Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Волынец И И

Страницы: [1]
1
1. Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Часть инструкций для работы с сервисами разработала сама, но большая часть  "обучалок" была заимствована. Возможно, придется переделать некоторые инструкции,так как некоторые сервисы становятся платными и приходится их заменять другими, также меняется интерфейс сайтов.
2. Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
В «Визуальный кейс» проекта входит: маршрутная карта (онлайн книга storyjumper); cтруктура основного этапа;  план оценивания; сервисы web 2.0 в проекте (ментальная карта).
3. Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Готовые образцы представлены в виде заданий проекта, выполненных от имени ученика (пример работы команды).  Если у ученика возникнут трудности с выполнением какого-либо задания, то  он всегда сможет использовать материалы данной страницы проекта.

2
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В проекте работают технология развития критического мышления, технология развития в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, игровые технологии, дифференцированный подход, технология развития в сотрудничестве, метод мозгового штурма и инфографики, дебаты, ментальные карты.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания на этапах проекта представлены с избытком по принципу мини - макса (наличие бонусных заданий). Ученику  с проблемами усвоения учебного материала можно предложить собирать информацию, выполнять функции по оформлению проекта в команде, а также парную работу с более сильным учеником. на каждом этапе есть пошаговые инструкции, шаблон страницы команды, шаблоны документов для работы, образцы заданий.Одарённый ученик может работать по максимуму, использовать для представления информации дополнительные сервисы Веб 2.0, помочь другим членам команды в аргументировании, доказательстве своих выводов.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Предполагается проведение флешмоба в рамках международной недели цифрового общества, создание памяток о безопасности в интернете, проведение акции "День без КИМ", видео дебатов.

3
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Непрерывность оценивания означает, что процесс оценивания начинается еще до начала проекта, проходит через весь проект и завершает его. Формирующее оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем в ходе всего проекта, помогая прослеживать его успехи и неудачи.Это дает возможность выявить проблемы в обучении и развитии и  своевременно корректировать этот процесс. Оценивание стимулирует на выполнение заданий качественно и создает ситуации успеха для учащихся.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?

Самостоятельно разработала большинство критериев оценивания готовых продуктов деятельности, но некоторые адаптировала. Большое спасибо за предоставленную богатую библиотеку образцов, созданную коллегами.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
Участие в мастер-классах, вебинарах и дистанционных курсах обогатили мои знания. Но, как всегда, есть что-то новое, что можно взять на вооружение и внести в свою методическую копилку.

4
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Поставив себя на место обучающегося и выполнив работу от его имени, я четко увидела слабые и сильные стороны проекта и внесла необходимые изменения и корректировки. Я также смогла понять, сколько времени понадобится на выполнение разных заданий, являются ли они посильными для учеников, будут соответствовать возрасту и будут интересными для них. Я посмотрела глазами ребенка на предложенные задания и     столкнулась с теми проблемами, которые ему надо будет преодолеть. Это помогло мне усовершенствовать учебные мероприятия через организацию чёткого алгоритма действий( четкие, понятные инструкции, четкие критерии продуктов деятельности и организации работы в проекте).
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Следует использовать  и комбинировать разнообразные эффективные информационные технологии, которые позволяют проводить и коллективную, и индивидуальную работу.

5
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
В проекте буду использовать сервисы, которые удобны для размещения готовых материалов и создания онлайн продуктов. Во-первых, это Google, начиная с сайта и заканчивая документами. Во-вторых, виртуальные доски linoit и padlet. Кроме того, PowToon, LearningApps.org, Timetoast, Pictochart, Chartgo. К сожалению, придется отказаться от глогов, так не все смогут работать с этим сервисом - стал платным. Но для создания интерактивного плаката будут предложены genial.ly и thinglink.
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
На сайте проекта размещены правила безопасного поведения в сети Интернет. На подготовительном этапе координаторы и участники проекта изучают эти правила. Им будет предложено дополнить и подписать их, подтверждая свою готовность соблюдать правила безопасного поведения в интернете.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Указываю ссылки на источник информации, в критериях оценивания готовых продуктов имеется пункт соблюдения авторских прав, вопрос о защите авторских прав обсуждается в сообществе, команды, которые принимают участие в проекте, подписывают декларацию о соблюдении авторских прав.

6
Добрый вечер!
Еще пару дней - и закончится модуль 3, а я заканчиваю только второй. Но думаю справиться с обоими модулями к концу недели. Очень рада,  что появилась возможность оценить презентацию, хотя бы одну. Что касается моей презентации, она была готова давно, и даже апробировалась коллегами - учителями английского языка в школе. Но, как всегда, сначала все нравится, а потом начинаешь искать изъяны и испытываешь чувство неудовлетворенности своей работой. Но, к сожалению, времени не было много, поэтому пришлось представить то, что уже сделано.
Надеюсь, что  к концу марафона смогу сделать ее лучше.
А сейчас ответы на вопросы модуля 2.
1. Основанием для разработки плана проекта послужила идея создания телекоммуникационного проекта в рамках школьного инновационного проекта,направленного на формирование медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды гимназии. План проекта разрабатывался в соответствии с проблемными и основополагающим вопросами.
2.В начале новой темы или раздела  проводится актуализация опорных или остаточных знаний по теме. Это осуществляется с целью диагностики исходного уровня знаний и умений учащихся. Отследив этот уровень, можно будет откорректировать ход проекта. Стартовая презентация, обсуждение проблемных вопросов, таблица З-И-У-К и форум помогут выявить уровень предварительных представлений и опыта учащихся.

7
Добрый день!
Извините, пожалуйста, за задержку. Вот мои ответы на рефлексию первого модуля.

1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Участие в разнообразных сетевых проектах доказало, что УСП - одна из самых эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Изучаемые с помощью проектов темы дети знают гораздо лучше. Повышается мотивация обучения, ребята приобретают навыки, которые им понадобятся  в будущем и помогут более успешно адаптироваться к требованиям современного мира. Они развивают навыки самоконтроля и взаимооценивания, интеллектуальные и творческие способности учащихся. Педагогам УСП позволяют пополнить свой методический арсенал, что будет способствовать их  профессиональному росту. Хочется отметить, что повышается ИКТ- компетенция всех участников проекта.
2.Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?

Вопросы, задания, формы работы, содержание проекта - все способствует развитию таких качеств человека XXI века, как цифровая грамотность (умение интерпретировать, использовать, создавать образы, умение сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию, способность распознавать рекламу, агитацию, способность противостоять медийному давлению, владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации), проявление оригинальности в работе при создании продуктов проекта, критическое мышление и способность решать проблемы, четкое и эффективное выражение мыслей и идей в письменной речи на иностранном языке при выполнении заданий, эффективное общение (умение работать в команде, готовность разделить ответственность за совместную работу).

3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?

В буклете представлена информация о целях и задачах проекта, этапах проекта и продуктах, которые создадут учащиеся в ходе проекта, даются разъяснения по всем ключевым вопросам проекта и описываются преимущества метода проектов. Буклет поможет родителям получить ответы на вопросы по проекту, заинтересует их, вовлечет  в совместную работу с  детьми и сделает их союзниками учителя и помощниками ребенка.

8
Быстро пролетела первая неделя. Трудностей не испытала. Может быть, потому, что уже принимала участие в марафоне. Как всегда было интересно оценивать предложенные УСП. Не перестаю удивляться разнообразию увлекательных проектов по разным предметам и творчеству и таланту участников марафона. Буду стараться разработать два проекта по английскому языку.

9
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Волынец Ирина Иосифовна. Я преподаю английский язык в ГУО "Гимназия 1 г. Слонима", Гродненская область, Беларусь. В телекоммуникационных и сетевых проектах не новичок. С ребятами принимали активное участие в проектах сети IEARN  и УСП по разным предметам. В рамках международного проекта "Обучающие круги" мы инициировали проекты "Лесная энциклопедия "Чудеса леса" и "Биоразнообразие". На сайте "Discover the world by means of English" ("Узнай мир благодаря английскому")http://irinakhomchik.weebly.com/ можно подробнее ознакомиться с участием гимназистов  в разнообразных проектах. С 2010 года являюсь координатором проекта "Экология в режиме реального времени" (ENO Belarus)https://sites.google.com/site/irinakhomchik/. В прошлом году принимала участие в Купаловских проектах 2017, где начала разрабатывать проект по английскому языку для 9 классах по теме "Средства коммуникации", но не смогла закончить работу до окончания марафона. Летом закончила проект, а осенью прошла апробация проекта в школе. Хочу представить этот проект, который называется "На гребне волны в цифровом океане", и улучшить его. Принимая участие в проекте, ребята смогут совершенствовать свои коммуникационные навыки и умения и выразить свое отношение к использованию интернета, сотовых телефонов, телевидения. Ответят на вопрос: "Кто они - друзья или враги?" Постараюсь также разработать проект по английскому языку для 5-6 классов, посвященный биоразнообразию нашей планеты.
Всем желаю творческих успехов и осуществления ваших планов и идей! А мотиватором пусть станет девиз нашей команды ENO:"Начни делать необходимое, затем возможное и внезапно увидишь, что уже делаешь невозможное."

10
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Февраль 07, 2017, 11:28:22 pm »
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Волынец Ирина Иосифовна. Я преподаю английский язык в ГУО "Гимназия 1 г. Слонима", Гродненская область, Беларусь. В телекоммуникационных и сетевых проектах не новичок. С ребятами принимали активное участие в проектах сети IEARN  и УСП по разным предметам. На сайте "Discover the world by means of English" ("Узнай мир благодаря английскому")http://irinakhomchik.weebly.com/ можно подробнее ознакомиться с участием гимназистов  в разнообразных проектах. С 2010 года являюсь координатором проекта "Экология в режиме реального времени" (ENO Belarus)https://sites.google.com/site/irinakhomchik/. На этой недели будут подведены итоги Международной олимпиады по посадке деревьев ENO Treelympics 2016. С нетерпением жду результатов. В прошлом году принимала участие в Купаловских проектах 2016, где начала разрабатывать проект по английскому языку для 9 классах по теме "Средства коммуникации", но не смогла закончить работу. В этом году я постараюсь закончить этот проект, который называется "На гребне волны в цифровом океане". Ребята смогут совершенствовать свои коммуникационные навыки и умения и выразить свое отношение к использованию интернета, сотовых телефонов, телевидения. Ответят на вопрос: "Кто они - друзья или враги?" Вместе с коллегой Радюк Натальей Владимировной постараемся разработать проект по английскому языку для 5-6 классов, посвященный биоразнообразию нашей планеты.
Всем желаю творческих успехов и осуществления ваших планов и идей! А мотиватором пусть станет девиз нашей команды ENO:"Начни делать необходимое, затем возможное и внезапно увидишь, что уже делаешь невозможное."

11
Архив 2016 / Re: 2. Рефлексия Введение
« : Март 24, 2016, 11:32:51 pm »
Волынец Ирина Иосифовна
Маршрут "Технологии коммуникаций"
1. Все учебные сетевые проекты разработаны в соответствии с ФГОС, имеют единый шаблон и структуру, есть основополагающий вопрос и проблемные, система контроля с четкими критериями оценивания, использование сервисов Web 2.0
2. Хорошо, когда есть возможность поучиться у талантливых тьюторов и модераторов. Готова "забрать" проведение социально значимых акций, создание совместного итогового продукта, использование определенных сервисов Web 2.0 и систему оценивания.
3. Обстоятельства работают против меня. Хотелось бы не сдаваться и справиться с препятствиями и создать интересный проект, который можно было бы запустить в  сети международных интернет проектов. Побольше творчества и вдохновения!

12
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Волынец Ирина Иосифовна. Уже более 20 лет преподаю английский язык в ГУО "Гимназия №1 г. Слонима" и являюсь координатором телекоммуникационных проектов. Кроме того, я координатор международного проекта "Экология в режиме реального времени" ( ENO programme) в Беларуси с 2010 года (https://sites.google.com/site/irinakhomchik/)
Участвовала с учащимися в нескольких сетевых проектах в 2015 году. В рамках марафона хотела разрабатывать проект по теме "Природа и мы" для 6-7 классов по английскому языку, но пришлось изменить свои планы и присоединиться к маршруту "Технологии коммуникаций" для 7-8 классов. Это будет мой первый учебный сетевой проект. Надеюсь на помощь и поддержку коллег и тьютеров. Всем желаю удачи и творческих успехов!

Страницы: [1]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы