Автор Тема: УСРС №1. Тема 6: Виды коммуникативной деятельности, модели коммуникации  (Прочитано 150198 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ХАДЖИЕВА ГОЗЕЛ

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
 Модальность в диалоге - результат координации коммуникативных усилий и установок двух партнеров, совпадения (несовпадения) их «модального видения» содержания высказывания. Модальность диалога опирается на учет установки на адресата, на предшествующее высказывание, на его предстоящую реакцию.
В целом модальный план диалога создается путем координации его модальных ключей. При этом говорят об унисонной модальности, если модальные ключи совпадают, при несовпадении модальных ключей говорят о дисонансной модальности
Координация речевых действий в диалоге происходит на двух уровнях: предметно-логическом (когнитивная координация) и прагматическом (модальная координация). Характер когнитивной и модальной координации в диалоге зависит от принципов и правил конвенционального поведения, принятых в данной социальной сфере общения в целом и в данном речевом жанре в частности. Основными  факторами, влияющими на характер координации речевого поведения, являются статусно-ролевая характеристика собеседников и степень официальности / неофициальности отношений  говорящих.


Оффлайн САНДУЦА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
112:
Какие виды коммуникации вы знаете?

По количеству участников и расстояния между ними:
а) межличностная (малая группа, в том числе семья) – минимальное количество участников, непосредственные отношения. Характер общения зависит от сокращения или увеличения расстояния.
б) межгрупповая/внутригрупповая – расстояние больше, как и количество участников общения
в) профессиональная (при бизнесе)
г) массовая (через средства массовой коммуникации)
д) межкультурная (между разными культурами, включая всё предыдущие, извлекаемые электронными средствами коммуникации)
По использованию языка: вербальная и невербальная.
Невербальные средства общения это кинесика (мимика, взгляд, жесты, поза), просодика (голосовые и интонационные средства), такесика (прикосновения), сенсорика (чувственное восприятие, проявление ощущений), проксемика (пространственная структура общения), хронемика (временная структура общения).
При функциональном подходе можно рассматривать такие виды как:
информативная
коммуникативная
аффективно-оценочная (чувства, мнения)
рекреативная (информация для отдыха, в игровой форме)
убеждающая (между людьми разных статусов, идеологические установки)
ритуальная (традиции, обычаи).
Также существует фронтальная коммуникация, диалог и опосредованная коммуникация.
Фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции (в языкознании термин "трансакция" широко используют для обозначения речевой коммуникации, общения) идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат». Если, например, во время лекции студент задаёт лектору вопрос, то при этом между студентом и лектором может возникнуть диалог, но вид коммуникации остаётся фронтальным, так как в то время, когда один из них говорит, принцип «один говорит — остальные молчат» сохраняется.
Диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками.
Опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему.

Оффлайн РУДОБЕЛЕЦ ЖАННА СЕРГЕЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
116 группа
2.Является ли однозначным термин «коммуникация»? Аргументируйте ваш ответ.

Термин "коммуникация" многозначен. Во-первых, коммуникацию можно рассматривать как вид целенаправленной деятельности, одним из средств которой является речь, а знаковой, целостной формой организации – текст. Во-вторых, это процесс сообщения информации с помощью технических средств, средств массовой коммуникации. Например, радио, телевидение, газеты. В-третьих, коммуникация выражает акт общения, связь между двумя или более индивидами, сообщение информации одним лицом другому.  В-четвёртых, это путь сообщения. Например, воздушные или водные коммуникации. Но несмотря на то, что существует множество различных определений коммуникации, среди них нет ни одного, которое удовлетворяло бы всех. Как отмечает Е.А. Селиванова, разнообразие дефиниций коммуникации обусловлено, во-первых, множественностью ее способов, лишь одним из которых является словесно-знаковая фиксация передаваемой информации, во-вторых, различием цели информационной передачи (информирование, побуждение, запрет, воспитание, обучение, эмоционально-эстетическое воздействие, дестабилизация и т.д.); в-третьих, дискретностью/недискретностью временных и пространственных параметров порождения текста и его восприятия;) в-четвертых, способом адресованности информации (ретиальная (массовая) коммуникация и аксиальная (конкретно-адресованная)).

Оффлайн БАБАЕВА ХУЙРДЖАН

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
116: 5.Модальная координация - это координации речевых действий в диалоге на прагматическом уровне. Основной целью модальной координации является защита социального статуса говорящих. Характер модальной координации в диалоге зависит от принципов и правил конвенционального поведения, принятых в данной социальной сфере общения в целом и в данном речевом жанре в частности.

Оффлайн СОРОКО ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Группа 115,Сороко Екатерина
Виды коммуникации
1.межличностные,( непосредственный контакт людей – лицом к лицу, тет-а-тет. Здесь возможна известная психологическая близость партнеров, наличие сочувствия, понимания и сопереживания.  Межличностные подразделяются на А. формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам. Б. Неформальны,  которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; горизонтальны  между  различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на: восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность; нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на: вербальные (словесные); невербальные,   призванные осуществить      обмен      информацией  без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.
             2. Групповая – это усложненный вариант межличностной коммуникации, когда коммуникантами являются более чем два человека. Любая коллективная беседа является групповой коммуникацией. Групповой коммуникацией является также общение в интернет-чате или общение на лекции.
3.Межгрупповая - общение уже не между личностями, а между группами людей, объединенных по какому-либо признаку. Чаще всего это общение в политической сфере, так как объединение людей по интересам обычно сопровождается постановкой политических целей, то есть связано с влиянием на власть или стремлением к власти
4. Массовые - процесс распространения информации и её влияния на общество посредством печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате чего сообщение поступает сразу к большим массам людей.
5.межкультурная или межцивилизационная коммуникация. Разновидностью межкультрной коммуникации является международная коммуникация, которая реализуется как на официальном уровне, так и на неофициальном. На официальном уровне общаются лидеры стран, правительства, дипломатические ведомства, крупнейшие корпорации. На неофициальном уровне участниками международной коммуникации становятся, например, туристы.
Фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат». Диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками. -Опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему.


Оффлайн БОРИС ВЕРОНИКА ВАЛЕРЬЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
115 группа
Максимы Грайса
Принцип Кооперации
Делай свой вклад в разговор таким, какой требуется в тот момент, в который происходит разговор, и той целью или направлением обмена реплик (т.е. диалога), в который ты вовлечен.
Участники разговора знают об интересах друг друга и предполагают, что их интересы совпадают.
Следствия из принципа Кооперации называются мáксимами:
МАКСИМА КАЧЕСТВА 1. Не говори того, что считаешь ложным. 2. Не говори того, в чем сомневаешься.
МАКСИМА КОЛИЧЕСТВА 1. Говори настолько информативно, насколько это требуется. 2. Не говори информативнее, чем требуется.
МАКСИМА РЕЛЕВАНТНОСТИ Будь релевантным (говори к месту).
МАКСИМА СПОСОБА ВЫРАЖЕНИЯ(ЯСНОСТИ) Будь последовательным (излагай ясно). А. Избегай неясности. Б. Избегай двусмысленности. В. Будь краток (избегай излишнего многословия). Г. Будь аккуратен (систематичен).
П. Грайс считает введенные им максимы общими принципами человеческой кооперации, не только специфически языковыми. Рассмотрим пример «инструкции» для приготовления пирога: Максима качества: Если понадобится сахар, не клади соль. Максима количества: Если понадобится 4 яйца, положи ровно 4 яйца. Максима релевантности: Если при этом нужно будет месить тесто, не клади, к примеру, книги. Максима ясности: Тот, кто помогает при приготовлении пирога, должен работать в соответствующем темпе.
Борис Вероника Валерьевна

Оффлайн ДОРОХОВИЧ ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
115:1. Максимы Грайса – это не правила этикета, они не предписывают норм поведения, а лишь описывают систему рациональных ожиданий относительно намерений и средств их реализации, доступных собеседнику. Соблюдение Максим Грайса ожидается от всех коммуникантов , если для них целью общения является максимально эффективная передача информации. В то же время,однако, максимы Грайса можно нарушить. Максимы Грайса описывают «максимум» ожиданий Слушающего относительно поведения Говорящего, но не всегда надежды на такие ожидания оправданы.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2015, 09:22:16 am от ДОРОХОВИЧ ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА »

Оффлайн БУМБУЛЬ ЯНА ЮРЬЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
115:  3. Віды камунікацыі, якія супадаюць у розных аўтараў:
• міжасобасная (двое ці больш камунікантаў; спалучае вербальную і невербальную формы, напрыклад, паралінгвістычныя сродкі);
• групавая (унутры асобнай групы або паміж групамі, а таксама па схеме «камунікант і група», напрыклад, інтэрв'ю палітычнага дзеяча);
• масавая (адпраўніком можа быць адзін камунікант, а атрымальнікам - маса; спецыфіка задаецца каналам камунікацыі - прэса, радыё, тэлебачанне);
• публічная (напрыклад, лектар, грамадскі дзеяч - аўдыторыя);
• віртуальная (можа быць міжасобаснай, групавой, масавай; спецыфіка задаецца каналам камунікацыі, заснаваным на камп'ютарна-камунікацыйных тэхналогіях)

Віды камунікацыі, якія вар'іруюць у розных аўтараў:
• міжкультурная (камунікацыя паміж носьбітамі розных культур; можа быць як міжасобаснай, так і групавой);
• міжнародная (на ўзроўні міжнародных кантактаў, уключаючы дыпламатыю) і глабальная
• арганізацыйная (камунікацыя ў дзелавой і вытворчай сферы) і бізнес-камунікацыя;
• палітычная (структуруе палітычную дзейнасць; ажыццяўляецца як паміж індывідамі, так і паміж кіраўнікамі і супрацоўнікамі );
• бытавая (пераважна міжасобасная; уключае ўзроставы і гендэрны кампаненты)

Оффлайн КРУПНОВА ЖАННА ЕВГЕНЬЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
115: 1. "Максимы" Грайса.
В рамках принципа сотрудничества (=the Cooperative Principle) Грайс выделил 4 правила общения (the four categories): количества, качества, релевантности и способа выражения.
Выделенные Грайсом правила, с одной стороны, демонстрируют модель идеального общения, с другой стороны – показывают, что такое общение в реальности невозможно. Другими словами, данные правила вытекают из отклонений от предполагаемой идеальной модели общения.
Отклонения могут выражаться в следующем.
1.В процессе общения собеседники чаще всего НЕ предоставляют ровно столько информации, сколько необходимо: отвечают либо неполно, либо упоминают некоторые дополнительные сведения. (Нарушение постулата количества)
2.Иногда собеседники говорят то, в чём не уверены. (Нарушение постулата качества)
3.В реальном общении собеседники далеко не всегда придерживаются одной темы, они либо переходят от основной темы к другой (другим), либо вовсе меняют тему беседы. (Нарушение постулата релевантности)
4.Такие максимы, как «Избегай неясности выражения», «Избегай двусмысленности», «Будь краток», «Избегай сумбурности» также часто не соблюдаются в живом общении. Причины тому могут быть разными, вплоть до психологических. (Нарушение постулата манеры общения)

Этот пример – доказательство того, что в теории речевых актов пересекаются две дисциплины: теория коммуникации и лингвистика. В рамках теории речевых актов, Герберт Пол Грайс выделил правила речевого общения, продемонстрировав, с одной стороны, модель идеального общения (то, что изучается в лингвистике), с другой – показав, как эта модель соотносится с реальными условиями коммуникации (теория коммуникации).



Оффлайн ХУСЕИНОВА АРЗЫГУЛЬ РЕДЖЕПБАЕВНА

  • Студент
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
116: Максимы Грайса дают нам возможность экономично общаться. Собеседники не будут терять время друг друга, они будут пытаться говорить то, что необходимо.
Хусеинова Арзыгуль

Оффлайн РЫЧКОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

  • Модератор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Написанному Рукштой Юлией Мирославовной верить.
Начинать ответ с номера группы. Пример: 461: Ваш ответ.
Смотрите также образовательный портал.
Рычкова Людмила Васильевна

Оффлайн РУКШТА ЮЛИЯ МИРОСЛАВОВНА

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Уважаемые студенты, у Вас есть возможность получить зачет по УСРС №1, правильно ответив на один из следующих вопросов:

1.   Что такое «максимы Грайса»?
2.   Является ли однозначным термин «коммуникация»? Аргументируйте ваш ответ.
3.   Какие виды коммуникации вы знаете?
4.   Какой из терминов правильный: «межкультурнАЯ коммуникацИЯ» или «межкультурнЫЕ коммуникацИИ»? Почему?
5.   Что такое «модальная координация» в диалоге? От чего она зависит?

« Последнее редактирование: Февраль 19, 2015, 03:27:36 pm от РУКШТА ЮЛИЯ МИРОСЛАВОВНА »

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы