Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Русин Елена Алексеевна

Страницы: [1] 2
1
  Уважаемые коллеги! Завершена апробация проекта "Стихия, дарующая жизнь". В апробации приняли участие 6 педагогов, которые сформировали 5 команд. Все команды стали финалистами, так как безупречно справились с заданиями. Хочется отметить, что участвуют педагоги с разным уровнем владения ИКТ, знанием сервисов веб 2.0, но это не становится препятствием для участия, все идут вперед и постигают новое, нужное, необходимое современным педагогам и обучающимся. Более подробно о проекте Вы можете  узнать на странице НОВОСТИ проекта: https://sites.google.com/site/neobycnoevesestvo/novosti. Многие в отпуске, кто-то не имеет постоянного доступа к компьютеру, но это не становится преградой... Всем спасибо за работу и удачи! С уважением, Елена Русин ;)
      Хочется выразить благодарность и признательность инициатору и организатору Марафона "Купаловские проекты" в Республике Беларусь, Нине Петровне Макаровой, кандидату педагогических наук, доценту кафедры современных технологий программирования ГУО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы", Ваша поддержка на Форуме, высокий профессионализм и творческая инициатива, помогли создать много качественных сетевых проектов. СПАСИБО! 

2
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
У коллег есть замечательные инструкции: понятные, чёткие, продуманные, поэтому использую их. Огромное спасибо всем авторам, особенно Дятловой Г.А.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
План проекта, план оценивания, сервисы 2.0, семья в проекте, пример работы команды, символика проекта и др.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Будут в примере работы команды.

3
Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
ИКТ-технологии, технология критического мышления; практические, частично-поисковые, наглядные методы.
Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
В проекте предусмотрены задания для учащихся с различным уровнем обучаемости и багажом знаний. Для способных и всё успевающих учеников, например, есть дополнительные задания.
Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Экологическая акция, запланированная на 3 этапе, предусматривает практическую помощь водоёму своей местности, исходя из локальных условий.

4
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Зачастую оценка стимулирует на выполнение заданий качественно, поэтому необходимо систематическое оценивание, создавать ситуации успеха для учащихся.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разрабатывала все критерии оценивания, но сразу изучила уже имеющиеся критерии оценивания у коллег, определила наиболее приемлемые для разных заданий.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
     В этом году прошла тренинг "Оценивание в сетевых проектах", который расширил мои знания, помог посмотреть на некоторые моменты по-другому.

5
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
   На мой взгляд, важно учесть такой момент, как соответствие заданий возрастным особенностям учащихся, поэтому нужно представить себя в роли ученика, выполняя задания придерживаться критериев, временных рамок, это позволит откорректировать недочеты как в сложности заданий, так и в критериях оценивания.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
    В прошлом проекте использовала викторину с ключевым словом, если ученик допускает ошибку при ответе, то приходится заново выполнять задания, что способствует осознанному запоминанию материала. Использование анкет-рефлексий на каждом этапе проекта, помогает увидеть самые трудные задания, интересные, тяжелые для детей. А создание, например, презентаций в совместном доступе, учит детей общению, умению работать в команде, дисциплинирует, повышает ответственность.

6
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Сервисы Google (карты, презентации, документы, формы)Padlet, SpiderScribe, LearningApps.org
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Предлагаю в плане проекта изучить методические рекомендации по информационной безопасности в сетевой проектной деятельности.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Размещаю ссылки на источники информации,  в критерии оценивания включаю одним  из пунктов - наличие ссылок на источники информации

7
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Разработка плана проекта подчиняется проблемным вопросам, чтобы ответить на ПВ необходимо выполнить определенные задания, которые разрабатываюся для этого.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Знакомство со стартовой презентацией под руководством учителя или родителя поможет выявить первоначальные знания по теме проекта, таблица З-И-У-К, заполненная каждым участником, покажет индивидуальный уровень и поможет руководителю проекта направлять работу детей. 

8
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
- способствуют формированию метапредметных компетенций, развивают коммуникативные навыки, повышают интеллектуальный уровень участников и др.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Проект поможет углубить знания о воде, о её физических, химических и других уникальных свойствах, научит способам экономии и охраны водных ресурсов.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет кратко информирует о сути проекта, приглашает к сотрудничеству, акцентирует внимание на необходимости поддержки в детях стремления к самосовершенствованию и развитию.

9
Здравствуйте, коллеги! Практически со всеми знакома, очень приятно вновь встретиться и работать на маршруте "Технологии материалов". У меня идея разработать проект о воде, используя межпредметные связи: география-химия-биология-физика.  Всем желаю создать качественные и интересные проекты! С уважением, Елена Русин

10
Уважаемые коллеги, авторы и организаторы тренинга! Не заметила, как закончился тренинг! Всё увлекательно и важно! Спасибо всем, кто причастен к этому нужному делу. По завершении тренинга имею много полезных ссылок, включила их в свою библиотеку самообразования, но самое главное, мне четко понятно , что такое стратегии оценивания, инструменты оцениванния и т. д. Правда, на заключительном  этапе-рефлексии допустила ошибку, посчитала, что таблица продвижения для поддержания метапознания, теперь тоже сомневаюсь. Буду работать с источниками информации, предложенными авторами и организаторами тренинга, желаю всем творчества и достижения поставленных целей! С уважением, Елена.

11
Как оценивать, чтобы обучать?
Считаю, что необходимо использовать критериальное оценивание, так как от правильной организации оценивания зависит эффективность управления образовательным процессом. Необходимо сравнивать учебные достижения учащихся с критериями, которые соответствуют целям и содержанию обучения, способствуют формированию ключевых компетенций, качеств и умений, необходимых в ХХІ веке. Затем отслеживать индивидуальную траекторию роста ученика, направляя и координируя его деятельность. С уважением, Елена Русин

12
Как измерить достижимость цели?
Цель должна быть конкретизирована, реальна для достижения, иметь критерии, которые определяют степень её достижимости. Сопоставление достигнутых результатов  с критериями ( с образцом, эталоном) определяет степень достижения цели. В соответствии с принципом SMART, цель должна соответствовать 5 критериям: конкретность, измеримость, достижимость, уместность, согласованность по времени.

13
Что и как оценивают в сетевых проектах?
В ходе проектной деятельности мы оцениваем способность обучающихся к выполнению универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметные результаты. В зависимости от стратегий формирующего оценивания происходит выбор методов и инструментов. Важно научить детей учиться, самостоятельно ставить цели и находить рациональные способы их достижения. С уважением, Елена Русин

14
Здравствуйте, коллеги! Я пыталась дать качественную оценку, увидеть положительные и отрицательные стороны.
1.С какой целью Вы оценивали данные рисунки?
С целью определения более приемлемого способа обустройства палаточного лагеря (соблюдение правил техники безопасности, наличие базовых навыков туриста)
2. Какие трудности Вы испытали при оценивании?
Не были даны критерии оценивания, не понятно, какие установки были даны детям перед тем, как они нарисовали свои рисунки.
3. Отличается ли Ваша оценка от оценок коллег? В чем может быть причина?
Отличается, каждый выбирает свою стратегию оценивания, так как нет конкретных установок.
С уважением, Елена Русин.

15
Проект "У природы нет плохой погоды" goo.gl/QgkGiz,   отчет о проведении проекта goo.gl/93jLBC

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы