В ходе работы в нашей небольшой группе, мы пришли к выводу, что студент-медик, обучаюсь на клинических и теоретических кафедрах должен подчиняться следующим критериям оценивания. При этом каждый критерий включает в себя 3 уровня овладения навыком:высокий, средний, низкий, отсутствие навыка.
1. Умение найти общий язык с пациентами. Данный навык является очень важным не только для студента, но и для любого практикующего врача, ведь если пациент будет доверять врачу, видеть в нем своего союзника, а не противника, спасение, а не "истощающий фактор", то оба останутся в выигрыше: врач получит максимум информации о пациенте, ему удастся собрать наиболее полный и точный анамнез, а пациент успокоится, что так же имеет огромное значение, ведь, как известно, нервное напряжение и стресс усугубляют течение многих заболеваний.
2. Умение убеждать. Правильная, логически построенная речь способна творить чудеса
Возможно, студент еще не умеет ставить капельницы, определять диагноз по внешнему виду пациента, но при условии умения "себя преподнести", умения убедить пациента, преподавателя в том, что "Я это знаю, я это очень хорошо знаю и умею применять свои знания на практике". Первый пример, который пришел мне в голову, это умение убедить пациента, что заболевание легче предупредить, чем лечить. В этой ситуации не имеет смысла "сыпать научными терминами, пытаться задавить человека интеллектом", гораздо лучше на доступном языке рассказать, что ожидает его в будущем при таком же халатном отношении к своему здоровью, как в настоящее время. Конечно, в этой ситуации исход зависит не только от врача, но и от самого пациента, его сознательности, "доверчивости". Более глобалным примером является успешное применение эффекта "плацебо" на практике.