Организация сотрудничества в сетевом проекте.
Уважаемые коллеги, в начале участия в проекте Вам предстоит разделить учащихся на группы и организовать их совместную работу. Это происходит во время обсуждения Стартовой презентации.
Координатору следует учесть, что возможны два варианта работы (http://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?id=18) с группами в проекте:
1) все группы в классе выполняют одно и то же задание, в конце этапа обсуждают результаты, собирают лучшие идеи, проводят внутренний конкурс и размещают в качестве отчета лучшие продукты, соответствующие требованиям этапа проекта;
2) команды делят между собой этапы; например, первая группа выполняет задание первого этапа, обстоятельно представляет результаты, передает эстафетную палочку другой группе. Та, в свою очередь, подхватывает второй этап и т. д.
В комментариях к этому сообщению, Активный участник методических дискуссий должен:
1) поделиться собственными приемами работы, которые он использует для деления членов команды на группы с учетом возрастных и других особенностей участников проекта;
2) написать, какие УУД формируются в групповой работе? как должна быть организована групповая работа, чтобы она носила развивающий характер?
3) привести собственные рекомендации (инструкции, памятки) для учащихся с целью организации эффективной групповой, командной работы;
или
сделать аналитический обзор по теме "Сотрудничество в проекте" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении (http://forum.grsu.by/index.php?topic=93.msg1841#msg1841).
(http://s016.radikal.ru/i334/1605/dd/b2343da18763.jpg) (http://www.slideshare.net/29112012/ss-30673533)
Спасибо за плодотворную дискуссию. Материал очень важный. Нам нужно научить работать ребят в группе, научить сотрудничеству, а не простому разделению труда (хотя и это нужно уметь делать). Я учитель начальной школы, детки маленькие, поэтому без помощи (именно помощи!, а не выполнения заданий) взрослых не обойтись. А взрослым всегда некогда, и чтобы нам помогали, не будем сильно загружать родителей. Хочу поделиться опытом распределения ребят на группы и организации последующего сотрудничества на примере проекта "Мы помним, посвященного 70-летию Великой Победы.
Во время стартовой презентации (https://goo.gl/q0041u (https://goo.gl/q0041u)) рассказала детям, что работать будем по группам
(https://lh3.googleusercontent.com/-KWARsYENTYE/V0bYb90CmII/AAAAAAAASMU/zjEiQNhmSyQsFpiFEa1PRsLnVSvKHw9MACCo/s1397/%25D0%2593%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BF%25D1%258B%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25B0.png)
В проекте участвовали ученики 1 - 4 классов. Понятно, что при хорошей подаче, наши ученики хотят участвовать всегда и везде. Как разделить ребят на группы?
Варианты групп распечатали на отдельных листах и раздали ребятам: нужный материал необходимо найти дома и принести в школу. Одну картину (мы договаривались по классам события какого года представляем), одну песню, один плакат, одно стихотворение. Фотокорреспондентами становились те ребята, кто смог принести фотографии родных времен Великой Отечественной. Задание уточнили: приносите что-то одно + фотографии, если есть. И классы разделились на группы благодаря помощи взрослых, которым, помним?, некогда искать много материала. А дальше организовывали сотрудничество уже кураторы проекта - учителя.
Собирается группа ребят, человек 5 - 7. Картин получается 3 - 7 (возможны совпадения). Задание группе: выбрать одну картину, выбор обосновать. Затем вместе с учителем искали в сети информацию о событии, о художнике, об истории создания картины. Учились сокращать текст, выбирать главное. Всё время обосновывая свой выбор и, главное, выслушивая каждого. И так с каждой группой.
Не секрет, что несколько ребят в классе вообще ничего не принесли. Потихоньку спрашивала: "С кем бы ты хотел работать?" , и присоединяла к выбранной группе, предварительно мы вместе нашли либо картину, либо стихи, ...
Много работы учителю? Конечно! Но мой 4-й работал практически самостоятельно, а я имела возможность помогать ребятишкам и учителям других классов.
Примеры итоговых работ
События Великой Отечественной войны глазами художников https://goo.gl/xc1JPm (https://goo.gl/xc1JPm)
Плакаты Великой Отечественной https://goo.gl/41TWpB (https://goo.gl/41TWpB)
Фотоальбом "Мы помним" https://goo.gl/JNEZqf (https://goo.gl/JNEZqf)