Автор Тема: Тема 5. Инструменты и технологии оценивания в проекте  (Прочитано 84049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
2 мая 2017. Начало дискуссий в теме "Инструменты и технологии оценивания в проекте"

Оффлайн Моисеева И А

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 40
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как и многие коллеги, в работе нравится использование форм Google (сейчас у нас весь образовательный процесс ими сопровождается), возможностей LearningApps, интерактивной доски Lino. Очень интересная идея со штрафными баллами у коллег из Гродно в УСП "Не свисти...", однако я до сих пор периодически задаюсь вопросом по итогам апробации своего УСП, как мотивировать учащихся и в то же время не превратить проект в гонку за одними только призовыми баллами? Может быть, опытные коллеги поделятся своими мыслями по этому поводу  :)

Оффлайн Ключева Е Е

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
     
   LeaningApps: мой любимый инструмент для создания интерактивных тестов для самопроверки.
   
   Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers. Как работает Plickers? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.

Новое  время требует и  от  нас,  учителей,  новых  подходов  к обучению.  Именно  поэтому применение  информационных  и коммуникационных  технологий  (ИКТ)  —  одна из актуальных тем опыта работы учителей. Педагог должен быть готов к тому, что практически каждый новый учебный год — это год новых открытий педагогических техник и методик, которые в итоге и составляют новые образовательные технологии.
Очень интересные идеи, коллеги! С Plickers никогда не работала, но обязательно попробую в новом учебном году. Пусть Действительно будет год новых открытий:)
LeaningApps и другие инструменты использую достаточно часто,но это все ближе к количественной оценке, а не к качественной. 
Я разработала критерии оценивания практически к каждому заданию, которое получают мои ученики. Так они знают, к чему надо стремиться,чтобы получить высший балл. А еще удобны задания, когда заранее описано, сколько надо выполнить или на какие вопросы ответить на "три". "четыре", "пять". Простые ли это задания на понимание, или же они требуют анализа и т.д.

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Латыш Е.В.,Асафьева О С, Битюкова Г А
Да, конечно я не против, ради этого и делимся своими наработками!
Большое спасибо за сервис https://plickers.com  Буду изучать.

Оффлайн Лапыш Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Кстати мы с коллегами обсуждали, как  УСП избавиться от кучи ссылок на критерии оценивания каждого задания. И в ходе работы нашли уникальное решение, которое было применино в УСП "Семейная летопись", конечно мы его переработали и уже после апробации внедрим в наш проект. Именно по этой причине очень важно знакомиться с работами коллег, обмениваться опытом.
Вот как будет выглядеть наше оценивание на всех этапах проекта, а главное в одном документе и командам не придется создавать кучу копий, что бы оценить свою работу по каждому заданию!!! https://docs.google.com/spreadsheets/d/1B7UNQkUr6Kdzk4stkggh9T8TLYwDYE2IEasnWgFo2qY/edit?usp=sharing

Оффлайн Лапыш Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, коллеги, очень понравилась ваша идея использования монеток. Это очень приятно и красиво,   очень подходит к теме Вашего проекта!! Я иногда использую подобные символы при оценке блогов, когда строим блоги с учениками, это и "условная оценка и оценивание", которое можно подправить трудом.https://docs.google.com/spreadsheets/d/164npQwYkrrGR88aoquHXymjAo2eMIBKdpFtBG1naeYE/edit?usp=sharing.
В таблице УСП предлагаю добавить баннеры КП-2016.Интел.
 Идея с штрафными баллами - работает. Для коллективных проектов ограниченных во времени, наверное, хорошо - на кого-то будет действовать положительно, кому-то может мотивацию понизить. Здесь тонкая грань. Могу привести слова моей коллеги после серьезной пересдачи какой-либо темы ее учеником, она иногда мотивирует их фразой "Мне - все равно, он сегодня это узнал или две недели назад, знает." Было бы интересно узнать статистику по вопросу так называемых отрицательных баллов. Но, наверное, пока для статистики не очень много цифр. Это интересный вопрос о мотивации учеников, но здесь слишком сложный вопрос, о различной мотивации людей с разными темпераментами. (Я давно интересуюсь этой темой, если любопытно,то можно пройти  курс "Мотивация персонала" http://www.intuit.ru/studies/courses/701/557/info  ресурс ИНТУИТ)
Спасибо, баннер добавили.
О штрафных баллах пока рано судить, проект проходит апробацию... Позже обязательно постараемся узнать какие результаты это дало.
Спасибо за ссылку на курс ИНТУИТ, тоже там обучаюсь, но этот курс еще не проходила, обязательно пройду!

Оффлайн Лапыш Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
   Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers. Как работает Plickers? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
   Самое главное в этом всём — начать. Использование всех этих приложений на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что все  это очень простые технологии, которые не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
Именно с этих двух сервисов и началось мое увлечение ИКТ в образовании. Именно их я демонстрировала педагогам на открытом уроке. Сказать, что они вызвали восторг, это ничего не сказать! Когда в режиме реального времени учащиеся выполняли задания, а на доске было видно как они справляются. кто допустил ошибку! Педагоги даже просили специально продемонстрировать как проявится ошибка когда  задания в Plickers все ребята выполнили верно! А дети просто требовали от меня постоянно проверять их работу таким образом )))
Очень важно сделать первый шаг!

Оффлайн Лапыш Е В

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Латыш Е.В.,Асафьева О С, Битюкова Г А
Да, конечно я не против, ради этого и делимся своими наработками!

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Это интересный вопрос о мотивации учеников, но здесь слишком сложный вопрос, о различной мотивации людей с разными темпераментами. (Я давно интересуюсь этой темой, если любопытно,то можно пройти  курс "Мотивация персонала" http://www.intuit.ru/studies/courses/701/557/info  ресурс ИНТУИТ)
Большое спасибо, уважаемая Мира Викторовна, за подсказку о курсе "Мотивация персонала". Курс нужный, планирую освоить.

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Совместно с коллегой Е.В. Пчельник при разработке своего УСП нами было принято решение, при оценивании работ команд в таблице продвижения указать отдельной графой штрафные баллы. Это обусловлено тем, что проект рассчитан на учащихся старших классов и нам хочется добиться от них ответственного отношения и соблюдения сроков выполнения заданий, что бы они учились планировать и организовывать работу, да и оценивать проект удобнее когда все команды стараются выполнять задания в срок!
Вот как выглядит наша таблица продвижения https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_LV2w_KYm0GrcXzbkBpAh5p1cuG0DxcugQ6SjbnwDUw/edit?usp=sharing
В ней предусмотрен штраф, за опоздание при выполнении заданий больше чем на 3 дня по каждому этапу
Как вам такая идея? Мы очень долго ее обсуждали и решили опробовать в своем УСП.

В нашем УСП мы предлагаем ребятам провести интервью с  предпринимателем по вопросам создания и разработки собственного бизнеса, разрабатывая критерии мы решили их не усложнять и остановились на таком варианте https://docs.google.com/document/d/1SgB7-0sRqivotfTv5gwewk2F6StyG0XvJrFePLVehBM/edit?usp=sharing
В данном примере видно, что оценивание в проекте осуществляется непрерывно, одновременно используется самооценивание и оценивание экспертов (тьютора и авторов проекта).

Самооценка работы каждого члена команды в течении всей работы у нас проводится с присвоением учащимся монет (в соответствии с тематикой самого проекта), это стимулирует их к своеобразному накоплению капитала знаний ) https://docs.google.com/document/d/1XoFBcjgOi1myEUyVwlQ7Y1ba_G3GC0oOX0_QSgWNGvY/edit?usp=sharing
Здравствуйте, коллеги, очень понравилась ваша идея использования монеток. Это очень приятно и красиво,   очень подходит к теме Вашего проекта!! Я иногда использую подобные символы при оценке блогов, когда строим блоги с учениками, это и "условная оценка и оценивание", которое можно подправить трудом.https://docs.google.com/spreadsheets/d/164npQwYkrrGR88aoquHXymjAo2eMIBKdpFtBG1naeYE/edit?usp=sharing.
В таблице УСП предлагаю добавить баннеры КП-2016.Интел.
 Идея с штрафными баллами - работает. Для коллективных проектов ограниченных во времени, наверное, хорошо - на кого-то будет действовать положительно, кому-то может мотивацию понизить. Здесь тонкая грань. Могу привести слова моей коллеги после серьезной пересдачи какой-либо темы ее учеником, она иногда мотивирует их фразой "Мне - все равно, он сегодня это узнал или две недели назад, знает." Было бы интересно узнать статистику по вопросу так называемых отрицательных баллов. Но, наверное, пока для статистики не очень много цифр. Это интересный вопрос о мотивации учеников, но здесь слишком сложный вопрос, о различной мотивации людей с разными темпераментами. (Я давно интересуюсь этой темой, если любопытно,то можно пройти  курс "Мотивация персонала" http://www.intuit.ru/studies/courses/701/557/info  ресурс ИНТУИТ)
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2016, 10:14:37 pm от Савченкова М В »

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля
Использование критериев оценивания, обычно опираюсь на критерии оценивния Блума.http://www.intel.ru/content/dam/www/program/education/emea/ru/ru/documents/project-design1/thinking-skills/bloom-taxonomy.pdf  Его список когнитивных процессов иерархически организован, начиная с самого простого, припоминания знания, до наиболее комплексного, состоящего в выработке суждений о ценности и значимости той или иной идеи. Использую для просмотра и уточнения презентацию,  автор   Конакова Алла Евгеньевна http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_taksonomiya_bluma_teoriya-57284.htm Материал удобно воспринимается и легко вспоминается.

Оффлайн Савченкова М В

  • Сотрудник
  • Full Member
  • **
  • Сообщений: 100
  • Карма: +5/-1
  • Савченкова Мира Викторовна
    • Просмотр профиля

Если вы прочли проект "ПАРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ", то вас должно заинтересовать как мы оценивали происходящее в зале с парами. смотрите, читайте и СПРАШИВАЙТЕ.
Таблица для жюри https://docs.google.com/spreadsheets/d/1mncs9MW8FFKJPxad_8Oyova901JlF4EVmwGGwNWmUBc/edit#gid=0

 «Идеальный фото-образ»

 «Лучший образ киноэкрана»

 «Идеальный романтический дуэт»

 «Лучшая актёрская игра»

 «Лучший DRIVE-тандем»

 «Самая креативная пара»

 «Приз зрительских симпатий»

 «Гран-при Пары Тысячелетия »
 Если ВАС заинтересовал материал. Есть сценарий.ПИШИТЕ.
Сценарий конкурса «Великолепная семерка»

в рамках проекта «Пара Тысячелетия»

Цель конкурса - приобщить современную молодежь к изучению мировой

культуры, искусства, литературы, вернуться к истокам, познакомить с забытыми

историческими персоналиями, вдохнуть жизнь в те образы, о которых помнит все

население земного шара.
Спасибо за интересную идею и материал - таблицу оценивания. Как раз задумываю подобное с идеей Кино, очень пригодится. Предлагаю к таблице добавить или сверху гиперссылки на документы- критерии оценивания или прямо в комментариях указать критерии. Я проводила открытое областное  мероприятие, а судьи были - учителя информатики нашего города Протвино, чтобы они смогли мгновенно с ориентироваться в незнакомых критериях - они снизу в виде комментариев.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/18KdZs4BJLOFOPk9C4Y_NsthHUKLqD1VrXi39gevN0tU/edit#gid=0
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2016, 09:08:45 pm от Савченкова М В »

Оффлайн Аристова Л С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • физмат
    • Просмотр профиля

Если вы прочли проект "ПАРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ", то вас должно заинтересовать как мы оценивали происходящее в зале с парами. смотрите, читайте и СПРАШИВАЙТЕ.
Таблица для жюри https://docs.google.com/spreadsheets/d/1mncs9MW8FFKJPxad_8Oyova901JlF4EVmwGGwNWmUBc/edit#gid=0

 «Идеальный фото-образ»

 «Лучший образ киноэкрана»

 «Идеальный романтический дуэт»

 «Лучшая актёрская игра»

 «Лучший DRIVE-тандем»

 «Самая креативная пара»

 «Приз зрительских симпатий»

 «Гран-при Пары Тысячелетия »
 Если ВАС заинтересовал материал. Есть сценарий.ПИШИТЕ.
Сценарий конкурса «Великолепная семерка»

в рамках проекта «Пара Тысячелетия»

Цель конкурса - приобщить современную молодежь к изучению мировой

культуры, искусства, литературы, вернуться к истокам, познакомить с забытыми

историческими персоналиями, вдохнуть жизнь в те образы, о которых помнит все

население земного шара.

Оффлайн Аристова Л С

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
  • физмат
    • Просмотр профиля
Латыш Е.В.,Асафьева О С, Битюкова Г А

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо! У вас есть чему поучиться. Что порекомендуете для старшей школы, к примеру  предмет математика. не все , что для гуманитариев подходит можно применить на уроках математики. Разрешите воспользоваться Вашим материалом для работы?
Уважаемая Лилия Станиславовна! В теме размещено несколько интересных сообщений.
Поясните, пожалуйста, к кому обращены Ваши просьбы.



 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы