На мой взгляд, эффективное усвоение учебного материала зависит от качественной индивидуальной и коллективной работы, при этом коллективная работа должна дополнять индивидуальную. Студент должен самостоятельно изучить материал, а затем в результате коллективной работы его закрепить, разобрать вопросы, возникшие во время обучения, уточнить моменты, на которые студенты во время обучения не обратили внимания. На мой взгляд, недостатком примера, предложенного Бразинской М. И., является то, что студент, плохо ориентирующийся в заболеваниях какой-либо системы, не сможет полноценно участвовать в обсуждении заболевания. Кроме этого, студенты не увидят больных с другими заболеваниями, в которых они ориентируются хуже. Это лишает студентов необходимых практических навыков. В данной ситуации каждому студенту следовало бы осмотреть каждого больного, что тяжело как больным, так и студентам, либо как было предложено Копытко Е. Н., дать 10 студентам на курирование 3-4 больных с одинаковым заболеванием.