ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Педагогический факультет => Учебный процесс кафедры психологии и педагогики => Возрастная психология => Тема начата: Король А Д от Ноябрь 06, 2009, 11:08:24 am

Название: Тема: Бихевиоральные теории развития. Задание № 2.
Отправлено: Король А Д от Ноябрь 06, 2009, 11:08:24 am
Определите форму зависимого поведения. Ответ обоснуйте.

Задача 1. Саша, обходя комнату, делал то, что ему воспрещалось, - брал мамину косметику и другие вещи. Положив их на место, он с удовлетворением констатировал: «Теперь хороший».
Задача 2. Витя, оказавшись с родителями в поезде, плюнул с верхней полки. Мама сообщила ему, что она об этом думает, и спросила, что нужно сказать. Мальчик тихо для себя проговорил: «Молодец я!», - а затем громко для взрослых: «Больше не буду».
Задача 3. Мальчик решил порисовать, но вместо ожидаемого отказа получил одобрение родителей. С одной стороны, рисовать ему хочется, с другой – еще больше хочется сделать наоборот. Расплакавшись, мальчик потребовал, чтобы ему запретили рисовать.
Задача 4. Мама предлагает ребенку лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «Ты уже большой, сейчас папа увидит, как ты умеешь расшнуровывать ботинки и как сам умеешь аккуратно складывать одежду». Ребенок с удовольствием начинает укладываться спать.
Название: Re: Тема: Бихевиоральные теории развития. Задание № 2.
Отправлено: Инкогнито от Ноябрь 08, 2009, 07:20:07 pm
№1: форма зависимоти - поиск позитивного внимания. Т.к. ребёнок сначала создал отрицательные условия, разрешив которые, удовлетворил себя: "Теперь хороший".
 
№2: форма зависимости - поиск негативного и отрицательного внимания. Ребёнок обратил на себя внимание родителей негативным поступком, за что похвалил себя: "Я молодец".

№3: форма зависимости - поиск негативного и отрицательного внимания. Здесь присутствует так называемое оппозиционное поведение, выраженное путём отказа или противоположного поведения.

№4: форма зависимости - поиск позитивного внимания. Ради того, чтобы родители оценили  "взрослость" мальчика, он согласился пойти спать и показать папе что он умеет расшнуровывать ботинки и аккуратно складывать одежду.