Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"

Тема 3. Проект во ФГОС

<< < (2/2)

Волосецкая О П:
 ФГОС устанавливает следующие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования [1]:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В  проектной деятельности считаю формируется:
- личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение;
- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Иногда спектр формируемых личностных УУД может варьироваться в зависимости от содержания проекта. Автор проекта разрабатывает материалы для самооценивания, взаимооценивания. Хочу поделиться впечатлением от использования библиотеки оценивания на Intel, вщзможности данного ресурса позволяют познакомится с опытом различных форм оценивания, возможности найти необходимые параметры, модернизировать, имеющуюся форму. Есть приложение оценивание проектовhttps://signin.intel.com/?appid=420&Culture=ru-RU&target=http%3a%2f%2feducate.intel.com%2fworkspace%2fauth%2fCheckStatus.aspx%3fLID%3dru%2

МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:
Проведение проекта в рамках государственных образовательных Стандартов.
Уважаемые коллеги, непосредственно в проекте выполняются задания, направленные на формирование:
1) личностных результатов. Эти результаты не оцениваются, а только наблюдаются. Для этого авторы проекта разработали различные бланки наблюдения, само- и взаимооценивания. Их выбор и регулярное использование позволяют получать надежную обратную связь о формировании и развитии личностных результатов;
2) метапредметных результатов. Среди них выделим формирование ИКТ-компететентности обучающихся (Основная школа; стандарты второго поколения);
3) предметных результатов, которые определены в рамках учебных программ школьных предметов.

В комментариях к этому сообщению Активным участникам методических дискуссий нужно ответить  на следующие вопросы:
1) какие личностные результаты демонстрируют учащиеся? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты  самостоятельно оценить личностные результаты и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по выявлению личностных результатов обучения у учеников начальных классов или подростков;
2) какие именно ИКТ-компетентности формируют и демонстрируют учащиеся? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты самостоятельно оценить уровень ИКТ-компетентности и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по диагностике ИКТ-компетентности учеников начальных классов или подростков;
3) какие еще метапредметные результаты демонстрируют ученики? позволяют ли школьнику разработанные автором проекта инструменты самостоятельно оценить метапредметные результаты и построить индивидуальный образовательный маршрут? дополните имеющиеся инструменты оценивания своими бланками, анкетами и опросниками по выявлению метапредметных результатов обучения у учащихся начальных классов или подростков
или
сделать аналитический обзор по теме "Проект во ФГОС" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии