Автор Тема: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"  (Прочитано 11782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Передача поликультурного опыта социума в виде систематизированных готовых постулатов будет эффективна в воспитании человека - представителя одной культуры. Кроме того, даже полезно для развития человека, для развития его кругозора. Это и отличное сравнение. Ведь всё познаётся в сравнении. Конечно, человек воспитывается в пределах своей культуры, на её законах и постулатах,но знать об этих же постулатах, однако в рамках другой культуры очень интересно и познавательно. Образованному человеку нужно это знать, да и не особо то и "прикольно" сидеть в своей норке не узнавая ничего нового. Нужно узнавать, сравнивать. И, может быть, сделать лучше. Пускай не коренные изменения во всей системе, а хотя бы в себе.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю, что сегодняшнее образование не способно формировать такие качества, как толерантность, терпимость, креативность. Вообще, все эти качества даны человеку от природы, и свормировать образование их никак не может, а только лишь развить заложенные генетические задатки (способности). Я считаю, что формирование всех этих качеств начинается с самого раннего возраста и именно в семье, ведь именно семья несёт ответственность за развитие ребёнка в первую очередь. В семье ребёнок узнаёт: что такое любовь, взаимоуважение, нравственность. Если ребёнок этого не усвоит в семье, то вряд ли школа или университет смогут его изменить и изменить его взгляд на мир, отношение к людям и его личностные качества. Если необходимо что-то изменить в образовательной системе, то это должно касаться образования младших классов, т. к. воспитывать более взрослых уже поздно. Я думаю, что помимо обычных уроков необходимо включить в расписание развивающие занятия, игры, которые будут способствовать развитию у ребёнка таких качеств, как взаимоуважение, любовь и т. д., а не только получению образования.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Диалог как форма передачи информации, на мой взгляд, эффективнее. При диалоге "приемник" информации может немного перенаправить "передатчик" в соответствии со своими целями, уточнить интересующую информацию...
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
на мой взгляд, именно диалогичность является ключом к воспитанию и социализации личности.Так как с помощью диалога человек приобретает, можно сказать лучше усваивает новую информацию. он не только слушает, что ему говорят, но может и высказывать свое мнение, принимать участие в рассмотрении каких-либо сложных вопросов и задач.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
я думаю,что диолог и монолог являются своеобразной передачей опыта, т. к. и в том и другом варианте содержится определенная информация, но для большего результата усвоения и воспроизведения лучше использовать диолог, можно сказать так: одна голова  хорошо ,но две лучше.

ГОРДЕЙ Е К 4. 1.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ДИАЛОГИЧНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧОМ К ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ПОТОМУ ЧТО КОГДА МЫ ОБЩАЕМСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ И УСВАИВАЕТСЯ.ДИАЛОГ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. НО МОНОЛОГ ТОЖЕ ВЛИЯЕТ НА ВОСПИТАНИЕ НО В МЕНЬШЕЙ МЕРЕ. Я СЧИТАЮ ЧТО НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И МОНОЛОГ И ДИАЛОГ
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что диалогичность- это то что воспитывает и производит социализацию личности.При общении информация лучше усваивается и перерабатывается, ведь во время диалога можно переспросить, если что-то непонятно, и на основе диалога сделать для себя определенный вывод.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
На мой взгляд  диалогичность образования – это и есть ключ к воспитанию и социализации личности. Ведь при помощи диалога получаемая информация лучше усваивается и перерабатывается, т.к. есть возможность что-то уточнить, переспросить, а уж только потом, на основе полученной информации, сделать какие-либо для себя выводы.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я думаю он будет мало влиять на социализацию личности, потому что он будет мало совпадать с целями участника образования. Ведь передача информации чаще происходит через монолог и человек, который является учеником может инее перенять исторически сложившийся опыт. Вед лучше усваивается опыт, который получен самим учеником, а не прожитый другим человеком. Поэтому лучшей формой передачи опыта является диалог, т.к. именно диалог способствует получению опыта человеком. В споре рождается истина, а истина есть настоящий опыт, основанный на знаниях ОкуневичД.С. 4,1
 

я думаю она совершенно права, потому что воспитание личности чаще все ДОЛЖНО проходить именно через диолог, а не монолог.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я считаю, что диалогичность - это ключ к воспитанию и социализации личности. Так как при общении, участии обучающегося в самом процессе обучения информация быстрее откладывается в его подсознании. Но не следует отбрасывать монологичность, его участие в образовательном процессе, потому что основной источник информации - это преподователь и у него должно быть время, чтобы эту информацию передать ученику, чтобы далее последовал процесс диалогичности.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Каждый день в нашей жизни происходит что-то новой, каждый день неповторим. Ту информацию, которую мы получаем  не может полностью удовлетворить наши потребности, ведь они с каждым днём становятся всё больше и больше. В свою очередь растут и требования к нам. На занятиях нам дают «скелет» знаний, которые мы должны дополнить собственными знаниями в дальнейшем процессе самостоятельного обучения. При монологе мы не можем получить ту информацию, которая нам действительно необходима. Если мы не задаём вопросов, преподаватель не знает в какой области у нас остались пробелы и не сможет их заполнить. При диалоге преподаватель уверен в том, что ученика заинтересовала какая либо тема, и он хочет углубить по ней знания или убрать так называемые пробелы. Так же при самом диалоге передаётся так всем необходимый опыт общения.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
На мой взгляд, процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не совсем отвечает целям социализации личности в современных условиях. Потому что обычное проведение урока (занятия) не дает возможности раскрыться каждому ученику. Для каждого нужен специальный подход.
Цитировать



Да, я с тобой согласна, что этот процесс не позволяет полностью раскрыться каждому ученику. Но специальный подход не совсем поможет проявить себя,если ученик сам не будет стремится к своей цели, к своему успеху.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
По моему мнению, процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не полностью отвечает целям социализации личности в современных условиях. Мы знаем, что содержание образования-образовательная среда, способная вызывать образовательные движения ученика. В зоне внимания находится сам ученик, его образование и развитие. Я считаю, что этот процесс не позволяет раскрыть себя, как разностороннюю личность. Давайте сравним две формы общения:монолог и диалог. Монолог-это речь одного человека,которую воспринимают остальные, а диалог-это общение между двумя и более людьми. На мой взгляд, ключом к воспитанию и социализации личности является диалогичность. Диалогичность помогает людям найти общие темы, интересы, выслушать и исправить ошибки, а также диалог делает разговор более увлекательным и заманчивым. Диалогическое общение является духовно развивающимся.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
На мой взгляд, и монолог и диалог являются достойными способами для передачи адоптированного социального опыта.Но каждый из них подходит для кождого человека по-своему хорошо или плохо.Значит, точно утверждать ,что каждый из них идеально подойдет к передаче отыта не стоит.Я считаю, если в передаче использовать и монолог и диаолг, то спустя определенное время можно понять,а какой именно из этих методов приносит больший результат по отнашению к определенному человеку или группе людей.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

Оффлайн Инкогнито

  • Сообщений: 0
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
На мой взгляд, процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не совсем отвечает целям социализации личности в современных условиях. Потому что обычное проведение урока (занятия) не дает возможности раскрыться каждому ученику. Для каждого нужен специальный подход.

Ключом к воспитанию и социализации личности является диалогичность образования, т.к. в этом случае создается коммуникативная среда, расширяется пространство сотрудничества на уровне «учитель-ученик» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач.
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 01:00:00 am от Guest »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы