Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Зузенкова М Г

Страницы: [1] 2
1
     Приветствую всех участников нашего маршрута! В этом году пробую себя в роли тьютора, дважды участвовала в марафоне в качестве автора, сейчас активно организую участие детей в сетевых проектах в своей школе.
     Основным преимуществом сетевых проектов считаю  создание развивающей среды как для обучающихся, так и для педагогов. Участие в СП позволяет  организовать познавательную личностно-значимую деятельность на основе сотрудничества. Анализ результатов рефлексии учеников и координаторов команд  показывает, что очень хорошо формируются  и развиваются познавательный интерес, навыки самостоятельной работы, навыки исследовательской деятельности, навыки сотрудничества и ИКТ -компетенции. Кроме того, формируются личностные УУД.
     Буклет позволяет родителям понять суть проектной методики, ее полезность, родители осознают, что может дать участие в проекте их ребенку, чему его научить, какие навыки развить. Считаю информирование родителей действительно важным шагом (особенно на  начальной и средней ступени обучения), участвуя с учениками в СП, информирую родителей и посредством буклета, и, по возможности, на классном собрании, тем самым обеспечиваю поддержку с их стороны и более эффективное взаимодействие.
    Коллеги, познакомилась с идеей вашего проекта, думаю, что  ребятам будет интересно размышлять и искать ответы на предложенные вами проблемные вопросы. Желаю всем плодотворной работы, а авторам - интересных идей, оригинальных решений и сил на их воплощение!

2
Здравствуйте, коллеги! Я, Зузенкова Марина Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ “СШ № 139”  города Красноярска. Проектной деятельностью занимаюсь с 2015 г., разработала локальный проект “Добро пожаловать в Лондон!”. Дважды принимала участие в “Купаловских проектах”, результатом работы в марафоне стали разработанные в соавторстве с коллегами  сетевые проекты "Mass Media в XXI веке" для учеников 7-8 классов и “Франкенштейн из тарелки или технологии будущего?” для учеников 9-10 классов. Прошла все тематические тренинги Intel "Элементы". В этом году хочу получить опыт тьюторской деятельности, поэтому сейчас принимаю участие в марафоне в качестве тьютора маршрута “Технологии материалов”, совместно с Ивановой Г.А. Маршрут объединяет учебные сетевые проекты с общей идеей - технологии, нанотехнологии, творчество, наука, информация, профессия. 
Желаю всем вдохновения и сил для реализации поставленной цели!

3
1. Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
 Размещу информацию на сайте школы, личном сайте, методических блогах и сообществах, сделаю рассылку по электронной почте по школам.
2. Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Полезной информации было достаточно.
3. В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
В начале 3 четверти.

4
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Некоторые видеоинструкции,  создавала автор нашего совместного проекта Иванова Г.А. - по созданию страниц блога, работы с картой. За готовые инструкции благодарим А.Баданова.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта?
План оценивания, сервисы web 2.0 в проекте (ментальная карта), маршрут участника проекта, план  проекта, семья в проекте (советы для родителей), буклет для родителей.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, на сайте проекта создана страница Работа от имени ученика, где размещены все образцы выполнения  заданий, в блоге тоже приведены примеры работы команды.

5
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, проблемное обучение, дистанционное обучение.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Проект предполагает распределение ролей и заданий внутри команды в зависимости от потребностей и возможностей детей, дополнительные задания, примеры выполнения заданий для учеников, испытывающих затруднения.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, участвуя в проекте ребята учатся организовывать и планировать свою работу, организовывать сотрудничество со сверстниками и взрослыми при решении любых задач, распределять обязанности,  осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет, проводить исследования.

6
1) Оценивание должно быть систематическим, должна быть постоянная обратная связь, и направленным  на формирование образовательных результатов. Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями.
2) Некоторые инструменты адаптируем, самостоятельно, на данный момент, разработаны критерии оценки SWOT- анализа, критерии оценки статьи, критерии оценки перевода статьи, критерии оценки "Словарь для биохимика".
3) Полезны, даже уже знакомые материалы, т.к переосмысливаются, материал систематизируется.

7
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Выполнение работы от имени ученика позволяет оценить объем предлагаемых заданий и время, необходимое на их выполнение, подходят ли предъявляемые в проекте требования ученикам, выполнимо ли задание, правильны ли формулировки и достаточны и доступны ли инструкции, отражают ли продукты проектной деятельности результаты исследования проблемного вопроса. Кроме того, можно оценить верно ли выбраны сервисы,  определить их доступность и функциональность. ИКТ-средства, выбранные для создания продуктов проекта должны представлять информацию в удобной форме и соответствовать содержанию задания, логике исследования. Выполнение работы от имени ученика позволяет скорректировать задания и подобрать адекватные сервисы для представления результатов работы.

8
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
Linoit, Padlet, SpiderScribe, ChartGo, сервисы Google (карты, презентации, документы)
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
Размещаю на сайте проекта правила безопасной работы в сети, на подготовительном этапе координаторы и участники команд  подписываются под данными правилами, подтверждая свою готовность соблюдать  их.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Размещаю ссылки на источники информации, прописываю этот пункт в критериях оценивания продуктов, участники проекта  подписывают декларацию о соблюдении авторских прав.

9
Архив 2018 / Re: Маршрут "Технологии материалов"
« : Февраль 25, 2018, 07:42:05 am »
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Цель проекта и триада вопросов, на основании этого разрабатывается план проекта.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
С помощью дискуссии на основе стартовой презентации предполагается выявить уровень представлений и опыта учащихся по теме, “погрузить” участников в тему проекта, познакомить с его этапами, мотивировать ребят на совместную исследовательскую деятельность, спланировать командную работу, распределить обязанности.

10
Архив 2018 / Re: Маршрут "Технологии материалов"
« : Февраль 18, 2018, 03:30:41 pm »
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
- позволяют решить проблему разобщенности разных научных дисциплин и учебных предметов;
- подводят к формированию метапредметных УУД и метапредметных компетентностей;
- способствуют взаимодействию участников из разных городов и регионов, стран.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Проект направлен на формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки (биотехнологии), умение  прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности продукты питания, оценивать влияние на здоровье пищевых добавок и продуктов с ГМО
3.. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет информирует, раскрывает суть проектной деятельности, ее преимущества, мотивирует родителей, приглашает к сотрудничеству и взаимодействию.

11
Архив 2018 / Re: Маршрут "Технологии материалов"
« : Февраль 17, 2018, 04:54:47 pm »
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?

12
Архив 2018 / Re: Маршрут "Технологии материалов"
« : Февраль 10, 2018, 05:33:34 pm »
Коллеги, и ещё немного о том, как идет разработка проекта "Франкенштейн из тарелки или технологии будущего?")
Сейчас мы на этапе погружения, генерируем с Галиной Анатольевной идеи, разрабатываем концепцию. Обсудили общие направления будущей исследовательской работы, возможные варианты формулировок проблемных вопросов и варианты продуктов проектной деятельности.
Предполагается, что ученики изучат и проанализируют современный ассортимент продуктов на наличие в них генно-модифицированных и других пищевых добавок, выяснят их биологическую роль и влияние на здоровье людей.
 

13
Рада приветствовать всех участников КП-2018! Я, Зузенкова Марина Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 76 города Белово. Проектной деятельностью увлеклась в 2015 г., разработала локальный проект “Добро пожаловать в Лондон!”. В 2016 г. приняла участие в “Купаловских проектах”, результатом работы в марафоне стал сетевой проект "Mass Media в XXI веке" -goo.gl/RWZYv2 . Прошла тематические тренинги Intel "Элементы": "Методы сотрудничества в классе XXI века"“Методы оценивания в классе XXI века”, "Метод проектов", а также тренинг  "Методика разработки учебных ситуаций в условиях введения в ФГОС"- goo.gl/UcoZ6g . Являюсь победителем областного конкурса «IT – педагог Кузбасса XXI века»- goo.gl/Xuw48q, победителем III Всероссийского конкурса "Цифровой гуманизм" в номинации “Информационно-технологическое обеспечение программ внеурочной деятельности ОО"- goo.gl/nbVzDL . В этом году хочу получить опыт тьюторской деятельности, поэтому сейчас принимаю участие в качестве тьютора-стажёра, кроме того есть задумка разработать новый сетевой проект. Всем успешной работы!

14
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Апрель 24, 2016, 02:11:54 pm »
Зузенкова Марина Геннадьевна, маршрут "Технологии материалов"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно быть непрерывным, т.е осуществляться систематически в ходе проекта, должна быть постоянная обратная связь (до/во время /после проекта). Формирующим, т.е направленным  на формирование образовательных результатов. Формирующее оценивание сосредоточено на развитии учащегося, то есть на сравнении его успехов с прежними достижениями.В план оценивания должны быть включены все стратегии оценивания, само- и взаимооценка.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
В основном инструменты адаптированные, авторские- Рефлексия для участников команд и координаторов в сообществе Google+, критерии оценивания Эссе, стартовая презентация.
Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Материалы были уже мне знакомы, но перечитывая вновь, многое переосмысляется, приходит новое иное понимание вопроса, материал систематизируется.

15
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 20, 2016, 06:55:02 pm »
Зузенкова Марина Геннадьевна, маршрут "Технологии материалов"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение работы от имени ученика позволило мне оценить объем предлагаемых заданий и время, необходимое на их выполнение. Кроме того, я увидела недочёты в содержании или формулировках заданий, что позволило мне своевременно внести необходимые корректировки. Работа от имени ученика даёт нам возможность увидеть задания с позиции ученика.
2.Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Оценивание должно происходить в системе, необходимо включить все стратегии оценивания в план оценивания проекта, но тщательно отбирать инструменты оценивания, чтобы избежать заполнения излишних форм и бланков. Один и тот же инструмент оценивания может быть использован для реализации нескольких стратегий. В своём проекте мы предусмотрели различные виды оценивания: само- и взаимооценку, оценку руководителями школьных команд и координаторами проекта. ИКТ инструменты в проекте: google-формы, google-таблицы, сообщество Google+.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы