ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 05:56:08 pm

Название: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 05:56:08 pm
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Корабли мысли"
Тьютор: Волкова Е.И.
Тьютор-стажер: Коноваленок Т.А.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Февраль 07, 2018, 09:46:48 am
Здравствуйте, участники маршрута!  Мы вместе начали большую подготовительную работу к созданию своих  проектов. Первый этап "Введение" оказался, действительно, полезным. Ссылки на статьи имели практическую направленность, это помогало поэтапно выполнять задания. Мне удалось с вашей помощью определиться с выбором названия своего проекта.
Были сложности в заполнении визитки (нужен практикум, хорошей подсказкой стала коллекция сетевых проектов предыдущих авторов), а также трудности  в оценивании  других проектов. Мне кажется, чтобы правильно оценить, нужно сначала самому пройти путь создания такого проекта и чётко разбираться в критериях оценивания.  Самостоятельный поиск тоже дал свои результаты.
Спасибо организаторам за помощь! Всем желаю сил,вдохновения и  творческого поиска!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Саевич Татьяна Ивановна от Февраль 07, 2018, 11:28:54 pm
Добрый день! Мы уже познакомились, общаемся и начали идти к созданию своих проектов. Мне интересно было познакомиться с предложенными для анализа проектами: идеями, заданиями, сервисами. Изучив их, четче видишь "скрепы", яснее представляешь  общую картину проекта. Впереди еще очень много всего. Попутного ветра в наши паруса!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Февраль 08, 2018, 09:32:19 pm
Всем доброго вечера! Вот уже за нашими плечами первый этап.Мы сделали первые шажки к созданию собственных проектов. Как оказалось, это не самое сложное. Труднее всего было оценивать существующие проекты, т.к. нет собственного практического опыта. Ещё что-то мудрю я постоянно с настройками доступа  :o Было интересно. Спасибо организаторам :D :D :D
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Февраль 08, 2018, 10:36:50 pm
Добрый вечер!
Больше всего на данном этапе мне понравилось придумывать задание для своего сетевого проекта (хоть это задание и оказалось самым сложным). Спасибо большое за поддержку на данном этапе мои коллегам по проекту! Возможно, я даже остановлюсь "На берегах Лондона, Твена и По" :)
Только сейчас я, кажется, начинаю понимать весь масштаб предстоящей перед нами задачи, и, с одной стороны, это немного пугает (а вдруг не справлюсь?), а с другой, вдохновляет.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зубович Татьяна Антоновна от Февраль 09, 2018, 10:46:19 pm
Прывітанне, калегі!  Наперадзе нас чакае шмат працы, але паспрабуем вытрымаць. Наш праект плануем  стварыць на беларускай мове. Таму, мяркую,  "Прыгоды дзяўчынкі Агапкі..." ці "Неацэнны скарб" будзе цікавым для падлеткаў.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Февраль 09, 2018, 10:56:26 pm
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На данном этапе пришлось прочитать много статей и рекомендаций, которые помогут в работе. Хочется  создать интересный и нужный проект, поэтому работать будем вместе с коллегой. Проект планируется на белорусском языке. Спасибо за поддержку. В добрый путь!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Филиппович Жанна Анатольевна от Февраль 10, 2018, 01:21:28 pm
Добрый день! Знакомство состоялось, все прочитано и изучено. Информации много, приходится "сортировать"ее, раскладывать по полочкам. Времени, как всегда, не хватает.Но буду стараться. Надеюсь, все получится. Всем удачи и терпения.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Февраль 10, 2018, 07:18:13 pm
Уважаемые коллеги! Мы успешно отчалили от берега и начинаем плыть по неизведанным водам. В команде те, кто хочет почерпнуть новые знания, обрести новые права, и осуществить свою маленькую мечту. Этап "Введение" заставил меня сосредоточиться. Прочитала статьи, познакомилась с некоторыми проектами, два из них оценила. Это дало возможность понять, какая огромнейшая работа меня ждет. Определилась с названием своего проекта (спасибо коллегам за советы). Сайт создан. Буду трудиться дальше. Всем желаю ярких идей, терпения и взаимовыручки!

Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Крупакова Ирина Андреевна от Февраль 11, 2018, 02:25:47 pm
Старт дан! Сложновато, но возможно. На фоне рабочих будней, совсем не хватает времени на новую творческую, а самое главное интересную и познавательную работу. Спасибо организаторам за понимание, поддержку и помощь в воплощении наших идей в реальность. Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!!!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Дементьева Марина Николаевна от Февраль 11, 2018, 02:53:25 pm
Всем здравствовать! Начало положено, хоть и со скрипом. Стараюсь выполнить все задания в срок. Трудно, но интересно. Спасибо за помощь и поддержку тьютору  Волковой Елене Ивановне. Под таким руководством - все будет по плечу.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Февраль 11, 2018, 08:06:34 pm
Добрый день! Пройти этап "Введение" было непросто, но удалось-таки справиться с заданиями, благодаря помощи тьютора Волковой Елены Ивановны, которая настолько подробно отвечала на все вопросы, что все сразу становилось на свои места. Надеюсь следующий этап пройти самостоятельно).
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Февраль 12, 2018, 10:34:39 pm
Здравствуйте, коллеги! Этап "Введение" прошел несложно по той причине, что уже были заготовки и сайта, и папки с материалами для проекта. Тема тоже  продумана много раз (в прошлом году родился замысел). Очень надеюсь, что в этом году доведу дело до логического завершения.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Овсейчик Ирина Эдмундовна от Февраль 14, 2018, 10:45:40 pm
Добрый вечер! Мой проект затронет поэму Я.Купалы "Могила льва" и произведения искусства, близкие по идее и теме к поэме. Задача всего этого: просветить, заинтересовать подростков произведениями искусства на тему любви, добра и зла, предательства. Достаточно трудно осваивать навыки создания сетевого проекта,но интересно.Дорогу осилит идущий))
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Февраль 16, 2018, 12:13:37 am
Добрый вечер! На мой взгляд, преимущество сетевого проекта в том, что он полностью сориентирован на личность, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. СП - это новая и современная форма обучения и получения знаний!
Мой сетевой проект "Хранители памяти"  направлен на  воспитание уважения к национальным традициям. Сегодня это немного утратило свою актуальность. Пример семьи и поиски примеров в литературе помогут ещё раз обратиться к данной проблеме, помогут формировать качества человека 21 века.
Буклет для родителей - это первый шаг на пути к успеху, старт в работе. Он поможет приобрести помощников, консультантов в лице родителей. А они, в свою очередь, будут видеть преимущества сетевого проекта, необходимость участия их детей в такого рода деятельности. Самое главное - мы нацелим родителей на то, что в конце проекта будет создан итоговый продукт, тем самым показывая, что совместным усилием можно "изобрести" что-то новое и интересное!
Всем участникам желаю сил и терпения! :)
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Февраль 17, 2018, 11:23:53 am
Доброе утро! Вот мы и справились с первым модулем. Не скажу, уже что это было просто: иногда терялась, иногда даже впадала в отчаяние. Спасибо Волковой Е.И., которая всегда помогала нам своими советами. Спасибо коллегам за хорошие мысли-замечания-подсказки:)
Вот оно уже началось - наше сетевое сотрудничество! Вместе мы сможем многое!
Желаю всем участникам проекта удачи, терпения, хорошего настроения! Впереди нас ждёт ещё много нового и интересного! ;) ;) ;)
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Саевич Татьяна Ивановна от Февраль 17, 2018, 10:46:53 pm
Добрый день, участники "КП-2018"! Первый модуль, еще одна важная часть проекта пройдена. Подготовлена триада вопросов, сделан буклет... Спасибо всем, кто подсказывал, помогал, корректировал. Вместе, плечо к плечу, работать/творить легче)))
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зиныч И И от Февраль 17, 2018, 10:54:02 pm
Добрый день, уважаемые коллеги! Пройти этап "Введение" было непросто. Сомнения овладевали кругом: а выйдет ли что из замысла, будет ли  интересно это участникам.  Пока удалось  убедить себя  и справиться с заданиями. 
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Февраль 18, 2018, 11:55:03 am
Добрый день! Вот и завершен первый этап. Заданий было много, справиться с ними было непросто, но благодаря грамотно организованной тьютором работе, все удалось. Очень помогают задания на оценивание проектов, буклетов, советы коллег. Сразу возникают новые мысли, желание что-то исправить, довести если не до совершенства, то хотя бы достигнуть более менее достойного вида :)
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Февраль 18, 2018, 04:11:17 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мои мысли по итогам первого Модуля: сетевой проект – это новые знания, интересные задания, общение, польза. Мой СП поможет сформировать у детей навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами, даст возможность реализовать творческие способности в запоминании словарных слов, повысит интерес к учению.
Буклет поможет родителям понять, чем будут заниматься их дети, какую помощь они (родители) могут им оказать, какую пользу принесет участие в проекте для каждого ребенка.
Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении триады вопросов, в оценке буклета! Ваши комментарии и советы были важны для меня и полезны.
Всем желаю успехов в дальнейшей работе!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Крупакова Ирина Андреевна от Февраль 18, 2018, 05:15:19 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот за плечами и первый модуль. Сложно, трудно придумать самому, а ещё больше - оценить других. Считаю, что несмотря ни на что, все МОЛОДЦЫ!!! Интересные идеи, замыслы. Всем творческих сил и вселенского терпения! Отдельные слова благодарности руководителям проекта за понимание, поддержку и, конечно, учебный и методический материалы.
Считаю, что сетевой проект - это инновационная форма:
1) обучения и получения знаний, учений и навыков;
2) сотрудничества между учащимися, педагогами, родителями.
Наш проект "Фантофета - это целая наука..." направлен на развитие познавательных процессов и творческих способностей учащихся, где фантик - не пустяк, а часть культуры, помощник на уроках в школе.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Чичикайло Ирина Анатольевна от Февраль 18, 2018, 06:17:27 pm
Добрый день! К сожалению, я только справилась с этапом Введение. Были определённые сложности с созданием сайта. Но проблем больше с идеей и заданиями проекта. Пока теряюсь в том, каким вижу свой проект. Но надеюсь, что справлюсь и догоню всех матросов.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Февраль 18, 2018, 06:49:45 pm
Прывітанне, сябры! Праца над праектам займае шмат часу. Аднак вынік прыносіць задавальненне. Мяркуем, што ў нас усё атрымаецца і далей. Усім поспехаў!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Февраль 18, 2018, 06:53:21 pm
Добрый вечер!
Считаю, что основное преимущество сетевых проектов - возможность поиска новых решений, возможность обсудить какую-либо идею, мысль не только в знакомой обстановке, но и в глобальной сети. А также они способствуют развитию таких качеств, как информационная грамотность, поиск новых решений, критическое и аналитическое мышление.
Буклет для родителей, который мы создавали в рамках Модуля 1, поможет наглядно представить родителям суть предлагаемого проекта.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Клипова Н А от Февраль 19, 2018, 09:13:52 am
Здравствуйте!. Мысли после этапа "Введение".
1. В анализируемых УСП отмечаю четкую организация всех этапов работы, триады вопросов, активное использование интернет-ресурсов.
2. Некоторые продукты выполнения заданий хотела бы использовать в своем проекте. Очень понравились инструкции по работе с различными сервисами.
3. Себе бы на старте пожелала одного: дойти до конца и разработать хороший проект.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Февраль 19, 2018, 10:09:36 pm
Здравствуйте! Поработав в модуле 1 еще раз убедилась, что постановка вопросов - вещь сложная. Умение грамотно поставить вопрос- это умение анализировать то, что вокруг нас. Своих учащихся учу ставить вопросы по прочитанному. В проекте же использовала вопросы, большей частью философские, направленные на размышления. А это значит, что единого , правильного ответа здесь быть не должно!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Овсейчик Ирина Эдмундовна от Февраль 21, 2018, 08:36:21 am
Модуль 1 - осталось совсем чуток. Трудно осваивать что-то совсем новое. Но интересно. И когда получается сделать,чувствуешь себя героем)))) Безусловно, сетевые проекты нужны.Эта среда, в которой и учителям, и детям уже привычно.В своей работе их еще ни разу не использовала.Поэтому и стимул есть: внести в работу что-то свежее.Будем идти вперед!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Саевич Татьяна Ивановна от Февраль 21, 2018, 09:02:02 pm
Ко второму модулю появился азарт в продвижении вперед, да и звание растет с каждым модулем. Интересно наблюдать, как формируются идеи у коллег, как воплощаются их проекты.  Чувствуешь поддержку команды, это классно ощущать, что тебя окружают люди, влюбленные в свою работу. Итак, идем дальше!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Февраль 21, 2018, 10:51:04 pm
Здравствуйте, коллеги! хочу поделится своими мыслями по поводу работы в модуле 2. Работа идет, действительно, как отметила  Татьяна Ивановна Саевич, азартно. Прибавляется знаний, структурируется материал. Чем больше делаешь,тем отчетливее видишь то, что задумал. А порой!!!! хочется!!! все !!! переделать, т.к. идут мысли... Но тормозишь себя тем, что надо хоть что-то довести до конца. И еще раз убеждаешься в народной мудрости: аппетит приходит во время еды!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Февраль 22, 2018, 09:36:09 pm
Доброго всем вечера! Или ночи... Вот, второй модуль заканчиваем. Задания усложняются, мы учимся. Раз учимся - результат будет! Обязательно! Всем удачи и хорошего настроения! ;D ;D ;D
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Февраль 22, 2018, 09:49:33 pm
Добрый вечер!
Что послужило основанием для разработки плана сетевого проекта?
Основанием для разработки плана проекта послужила  возможность ещё раз обратиться к проблеме уважения к традициям, к культурному наследию своего народа. Сегодня, воспитывая подрастающее поколение, на эти ценности нужно делать акцент, помогать детям видеть в своих семьях пример духовно-нравственного воспитания. Возможно, работая в проекте "Хранители памяти", ребята помогут друг другу посмотреть на этот вопрос глазами "серьёзного" человека 21 века.
Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?

 Уровень предварительных представлений и опыта учащихся нужен для изучения их запросов,  понимания выбора  заданий для них, степени сложности  предложенных форм работы.
Определить этот уровень поможет знакомство со стартовой презентацией, первоначальное заполнение таблицы "З-И-У-К", распределение ролей, детский форум.

Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зубович Татьяна Антоновна от Февраль 24, 2018, 11:21:17 pm
Добрай ночы, сябры. Праект вымушае працаваць натхнёна, не заўважаючы часу. Для выніковай працы трэба грунтоўна прадумваць кожны крок. У нас усё атрымаецца. Усім поспехаў!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Февраль 25, 2018, 02:01:51 pm
Здравствуйте! С каждым новым этапом все четче представляю, каким будет мой проект. Казалось, что тут такого, создать презентацию? А на самом деле стартовая презентация вмещает в себя полное представление о проекте. Пришлось попотеть целую неделю. Но, настроение боевое. Всем удачи!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Крупакова Ирина Андреевна от Февраль 25, 2018, 03:54:45 pm
Добрый день, уважаемые коллеги! Дорабатываю Модуль 2. В целом, медленно, но не без успехов двигаюсь вперёд. Объёмно, трудно, но интересно, а главное решаемо.
Что послужило основанием для разработки плана сетевого проекта? В основу плана, как в целом сетевого проекта, легла исследовательская работа учащихся начальных классов "Образовательная роль конфетной обёртки" под руководством моей коллеги и соавтора СП. Мы дополнили её изучением литературы и выполнением творческих заданий. Получилось четыре основных этапа, направленных на расширение познавательных процессов и творческих способностей учащихся через привычный предмет-фантик.
Предварительное представление и опыт учащихся по теме помогут определить стартовая презентация и первое заполнение таблицы "З-И-У-К". И, конечно, само желание детей участвовать!!!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли" Модуль1
Отправлено: Чичикайло Ирина Анатольевна от Февраль 25, 2018, 05:17:17 pm
Здравствуйте! Всё еще работаю над модулем 1. Сложности с вопросами: их так много, что сложно выбрать.  Пока нет целостной картины буклета, черновик переделываю уже в 5 раз. Когда же он мне понравится? Надеюсь всё получится! Всем удачи и терпения!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Февраль 25, 2018, 06:41:59 pm
Добрый день! Работая над стартовой презентацией, я в который раз вернулась к триаде вопросов. Только сейчас у меня начала вырисовываться общая картина проекта! Вот еще оценивание остается туманным... А в целом, работа очень интересная, захватывает полностью.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Февраль 26, 2018, 10:21:07 pm
Добрый вечер!
Только доделала презентацию, ничего сложного, в принципе, не было, здесь главное - собраться. И все-таки, когда сроки уже почти сгорели - это очень здорово подстегивает. Есть еще проблемы с видением того, как это все должно выглядеть, но потихоньку картина вырисовывается.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Овсейчик Ирина Эдмундовна от Февраль 27, 2018, 12:52:58 am
Что послужило основанием для разработки плана  СП?
Для разработки плана проекта послужили проблемные вопросы от простого к сложному. На их я ориентировалась,когда продумывала план проекта.  К плану еще придется возвращаться не раз в ходе работы.
Для чего и каким образом  буду выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных знаний нужен для того,чтобы планировать формы работы и сроки выполнения заданий детьми. Изучать буду при помощи анкетирования,интервью,ознакомительной презентации.Всем нам успеха! :) :)


Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Февраль 27, 2018, 10:56:36 pm
Добрый вечер! Работая в модуле 3, пришла к выводу, что много ещё надо освоить. Сервисы Веб 2.0 - это важнейший ресурс для информационно-образовательной среды, но главное здесь - выбрать правильные, уместные и удобные в использовании сервисы.
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
YOU TUBE,Coogle, Learning.apps, Padlet,Linoit,  Calameo, Slidely, Spiderscribe, Google Cultural Institute, Google Формы

Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?

1. Изучить рекомендации по безопасной работе в сети интернет.
2. Использовать проверенные сайты.
3. Прислушаться к советам участников и  тьютора проекта.
4. Соблюдать правила этикета в интернете.
 
Как вы защитите авторские права в сетевом проекте?

Лучший способ защиты  - нанести защитное изображение с инициалами  через фотошоп, через онлайн-сервисы (этому ещё надо учиться)
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Март 01, 2018, 04:52:47 pm
Здравствуйте. Сегодня, вроде бы, добралась до конца Модуля 3. Девочки, устала безмерно! Всегда в тонусе: работа, семья, проект... Когда что-то не получается - нервничаю. Понимаю, как мало я знаю, сколько нового всего нужно изучить. Ах, если бы в сутках было 48 часов! Картина проекта уже вырисовываться яснее. Результат будет! Всем успеха!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Март 03, 2018, 12:08:00 am
Доброго времени суток! (хотя по опыту знаю, вечер или даже ночь... . ) Выполнила Модуль 3. В этом году уже осознанно выполняю задания, в прошлом году - тыкалась как слепой котенок. Спасибо, коллеги, за копилку обучалок. Вообще, сколько всего интересного. И с каждым годом все доступнее и понятнее становятся сервисы. 
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Крупакова Ирина Андреевна от Март 03, 2018, 09:36:59 am
 А за плечами Модуль 3. Вроде всё понятно, но, почему-то, трудно.
1.В своем проекте использую сервисы, знакомые всем: сервисы Google, learning.apps, Fotojet Logo, Padlet, COGGLE.
2.Для обеспечения безопасности в сети Интернет использую проверенные сайты, рекомендую участникам проекта изучить и периодически повторять правила безопасного поведения в сети Интернет.
3.С защитой авторских прав сложнее. На данное время ещё не владею техникой, буду учиться.
Всем терпения, ещё немножко и мы у цели!!!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Саевич Татьяна Ивановна от Март 03, 2018, 09:39:52 pm
Добрый день! Три модуля вроде бы прошли, но всё равно понимаешь, что практически все материалы требуют коррекции.1. Сервисы, которые выбрала для работы (LearningApps.org,  Linoit, quizziz.com, QR Код QR Coder, Google Презентация), не сложны в использовании, притом дают широкие возможности.  2. Учащиеся познакомятся с правилами и рекомендациями по безопасному поведению в сети интернет, будут предложены проверенные сайты для работы.  О защите авторских прав не думала, надеюсь определиться с этим вопросом позже.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Март 03, 2018, 10:39:18 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В своем сетевом проекте планирую использовать следующие сервисы: Rebus 1, Easel.ly, Photograph Puzzle, padlet, Google Формы, презентация. Чтобы обеспечить ответственное использование сети Интернет, планирую познакомить участников с правилами безопасного поведения в сети Интернет. Как я буду защищать авторские права в проекте, еще не знаю.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Март 04, 2018, 10:24:03 am
Добрый день! Пройден Модуль 3, многое сделано, проект захватывает все больше, возникают новые мысли, хочется все исправить, дополнить. Появляется общая картина проекта. Но и вопросов ещё очень много. Правда, сейчас я уверена, что ответы на них найдутся.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Март 04, 2018, 08:18:36 pm
Добрый вечер!
В процессе проекта планирую использовать такие сервисы, как документы Google, easel.ly, Padlet, Coogle, Piktochart, Learning.apps, Tagxedo. Для безопасного и ответственного использования сети Интернет координаторам проекта будет настоятельно рекомендовано прочитать с учащимися Правила безопасного пользования сети Интернет, пользоваться безопасными соединениями и проверенными сервисами. Авторские права буду защищать в первую очередь указанием авторства.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Волкова Е И от Март 04, 2018, 08:19:57 pm
Дорогие мои капитаны!
Да, плавание наше долгое, трудное, во многом неизведанное. Но, я знаю, очень и очень важное. Чтобы научить чему-нибудь "поколение гаждетов", нам самим надо быть актуальными, модными и продвинутыми. Наше "плавание" - один из путей нашего самоапгрейда: открыть в себе неизмеримый потенциал креативности и работоснособности - это ли не "цель благая"?
Вперед и только вперед, мы сумеем всё!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Март 04, 2018, 09:13:14 pm
Добрый вечер, друзья! Третий модуль нам ещё не поддался. Но изучаем новые сервисы, освежаем работу в уже знакомых. А время всё бежит. В проект только зайди, а тут раз и уже 5 часов "висишь в сети". Время летит незаметно. Я понимаю наших детей. Заканчиваем писать план.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зубович Татьяна Антоновна от Март 05, 2018, 07:19:39 pm
Прывітанне самым стойкім! Модуль 3 паддаецца складана, хочацца вывучыць новыя сервісы, а час нас не чакае. Я ўпэўнена, што ў нас усё атрымаецца. Поспехаў.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Март 09, 2018, 02:07:08 pm
Здравствуйте, участники маршрута!
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Работа от имени учащегося - это возможность глазами детей посмотреть на этот проект, определить, соответствуют ли задания возрастной категории, откорректировать объём заданий и время для их проведения. Наверное, подскажет, будет ли сам проект интересен детям.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?

 Использование современных информационных технологий  предоставит уникальную функцию наглядности, поможет в мотивации обучения учащихся, в их интересе к познавательной деятельности, в выборе представления своих знаний. Подход к оцениванию должен быть системным.Нужно познакомить учащихся с планом оценивания до проекта, в ходе и после. Предполагаю использование таких видов оценивания, как таблица "З-И-У-К", детский форум, таблица "Продвижение". Инструменты самооценивания нужно ещё систематизировать и "ранжировать", по возможности сократить (думаю, по уместности их использования нужны советы тьютора и ваши, уважаемые коллеги).
Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Задания модуля 4  необычные, предполагают развитие творческих способностей учителя,  мыслительных умений высокого уровня.  Уместными оказались методы визуализации (скрайбинг)
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Овсейчик Ирина Эдмундовна от Март 10, 2018, 10:58:20 pm
Алла Николаевна уж отчиталась о модуле 4. :) А я пришла со своим Модулем 3.
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
СервисыPadlet,сервисы Google,QR Coder,Canva,Calameo,MyPlick,Mind42 и ,думаю,еще будут добавляться другие,изменяться названные.
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Предупреждающей о безопасности в Интернете беседой с родителями и участниками проекта.
Как вы защитите авторские права в сетевом проекте?
Просьбой о соблюдении авторского права на страницах сайта,  со своей стороны - соблюдением авторского права других авторов на использование их материалов.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Саевич Татьяна Ивановна от Март 11, 2018, 12:49:09 am
Добрый день! 1.Выполняя задание от имени ученика, начинаешь видеть все нюансы работы.
2.Информационные технологии помогают найти нужную информацию, визуализировать содержание, узнать больше, могут сделать процесс более интересным. Критерии оценивания должны быть понятными ученику, адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать: достижение заявленной цели; качество выполнения работы; качество процесса выполнения работы; содержание; сложность задания.
3. Задания 4 модуля дают возможность проявить себя и убедиться в правильном выборе средств для работы в проекте.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Март 11, 2018, 01:49:59 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Считаю, что в моем примере работы учащихся (презентация), есть отражение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы. Данное задание можно легко использовать в классе, так как все ресурсы доступны. Критерии оценивания помогают детям понять, что и как необходимо делать.
Интересный модуль. Примерить на себя роль ученика оказалось полезно.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Март 11, 2018, 02:52:55 pm
Добрый день!
Выполняемая работа помогла понять, как лучше сформулировать задание, чтобы оно было понятно учащимся. Чем подробнее будет сформулировано задание - тем лучше для учащихся. Но при этом задание не должно изобиловать деталями - в таком случае у детей совсем не останется простора для фантазии.
Информационные технологии помогают лучше организовать работу учащихся, учитель или учащийся может сам выбирать, какие технологии будут ему удобнее для выполнения того или иного задания.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Март 11, 2018, 03:30:43 pm
Добрый день всем! От имени учащихся выполнила только этап 1. Данный вид работы помог мне понять, что нужно исправить, что убрать, а  что добавить в формулировках заданий, чтобы они стали понятней  для детей.
Многое становится очевидным, количество вопросов - всё меньше.
Всем удачного плавания! ;D ;D ;D
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Март 11, 2018, 04:55:15 pm
Здравствуйте, коллеги! Задания модуля 3  заставили задуматься. Здесь уже нужно показывать свои знания и умения во всём. Мы стараемся, но потом приходится что-то исправлять или менять  задания. Всем успехов.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Март 11, 2018, 05:04:26 pm
Уважаемая Нина Петровна. Зубович Т.А. и Гурбо И.А., мы работаем вместе. В таблице продвижения в ячейке о выполнении задания на форуме мы не можем вставить две ссылки. Система выбивает ошибку и вставляет только один ответ. Чек лист исправили. Мы поняли, что каждый должен заполнять его со своей почты.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Март 11, 2018, 07:56:18 pm
Здравствуйте, коллеги! Делюсь своими впечатлениями по модулю 4. Не могу сказать, как учащимся, а мне самой интересно было выполнять задания. В апреле это произведение ("Детство" Толстого) будем изучать в классе. Попробую "откатать" проект на своих шестиклашках. Тем более, что опыт участия в сетевых проектах у некоторых есть ("Миллион приключений", Веб-квест). Работа в собственном проекте помогает увидеть + и - и кое-что поменять. Вообщем, с каждым разом все интереснее и осознаннее.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Март 11, 2018, 09:33:22 pm
Здравствуйте, коллеги. Модуль 4, как и предыдущие, оказался непростым, но, как и 1-3, интересным. Не все получается сразу, порой приходится подсматривать, как выполняют задания коллеги :). Особенно часто обращаюсь за примером к Стельмашенко Алле Николаевне, за что очень хочу поблагодарить ее. Очень интересно, что же получится, когда проект будет завершен?
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зубович Татьяна Антоновна от Март 11, 2018, 09:49:41 pm
Прывітанне, калегі. Модуль 4 больш складаны, але быць у ролі вучня дапаможа нам правільна сфармуляваць заданні. (Зубовіч Т.А., Гурбо І.А)
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Март 11, 2018, 09:50:23 pm
Дорого времени суток всем! Модуль 4 очень интересный, но заставляет задуматься. Необходимо чётко формулировать задания, но и не перегружать этапы заданиями. Критерии очень важны для оценки.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Овсейчик Ирина Эдмундовна от Март 12, 2018, 01:07:16 am
Попробовав себя в роли ученика и выполнив задание "Создать ментальную карту по поэме Я.Купалы "Могила льва", я убедилась,что это задание будет интересно детям и оно обеспечивает решение учебных вопросов по первому проблемному вопросу в сетевом проекте. Думаю, что задания в процессе работы будут изменяться, как и выбор ресурсов для выполнения заданий.Сама работа в онлайн-сервисах интересна и предназначена ,в первую очередь,для мотивированных на освоение нового в учебе детей.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Март 13, 2018, 10:46:53 pm
Здравствуйте,коллеги! Итак, модуль "Оценивание в проекте". Самое сложное, пожалуй, это дать оценку прежде всего своей работе, поэтому оценивание должно быть направлено на формирование у участников критического отношения к выполнению заданий. Чтобы не скатиться к критиканству (у нас ничего не получается, а вот в этой команде -  супер!), согласитесь, что надо оценивать свой личный рост, свое умение решать поставленные задачи. Для этого (как на уроке) поэтапная рефлексия. Таким образом, оценивание будет и непрерывным, и формирующим.
Для своего проекта (я вообще человек не творческий, но творчески перерабатывающий) адаптировала материалы коллег, а также использовала наработанные материалы во время прохождения проекта "Оценивание в проектах" (очень пригодилось)! Спасибо Леониду Шафаревичу и Инне Моисеевой.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Март 14, 2018, 08:49:33 am
Добрый день, коллеги! Модуль 5 очень важен в работе,  пригодились ваши советы, спасибо!
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Непрерывное оценивание даёт стимул в работе, затем ведёт к  результату. Формирующее оценивание  помогает учащимся осознать, что они изучают, как они могут это делать результативно и зачем им это нужно.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Не уверенна до конца в  правильном выборе инструментов оценивания, помог опыт коллег, многие адаптировала к своим, самостоятельно разработала критерии оценивания пазла, творческого задания.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
Очень пригодились учебные и методические материалы по данной теме. Я поняла, что нужно чётко разработать критерии оценивания, грамотно организовать обратную связь, разобралась в понятии "формирующее оценивание"
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Март 14, 2018, 09:06:05 pm
Доброго вечера всем! Модуль 5.При планировании оценивания педагог должен учесть, что необходимо:
― разработать четкие критерии оценивания хода работы и продукта проектной деятельности;
― подготовить на основе критериев четкие инструкции (указания, руководства) по выполнению работы;
― использовать различные методы и средства оценивания;
― оценивать учащихся на всех этапах проектной деятельности;
― вовлекать учащихся в процесс оценивания;
― предоставить учащимися время для размышления и оценивания своей деятельности;
― научить учащихся выполнять анализ своей деятельности и писать отзывы (комментарии) о проделанной работе .
Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний учащихся или полученных ими продуктов проектной деятельности. Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом учащихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Март 14, 2018, 11:24:29 pm
Добрый вечер!Модуль 5 очень ответственный. Он позволяет ещё раз проанализировать все задания и вопросы.
1. "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим".
Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта в ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя; проводится анкетирование по вопросам таблицы З–И–У - К(«Знаю– Интересуюсь–Учусь- Как узнал»).
Оценивание нацелено на интересы учащихся, происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учащихся навыков высокого мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах, стратегиям метапознания.
Работа над проектом завершается представлением результатов исследований учащихся на уроке или учебной научно-практической конференции. Главными критериями итогового (обобщающего) оценивания являются: умение представить полученные в ходе исследований новые знания; аргументировать рациональность способов их получения и выводы; умение
рассказать об организации взаимодействия учащихся в группе, показать уровень успешности каждого ученика. Проводится конкурс индивидуальных «Журналов участников проекта», где собраны все «Листы анкетирования», опросы и самоанализ, графическое представление работ, итоговые «Карты успешности».
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Просмотрели критерии коллег, адаптировали критерии оценивания презентаций, визиток,разрабатываем критерии оценки эссе, кулинарных рецептов и другие.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Все материалы очень помогли. Их интересно читать, изучать и всё время находить изюминки. Спасибо опытным коллегам!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Чичикайло Ирина Анатольевна от Март 15, 2018, 02:11:19 pm
Здравствуйте, коллеги! Ввиду некоторых сложных обстоятельств, отстала от маршрута и сегодня пытаюсь всё срочно нагнать. Поэтому мой ответ относится к модулю 2.  Основанием для разработки проекта послужила та информация, которую я хотела бы донести до участников проекта через задания. Выявлять уровень предварительных представлений учащихся по теме проекта важно, чтобы по окончании проекта ребята смогли убедиться, как много они узнали. Сделать это можно с помощью обсуждения стартовой презентации проекта и знакомства с анонсом.

Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Чичикайло Ирина Анатольевна от Март 15, 2018, 10:53:51 pm
1. В своём сетевом проекте планирую использовать:  Learningapps.org, Wordclouds.com, Padlet, join.quiziz.com, Googleforms, Jigsaw Planet, Canva.
2.Для обеспечения безопасности вероятно необходимо постоянное напоминание участникам проекта о правилах безопасного поведения в сети интернет, в визитке команды можно даже не использовать свои фото или имена, пусть это будут аватарки и никнеймы.
3. Ответ на этот вопрос мне пока неясен. Может добавлять больше баллов за авторские работы?
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Март 17, 2018, 10:43:43 pm
Здравствуйте, коллеги! Модуль 6 "заставил" вспомнить приемы и методы индивидуализации и дифференциации обучения, критически просмотреть задания и определить, что же применяется в проекте для успешного его продвижения. Во-первых, сразу же "мозговой штурм" при обсуждении проблемного вопроса, затем организация групповой и индивидуальной работы, обсуждение критериев оценивания. Во-вторых, при планировании заданий учитывалась их занимательность. В-третьих,  для достижения результата необходима работа и со словарем, и с текстом. Из технологий - ведущая ИКТ. Дети разные, соответственно, и задания разные: кто-то  просто прочитает и расскажет о прочитанном, кто-то хорошо работает на компьютере, кто-то выдвигает идеи. Для всех же приготовлен образец выполнения заданий. Так что можно либо копировать, либо творчески перерабатывать, и высший пилотаж - придумать что-то самим по теме проекта. Все в выигрыше!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Март 18, 2018, 03:54:10 pm

1. Непрерывное и формирующее оценивание направлено на то, чтобы ученик сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а потом определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. 
2. Самостоятельно разработала критерии оценивания страничек общей презентации “Альбом Мнемозины”, Сборника загадок с отгадками в картинках, Книги «Словарные слова в литературе.
 Адаптировала Лесенку умений, Дневник самооценивания работы команды «Говорящие рисунки», Таблицу З-И-У-К, Рефлексию для координаторов в проекте, Рефлексию для участников команд.
Заимствовала у коллег Стартовую рефлексию «Я в проекте», План работы группы (самоорганизации  работы команды), Бланки само-  и взаимооценивания,
3. Многие материалы оказались для меня новыми.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Март 18, 2018, 09:33:28 pm
1)Непрерывное и формирующее оценивание необходимо в сетевом проекте,т.к. оно позволяет ученику самостоятельно оценить свою работу и наметить маршрут по устранению пробелов в знаниях.
2).К сожалению, не успела разработать свои критерии оценивания, но в самое ближайшее время создам критерии  для оценивания смысловой схемы речи, содержания речи, памятки по созданию речи, видеоролика, план риторического анализа. Главное, что уже появилось какое-то понятие об оценивании. Позаимствовала у коллег критерии оформления визитки, самооценивания работы в группе, рефлексивного эссе, карту наблюдений за формированием коммуникативных умений участников проекта, журнал участника проекта, рефлексивную презентацию для учащихся. 
3). Многие материалы были для меня новыми.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зубович Татьяна Антоновна от Март 18, 2018, 09:38:05 pm
Прывітанне, калегі. Для таго каб усё атрымалася, трэба абавязкова правільна выбраць метады ацэньвання. Важна, каб крытэрыі былі прапісаны зразумела і даступна для вучняў. Многае для мяне з'яўляецца новым. Будзем старацца!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Саевич Татьяна Ивановна от Март 18, 2018, 10:37:28 pm
Добрый день, коллеги! Оценивание важно, значимо и необходимо в проекте.На начальном этапе проекта предлагается вводная презентация для понимания смысла сетевого проекта. В ходе презентации учащиеся узнают о теме проекта, основополагающий и проблемные вопросы.На начальном этапе проводится предварительное оценивание по карте «З-И-У» с целью мониторинга базовых знаний учащихся. Оценивание на каждом этапе требует определенной рефлексии как ученика , так и учителя. Не все получается выполнить так, как надо, но потихоньку ...
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Март 19, 2018, 09:23:19 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Модуль 6 оказался самым несложным лично для меня за последнее время. Может, это потому, что дело потихоньку движется к завершению? Во всяком случае, я всего лишь подтягивала свои хвосты:) Желаю всем успеха на данном этапе! :-*
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Март 19, 2018, 10:02:17 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Модуль 5 заставил еще серьезнее взглянуть на суть сетевого проекта. Здесь очень важно соблюсти тонкую грань в количестве слов: пункты плана оценивания не должны отпугнуть учащихся, но при этом делать оценивание в проекте максимально понятным для них, что облегчало бы их продвижение. Нужно учитывать рефлексию всех задейстоваванных сторон, чтобы каждый (учащийся, учитель, координатор) мог проанализировать и оценить проделанную работу.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Март 24, 2018, 08:57:50 am
Добрый день! Работа в модуле 6 даёт возможность откорректировать все свои действия, документы, увидеть сильные и слабые стороны проекта.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология критического  мышления, самооценивания и взаимооценивания (рефлексия)
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Через таблицу личного участия, выбор ролей, работу в группе, дифференциацию заданий.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Участники проекта воспитывают в себе уважение к традициям семьи,  учатся сотрудничеству, развивают качества человека 21 века. Это всегда им пригодится для решения реальных проблем.


Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Крупакова Ирина Андреевна от Март 25, 2018, 08:57:42 pm
Добрый вечер, участники маршрута. Рада быть снова в строю, слегка опаздываю.
1.Практическое задание Модуля 4 ещё не выполняла. Но, изучив учебный и методический материал, понимаю, что задания должны 1)обеспечивать решение учебных вопросов; 2)сформулированы max подробно. Предполагаю, что работа от имени учащегося подскажет недостатки как в заданиях, так и в целом в проекте.
2.Использование современных информационных технологий в проекте, в частности для поддержки и оценивания знаний учащихся, повышают продуктивность и способствуют развитию творческих способностей. Содержание становится визуальным, более понятным. Важно: оценивание знаний должно носить системный характер, в том числе и в использовании ИКТ.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Март 25, 2018, 11:07:15 pm
Добрый вечер всем! Дело движется, но расслабляться рано. Что касается 6 Шага.
Мой проект предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Дифференциация присутствует. Ученик с проблемами в усвоении учебного материала может заниматься поиском ответов на вопросы, пополнять Словарь, рисовать, фотографировать и т.д. Ученик, для которого язык преподавания не родной, может работать в паре с сильным учеником. У него будет  возможность оставлять небольшие комментарии на страничке команды, что будет способствовать лучшему изучению русского языка. Одаренные ребята могут выполнять задания и осваивать некоторые сервисы самостоятельно, могут оказывать помощь другим. Для них предусмотрены следующие задания: придумать ребус и нарисовать его на бумаге или в программе PowerPoint, сочинить загадки, сказку.
Полученные знания ученики будут применять за пределами школьной среды.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Овсейчик Ирина Эдмундовна от Март 26, 2018, 07:42:27 pm
По итогам 5 модуля. Непрерывное и формирующее оценивание формирующее- это то,что направлено на осознание учащимся пробелов и пути их устранения.  Практически все инструменты оценивания были адаптированы. Своих собственных пока не разработала. Всё оказалось новым и ранее неиспользованным.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Март 30, 2018, 11:18:07 am
Добрый день! С опозданием завершаю работу над модулем 6. Благодаря консультации Макаровой Нины Петровны поняла общую концепцию сетевого проекта, надеюсь, что он у меня получится интересным. Слабые стороны есть, стараюсь их устранить.
В моем проекте заложены технологии критического мышления, самоанализа, самооценивания и взаимооценивания.
различные образовательные потребности учеников учитываются через дневник участника и таблицу личного участия, выбор роли, возможность выполнения задания по образцу и дополнительные задания для одаренных учащихся.
Участники проекта применяют полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды:
умение создавать убеждающую, вдохновляющую, агитирующую речь, эффективно воздействовать с ее помощью на аудиторию, участвовать в результативном общении - качества человека 21 века. 
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зубович Татьяна Антоновна от Март 30, 2018, 08:57:19 pm
Добры вечар. Праца ў праекце прасоўваецца марудна. Але павінна ўсё атрымацца. Как развіваць у вучняў навыкі 21 ст., мы пастараліся ў сваім праекце арганізаваць развіццё навыкаў самаарганізацыі, рэфлексіі, работу ў групе, самастойнасць пры выкананні заданняў. Тэхналогія крытычнага мыслення дазволіць вучням праводзіць самаацэнку і самааналіз, а таксама ўзаемаацэньванне.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Чичикайло Ирина Анатольевна от Март 31, 2018, 09:31:14 pm
Здравствуйте. Примерить на себя роль ученика очень даже полезно: сразу стало понятно, что задание будет им посильно и интересно. Создание облака слов из пословиц помогает ребятам не только проанализировать сказку, поразмышлять, но и изучить и подобрать пословицу.Использование информационных технологий лучше не ограничивать, сеть - привычная для учащихся среда, просто нужно давать им выбор программы и чёткие инструкции.  (Модуль 4)
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Март 31, 2018, 10:44:47 pm
Добрый вечер!
Модуль 6 пройден, разработаны критерии оценивания, сопроводительные документы. Самое главное было - ничего не упустить, все отметить, все учесть, надеюсь, с этим справилась.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Чичикайло Ирина Анатольевна от Апрель 01, 2018, 11:24:13 am
Модуль 5.  Непрерывное оценивание позволяет проанализировать свою работу и увидеть свои плюсы и минусы. Как известно, мы учимся на своих ошибках. Вот это учение и формирует новые навыки, новые знания. Большинство инструментов оценивания адаптировала к своему проекту, я новичок и мне пока сложно. Может быть в процессе доработки проекта появятся идеи. Новое для меня всё- изучаю и осмысливаю.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Крупакова Ирина Андреевна от Апрель 01, 2018, 02:16:03 pm
И снова здравствуйте. С опозданием завершаю Модуль 5. Некоторые мысли по его выполнению:
1. Оценивание — это систематический сбор информации.Формирующее оценивание сосредоточивается прежде всего на развитии учащегося, то есть на сравнении его успехов с прежними достижениями. Непрерывное оценивание - продолжающийся процесс, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии. И так, не умение пользоваться  данными видами оценивания влечёт  отсутствие положительного итогового результата, цели проекта будут не достигнуты.
2. Инструменты оценивания находятся в стадии активной доработки. Конечно, что-то создано лично (без этого никак), использую предложенные шаблоны, и, что греха таить, заимствую у коллег, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО.   
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Апрель 01, 2018, 04:23:04 pm
Добрый вечер всем! Модуль 7 вот только-только спрятался за мои широкие женские плечи  ;D. В своём проекте я не разрабатывала свои собственные инструкции для пользования Web-сервисами, благо они все есть в Интернете. Спасибо хочется сказать Ильиной Наталье, Веретенниковой Ю.О. Прилипко А. (может кого и забыла, прошу прощения), а также тем коллегам, наработки которых я рассматривала в качестве примеров.
В "Визуальный кейс" моего входит проекта "План оценивания", "Таблица продвижения".
В моём проекте есть готовые простые образцы для выполнения всех заданий.
Удачи всем!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Апрель 01, 2018, 04:37:01 pm
Добрый день, коллеги!
1.Работа идёт к завершению, многое надо доделать. С некоторыми сервисами  познакомилась впервые, поэтому на данном этапе инструкции и обучалки буду заимствовать, возможно, что-то корректируя. Спасибо коллегам (особенно Вяжевич  Наталье Александровне, Сенканец Валентине Францевне, Веретенниковой Юлии Олеговне).
2. В "Визуальный кейс" входит "План оценивания", таблица "Продвижение", "Таблица личного участия".
3.В проекте собрана папка "Шаблоны" для выполнения заданий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Всем удачи, сил, терпения!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Апрель 01, 2018, 09:12:32 pm
Добрый вечер! Шаг 7 позади, а работы еще много.
1) "С нуля" инструкции не смогла разработать, поэтому позаимствовала у коллег. Сказать  "Спасибо!" хочу Стельмашенко А.Н., Вяжевич Н.А., Козел Г.В.
2) В Визуальный кейс входят «План оценивания», «Шагаем по проекту».
3) Подготовлены простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении). Создана папка «Шаблоны».
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Овсейчик Ирина Эдмундовна от Апрель 02, 2018, 08:21:07 pm
    По итогам 6 модуля я могу сказать, что в сетевом проекте  применяю приемы технологии критического мышления,  проблемного обучения. Задания предусматривают исследовательский характер работы над ответом. Есть и дифференциация : учащиеся могут работать над облегченным вариантом задания,для отличившихся предлагаются бонусные баллы. Сама тема проекта о взаимосвязи всех видов искусства между собой и влияния их на личность школьника предусматривает как сиюминутную отдачу в виде расширения кругозора школьников, так и их "долгоиграющую" заинтересованность искусством, красотой.Плюсом к этому идут задания с использование информационно-коммуникационных технологий: расширяет возможности использования Интернета в глазах детей.
     Отдельное спасибо хочу сказать  авторам Макаровой Н.П. И Волковой Е.И.: их сетевые проекты я расцениваю как образец по наполнению и оформлению.И спасибо моим коллегам,которые идут впереди и ведут за собой: Стельмашенко Алла Николаевна,Сенканец Валентина Францевна.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Апрель 02, 2018, 09:47:55 pm
Уважаемые коллеги! Модуль 6 закончился, но, читая материалы проекта, каждый раз вносишь какие-то изменения. Информация для самообразования предоставлена в полном объёме и очень интересно. Спасибо.
В нашем проекте предусмотрены технологии, которые содействуют развитию навыков общения, самоорганизации, сотрудничества, рефлексии, самостоятельности, исследовательских и информационно-коммуникативных навыков.
Чтобы удовлетворить различные образовательные потребности учащихся мы используем задания от простого к сложному, письменные задания, выполняемые группами учащихся, а также коллективные продукты проекта.
Знания, полученные участниками проекта, можно будет использовать в повседневной жизни, для проведения исследовательских работ, для участия в народных праздниках и т. д.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Апрель 03, 2018, 10:36:51 pm
Пройден Модуль 7, подведены итоги:
1) Инструкции для работы с сервисами взяла готовые, частично из ютуба, частично подсмотрела у коллег. Очень интересные материалы у Стельмашенко А.Н. (спасибо!)
2) В "Визуальный кейс" проекта "План оценивания", "Маршрутный лист".
3) Готовые простые образцы для выполнения заданий находятся в процессе доработки.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Саевич Татьяна Ивановна от Апрель 04, 2018, 09:56:11 pm
Добрый день, коллеги! 7 модуль заканчивается, но мне кажется, что "белые пятна" вроде бы уменьшились, но всё же остаются. Старалась выполнить требования к проекту где-то самостоятельно, кое-где с помощью коллег. Постепенно оформляется идея, отыскиваются средства для приближения к цели. 
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Крупакова Ирина Андреевна от Апрель 05, 2018, 06:20:32 pm
Добрый вечер, уважаемые участники марафона. Упорно догоняю. И так некоторые мысли о проделанном.
Модуль 6:
1.В проекте используются поисковые, исследовательские, проблемные методы. Параллельно работают ИКТ технологии, технологии формирования само;
2.Различные образовательные потребности учеников учитываются через Выбор ролей в команде, Листы продвижения команды на всех этапах проекта. В проекте предусмотрена дифференциация (описана в Визитке);
3. Мы, авторы проекта, надеемся, что работа в проекте для учащихся будет не только увлекательной, но и полезной. Полученные знания они смогут применить в учёбе и в игре.
Модуль 7:
1.Инструкции для работы с сервисами использовала готовые. Сеть Интернет- просто "кладовая обучалок". Однако и у наших коллег есть чему поучиться: сокровищница Стельмашенко А.Н., методические материалы Вяжевич Н.А. и Саевич Т.И. просто отлично. Спасибо, многое взяла на вооружение, хотя и не использовала;
2.В "Визуальный кейс"  проекта "Фантофета - это целая наука..." входят "План оценивания", таблица "Шаги к успеху", Листы продвижения команды;
3. Создана папка "Шаблоны". Простые образцы для выполнения заданий находятся в стадии доработки.
И в заключении. Многое уже за плечами. Всем еще немного терпения и удачи!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Стельмашенко Алла Николаевна от Апрель 07, 2018, 12:07:19 am
Здравствуйте, коллеги!
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Сложно сказать, каким образом планирую пригласить коллег, в первую очередь, наверное, по желанию  среди участников маршрута. В школе есть коллеги, которые работают в инновационном проекте, постараюсь их привлечь (они уже в курсе).
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Со стороны тьюторов  пригодится всё (как образец): видео выступление, буклеты.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
Планирую провести свой СП в 1-2  четверти 2018/2019 учебного года (01.10 -30.11.2018)
Хочу сказать всем участникам маршрута  спасибо  за добрые слова в мой адрес! Мы учимся друг у друга, поэтому тоже выражаю слова благодарности всем.
 Желаю  удачи, сил и терпения!

Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Сенканец Валентина Францевна от Апрель 07, 2018, 07:15:28 pm
Здравствуйте!
1. К участию в проекте планирую приглашать коллег школы, района через объявление на сайте школы. Коллег по Маршруту - через Сообщество.
2. Помощь нужна. Может быть буклет, видео выступление.
3. Планирую провести свой СП во 2 четверти 2018/2019 у.г.
Уважаемые коллеги! Даже не верится, что мы уже отвечаем на вопросы такого содержания! Работать еще есть над чем, но, дышится уже легче!  :)
Пусть все у всех получится! Удачи!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Апрель 07, 2018, 08:58:00 pm
Уже поняла одно, как только отстаёшь - все из рук валится. Поэтому вывод: делать надо все вовремя (в идеале). Закончила 7 модуль:  нового не изобретала, благо все обучалки и инструкции есть в интернете. И коллегам спасибо  -  столько нового для себя открываешь. даже и не к собственному проекту, а просто для общего развития. А свой проект уже опробирую на своих шестиклашках (уже составляют интервью). Есть и заинтересованные родители (правда, маловато) :(( . Но в целом работа начинает осуществляться.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Крупакова Ирина Андреевна от Апрель 08, 2018, 01:59:27 pm
Добрый день, коллеги! Некоторые мысли по Модулю 8:
1. Участниками проекта, прежде всего, станут  педагоги школы, участники инновационного проекта,  которые познакомятся с проектом в рамках проведения педагогического совета «Инновационный режим работы – главный путь развития основных компетенций учащихся и педагогов» (май,2018). Остальные по желанию через сайт учреждения образования, через сообщество Маршрута (или Марафона) и просто через информационные объявления на заседания районных МФ;
2. Помощь тьюторов и экспертов всегда неоценима. Буду рада всему предложенному;
3. СП планирую провести в 1 четверти 2018/2019 учебного года (октябрь месяц).
Хочется свободно вздохнуть. Однако есть еще над чем поработать, и не мало...
ВСЕМ!ВСЕМ!!ВСЕМ!!! Спасибо мало, БОЛЬШОЕ СПАСИБО в самый раз!!!!!

Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Чичикайло Ирина Анатольевна от Апрель 08, 2018, 06:26:49 pm
Друзья, с Пасхой! Всем радости и благости! Здравствуйте! Всё ещё на Модуле 6.
Надеюсь, что в моём проекте будут работать проблемный метод, исследовательские  и игровые технологии. Сказка является кладезем знаний, она идеально подходит для развития учащихся.Уверена, что полученные в ходе проекта знания, помогут ребятам решать любые проблемы.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Вяжевич Наталья Александровна от Апрель 08, 2018, 08:06:52 pm
Добрый вечер всем!
1) Конечно, мои коллеги станут первыми участниками разработанного проекта. Участие будет "по желанию". Информацию можно будет узнать на заседаниях МО, на сайте школы на страничке "Инновационная деятельность" и в новостной ленте. Ещё в группе в Вайбере коллег приглашу:-) (Ура технологиям!!!)
2) От тьюторов приму любую предложенную помощь: буклеты, выступление личное либо видео.
3) Планирую провести свой СП в 4  четверти 2018/2019 учебного года (01.04 -10.05.2019) и приурочить его проведение к празднованию Дня Победы (мне кажется, что это будет очень уместно).
Хочу сказать всем коллегам-участникам маршрута.
 Желаю  удачи, сил и терпения!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Шешко Наталия Брониславовна от Апрель 08, 2018, 11:49:10 pm
Не хочется отставать, но, к сожалению, приходится. Не успела доделать пример работы ученика, есть шероховатости на многих страницах. Но надеюсь доделать все до 17-го).
 1) Планирую пригласить своих коллег в школе, на районном МО, уже многим рассказала о проекте.
2) Организационная информация.
3) В I четверти 2018/2019 учебного года.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Апрель 09, 2018, 06:29:08 pm
Здравствуйте, коллеги!
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Информация на сайте школы, в тематических беседах, группах, на МО и т.д.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Буду рада любой помощи, но больше всего, думаю, пригодилось бы видео выступление, презентации.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
Тематически СП подходит под четвертую четверть, но готова ли я провести его в 2018/2019 году сказать сложно, очень много сил требует проект и еще больше опыта. Пока буду только учиться :)
Всем успехов и творческих сил!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зубович Татьяна Антоновна от Апрель 09, 2018, 09:23:42 pm
Прывітанне. 1 Інфармацыю планую размясціць на сайце гімназіі, сайце аддзела адукацыі, паведаміць пра праект на раённым  метадычным аб'яднанні настаўнікаў. 2. Буду рада любой дапамозе. 3. Плануем правесці праект у  4 чвэрці 2018/2019 н.г. Усім поспехаў.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Овсейчик Ирина Эдмундовна от Апрель 10, 2018, 12:08:54 am
Приглашать коллег буду лично, тем более апробацию собираюсь проводить летом в июне. У нас в коллективе как раз есть молодые белорусы-филологи.Дам еще рекламу на методическом объединении педагогов.Помощь тьюторов мне видится в пропаганде сетевых проектов: мастер-классы или  что-то подобное... Проект планирую на 3 четверть 2018-2019 учебного года. Всем коллегам по Купаловским проектам спасибо! Отдельное спасибо тьюторам за помощь!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Гурбо Ирина Александровна от Апрель 10, 2018, 09:19:56 pm
Добрый вечер, коллеги.
Проект получается, но ещё сыровато. Информацию о проекте разместим на сайте гимназии, пригласим коллег на районном МО учителей - филологов.
 Помощь тьютеров всегда приветствую. Хотелось бы получить примерный план проведения педсовета на данную тему (вопросы для рассмотрения). А материалом с сайта КП можно пользоваться?
 Мы планируем проводить апробацию в следующем учебном году (2018/2019) в 4 четверти.
 Всем огромное спасибо за поддержку. Саморазвитие было отличное. Успехов всем и дальше!
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Анохина Ольга Денисовна от Апрель 15, 2018, 06:11:43 pm
Добрый день, коллеги! итак, 8 модуль (в этом году я до него все-таки дошла!!!) Проект почти готов, и мои шестиклашки  уже помогают его тестировать. Очень здорово, кстати, что предложила им поработать со мной - "косяки" сразу видны, исправляем по ходу работы. На МО учителя тоже анализировали, подсказывали, что сделать лучше. Но помощь тьютора и коллег по проекту очень нужна, т.к. они в теме (в отличие о школьных коллег). Планирую запустить в 2018/2019 учебном году. Спасибо за помощь, работа в проекте столько нового открыла. Спасибо, коллеги, за идеи! Как здорово, что есть люди, которые стремятся к новому, растут сами и помогают другим! ... и зажигают других! 
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Зубович Татьяна Антоновна от Апрель 17, 2018, 04:06:07 pm
Добрый день.Работа над проектом подходит к концу. Осталось совсем чуть-чуть. Всё почти готово. Работая в проекте,  открыла для себя много нового. Спасибо  за интересную работу. Проект, думаю, обязательно запустим.
Название: Re: Маршрут "Корабли мысли"
Отправлено: Кухта Анастасия Юрьевна от Май 06, 2018, 10:55:17 pm
Уже все прибежали, а я только доплелась. Под конец было почему-то все сложнее собраться и выполнить, в общем-то, несложное задание.
Это был очень интересный и полезный опыт. Многое я поняла для себя (например, что категорически нельзя бросать начатое на полпути), нашла много нового.
Спасибо за этот опыт. Спасибо за работу в маршруте.