Вопросы для обсуждения после Модуля 5:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание — это не единичное событие, а скорее постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта. Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.
Цель формирующей оценки - способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика. Если не научить детей пользоваться формирующим оцениванием, то учитель не достигнет целей и не получит положительный результат итогового оценивания. Суть всей работы сводится к тому, что ученики, используя листы самооценки, опросные листы, журнал наблюдений и др. инструменты оценивания, видят результат своей работы, могут сами сделать вывод о его качестве. Формирующие оценивание показывает достижения самого ученика. Правильно спланированное оценивание помогает обучающимся самостоятельно успешно продвигаться по проекту, получить и презентовать свои достижения.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Инструменты оценивания я заимствовала у коллег и адаптировала под свой проект: таблица ЗИУК, регистрационная форма, бланки взаимо- и самооценивания, критерии оценивания продуктов проекта.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
С некоторыми аспектами оценивания была знакома ранее, в процессе разработки также познакомилась и с новыми для меня.