Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Дятлова Г А

Страницы: 1 2 [3] 4
31
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 11, 2016, 08:56:10 am »
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?

Технология критического мышления, ИКТ, взаимооценивание и самооценивание

2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?

Заполнение таблицы личного участия в проекте, выбор ролей.

3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?

В ходе проекта ребята познакомятся с такими нравственными категориями как дружба, благодарность, милосердие, осторожность.
Наталья,спасибо за рефлексию.Хочу написать своё мнение по 3 вопросу.Мне кажется, что ответом должно быть не знакомство с такими нравственными категориями, как у вас написано( и на словах они хорошо знают, что это такое).А именно добрые дела, которые они реально будут делать.И всем нам, учителям, хочется ,чтобы наши ребята не бросали друзей в беде, почитали родителей, помогали старшим и были бы милосердны.Очень надеюсь, что ваш замечательный проект даст возможность проявить ребятам себя.

32
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Май 11, 2016, 08:33:19 am »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание происходит на всех этапах проекта. Это помогает определить уровень знаний и умений участников проекта.

2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработана стартовая презентация. Остальные адаптированы под проект.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми?
Все знакомо.
Наталья, спасибо за рефлексию.Согласна с вами, что оценивание должно быть на всех этапах.Но думаю, что не только для определения уровня знаний и умений.А ещё надо оценить потребность учеников,стимулировать самостоятельность и сотрудничество, отслеживать прогресс..
Правильно ли я поняла, что вы больше заимствовали у коллег материалы, которые подошли к вашим заданиям?Знаю, что у вас есть много своих инструментов оценивания.

33
Архив 2016 / Re: 10. Рефлексия ШАГ 8
« : Май 10, 2016, 08:37:44 am »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1) Каким образом Вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию в УСП Летней сессии?
Сделаю рекламу проекта на нескольких учительских порталах, приглашу коллег к участию.
2) Какая помощь (информация, видеовыступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов Вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Буду рада, если со мной поделятся планом выступления, возможно, презентацией, которую я смогу переработать под свой проект.
3) В какой четверти 2016/2017 учебного года Вы готовы провести свой УСП?
Во второй четверти.
Спасибо,Оля.за рефлексию.Тоже постараюсь сделать рекламу нашего проекта во всех сообществах.Это очень важно, когда коллеги проживут проект, подскажут и укажут на все подводные камни.Обязательно пригласи хотя бы несколько человек из школы.Это такая возможность и им познакомиться поближе с проектной деятельностью.

34
Архив 2016 / Re: 8. Рефлексия ШАГ 6
« : Май 10, 2016, 08:33:13 am »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"

1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
Для развития навыков общения я предлагаю командам на каждом этапе проводить взаимооценивание и  писать комментарии на Детском форуме. С одной стороны, это рефлексия, с другой стороны - ребята будут учиться общаться.  Навыки самоорганизации просматриваются в делении команды на группы, распределении ролей и задач по проекту. Самостоятельность ребята смогут проявить на 3-м этапе при подготовке социалогического опроса, т.к. им предстоит самим составить и план исследования,  и опросный лист. Кроме этого, предлагаются задания для одаренных. А это задания без ссылок на источники и т.д., т.е. им придется самим заняться поиском необходимой информации.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Я предлагаю дополнительные задания для одаренных.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Да, обязательно. На заключительном этапе предполагается социальнозначимая акция.
Спасибо,Оля,за рефлексию.

35
Архив 2016 / Re: 9. Рефлексия ШАГ 7
« : Май 08, 2016, 06:21:49 am »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1) какие инструкции для работы с сервисами Вы разработали сами, "с нуля", а какие "обучалки" взяли готовыми? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО);
Все обучалки взяла готовыми. Большое спасибо за помощь в обучалках, а также критериях оценивания и моральной поддержке хочу сказать Дятловой Г.А., Топорковой Наталии Ивановне   за руководство, консультации, поддержку и терпение, Чесноковой Нине, Панфиловой Ольге  за идеи, критерии оценок; Дегтяревой Елене за лист самоконтроля команды, дневник участника команды, таблица личного участия членов команды в проекте, а также организаторам и вдохновителям ПИ 2015 Востриковой Е.И, КП 2016 Макаровой Н.П. за то, что привели меня в проектную деятельность.
2) что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.)? Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.;
План оценивания, схема  "Сервисы веб 2.0 в проекте"
3) есть ли в Вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Да, есть
Спасибо, Оля, за добрые слова, за рефлексию.Остаются детали, которые будем отрабатывать, обсуждать.

36
Архив 2016 / Re: 7. Рефлексия ШАГ 5
« : Май 02, 2016, 12:36:54 pm »
Старикова О.М., Маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в учебном сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Для того, чтобы все учащиеся команды, а также команда в целом прошли проект в полном объеме, ничего не упустив, оценивание должно быть максимально полным и непрерывным. Только в таком случае можно говорить о том, что все стороны проекта изучены досконально.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработаны: стартовая презентация, таблица З-И-У-К, Детский форум, остальные были адаптированы под мой проект.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для Вас новыми? 
Новым для меня оказался только Детский форум. С остальным познакомилась в процессе прохождения тренинга Интел.
Спасибо Оля за рефлексию.Добавлю только, что для общения можно использовать любые формы( и сайты, и блоги, и т.д.) Мне понравилась форма общения именно на таком детском форуме.Но это необязательно. Считаю, что каждому автору будущего проекта надо выбрать такую форму общения, чтобы было удобно и координаторам, и детям, и автору.Оля, знаю, что ты сильна в блоге, можешь попробовать организовать общение и там.Время ещё есть, думай....Да и апробация поможет...

37
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 23, 2016, 02:54:22 am »
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Данный вид работы помог мне увидеть насколько логичны задания, как прослеживается взаимосвязь между заданиями.

2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Чередование форм деятельности (индивидуальная/коллективная), критерии оценивания по каждому заданию.
Наталья Владимировна, спасибо за рефлексию.Да, надо обязательно посмотреть на задания со всех сторон.

38
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 23, 2016, 02:48:14 am »
1. Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
Сервисы Google, LearningApps.org, SpiderScribe.net, jigsawplanet, Padlet

2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
При помощи презентации "Безопасный интернет", напоминание об осторожности работы в сети

3. Как вы защищаете авторские права в УСП?
Ссылки на использованные источники и материалы, разрешение родителей  на публикацию работ учащихся в УСП.
Спасибо,Наталья Владимировна, за рефлексию.Я согласна с вами, что ссылки на использованные материалы обязательно должны быть.В критериях оценивания любой работы надо это прописать.

39
Архив 2016 / Re: 6. Рефлексия ШАГ 4
« : Апрель 18, 2016, 07:25:00 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Выполнение задания первого этапа дало мне понять, что сделать презентацию по стилям православной архитектуры будет для несколько сложно. Я заметила, что маловато дала ссылок на источники по этой теме. Потом я поняла, что надо изменить 3-е задание: я хотела сделать гугг-карту, но в процессе поняла, что лучше писать статью. Все это говорит о том, что выполнять задания от имени ученика нужно обязательно, чтобы самому прожить проект.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Для оценивания работы в проекте важно создать систему оценивания, понятную прежде всего учащимся. Участникам должны оцениваться не только со стороны руководителя проекта, но и учиться проводить самооценивание и взаимооценивание.  Важным для меня в этом модуле стало обращение внимания на самооценивание через различные возможности: заполнение таблиц, детский форум и т.д.
Оля, спасибо за рефлексию.Ты очень правильно подметила и про задания, и про оценивание.Уверена, что у тебя получится отличный проект.

40
Архив 2016 / Re: МЕЖДУ ШАГАМИ
« : Апрель 12, 2016, 04:20:14 am »
Уважаемые коллеги! Завтра начинается новый ШАГ! Можно немного отдохнуть! Посмотрите два коротких, но веселых, видео:

                           
     
10 фактов, поднимающих настроение                                                  Вы знаете, откуда берутся дети
Спасибо, Нина Петровна! Спасибо, девочки!

41
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 12, 2016, 04:18:18 am »
Добрый день, коллеги!
Предлагаю расширить меры по обеспечению безопасного использования сети интернет в УСП.
Эти ссылки в помощь.
Спасибо, Елена Александровна! Подскажите, у меня сейчас начался проект, можно мне моим участникам-координаторам дать эти ссылки?

42
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 12, 2016, 04:09:18 am »
1. Что послужило основанием для разработки вашего УСП?

Основанием для моего УСП послужила проблема формирования добродетелей. Сейчас достаточно много говорят о благодарности, трудолюбии, ответственности, но, почему то не учитывают ментальность народа, то, что заложено в традициях и культуре народа.

2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?

С помощью таблицы ЗИУК.

3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?

Проблемные вопросы, обзор сервисов, распределение ролей.
[/b][/i]
Спасибо, Наталья Владимировна за рефлексию.

43
Архив 2016 / Re: 5. Рефлексия ШАГ 3
« : Апрель 09, 2016, 08:25:39 am »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
Доброе утро, коллеги! Итак, 3-й модуль завершается. Пишем рефлексию
1. Какие сервисы вы планируете использовать в УСП?
В проекте "Золотые купола" будут использоваться следующие сервисы:
calameo.com
www.google.com/maps
www.spiderscribe.net
padlet.com
Google Docs
learningapps.org
www.youtube.com
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в УСП?
Команды будут познакомлены с материалами об авторском праве,  с правилами работы в сети, а также с правилами  цитирования источников и создания списка использованных материалов.
3. Как вы защищаете авторские права в УСП?
Всегда делаю указание на авторство.
Спасибо, Ольга Михайловна за рефлексию.Вы правильно написали, что команды будут познакомлены с материалами об авторском праве и т.д.Не забудьте все эти материалы разместить у себя в проекте ( включить в план).Спасибо за работу!

44
Архив 2016 / Re: 4. Рефлексия ШАГ 2
« : Апрель 05, 2016, 08:34:59 pm »
Старикова О.М., маршрут "Возвращение к истокам"
1.Что послужило основанием для разработки вашего УСП?
Однажды, во время блуждания по Сети, я познакомилась с символикой православного храма, а также со стилями православной архитектуры. Тогда я поняла, как мало я знаю об устройстве храма, о значении отдельных его элементов. Так появилась мысль о создании проекта, в котором мы не только исследуем храм с нескольких сторон, но и зададимся вопросом:"Как мы можем помочь храму", чтобы оказать посильную помощь в деле сохранения нашего духовного наследия.
2. Для чего и каким образом Вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будут выявляться через знакомство со стартовой презентацией и обсуждение проблемных вопросов, а также с помощью  таблицы З-И-У-К.
3. Какие приемы вовлечения участников в пространство проекта Вы использовали в стартовой презентации?
Обсуждение проблемных вопросов, деление на группы в зависимости от интересов, таблица ЗИУК.
Ольга Михайловна, вы правы, тема действительно интересная.Я тоже поняла, что знаю не много об устройстве храма.Стала читать сайт Азбука Веры, сколько терминов, которые не знаем мы. Возникла идея, а что если заинтересовать детей словами "яблоко", "барабан"Эти  известные детям слова, здесь имеют совсем другой смысл....Спасибо за рефлексию.

45
Архив 2016 / Re: 3. Рефлексия ШАГ 1
« : Март 30, 2016, 03:44:04 am »
"Возвращение к истокам". Старикова О.М. Здравствуйте, коллеги! прошу прощения за опоздание с рефлексией по 1-ому модулю. Итак, приступаю.
1. Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
Учебные сетевые проекты дают возможность перенести учебный материал в реальную жизнь, что помогает лучше усваивать теорию.
     2. Как Ваш УСП поможет развить у учеников базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения? В моем сетевом проекте я обращаюсь к храмовой архитектуре. Ребята не только изучат стили и символику православного храма, но и проведут акцию "Восстановление святыни", т.е. помогут в восстановлении какого-то храма, возложат на себя ответственность за сохранение духовного наследия своего народа.
     3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
В моем буклете прописаны виды деятельности учащихся в проекте и совместный продукт, а также вопросы на которые предстоит ответить в ходе проекта. Считаю, что эти вопросы, а также предложенные задания заинтересуют родителей, и они смогут отвечать на вопросы так же, как и их дети, а также  принять участие в акции.
Спасибо, Ольга Михайловна, за ответы.Тоже думаю, что ваша тема заинтересует многих родителей.

Страницы: 1 2 [3] 4
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы