Я считаю, что конечно же могут! Приведу пример на лекциях. Что я имею в виду? Традиционные лекции, в большинстве своем, дают нам сухой материал, грубо говоря, теорию без практики и элементарных примеров. А как известно, теория без практики чревата непониманием изучаемого материала и, таким образом, потерю интереса к данной теме. А еще, если лекцию читают монотонным голосом, то не грех и поспать ) Также постоянно пытаются впихнуть в этот несчастный час времени побольше заумных слов, которые порой даже не могут объяснить и отличники нашей учебы. Что я хочу этим сказать? По-моему, пора отходить от традиционного монологичного образования, которое распространено повсеместно, и больше уделять времени практике, учиться использовать свои знания, а не просто пересказывать учебники на занятиях. Можно начать с лекций, вместо теории показывать учебные фильмы или фото, как это делают по топографической анатомии, интерес к предмету, таким образом, растет, да и знаний у студентов становится больше... Тогда становится понятным, что все-таки целью образования является не просто передать студенту ту базу знаний, которая есть, но и научить применять эту базу, что намного полезнее. Конечно же, нельзя однозначно сказать, что нужна только практика, но также нельзя и говорить, что теория главенствует. Здесь необходима золотая середина, синтез! Так что, хотелось бы видеть побольше таких лекций и практических занятий, тогда будет на лицо и результат, более умные и компетентные студенты!