Автор Тема: Анализ работы в Форуме  (Прочитано 28693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #34 : Май 31, 2010, 07:02:18 pm »
Преимущества работы в форуме:
1. Общедоступность информации.
2. Зкономия времени, перераспределение временной загруженности дня.
3. При работе в форуме исчезает вероятность быть непонятой, появляется определенная уверенность в себе.
4. Удобство и определенная индивидуальность в передаче, осмыслении информации.
Недостатки работы в форуме:
1. Нет живого общения, диспута, нет эмоций!!!! - это, пожалуй, основной недостаток.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #33 : Май 31, 2010, 05:33:39 pm »
За:
  1)Удобство в общении.
  2)Возможность обмена инфармации любого характера и в любом количестве.
  3)Более свободное высказывание в мыслях в связи с домашней обстановкай и отсутствие комплексов в общении,которые встречаются при  вербальном общении.
   4)Развитие необходимых навыков владения компьютером и информациоными технологиями, так как они с каждым годам всё больше входят в нашу жизнь.
          Против:
    1)Теряется невербальное общения.
    2)Возможнасть возникновения технических проблем.
    3)При недостаточности технической оснощёности и физической активности могут возникнуть некоторые проблемы со здоровьем.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #32 : Май 31, 2010, 05:17:47 pm »
Тут есть два варианта: Или создавать задания, для решения которых учащийся должен полагаться лишь на собственные мысли и свой жизненный опыт, или учащегося надо хорошенько промотивировать, чтобы задания вызывали интерес и приносили выгоду его субьектности.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #31 : Май 31, 2010, 05:16:13 pm »
Я разделяю мнение Яны, но если предлагать учащимся творческие задания, как же тогда быть с проверкой усвоенных знаний? Ясно, что творческое задание должно иметь подоснову из ЗНУ, однако эту подоснову можно просто скачать из сети и вставить пару собственных предложений. Как быть в таком случае?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #30 : Май 31, 2010, 05:14:37 pm »
Точка зрения Лены, удачно обоснована ,но в дополнение хочу отметить, что найденные ею отрицательные стороны подобного обучения, могут быть устранены, в особенности плагиат. Путем подбора заданий узкого плана, нацеленных на развитие творческого потенциала личности, можно избежать форменного безобразия!!!
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #29 : Май 31, 2010, 05:12:02 pm »
К плюсам использования дистанционного обучения, кроме временного, мотивационного и дидактического факторов, можно также отнести диалогичность, поскольку главным достоинством использования форумов является интерактивное общение. На основе равного  общения в реальном времени можно выделить такие положительные аспекты как элементы дискуссии и рефлексия учащегося и как следствие развитие личностных качеств.

Отрицательными сторонами дистанционного обучения является техническая сторона и наличие плагиата, т.к. в необъятных просторах интернет – сети при большом желании можно найти практически любой ответ на нужный вопрос. Но в целом положительные стороны данного вида обучения существенно превосходят отрицательные.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #28 : Май 29, 2010, 09:52:50 pm »
Преимущества:
- Работа в форуме позволяет экономить время.
-Удобство передачи информации.
-Некоторые боятся высказать свои мысли вслух,боясь быть не понятыми:форум позволяет более глубоко раскрыться.
-Обстановка,подобранная в зависимости от индивидуальных черт, желаний : тебя ни что не отвлекают, можешь сосредоточиться.
-На занятиях не всегда может хватить времени выслушать мнение каждого.
-Возможность адекватной оценки исходя из знаний, а не из-за каких то внешних характеристик.

                                        Недостатки
-Необходимость наличия компьютера ,выхода в интернет и знаний работы в сети.
-Невозможность передать большой объем информации.
-При длительной работе на компьютере возникают изменения в состоянии здоровья.
-Работая на форуме появляется возможность скопировать работу, мнение, комментарий другого человека.
-Отсутствие невербального контакта снижает коммуникативную способность.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #27 : Май 24, 2010, 08:57:55 pm »
За:
1. Человек активнее высказывает своё мнение из-за более раскрепощенного состояния;
2. В плане вербального общения коммуникации более насыщенная, т.к. отсутствует какое-либо другое общение и приходится убеждать только словами.
Против:
1. Теряется невербальное общение;
2. Отсутствие возможности поучаствовать из-за неимения компьютера, сети Интернет и т.д.
3. Отрицательно влияет на здоровье.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Король А Д

  • Участник семинара
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #26 : Май 24, 2010, 05:47:00 pm »
Таврель Александр » Сегодня, 15:38

Цитировать
3. дидактические преимущества.

Все перечисленное и есть дидактические преимущества.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #25 : Май 24, 2010, 04:08:17 pm »
преимущества:
...
-есть время обдумать и подобрать аргументы для обоснования своей точки зрения;
-возможность работы в удобное для ученика время;
-занимает минимум времени;
-возможность дополнительно обсудить различные точки зрения;
-развивает умение правильно и кратко излогать свои мысли;
-возможность просмотра различных мнений на написанную работу;
-возможно общение с несколькими учениками.

недостатки:
...
-не всегда и не у всех есть возможность для такой работы;
-нет навыков работы на форуме- сложность для некоторых студентов;
-нет возможности увидеть эмоции и реакцию собеседника;
-возможность записи высказывания 3-го лица, а не личной точки зрения;
-некоторым студентам легче высказаться вслух,т.к. есть возможность подкорректировать свой ответ,в отличии от работы на форуме(что написано пером, то не вырубишь и топором).
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #24 : Май 24, 2010, 02:57:31 pm »
Преимущества:
- возможность сосредоточиться, ничто не отвлекает.
- форма для выражения собственных мнений.
- некоторые боятся высказать вслух свои мысли.
- люди не судят друг о друге по внешности.
- на занятиях не всегда может хватить времени.
- если в жизни дискуссия может дойти до рукоприкладства, то здесь это невозможно, т.е. сохранение внешности :D .
Недостатки:
- не у всех есть возможность работать в Интернете.
- нет реальной оценки - работу за меня может сделать кто-то другой.
- устаешь во время работы за компьютером.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #23 : Май 24, 2010, 02:47:44 pm »
Преимущества:
-Работая на форуме не видишь собеседника.Итог:легче общаться
-Отсутствие волнения перед преподавателем при ответе.
-Отсутствие отвлекающих факторов(безразличие к твоему ответу однокурстников,их разговоры)
Недостатки:
-Некоторым студентам проще высказать свои мысли в слух чем их написать.
-Нет возможности выхода в интернет.
-Правильно сформулировать свой ответ.
-Не видно эмоций.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #22 : Май 24, 2010, 02:38:35 pm »
Преимущества:
1. свободный график, что очень удобно.
2. мотивация к обучению.
3. дидактические преимущества.
4. позволяет решать воспитательные задачи: "горизонтальные" диалоги.
5. организация коммуникаций.
6. возможность сопоставления образовательных продуктов учасчихся.
7. раскрытие личностных черт учащихся.

Недостатки:
1. потеря невербального канала информации.
2. отрицательный здоровьесберегающий фактор.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #21 : Май 23, 2010, 06:42:51 pm »
Преимущества и недостатки работы на форуме:
Преимущества:
1.Удобно получать информацию, возможность получения одновременно из нескольких источников.
2.У студента отсутствует волнение, благоприятная, уютная обстановка для обучения, для каждого индивидуальная, подобранная по интересам и желанию.
3.У студентов проявляется мотивация к обучению: студент самостоятельно добывает, обрабатывает информацию, высказывает собственное мнения на форумах, комментирует работы других студентов и так далее.
4.Отсутствует фактор списывания (шпаргалки), подсказки других студентов.
5.Оценка знаний и умений студента не зависит от настроения и субъективизма преподавателя.
6.Для большинства группы  студентов лучшее усваивание информации происходит когда её прочитывают (работа на форуме: чтение необходимой информации по заданной теме плюс чтение комментариев, высказывание других студентов на заданную тему).
7.В настоящее время нужную информацию гораздо удобнее, быстрее получать путём интернета, чем на бумажных носителях. Возможен обмен информацией между студентами, студентом и преподавателем , что намного быстрее, чем посещение библиотек и работы в читальном зале.
8.У студентов появляется возможность высказывать собственное мнение, отстаивать его, читать работы других студентов, комментировать их, находить плюсы и минусы чужих работ, сравнивать с собственной проведенной работой.
9.Работая на форуме, мы получаем только необходимую  информацию, отсутствует  информация «не по теме»( разговор преподавателя не по теме).
10.Появляется возможность обучаться студентам с дефектами речи, глухонемым, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, студентам с хроническими заболеваниями с частыми обострениями и так далее.
11.У некоторых студентов присутствует фактор волнения, боязнь высказать своё личное мнение по данной теме, боязнь быть не понятым, смешным в глазах других людей. С помощью форума они могут высказать свою точку зрения не видя собеседника(преподавателя, другого студента).
Также есть группа студентов, которым проще высказать свое мнения, записав его или в тетради или в данном случае на компьютере, оставив на форуме.
12.Отсутствует отвлекающий фактор, мешающий сосредоточиться на решении предложенного задания(например: разговор студентов за соседней партой).
13.Возможность работать более длительное время, нет ограничений в продолжении занятия. Студент самостоятельно выбирает время и место обучения(утро, день ночь; дом, работа, на отдыхе).Не регламентировано длительность прохождения занятия( например: в Вузе пара длиться 1 час 40 минут- может быть недостаточно времени для получения необходимых знаний по изучаемой теме).
14.Иногда преподаватели судят о студенте исходя из его внешних данных(например: разряд  любимчиков и неучей, которыми становятся исходя не из своих знаний, способности учиться, а от симпатии внешнего портрета). Работая на форуме отсутствует зрительный контакт и преподаватель судит о студенте исходя из его знаний, возможности общаться, рассуждать, высказывать и отстаивать собственное мнение.
15.Возможности быстро получать  необходимую информацию при возникновении каких-либо вопрос, при непонимании каких-либо определений и слов( использование других научных сайтов, онлайн-учебников и т.д.).

Недостатки:
1.Отсутствие  личного, невербального контакта между преподавателем и студентом, между студентами. Когда нет эмоциональной окраски знаний значительно затрудняется процесс её запоминания. Намного сложнее создать творческую атмосферу между обучающимися.
2.Перед тем как обучаться по средством сети интернет, необходимо овладеть работой на компьютере.
3.Необходимость в персональном компьютере и выходе в сеть интернет.
4.Работая на  форуме ты не имеешь представления о личности своего собеседника.
5.На занятиях в Вузе преподаватель видит твои «истинные знания»,а работая на форуме появляется возможность скопировать работу, мнение, комментарий другого студента и выдать её за свою. Невозможно сказать кто там « на другом конце провода». В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приёмов и навыков преподавателей.
6.Длительное нахождение за компьютером приводит к ухудшению зрения, негативному облучению, возможно сказывается на психике, общем здоровье студента. Меньшее пребывания на свежем воздухе, длительное сидячее положение.
7.Отсутствие длительного вербального контакта, снижает коммуникативную способность, снижает способность высказывать собственное мнение в устной форме. Возможность возникновения замкнутости при общении в реальной жизни.
8.При обучении лишь по средством сети интернет, человек становиться более начитанным, более умным, владеет большим объёмом информации, но отсутствует практика, практическое применении своих знаний, что резко снижает возможность стать ему высококвалифицированным в выбранной профессии.
9.Отсутствует постоянный контроль на обучающимся, который для некоторых студентов может являться резким побудительным стимулом для получения знаний. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Анализ работы в Форуме
« Ответ #20 : Май 23, 2010, 06:35:41 pm »
Приемущества форума:
1 Возможность организации вертикальных и горизонтальных коммуникаций.
2 Опыт собственной деятельности, которая позволяет индивидуальное обучение каждого учащегося.
3 Коммуникация, которая происходит на форуме, зафиксирована, каждый может проанализировать любую работу в удобное для него время, при этом отмечаеться больше круг общения, чем на обычном уроке.
4 Развивает умение слушать других оппонентов-толерантность; даёт возможность извлечения опыта других участников форума.
НЕДОСТАТКИ:
1 Не каждое учебное заведение(допустим,школы в деревнях) имеет возможность использовать данный метод образования,так как нет соответствующих информационных технологий.
2 Отсутсвует(живое) общение.
Станик Л  1ГР,1КУРС СД
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы