Преимущества и недостатки работы на форуме:
Преимущества:
1.Удобно получать информацию, возможность получения одновременно из нескольких источников.
2.У студента отсутствует волнение, благоприятная, уютная обстановка для обучения, для каждого индивидуальная, подобранная по интересам и желанию.
3.У студентов проявляется мотивация к обучению: студент самостоятельно добывает, обрабатывает информацию, высказывает собственное мнения на форумах, комментирует работы других студентов и так далее.
4.Отсутствует фактор списывания (шпаргалки), подсказки других студентов.
5.Оценка знаний и умений студента не зависит от настроения и субъективизма преподавателя.
6.Для большинства группы студентов лучшее усваивание информации происходит когда её прочитывают (работа на форуме: чтение необходимой информации по заданной теме плюс чтение комментариев, высказывание других студентов на заданную тему).
7.В настоящее время нужную информацию гораздо удобнее, быстрее получать путём интернета, чем на бумажных носителях. Возможен обмен информацией между студентами, студентом и преподавателем , что намного быстрее, чем посещение библиотек и работы в читальном зале.
8.У студентов появляется возможность высказывать собственное мнение, отстаивать его, читать работы других студентов, комментировать их, находить плюсы и минусы чужих работ, сравнивать с собственной проведенной работой.
9.Работая на форуме, мы получаем только необходимую информацию, отсутствует информация «не по теме»( разговор преподавателя не по теме).
10.Появляется возможность обучаться студентам с дефектами речи, глухонемым, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, студентам с хроническими заболеваниями с частыми обострениями и так далее.
11.У некоторых студентов присутствует фактор волнения, боязнь высказать своё личное мнение по данной теме, боязнь быть не понятым, смешным в глазах других людей. С помощью форума они могут высказать свою точку зрения не видя собеседника(преподавателя, другого студента).
Также есть группа студентов, которым проще высказать свое мнения, записав его или в тетради или в данном случае на компьютере, оставив на форуме.
12.Отсутствует отвлекающий фактор, мешающий сосредоточиться на решении предложенного задания(например: разговор студентов за соседней партой).
13.Возможность работать более длительное время, нет ограничений в продолжении занятия. Студент самостоятельно выбирает время и место обучения(утро, день ночь; дом, работа, на отдыхе).Не регламентировано длительность прохождения занятия( например: в Вузе пара длиться 1 час 40 минут- может быть недостаточно времени для получения необходимых знаний по изучаемой теме).
14.Иногда преподаватели судят о студенте исходя из его внешних данных(например: разряд любимчиков и неучей, которыми становятся исходя не из своих знаний, способности учиться, а от симпатии внешнего портрета). Работая на форуме отсутствует зрительный контакт и преподаватель судит о студенте исходя из его знаний, возможности общаться, рассуждать, высказывать и отстаивать собственное мнение.
15.Возможности быстро получать необходимую информацию при возникновении каких-либо вопрос, при непонимании каких-либо определений и слов( использование других научных сайтов, онлайн-учебников и т.д.).
Недостатки:
1.Отсутствие личного, невербального контакта между преподавателем и студентом, между студентами. Когда нет эмоциональной окраски знаний значительно затрудняется процесс её запоминания. Намного сложнее создать творческую атмосферу между обучающимися.
2.Перед тем как обучаться по средством сети интернет, необходимо овладеть работой на компьютере.
3.Необходимость в персональном компьютере и выходе в сеть интернет.
4.Работая на форуме ты не имеешь представления о личности своего собеседника.
5.На занятиях в Вузе преподаватель видит твои «истинные знания»,а работая на форуме появляется возможность скопировать работу, мнение, комментарий другого студента и выдать её за свою. Невозможно сказать кто там « на другом конце провода». В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приёмов и навыков преподавателей.
6.Длительное нахождение за компьютером приводит к ухудшению зрения, негативному облучению, возможно сказывается на психике, общем здоровье студента. Меньшее пребывания на свежем воздухе, длительное сидячее положение.
7.Отсутствие длительного вербального контакта, снижает коммуникативную способность, снижает способность высказывать собственное мнение в устной форме. Возможность возникновения замкнутости при общении в реальной жизни.
8.При обучении лишь по средством сети интернет, человек становиться более начитанным, более умным, владеет большим объёмом информации, но отсутствует практика, практическое применении своих знаний, что резко снижает возможность стать ему высококвалифицированным в выбранной профессии.
9.Отсутствует постоянный контроль на обучающимся, который для некоторых студентов может являться резким побудительным стимулом для получения знаний. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.