Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"

Тема 4. Особые дети в проекте

(1/2) > >>

Волосецкая О П:
Довольно часто говорят о мотивированных обучающихся, но для меня интересен опыт, работы с детьми с ОВЗ, для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии казанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида. Принимала участие в дистанционной конференции, которую проводил коллектив образовательной организации. Они разрабатывают и активно используют задания с использованием интернет - сервисов для детей с ОВЗ (создание плейкастов, тех же кроссвордов, может чуть проще по структуре, совместных презентаций). Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Именно работа школы позволяет  не спрятать за стенами специального учреждения таких детей.

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:
2 мая 2017. Начало дискуссий в теме "Особые дети в проекте"

Аристова Л С:
Л.С. АРИСТОВА 
г. Речица, Гомельской области, ГУО «Речицкий районный лицей»

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ
ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
 
Современная школа в условиях перехода к профильному обучению нуждается в эффективной стратегии и тактике преподавания. 
ГУО «Речицкий районный лицей» имеет опыт профильного обучения уже давно и успешно работает в этом направлении, через систему организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей высокую компетентность по изучаемым дисциплинам.
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения (с чем ушли с урока). Таким образом, ученик —  это не тот, кого учит учитель, а тот, кто у него
учится. Это урок, на котором главным «работником» в процессе обучения
является ученик, учебная деятельность которого объективно направлена
на образование и формирование своей личности, а главным мотивом является учебно —  познавательный.  Задача учителя  —   организовать
процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению
знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей
 учащегося, формирования у них основных приёмов умственной
деятельности.  Критерием деятельности учителя является конечный
результат: дать ученику не только набор знаний по предмету, а
 сформировать личность, готовую к творческой деятельности. 
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого
высокоразвиты внутренняя и внешняя потребности быть успешным в определённой области знаний и деятельности. 
Для этого мы должны создать все условия, чтобы достичь высокого качества образования, следовательно, нужно по всем предметам обучать этого ребенка с помощью современных технологий.  Новые прогрессивные знания создаются на стыке трех опорных позиций: развитый интернет, информационные технологии e-learning и подготовленные люди.
Новое время требует от нас, учителей, новых подходов к обучению.
Именно поэтомуприменение информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) — одна из актуальных тем опыта работы учителей.
Сегодня востребован специалист, который обладает многими интеллектуальными и психологическими особенностями: во-первых, он отлично пользуется компьютерными технологиями, что уже само по себе ценно, во-вторых, отличается более высоким уровнем самоорганизации, в-третьих, максимально мотивирован. 
Перед нами стоит цель обеспечения качественного профильного
образования. Одним из возможных средств достижения цели является смешанное обучение. Смешанное обучение это — технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Компоненты смешанного обучения:  традиционное прямое личное взаимодействие участников 
образовательного процесса (face to face — F2F);  интерактивное взаимодействие, опосредованное ИКТ и электронными информационно-образовательными онлайн-ресурсами (computer mediated — СМ);  самообразование (self-study — SS).
Вопросы использования ИКТ в преподавании математики, повышение качества преподавания предмета на повышенном уровне, создание комфортной среды на уроке меня волновали давно.  Применяя информационные технологии, мне удалось:
1. Индивидуализировать учебный процесс. Использование компьютера позволило каждому учащемуся работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. 2. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет. 3. Повысить наглядность. 
Еще одна возможность повышения качества работы с высокомотивированными учащимися – сотрудничество с учреждениями высшего образования. В лицее ведется совместная работа с преподавателями ГГУ имени Франциска Скорины и Белорусского Государственного университета транспорта по активизации
исследовательской деятельности в классах физико-математического профиля.
   Формирование исследовательских умений может происходить непосредственно на уроках, где используя проблемно-исследовательский метод, мы развиваем познавательные и творческие способности учеников. Об этом вы можете узнать и услышать в материалах “Введение профильного обучения ” Видеопанорама «Профильное обучение глазами учителей» на сайте АПО, где размещены видеоматериалы по многим предметам.
 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци

Асафьева О С:
Обучая - учись! И очень часто нас учат дети. Участвуя в проекте, дети получили задание: придумать 3-4 задачи в группе, решить задачи, составленные участниками других групп. В каждом, наверное, классе есть дети, которые не то что придумать интересную задачу, простую решить не могут. И дети, 4-й класс, сами нашли выход: "Петя, Ася и Коля задачи придумывали, а Олег и Галя рисовали картинки к задачам. Участвовала вся команда, мы заработали высший балл". А ведь, действительно, заработали.
Защита проекта, есть ребенок, 2-й класс, гиперактивный, участвовать хочет, но не может, стесняется говорить, и на месте усидеть не может. На защиту ждем  много гостей. Маша: "Пусть М. свет включает и выключает, когда нужно". И ребенок проникся чувством ответственности: в ходе защиты раз 10 включал-выключал, не забыл.
И теперь, организовывая УСП, продумываю задания для разных групп детей. Права Волосецкая О П, нужно искать мотиваторы, чтобы в проектах с интересом участвовали все ребята.

Волосецкая О П:
Каждый ребенок индивидуален - это, конечно, общеизвестный факт. Согласна с мнением, что работать с мотивированными детьми с одной стороны проще, с другой они более требовательны. Для вовлечения в проект необходимо искать мотиваторы, здесь нет универсального рецепта (одного можно заинтересовать возможностью реализовать свое творческое начало, которое не проявляется в учебе; другого на межличностных отношениях- ты же поможешь другу, товарищу; третий окунется в проблему и тд.). Наткнулась на интересный форум по данной тематикеhttp://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?id=20&p=2
Посчастливиолось поучаствовать в конференции "Современные информационные технологии в обучении детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО", которую проводила ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида. В ходе данной конференции демонстрировались возможности Инренет - сервисов, который позволяют сделать процесс обучения, ярким, запоминающимся, на мой взгляд использование тех новинок, которые встречаются в сетевых проектах - служат дополнительным фактором мотивации (новое- интересно, овладел, получилось, значит получил удовлетворение, "Ситуация успеха"

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии