Факультет математики и информатики > Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты"
Тема 1. Подготовка школьной команды
Скальская В Н:
Я, конечно, могу ошибаться, но на мой взгляд, учитель начинает сетевой проект , когда готовит платформу для его проведения. Разве нет? Конечно, перед этим следует выяснить интересы детей, провести опрос, определить проблему, которая существует и требует решения. Но далее идёт работа учителя. Наверное, можно включить в обсуждение возможных заданий уч-ся, но это больше касается старших классов.
Кобзарева Т Э:
Как лучше всего начать проект с учащимися?
Изучение интереса учащихся к этому вопросу. Проблемные ситуации и их решения на опыте учеников. Выявление мотивированных.
1) Ксожалению классный час редко используеться для этого. Сначало нужно провести занятия с классными руководителями с фактами в руках после работы с учащимися
2) Фрагмент внекласного занятия или урока, на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта: учитель говорит о возможных проблемах и предлагает искать путь решения, предлагая обработанные варианты опрошенных учеников или приглашает их с презентацией решения проблемы (если по теме предмета). Потом очная или заочная дискусия.
3) сценарий фрагмента родительского собрания, где знакомят родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет: говорим о проблеме, которая заботит их детей и решения, которые предлагают их дети, предложения для реализации учителей. Просьба помочь отредактировать идеи и принять участия в их осуществлении. Ведь это важно для их детей.
Можна начать проект и с инсцинировки события, которое начнут обговаривать все. Для вовлечения в проект весь класс нужно знать какую роль отвести каждому из учеников в нем, но лучше предложить выбор проблемы, которая интересна ученикам и составить УСП вместе с ними, как и сайт к нему.
Савченкова М В:
Первое участие учителя в сетевом проекте может быть с небольшой группой продвинутых и мотивированных детей, к которым в будущем подсоединяются другие дети (через мотивированных детей).А может быть, разведывательно-обучающее, без детей (важно, что бы педагог попробовал участвовать хотя бы сам(без детей, иногда не складывается сделать группу, а педагог думает, что нельзя и его участие откладывается или он будет бояться неудачного опыта), а важным является то, что бы новичок освоил, проникся понятием сетевой проект, а не испугался, что нет группы и это должны понимать и авторы проектов, написавшие первый проект (ибо знание не бурутся ниоткуда, а учиться лучше на чужих ошибках, чем на своих).
МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА:
Обсуждение важного организационного вопроса: Как лучше всего начать проект с учащимися?
В комментариях к этому сообщению вы можете привести на выбор:
1) содержание классного часа (или его фрагмента), на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта;
2) сценарий фрагмента родительского собрания, где вы знакомите родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет.
Как еще можно начать проект? Как вовлечь в проект весь класс?
Активный участник методических дискуссий" :
приводит на выбор содержание самостоятельно разработанного фрагмента классного часа или сценарий собственного фрагмента родительского собрания, а также предлагает конкретные собственные рекомендации по вовлечению в проект наибольшего числа учеников класса,
или
делает аналитический обзор по теме "Подготовка школьной команды" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении.
Навигация
Перейти к полной версии