Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Букурова Е И

Страницы: 1 [2]
16
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 09, 2016, 10:01:26 am »
Букурова Е.И., Новолодская С.В., маршрут «Без наук как без рук»
1)   какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Большинство  инструкций по работе с сервисами используемые в проекте были разработаны с нуля в рамках проекта «Первые шаги в пространство» (автор Новолодская С.В.), и адаптированы с учетом заданий под проект «В модельном Зазеркалье».  В рамках проекта с нуля созданы инструкции:  размещение метки на карте, инструкция заполнения дневника наблюдения по модели «биоритмы человека», размещение картинки ментальной карты на онлайн доске. Описан пример моделирования реальной ситуации на основе задачи регионального содержания (словесная, табличная, математическая, компьютерная модель). Дан шаблон электронной таблицы для построения прогноза по математической модели.
Инструкция по работе с инструментами онлайн доски https://realtimeboard.com заимствована с самого сервиса http://ru.help.realtimeboard.com/support/solutions/articles/1000073489

2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
В «Визуальный кейс» входит:
1.   структура основного этапа https://goo.gl/4iEyD3;
2.   система оценивания работ команд на этапах (взаимооценивание,  самооценивание https://goo.gl/7FbZgk  и оценка работы команд на этапе https://goo.gl/2vTy10 );
3.   сервисы web 2.0 в проекте https://goo.gl/2GRUuo ;
4.   семья в проекте (советы для родителей https://goo.gl/3Y882m, задания для родителей https://goo.gl/o351In ).

3)   есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
В проекте «Модельное Зазеркалье» в качестве готовых простых образцов представлено выполнение всех заданий проекта от имени ученика (пример работы команды https://goo.gl/9opIRF ). Если у ученика возникают трудности с выполнением заданий, то в качестве образца он всегда может использовать материалы данной страницы проекта.

17
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 09, 2016, 08:57:41 am »
Новолодская С.В., Букурова Е.И., маршрут «Без наук как без рук»
1)   Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции работают" (заложены) в вашем проекте?
Проект «В модельном Зазеркалье» ориентирован на развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности. По завершению этапов проекта  каждый участник команды заполняет форму рефлексии (в которой определяет свои успехи, трудности, отмечает участников проекта (участники команды, родители, координатор), кто помогал преодолевать трудности, определяет вклад участников в работу команды на этапе, и качества которые проявили участники для достижения успеха на этапе). Для развития навыков общения в проекте предусмотрена коллективная работа на основном этапе по выбору нового названия улицы «Модельного Зазеркалья». Задача каждой команды не только предложить новое название улицы, но и обосновать свое предложение исходя из заданий этапа. Голосование за выбор лучшего названия проводится среди команд участников проекта, и среди общественности через формы голосования. Кроме этого, выполняя задания основного этапа команды становятся соавторами коллективных продуктов деятельности: «Выставка ментальных карт», «Совместная презентация «Математическое моделирования реальных ситуаций», «Выставка публикаций», «Сборник мини-эссе».  Развитие навыков самоорганизации, работы в группе, самостоятельности реализуется в рамках мини исследований проводимых на основном этапе проекта. Немало важную роль играет работа, проводимая в рамках взаимооценивания и самооценивания в проекте (ссылка).
2)   Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Задания на этапах проекта представлены с избытком по принципу мини - макса (наличие бонусных заданий). Одарённый ученик может работать по максимуму, использовать для представления информации дополнительные сервисы Веб 2.0, помочь другим членам команды в аргументировании, доказательстве своих выводов. Проект может найти продолжение в исследовательской работе учащихся по вопросам, рождающимся, но не раскрытым по мере реализации проекта.
3)   Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Проект позволяет осознать его участникам, что любая деятельность человека так или иначе связана с созданием моделей. Особо важную роль играют математические модели реальных ситуаций, которые позволяют делать расчеты, прогнозы и т.д. Например, расчет количества обоев для ремонта комнаты, будет связан с использованием готовой математической модели нахождения площади стен, с учетом длины и ширины рулона.

18
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 23, 2016, 05:16:27 pm »
Букурова Е.И., Новолодская С.В.,  маршрут "Без наук как без рук"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение работы от имени ученика позволило не только увидеть задания его глазами, но и пережить процесс их выполнения, что дало нам возможность спрогнозировать трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся, как на уровне понимания содержания заданий, так и использования предлагаемых инструкций и алгоритмов для их выполнения. В ходе этой работы на 2 этапе мы отказались от построения  регрессионных моделей для прогнозирования, ограничились готовыми математическими моделями реальных ситуаций (в различных областях жизнедеятельности человека), или построением математических моделей заданных линейным уравнением, или системой уравнений. Выполнение работы от имени ученика так же позволило оценить объем заданий на этапе, и  промежуток времени, отводимый на их выполнение, скорректировать таблицы продвижения, само и взаимооценивания, своевременно внести корректировки в формулирование заданий и корректность работы ссылок.

2.Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для поддержки оценивания знаний учащихся в проекте используются таблица продвижения, таблица взаимооценивания, таблица личного участия, таблица З-И-У-К, гугл- формы для взаимооценивания и самооценивания. План оценивания в проекте https://sites.google.com/site/vmodelnomzazerkale/plan-ocenivania

19
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Апрель 23, 2016, 05:14:30 pm »
Новолодская С.В., Букурова Е.И., маршрут "Без наук как без рук"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно позволять самим ученикам отслеживать свое продвижение в проекте, для чего использованы критерии оценивания каждого этапа (помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения, определять качество материалов, продуктов деятельности и форму их представления),  таблицы продвижения, взаимооценивая, личного участия, карта успешности на подготовительном и заключительном этапах, рефлексия по итогам каждого этапа (мотивирует процесс метапознания и ответственность результатов своего обучения).Все выше перечисленное определяет систему непрерывного и формирующего оценивания в проекте.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработали таблицы продвижения, взаимооценки и самооценки, гугл-формы оценивания. Адаптировали карту успешности, таблицу личного участия, таблицу З-И-У-К.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
С материалами, посвященными оцениванию были знакомы, но каждое повторное обращение к ним (библиотека оценивания, примеры оценивания в других проектах) позволяли делать для себя какие-то новые «открытия». Работа на этапе была очень интересной, приемы и методы оценивания корректировали не однократно. Система оценивания, которая представлена в проекте, на наш взгляд является полной, достаточной.

20
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 11, 2016, 02:54:44 pm »
Букурова Е.И., Новолодская С.В.,  маршрут "Без наук как без рук"
1) Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
В проекте «В модельном Зазеркалье» мы планируем использовать следующие сервисы: Spiderscribe, Google-документы: форма, карты, презентации, таблицы; Padlet, Calaméo , Photo Peach,  Realtime Board.
2) Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Участникам проекта будут даны рекомендации по безопасной работе в сети Интернет. На подготовительном этапе команды подпишут декларацию о соблюдении авторских прав.
3) Как вы защищаете авторские права в УСП?
В УСП мы указываем все ссылки на использованные ресурсы, авторские материалы также будут помечены. До начала проекта планируем взять у родителей разрешения на публикацию работ их детей в сети.

21
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 28, 2016, 02:46:18 pm »
Маршрут "Без наук, как без рук", Букурова Е.И., Новолодская С.В.
1.   Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Учебные сетевые проекты развивают качества и умения 21 века. Учат детей работать в команде, развивают ИКТ-компетентность, повышают интерес к предмету, а так же позволяют освоить новый интерактивный способ освоения знаний.  Благодаря УСП педагоги повышают свой личностный профессиональный рост.
2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Наш УСП поможет ребятам расширить знания по математике, осмыслить ее связь  с реальной жизнью.  Задания проекта направлены на формирование у детей таких важных качеств и умений 21 века как коммуникативность, умение работать в команде,  сотрудничество, информационные компетенции, планирование и контроль разного уровня, творческим навыкам, умению создавать и презентовать готовый продукт.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Информация, представленная в буклете, поможет родителям познакомиться с целями проекта, с видами деятельности, в которые будет вовлечён ребёнок, с содержанием проекта, обеспечивающим мотивацию родителей, на соучастие в проекте, определяет их роль.

22
МЫ - Букурова Екатерина Игоревна и Новолодская Светлана Владимировна
учителя МНБОУ "Лицей №76", г.Новокузнецка
преподаем математику
проект буду разрабатывать по математике по теме "Моделирование реальных ситуаций"
Участвуя в проекте, ребята познакомятся с многообразием видов моделей, увидят практическую значимость моделирования в различных областях жизнедеятельности человека. Расскажут о роли моделей в развитие человечества.

23
Архив 2016 / Re: 2. Рефлексия Введение
« : Март 23, 2016, 01:32:10 pm »
Добрый вечер. Букурова Екатерина Игоревна, Новолодская Светлана Владимировна, мы являемся участниками маршрута " Без наук, как без рук"
1) Какую закономерность (что общего) Вы обнаружили в учебных сетевых проектах 2015 года? Все разработанные УСП соответствуют ФГОС, имеют единый шаблон сайта и структуру, используются сервисы Web 2.0
2) Какие идеи из культурных образцов вы готовы "забрать" в свой проект?
Наличие социально значимой акции; часть практических заданий будет носить сетевой характер, будут созданы совместные продукты деятельности всех команд; оценивание работы на этапах будет предусматривать самооценку и взаимооценку; ссылки на некоторые сервисы.
3) Что бы Вы пожелали себе лично на старте нашего марафона? Дойти до конца марафона,создать качественный проект.

24
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Букурова Екатерина Игоревна, учитель математики МНБОУ "Лицей №76" города Новокузнецка.  Впервые приняла участие с детьми в УСП "В гости к Дробинке" в феврале прошлого учебного года. С тех пор являюсь активным участником учебных сетевых проектов. В этом году решилась на столь ответственный и не легкий шаг, как создать свой собственный УСП. Разрабатывать проект буду в соавторстве с коллегой Новолодской Светланой Владимировной. Мы выбрали маршрут " Без наук как без рук". Определи название проекта "В модельном зазеркалье".  Проект будем разрабатывать по математике, на тему «Моделирование реальных ситуаций».  Всем участникам марафона желаю удачи, терпения и, конечно же, чтоб все проекты, разрабатываемые в рамках марафона, вошли в проектный инкубатор на следующий учебный год!

Страницы: 1 [2]
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы