Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"

Тема 2. Сотрудничество в проекте

<< < (2/3) > >>

Моисеева И А:

--- Цитата: Савченкова М В от Июнь 18, 2016, 09:25:45 pm ---Сотрудничество в проекте начинается с правил работы в группе. И это позволяет воспитывать толерантность в детях. И считаю важным дальнейшим этапом - распределение ролей. Когда ребенок знает, какую роль он выполняет, и что должен делать именно данный профессионал и это совпадает с возможностями данного ребенка, то действительно получается максимально высокий результат. В целом же происходит примеривание на себя взрослой профессии, то есть профориентационная работа.

--- Конец цитаты ---

Большое спасибо за прекрасно высказанную мысль! Меня волновал вопрос распределения ролей в команде - вначале я думала, что не хочу ограничиватть или подталкивать детей к какой-либо роли, демонстрируя им на слайде, к примеру, варианты ролей. А вдруг у кого-то есть еще необходимые для работы таланты, а роли такой не предусмотрено? Или все хотят быть фотографами, а журналистами никто не хочет - как тогда быть? Вопросы пока для меня открыты, посмотрим, как себя проявят команды в учебном году.
В своем УСП постаралась описать варианты как можно привлекательнее (надеюсь, детям это поможет):

* Если ты умеешь красиво писать, любишь сочинять - ты можешь стать прекрасным экспертом-Журналистом для своей команды!
* Если кисть и карандаш - это твоя вторая пара рук, ты вовсе не инопланетятин, а Художник!
* А если ты любишь и умеешь разбираться в современных гаджетах и технологиях, добро пожаловать в Программисты!
* Любишь ориентирование на местности, сможешь найти, где север, даже в центре Вселенной? Умеешь читать карты? Должность почетного Картографа - явно твоя!
* Ничего из вышеперечисленного тебе не подходит? Может, ты всё-таки инопланетятин? ;) Тогда вперед - налаживать контакт с другими планетами и помогать капитану заполнять все нужные документы![/i]

Савченкова М В:
Большое спасибо Всем участникам методических дискуссий за представленный опыт, с большим интересом прочитала мнения Всех участников и познакомилась с материалами. Сотрудничество в проекте начинается с правил работы в группе. И это позволяет воспитывать толерантность в детях. И считаю важным дальнейшим этапом - распределение ролей. Когда ребенок знает, какую роль он выполняет, и что должен делать именно данный профессионал и это совпадает с возможностями данного ребенка, то действительно получается максимально высокий результат. В целом же происходит примеривание на себя взрослой профессии, то есть профориентационная работа. Хорошо, когда дети дорастают до взаимопомощи, всегда это поощряю. Очень понравилось правило, предложенное в этом году на "Час кода", если не получается, сначала спроси трех своих товарищей, а потом обратись за помощью к учителю.

Аристова Л С:
ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ. СЕЧЕНИЕ МНОГОГРАННИКОВ
Цель: повторить теоретический материал: аксиомы стереометрии и следствия из аксиом; закрепить теоретический материал при  решении задач на построение сечений многогранников; проверить навыки и умения построения сечений; воспитание устойчивого интереса к изучению математик; воспитание ответственности и серьёзного отношения к занятиям.
Организационная форма проведения урока: групповая
Оборудование урока.

План урока:
1.   Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач. Организационное начало урока, целеполагание. (3 минуты)
2.   Проверка знаний учащихся по основным вопросам. Актуализация знаний (3 минут)
3.   Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу. Групповая работа. Ответы на вопросы (спрашиватель идет  в другую команду) (12 мин)
4.   Тест группа ( проверяет Магистр)(2 мин)
5.   Задача индивидуально на построение сечений за компьютером
 ( проверяет Магистр)(5 мин)
6.   Задачи на построение сечения (решают спрашиватель и хранитель времени, проверяет Магистр)
7.   Задачи на вычисления (решают докладчик и эксперт, проверяет Магистр)(12 мин)
8.   Итог занятия, рефлексия. (6 минуты)
9.   Домашнее задание. (2 минуты)
Ход урока
1.Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач. (Презентация)
Учитель. Вы разбились на четыре группы. В группе каждый из вас выбирает роль по мере усвоения темы за предыдущие уроки. В центре нашего внимания на уроке будут карточки с заданиями и работа за компьютером.  Решив задание, сдаем магистру, который курирует вашу группу и отмечает в оценочном листе правильность решения. Каждое  задание переходим по часовой стрелке от команды к команде за отведенное время.
 Спрашиватель ведет опрос по теории и если кто - то не правильно отвечает, разъясняет ответ на вопрос. Докладчик принимает решение задач на построение сечений. Эксперт проверяет знания по задачам на вычисления. Хранитель времени следит за отведенным временем на выполнение задания. Магистр от каждой команды выбирается один и он оценивает работу в  другой группе (ему сдают решения)
Так же у каждой группы есть карточки для проведения рефлексии, оценочные листы. Сюда вы будете вносить свою оценку за урок. Одну из отметок вам поставит магистр из другой команды, а одну – я, если сочту необходимым (самым активным на уроке). В конце урока вы подведёте итог своей работы и выставите средний балл за урок, то есть за усвоение темы.
2.Проверка знаний учащихся по основными вопросам. (3 минут)
Ответы на Вопросы записываем на листочках и крепим на доску.
•   Что изучали?
•   Что самое интересное?
•   Что вызывало больше всего трудностей?
 (Основные понятия. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Построение сечений многогранников) .
3.Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

Аристова Л С:
Проводила урок математики в 10 классе. ТЕМА. РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ДВОЙНОГО И ПОЛОВИННОГО АРГУМЕНТА
https://docs.google.com/document/d/11-CIqs24UPFoFJsRQ3i9OBKMbE9tD0n3sqsgukdx7l4/edit

Организационный момент 1 мин
Учитель.Консультирует группы. Проверяет готовность класса к уроку: «Добрый день, ребята ! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение».
Учащиеся рассаживаются по группам.4 разноуровневые группы.В каждой группе 2 лидера. Один называется теоретиком, другой -практиком.
Деление по группам после предварительного анкетирования
https://docs.google.com/forms/d/1x2NvQUz29wZe0FIsAFAfF-BCb5EQ_yNgxX_VV6y1AWk/edit?usp=drive_web

Асафьева О С:
Спасибо за плодотворную дискуссию. Материал очень важный. Нам нужно научить работать ребят в группе, научить сотрудничеству, а не простому разделению труда (хотя и это нужно уметь делать). Я учитель начальной школы, детки маленькие, поэтому без помощи (именно помощи!, а не выполнения заданий) взрослых не обойтись. А взрослым всегда некогда, и чтобы нам помогали, не будем сильно загружать родителей. Хочу поделиться опытом распределения ребят на группы и организации последующего сотрудничества на примере проекта "Мы помним, посвященного 70-летию Великой Победы.
Во время стартовой презентации (https://goo.gl/q0041u) рассказала детям, что работать будем по группам


В проекте участвовали ученики 1 - 4 классов. Понятно, что при хорошей подаче, наши ученики хотят участвовать всегда и везде. Как разделить ребят на группы?
Варианты групп распечатали на отдельных листах  и раздали ребятам: нужный материал необходимо найти дома и принести в школу. Одну картину (мы договаривались по классам события какого года представляем), одну песню, один плакат, одно стихотворение. Фотокорреспондентами становились те ребята, кто смог принести фотографии родных времен Великой Отечественной. Задание уточнили: приносите что-то одно + фотографии, если есть. И классы разделились на группы благодаря помощи взрослых, которым, помним?, некогда искать много материала. А дальше организовывали сотрудничество уже кураторы проекта - учителя.
Собирается группа ребят, человек 5 - 7.  Картин получается 3 - 7 (возможны совпадения). Задание группе: выбрать одну картину, выбор обосновать. Затем вместе с учителем искали в сети информацию о событии, о художнике, об истории создания картины. Учились сокращать текст, выбирать главное. Всё время обосновывая свой выбор и, главное, выслушивая каждого. И так с каждой группой.
Не секрет, что несколько ребят в классе вообще ничего не принесли. Потихоньку спрашивала: "С кем бы ты хотел работать?" , и присоединяла к выбранной группе, предварительно мы вместе нашли либо картину, либо стихи, ...
Много работы учителю? Конечно! Но мой 4-й работал практически самостоятельно, а я имела возможность помогать ребятишкам и учителям других классов.
Примеры итоговых работ
События Великой Отечественной войны глазами художников https://goo.gl/xc1JPm   
Плакаты Великой Отечественной https://goo.gl/41TWpB
Фотоальбом "Мы помним" https://goo.gl/JNEZqf

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии