/2019 учебный год.

Проект стартовал 18 декабря 2017 года.
За шесть месяцев в нем приняли участие около 500 педагогов школ, гимназий, лицеев, колледжей, высших учебных заведений из разных регионов Беларуси, Российской Федерации, Украины, Казахстана, Франции, Черногории.
Более 100 педагогов прошли обучение на тренингах «Первые шаги к сетевым проектам» и «Оценивание в сетевых проектах».
128 педагогов под руководством 33 руководителей марафона – опытных тьюторов, экспертов и тьюторов-стажеров, двигаясь по 14 маршрутам, создали 45 сетевых проектов, из которых 18 – белорусских.
Два проекта подготовлены магистрантами Гродненского государственного университета имени Янки Купалы: сетевые проекты «Формула государства», автор – Людмила Остапченя, факультет истории, коммуникации и туризма и «Перевернутый класс – инновационная модель обучения», автор – Анастасия Цыронок, факультет математики и информатики.
Языки проектов: русский, белорусский, английский, немецкий.
Все созданные сетевые проекты прошли успешную апробацию на весенней и летней сессиях с участием педагогов и обучающихся.

Марафон проводился при поддержке Центра интернационализации образования ГрГУ.
Благодарим руководителей Маршрутов - международных тьюторов и экспертов из Российской Федерации и Республики Беларусь - за профессиональную работу!

2
1 ИЮНЯ - завершение регистрации на Летнюю сессию ИЮНЬ, начало Летней сессии.

В Летней сессии примут участие 411 зарегистрировавшихся педагога.
Сессия продлится с 1 по 30 июня.

А вот герои Великой Летней сессии: 45 Авторов 35-ти сетевых проектов (из них 15 сетевых проектов - белорусских).

Пожелаем им успешной апробации!


3
Последний день регистрации для участия в апробации сетевых проектов, подготовленных на Марафоне "Купаловские проекты 2018"
Летняя сессия ИЮНЬ.

31 мая до 24-00 мск


АНКЕТА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ


4
Уважаемая Инна Александровна, Вам - автору нескольких сетевых проектов и других сетевых активностей, удалось отразить в этом сообщении различное восприятие наград у детей разного возраста. Автор проекта, несомненно, должен учитывать эти различия.
Спасибо за ценный опыт!
Одним из способов вовлечения игроков в нужный контекст является внедрение игрофицированных элементов, таких как баллы и бейджи. Например, касаемо СП, таковыми элементами становятся таблицы продвижения, бонусные баллы за дополнительные задания или особые исследовательские успехи, а также бейджи (значки, медальки, части карты и т.п.). Практический опыт применения этих элементов в моих СП показывает, что в целом они действительно стимулируют интерес участников-"игроков", хотя есть нюанс - эффективнее всего такая система бонусных вознаграждений у младших школьников, у 5-6-классников. В старших классах ребята в большинстве случаев нацелены на четкий результат, поэтому включение бейджей должно носить характер не просто развлекательный, а приносящий какие-то весомые плюсы, например, рейтинг итоговый команды либо дополнительное вознаграждение.
Сравнивая проведенные в этом году проекты "Детективное агентство мистера G" для 8-11 классов и "Миллион приключений" для 5-6 классов, не могу не отметить разницу в восприятии внедрения бейджей. Мои действия в обоих СП были таковы: помимо баллов за каждый этап, команды могли получить бейджик (за творчески оформленные работы, за использование средств ИКТ за пределами инструкций либо самостоятельно изученные и внедренные в проектную деятельность, за активность обсуждений). Практика показала, что именно участники младшие из СП "Миллион приключений" уделяли много внимания тому, чтобы получить подобное поощрение.
Второй внедренный в оба проекта момент: это значки за выполнение дополнительного задания (для самых активных/для гениальных сыщиков) на каждом этапе. Только полностью собранная коллекция всех значков давала право на особый статус команды и дополнительный диплом. Здесь участники обоих проектов были единодушны и старались заработать данные виды поощрений, т.к. это несло логическую результативность на финише (точно так же игрок не бросает игру, потому что знает, что если он пройдет все уровни игры, в конце его ждет какой-либо значимый для него приз).

5
Действительно, родители - занятой народ и есть проблема вовлечения их в работу в ходе проведения сетевого проекта.
Спасибо за ценный опыт.
Достаточно сложно обеспечить сотрудничество в проекте с семьями участников, используя только стандартные методы: буклеты, обращения к родителям, может быть, просьбы принять участие в каком-то особом задании. Из опыта проведения своих СП "Миллион приключений" и "Детективное агентство мистера G" могу сказать, что очень многое тут будет зависеть напрямую от координатора команды. Именно он является проводником между семьей и проектом. Например, одна из команд придумала обратиться к родителям с проблемным вопросом этапа. Смотрите, что у ребят получилось в итоге: https://padlet.com/darviktor2017/xo23t38wbete
Точно так же координатор команды может стимулировать родителей к высказыванию своих впечатлений от работы детей в проекте не учителю, а напрямую организаторам проекта - через Детский форум. Это будет мотивировать и другие команды быть с родителями вместе, просить у них совета, а родители будут охотнее включаться в жизнь своих детей.

6
Продолжается регистрация для участия в апробации сетевых проектов, подготовленных на Марафоне "Купаловские проекты 2018"
Летняя сессия ИЮНЬ.


АНКЕТА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ


7
20 мая 2018 г. Начало регистрации на Летнюю сессию ИЮНЬ для апробации сетевых проектов

Для участия в Летней сессии ИЮНЬ заявлены и одобрены экспертами в рамках Большого тьюторского субботника следующие сетевые проекты:

1. Будем вместе зимовать (1-4 кл.), https://clck.ru/DCF2X, автор Руденко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МКОУ "СОШ №12" г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
2. Сердцу дорого и свято (1-2 кл.), https://clck.ru/DQwhs, автор Моторова Наталия Валериановна, учитель начальных классов  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 г.Надыма"
3. Белое золото (2-3 кл.), https://clck.ru/DQwdM, автор Бровкина Елена  Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Усолье-Сибирское, Иркутская область
4. В Шахматном королевстве (2-3 кл.), https://clck.ru/DQwdf, автор Волгина Елена Анатольевна, МОУ " СШ № 50",  город Макеевка, Донецкая Народная Республика.
5. Лесной калейдоскоп (2-3 кл.), https://clck.ru/DJnpv, автор Коробейникова Марина Антоновна, Нечаева Ольга Петровна, учителя начальных классов МАОУ "Подгорнская СОШ" Томская область, Чаинский район, с. Подгорное
6. Легкие нелегкие слова (2-4 кл.), https://clck.ru/DQwk8, автор Сенканец Валентина Францевна, Учитель начальных классов ГУО "Дотишская средняя школа" Вороновский район, Гродненская область, Беларусь
7. Загадки старого Сфинкса (3-5 кл.), https://clck.ru/DQwcz, авторы Борисова Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 320, Ерохина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов ГБОУ лицей № 82, город Санкт - Петербург
8. Гора самоцветов (4-5 кл.), https://clck.ru/DQwc8, автор Безрученко Анастасия Анатольевна, МБОУ "ООШ №103", город Новокузнецк
9. Британская кухня с Крекером (5-7 кл.), http://clck.ru/DQwmB, автор Хоровинкина Евгения Валерьевна, учитель английского языка МБНОУ "Гимназии №44" , г. Новокузнецк Кемеровская обл.
10. Помнить нельзя забыть (6 кл.), https://clck.ru/DQwem, автор Вяжевич Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы ГУО "Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы" Минская область, Беларусь
11. ПрофиМир. Быть, а не казаться ... (7-8 кл.), https://clck.ru/DQwoB, автор Шнейдер Светлана Аркадьевна, заместитель директора по учебной работе ГУО "Радошковичская средняя школа Молодечненского района" Минской области
12. Сила есть, ума не надо? (7-8 кл.), https://clck.ru/DR5r7, автор Попова Мария Геннадьевна, учитель физики г. Белово, Кемеровская область МБОУ гимназия №1 города Белово, 
13. Всё по закону (10-11 кл, студенты СПО), https://clck.ru/DQwic, автор Павлова Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ№3, город Исилькуль Омская область
14. LEGO-техник (студенты СПО), https://clck.ru/DQwgX, авторы Локтева Надежда Владимировна, мастер производственного обучения по профессии "Слесарь", Беломыцева Елена Анатольевна, мастер производственного обучения по профессии "Автомеханик" ГАПОУ РХ СПТ, Абакан
15. Джентльменское соглашение (студенты СПО), https://clck.ru/DQwh8, автор Люц Юлия Борисовна, преподаватель английского языка ГБПОУ Республики Хакасия Черногорский Механико-Технологический Техникум
16. Перевернутый класс - инновационная модель обучения (студенты ВО, педагоги), https://clck.ru/DQwmq, автор Цыронок Анастасия Геннадьевна, преподаватель математики и информатики ГУО "Средняя школа № 36 г.Гродно с польским языком обучения", магистрант ГрГУ им.Я.Купалы, факультет математики и информатики
17. По одежке в встречают ... (студенты СПО), https://clck.ru/DQwkL, автор Смышляева Светлана Викторовна, преподаватель английского и немецкого языков Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия “Черногорский механико-технологический техникум”
18. Сам себе термист (студенты СПО), https://clck.ru/DQwjF, автор Пашко Светлана Анатольевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ РО "Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий"
19. СТОП! Коррупция! (студенты СПО), https://clck.ru/DEwq4, автор Чистобаева Наталья Владимировна, преподаватель высшей категории ГБПОУ Республики Хакасия "Хакасский политехнический колледж", г. Абакан
20. Учебная фирма (студенты СПО), https://clck.ru/DQwaz, авторы Анохина Светлана Олеговна, Попова Светлана Георгиевна, преподаватели высшей квалификационной категории ГБПОУ Республики Хакасия "Хакасский  колледж профессиональных технологий.экономики и сервиса" г. Абакан
21. Лучше нет родного края (5-7 кл.), https://clck.ru/DR4G8, автор Гуркина Ирина Михайловна, МОУ "Средняя школа № 50 города Макеевки", Донецкая Народная Республика
22. Родной край люби и знай (4 кл.), https://clck.ru/DRFNt, авторы Жидкова Анна Вячеславовна, Фирсова Татьяна Владимировна, педагоги-организаторы, Фоминская Елена Александровна, методист МБУ ДО "Станция юных натуралистов", город Новокузнецк.
23. Формула государства (10-11 кл., студенты), https://clck.ru/DRFVY, автор Остапченя Людмила Степановна, учитель истории и обществоведения ГУО "Дубненская СШ" Гродненская обл., Мостовский р-н., магистрант ГрГУ "им. Я. Купалы", факультет истории, коммуникации и туризма.
24. На гребне волны в цифровом океане (9 кл.), https://clck.ru/DRFcz, автор Волынец Ирина Иосифовна, учитель английского языка ГУО "Гимназия 1 г. Слонима", Гродненская обл., Беларусь
25. Стихия, дарующая жизнь (7-9 кл.), https://clck.ru/DRFvD, автор Русин Елена Алексеевна, заместитель директора по учебной работе,  учитель географии ГУО "Учебно-педагогический комплекс Хвиневичский детский сад - средняя школа" Дятловского района, Гродненской области, Республика Беларусь
26. Чем заняться, когда скучно, или как интересно провести время (5-6 кл.), https://clck.ru/DRFyN, авторы Степанова Наталья Васильевна, учитель информатики МБОУ "ООШ №43", Фадеева Людмила Анатольевна, учитель информатики МБОУ "СОШ №6" г. Новокузнецка
27. Фантофета - это целая наука... (3-4 кл.), https://clck.ru/DQwfY, автор Крупакова Ирина Андреевна, заместитель директора по основной деятельности, учитель начальных классов государствнного учреждения образования "Зелёнковская детский сад-средняя школа им.Т.С.Мариненко Полоцкого района", Витебская область, Республика Беларусь
28. Заговори, чтобы я тебя увидел (9-11 кл.), https://clck.ru/DQwov, автор Шешко Наталия Брониславовна, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №28 г.Гродно"
29. Ликбез для компьютера (8-9 кл.), https://clck.ru/DRJui, автор Кондрашова Наталья Владимировна, учитель информатики и математики МБОУ "ООШ №60", г. Кемерово
30. Точка опоры (7 кл.), https://clck.ru/DRKCL, авторы Гусева Людмила Александровна, учитель информатики, Пешкова Елена Александровна, учитель физики МАОУ "Лицей №82", г. Нижний Новогород
31. Великий комбинатор (5-6 кл.), https://clck.ru/DRtbr, авторы Кривошта Татьяна Владимировна, учитель математики, Еремина Елена Николаевна, учитель информатики МБОУ СОШ№8 города Белово, Кемеровская область.
32. С грядки на зарядку (8-9 кл.), https://clck.ru/DSFGm, автор Ананьева Виктория Александровна, заместитель директора по УР, учитель биологии и химии ГУО "Средняя школа № 18 г. Витебска, Беларусь
33. Правила моей кухни (5-6 кл.), https://clck.ru/DSQFP, автор Гриневская Наталья Александровна, учитель математики ГУО "Средняя школа №9 г. Могилева", Беларусь
34. Аб чым легенда нам раскажа (8 кл.), https://clck.ru/DShnX, автор Овсейчик Ирина Эдмундовна, учитель белорусского языка и литературы СШ № 40 г. Гродно, Беларусь
35. Теплые книги (7-11 кл.), https://clck.ru/DSiBf, авторы Бондарчук Елена Евгеньевна, методист УМК Отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно, Колосова Ирина Петровна, учитель биологии ГУО "Средняя школа №34 г. Гродно", Беларусь.

                                                                             АНКЕТА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

                                                                                  РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ

Ведущий Летней сессии Июнь - Шафаревич Леонид Чеславович, учитель химии и биологии ГУО "Ёдковская средняя школа" Лидского района Гродненской области, Беларусь.

Желаем авторам успешной апробации проектов

8
10 мая - начало второго Большого тьюторского субботника.

На апробацию в Летнюю сессию ИЮНЬ подано 36 проектов.
Эксперты, тьюторы, тьюторы-стажеры Марафона КП-18 начали прочтение подготовленных материалов и подготовку предложений по улучшению проектов и сайтов.
Субботник продлится до 17 мая.

   

9
Почему игрофикация – является достаточно актуальной темой современного образования?
Возрастание интереса к игрофикации в настоящее время обусловлено с одной стороны развитием педагогической теории  - значительное развитие получила именно теоретическая составляющая игропрактик, позволяющая правильно сконструировать систему игрофикации, распространением проблемного обучения с другой стороны и социально-экономическими потребности формирования разносторонне активной личности, обладающей умениями и навыками ученика XXI века с третьей стороны.
Спасибо, Мира Викторовна, за расстановку акцентов. Это важно для понимания значимости момента.

Предлагаю вниманию заинтересованных педагогов список некоторых публикаций по теме (дата обращения 10.05.2018):
1. Олейник Ю.П. ИГРОФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3
2. Арбузова А.А. ИГРОФИКАЦИЯ КАК МЕТОД ВНЕДРЕНИЯ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
3. Иво. Дмитриев. Игрофикация на практике. Инструменты проепктировщика.
4. Дмитриев В. Игрофикация в образовании и иной деятельности.
5. Нефедов И., Бронникова М. Игрофикация. Вовлечение пользователей на сайте муниципального образования
6. Якушева Т.В. Модель игрофикации в электронной информационно-образовательной среде как педагогическая технология
7. Игрофикация конференций
8. Лейсан Сибгатуллина. Игры, в которые играют люди
9. Игрофикация в реальном мире. За и против
10. Романчук Л.А. Инфографика: Геймификация образования
11. Лещенко Г. Игрофикация — это не только софт, но и методология

10
Методические дискуссии 2018 начались.

Первые сообщения в темах "Игрофикация в сетевых проектах" и "Подготовка школьной команды" принадлежат участнику Марафона КП-18, автору многих сетевых проектов,
в том числе СП "Этот удивительный симметричный мир", который сейчас проходит апробацию в Весенней сессии МАЙ, Шинкоренко Ольге Михайловне.
Спасибо за почин, Ольга Михайловна!

[/url]

11
     Подготовка школьной команды - проблема? ... предлагаем посмотреть приложенный документ о том, как мы это делаем. Это свежий номер 2018г. Сценария не писали, просто отразили моменты входящие в него. https://clck.ru/DDsbe
Большое спасибо за описание вашего опыта. Ольга Владимировна, можно где-то увидеть разработку какого-либо мероприятия из перечисленных в документе?

12
   Игрофикация -  введение  дополнительных игровых правил в существующий контекст...
Большое спасибо, Ольга Владимировна, за Ваше сообщение и ссылку на ваш опыт. Вы - первая ласточка на дискуссиях в этом году.
Ваше участие, как человека с богатым опытом работы, ценно для всех читателей и участников дискуссий.

13
1 МАЯ - завершение регистрации на Весеннюю сессию МАЙ, начало Весенней сессии.

В Весенней сессии примут участие 103 зарегистрировавшихся педагога.
Сессия продлится с 1 по 30 мая.

А вот герои Весенней сессии: Авторы сетевых проектов и тьюторы Маршрутов, на которых создавались проекты.
Пожелаем им успешной апробации!


14
30 апреля - последний день регистрации на сетевые активности, объявленные в рамках Международного образовательного Марафона "Купаловские проекты 2018".

Анкета регистрации для участия в Весенней сессии МАЙ, подробности
Анкета для участия в Методических дискуссиях, подробности


15
Начата подготовка к второму тьюторскому субботнику.

Внешняя экспертиза 35 сетевых проектов, которые поданы на апробацию в Летнюю сессию ИЮНЬ, пройдет с 10 по 17 мая.

       

Страницы: [1] 2 3 ... 23
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы