Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Моисеева И А

Страницы: [1] 2
1
Достаточно сложно обеспечить сотрудничество в проекте с семьями участников, используя только стандартные методы: буклеты, обращения к родителям, может быть, просьбы принять участие в каком-то особом задании. Из опыта проведения своих СП "Миллион приключений" и "Детективное агентство мистера G" могу сказать, что очень многое тут будет зависеть напрямую от координатора команды. Именно он является проводником между семьей и проектом. Например, одна из команд придумала обратиться к родителям с проблемным вопросом этапа. Смотрите, что у ребят получилось в итоге: https://padlet.com/darviktor2017/xo23t38wbete
Точно так же координатор команды может стимулировать родителей к высказыванию своих впечатлений от работы детей в проекте не учителю, а напрямую организаторам проекта - через Детский форум. Это будет мотивировать и другие команды быть с родителями вместе, просить у них совета, а родители будут охотнее включаться в жизнь своих детей.

2
Одним из способов вовлечения игроков в нужный контекст является внедрение игрофицированных элементов, таких как баллы и бейджи. Например, касаемо СП, таковыми элементами становятся таблицы продвижения, бонусные баллы за дополнительные задания или особые исследовательские успехи, а также бейджи (значки, медальки, части карты и т.п.). Практический опыт применения этих элементов в моих СП показывает, что в целом они действительно стимулируют интерес участников-"игроков", хотя есть нюанс - эффективнее всего такая система бонусных вознаграждений у младших школьников, у 5-6-классников. В старших классах ребята в большинстве случаев нацелены на четкий результат, поэтому включение бейджей должно носить характер не просто развлекательный, а приносящий какие-то весомые плюсы, например, рейтинг итоговый команды либо дополнительное вознаграждение.
Сравнивая проведенные в этом году проекты "Детективное агентство мистера G" для 8-11 классов и "Миллион приключений" для 5-6 классов, не могу не отметить разницу в восприятии внедрения бейджей. Мои действия в обоих СП были таковы: помимо баллов за каждый этап, команды могли получить бейджик (за творчески оформленные работы, за использование средств ИКТ за пределами инструкций либо самостоятельно изученные и внедренные в проектную деятельность, за активность обсуждений). Практика показала, что именно участники младшие из СП "Миллион приключений" уделяли много внимания тому, чтобы получить подобное поощрение.
Второй внедренный в оба проекта момент: это значки за выполнение дополнительного задания (для самых активных/для гениальных сыщиков) на каждом этапе. Только полностью собранная коллекция всех значков давала право на особый статус команды и дополнительный диплом. Здесь участники обоих проектов были единодушны и старались заработать данные виды поощрений, т.к. это несло логическую результативность на финише (точно так же игрок не бросает игру, потому что знает, что если он пройдет все уровни игры, в конце его ждет какой-либо значимый для него приз).

3
Уважаемые участники марафона "Купаловские проекты - 2018"!

Какой учащийся сейчас не увлекается гаджетами? Кто из них не мечтает о новом формате уроков, где можно было бы использовать смартфон, планшет или другое устройство?
Если Вы поддерживаете инициативу детей, если Вы уверены, что мобильные устройства - это подспорье в обучении...
Если Вы давно задумываетесь над вопросом, какие мобильные приложения нужны учителю для реализации образовательных целей...
Если Вы уверены в том, что игра - это не препятствие, а ступенька лестницы к знаниям...

...то Ваш путь лежит сюда, к маршруту "Мобильное обучение"!

На данном маршруте для 5 - 11 классов мы займемся созданием увлекательных сетевых проектов, в которых образовательные задачи будут решаться с помощью мобильных приложений!

Задачи нашего Маршрута:
  • разработка заданий с использованием современных информационных технологий и гаджетов;
  • создание сетевых проектов, направленных на решение образовательных задач с использованием мобильных устройств и приложений;
  • использование элементов игрофикации в сетевых проектах для повышения результативности обучения.

Презентация маршрута: https://goo.gl/tUKjX6
Страница маршрута на сайте: https://goo.gl/5Uznwi

Мы будем рады видеть Вас. Присоединяйтесь скорее!

Тьютор маршрута: Моисеева Инна Александровна (inna.mo16@gmail.com)
Тьютор-стажер маршрута: Бовт Марина Юрьевна (pcdo787a@gmail.com)


4
Добрый вечер, коллеги!
Я тоже попробовала оценить рисунки и столкнулась с первой трудностью: с какой целью надо оценивать? Биолого-экологической, по технике выполнения? Ведь все зависит от того, для чего они были созданы. Вторая трудность, по каким критериям оценивать? Третья трудность: как организовать в оценивании обратную связь? короче, с заданием я толком не справилась:(

Ольга Денисовна, вы задались совершенно верными вопросами! Все эти вопросы вам помогут вычленить верные инструменты оценивания для своего проекта, в последующих этапах вы найдете подробное разъяснение.

5
Прывітанне! Я, Шаціло Святлана Мікалаеўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай ўстановы адукацыі "СШ №39 г. Гродна". У гэтым навучальным годзе паспрабавала стварыць сеткавы праект па беларускай літаратуры. Хацелася б дапрацаваць яго, "давесці да розуму", каб дадзены праект быў карысны для вучняў і настаўнікаў. Праект прысвечаны важнай падзеі - 500-годдзе беларускага і ўсходнеславянскага кнігадрукавання, выдатнаму дзеячу беларускай культуры і літаратуры Ф. Скарыне і яго паслядоўнікам. Хачу пажадаць усім плёну і поспеху, атрымаць жадаемае ад супрацоўніцтва.  :)

Светлана Николаевна, добро пожаловать! Очень приятно видеть единомышленницу из родного города - я уже в прошлом году задумалась о том, как не хватает нам проектов по белорусской литературе, а запросы есть! И тема у Вас очень актуальная! Буду рада видеть Вас в участниках маршрута "Мобильное обучение"  ;)

6
Приветствую всех участников тренинга!
Меня зовут Моисеева Инна Александровна, я преподаватель русского языка и литературы, библиотекарь ГУО "Средняя школа №16 г. Гродно". Автор сетевых проектов “Миллион приключений” (2016), “Детективное агентство мистера G” (2017), веб-квеста "Время всегда хорошее" (2017). Тьютор маршрута для 5-11 классов "Мобильное обучение".
Буду помогать Леониду Чеславовичу провести тренинг, и вам, дорогие участники, успешно освоить все материалы.
Желаю всем интересной и продуктивной работы!

7
Добрый день всем участникам марафона!
Меня зовут Инна Александровна Моисеева, я педагог-филолог (русский язык и литература), библиотекарь в ГУО "Средняя школа №16 г. Гродно". В настоящее время нахожусь в декретном отпуске, однако продолжаю участвовать в интересных сетевых мероприятиях. Так я в свое время и стала участником международной образовательную научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» - 2014 и дистанционной практикоориентированной конференции «Инновации для образования» - 2016.
В 2016 году впервые приняла участие в марафоне "Купаловские проекты" в роли автора сетевого проекта “Миллион приключений”. В 2017 году в Купаловских проектах стала тьютором-стажером маршрута "Учись всегда, учись везде" и автором проекта “Детективное агентство мистера G”.
Осенью этого года успешно освоила несколько специализаций комбинированной программы профессионального развития "Маршрут в будущее", поэтому полна новых знаний и идей, которые уже начала осуществлять: разработала веб-квест "Время всегда хорошее" и уже запланировала новую сетевую активность.
В этом году на марафоне выступаю в роли тьютора нового маршрута для 5-11 классов "Мобильное обучение", на котором буду очень рада видеть Вас, дорогие авторы! На этом маршруте Вы сможете узнать, как мотивировать школьников к изучению учебных предметов посредством использования личных мобильных устройств школьников, как повысить уровень информационной грамотности, умения учиться независимо от местоположения с использованием личных гаджетов, обрести навыки эффективной сетевой коммуникации. Будем учиться вместе!



8
СП "Детективное агентство мистера G" - отчет об апробации:https://goo.gl/pbhoSp

9
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Февраль 02, 2017, 01:07:04 pm »
Доброго времени суток коллегам!
Меня зовут Моисеева Инна Александровна, я работаю библиотекарем в ГУО "Средняя школа №16 г.Гродно" (Беларусь). Являюсь создателем сетевого проекта по литературе для 5-6 классов "Миллион приключений" https://goo.gl/PWa3m3(запуск проекта в апреле - приглашаю вас к участию! ;))
Планирую создать проект не только для школьников, но и для педагогов одновременно, посвященный изучению сервисов Google, обучению работы с ними. И всё это будет происходить на фоне чтения художественных текстов. Предметная область - ИКТ и литература.
Желаю всем участникам успешной реализации своих идей, вдохновения и удачи!

10
Архив 2017 / Re: Презентации участников КП 2017
« : Декабрь 21, 2016, 09:27:29 pm »
Приветствую вас, коллеги и участники "Купаловских проектов 2017"!
Меня зовут Моисеева Инна Александровна, по специальности я преподаватель русского языка и литературы, работаю библиотекарем в ГУО "Средняя школа №16 г.Гродно", Республика Беларусь (в настоящий момент в декретном отпуске).
Я давно начала интересоваться информационными технологиями, а благодаря участию в работе II международной конференции «Новая школа: мой маршрут» (2014 г.) и III международной конференции «Инновации для образования» (2016 г.) на Галактике Intel у меня появилось множество идей о внедрении информационных технологий в свою образовательную деятельность. Прохождение тематических курсов Intel из серии "Элементы" - "Метод проектов", "Методы  сотрудничества в классе XXI века" - позволило лучше представить мне то, чем я хотела бы заполнить свои рабочие будни, каким образом привлечь ребят к изучению литературы и новых информационных технологий.
В прошлом году я приняла участие в "Купаловсих проектах" и разработала свой сетевой проект ("Миллион приключений"). Апробация в рамках международного тренинга Летняя сессия прошла успешно), в этом году состоится его первый запуск.
В этом году принимаю участие в "Купаловских проектах 2017" как тьютор-стажер маршрута "Учись всегда, учись везде" для начальной школы. Он близок моим устремлениям внедрить использование мобильных устройств в образовательный процесс. Приглашаю вас к разработке сетевых проектов на данном маршруте!  :) Информация о нашем маршруте
Хочу постараться принять участие в Купаловских проектах и как автор нового сетевого проекта, надеюсь, у меня получится осуществить свое желание.
Всем участникам хочу пожелать успешного старта и блестящего финиша. И помните: "Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти"!

11
Сотрудничество в проекте начинается с правил работы в группе. И это позволяет воспитывать толерантность в детях. И считаю важным дальнейшим этапом - распределение ролей. Когда ребенок знает, какую роль он выполняет, и что должен делать именно данный профессионал и это совпадает с возможностями данного ребенка, то действительно получается максимально высокий результат. В целом же происходит примеривание на себя взрослой профессии, то есть профориентационная работа.

Большое спасибо за прекрасно высказанную мысль! Меня волновал вопрос распределения ролей в команде - вначале я думала, что не хочу ограничиватть или подталкивать детей к какой-либо роли, демонстрируя им на слайде, к примеру, варианты ролей. А вдруг у кого-то есть еще необходимые для работы таланты, а роли такой не предусмотрено? Или все хотят быть фотографами, а журналистами никто не хочет - как тогда быть? Вопросы пока для меня открыты, посмотрим, как себя проявят команды в учебном году.
В своем УСП постаралась описать варианты как можно привлекательнее (надеюсь, детям это поможет):
  • Если ты умеешь красиво писать, любишь сочинять - ты можешь стать прекрасным экспертом-Журналистом для своей команды!
  • Если кисть и карандаш - это твоя вторая пара рук, ты вовсе не инопланетятин, а Художник!
  • А если ты любишь и умеешь разбираться в современных гаджетах и технологиях, добро пожаловать в Программисты!
  • Любишь ориентирование на местности, сможешь найти, где север, даже в центре Вселенной? Умеешь читать карты? Должность почетного Картографа - явно твоя!
  • Ничего из вышеперечисленного тебе не подходит? Может, ты всё-таки инопланетятин? ;) Тогда вперед - налаживать контакт с другими планетами и помогать капитану заполнять все нужные документы!
[/i]

12
Как и многие коллеги, в работе нравится использование форм Google (сейчас у нас весь образовательный процесс ими сопровождается), возможностей LearningApps, интерактивной доски Lino. Очень интересная идея со штрафными баллами у коллег из Гродно в УСП "Не свисти...", однако я до сих пор периодически задаюсь вопросом по итогам апробации своего УСП, как мотивировать учащихся и в то же время не превратить проект в гонку за одними только призовыми баллами? Может быть, опытные коллеги поделятся своими мыслями по этому поводу  :)

13
У меня есть опыт участия в сетевом проекте в составе сборной команды педагогов, поэтому полностью поддерживаю высказанное мнение Савченковой М.В. о том, что важно вначале педагогу проникнуться сетевым проектом как особой формой образовательной деятельности. Когда педагог принял участие в проекте сам, он лучше представляет себе:
  • как правильно объяснить детям суть участия в УСП
  • на какие моменты обратить особое внимание
  • проконсультировать по поводу заданий или заполнения форм
  • наладить взаимодействие в команде учащихся и т.д.

14
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 18, 2016, 03:47:33 pm »
Моисеева И.А., маршрут МобиТехнологии

1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
Объявление на школьном сайте, в учительской, на собственном сайте
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Буду рада информации в виде презентации/видеовыступления или плана выступления.
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
В IV четверти

15
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 18, 2016, 03:40:57 pm »
Моисеева Инна Александровна, Маршрут МобиТехнологии

1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Все инструкции взяла готовыми, но планирую в течение летней сессии разработать авторские. Большое спасибо Дегтяревой Елене Александровне за идеи и руководство, Примаковой Елене за разрешение воспользоваться некоторыми идеями ее веб-квеста.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
План оценивания, визуальная схема сервисов Web 2.0
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы