Слишком быстро наше "светлое завтра" переходит в "упущенное вчера". Во многих школах имеется компьютерная техника десятилетней давности. Сегодня часто меняются старые компьютеры на новые, которые даже не завтра, а уже сегодня станут устаревшими. ИК-технологии развиваются просто умопомрачительными темпами. Энтузиасты на местах пытаются учить педагогов работе с современными технологиями на технике, которая по своим параметрам отстает от технологий. Домашний парк компьютерной техники тоже "в годах". Провайдер (монопольный Белтелеком) не в состоянии обеспечить высокоскоростным доступом ВСЕ учреждения образования (особенно сельские). Поиск в интернете не дал мне ответа на вопрос, существует ли заявленная в Концепции Программа информатизации образования на период до 2020 года.
При отсутствии заявленных в той же Концепции информатизации "соответствия финансовых затрат трудоемкости работ и ожидаемым результатам" и "частно-государственного партнерства" вопрос технической оснащенности школ можно считать чисто риторическим. Финансовая составляющая информатизации все-таки самая приоритетная. Отсутствие средств и приводит к "другой крайности - бессистемному фрагментарному внедрению новых мобильных форм организации образовательного процесса, основанном исключительно на основе энтузиазма и желания участников".
Поэтому считаю, что сегодня вопрос технической оснащенности следует переводить в другую плоскость - не столько количество и состав техники, сколько их сетевая обеспеченность и стабильность работы. Переход на мобильное и "облачное" образование (а это даже не подлежит сомнениям) позволяет использовать даже устаревшую технику. Но имея локальную сеть, которая много раз за день "падает", имея ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ интернет, который не позволяет открыть интернет-страничку быстрее, чем за одну-две минуты и не имея специалиста в штате, который смог бы настроить локальную сеть, обеспечить стабильность ее работы, установку и работу серверного оборудования и программного обеспечения, сопровождение работы всех составляющих информационно-коммуникационных технологий говорить о "технической оснащенности" некорректно. Даже имея что-то суперсовременное, его нужно правильно настроить и обеспечить сопровождение и обслуживание. А учитель информатики, которого часто подключают к этим действиям, не специалист в таких вопросах. Его задача - учить детей, а не возиться с аппаратурой. Если 10 лет назад с этим еще можно было справиться, то сегодня наличие техника-программиста в школе просто необходимо.