Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Инкогнито

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 67
76
Общение. Общение играет огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно его формирование. 5 лет назад мой круг общения был достаточно широк. Благодаря моей коммуникабельности его составляли друзья, одноклассники и просто хорошие знакомые. Спустя 5 лет (закончив школу, получив средне-специальное медицинское образование) мой круг общения значительно пополнился. Теперь в нём всё больше преобладают  личности со схожими интересами, но значительно изменился мой стиль общения. Теперь он стал более осознанным и так сказать интеллектуальнее. В процессе моего общения усваивался опыт, накапливались определённые умения и навыки, вырабатывались взгляды и убеждения. Именно благодаря общению у меня сложились моральные и эстетические чувства и сформировался характер.
Деятельность. 5 лет назад, находясь в подростковом периоде, моя деятельность была весьма ограниченной. Она была поверхностной и направлялась на обучение в школе, общение с моими друзьями и просто нахождения интересных мне занятий. Но, повзрослев и став студенткой, моя деятельность приобрела осознанный характер. Теперь она направлена на получение высшего образования, что заставляет меня серьёзно относиться к своей деятельности.
Самопознание. 5 лет назад я не заостряла внимание на самопознании. В то время на первый план выходили другие вещи. Но, взрослея и совершенствуясь, я всё больше прибегала к самопознанию: переоценивала свои духовные ценности, всё глубже познавала свой внутренний мир.

77
Остапович О.В. 9гр. пед.фак.
Общение.
Моя жизнь 5 лет назад и сейчас, конечно, значительно отличается.  Это связано с тем, что тогда я училась в школе и мой круг общения был невелик. Он ограничивался одноклассниками и родными. А сейчас все по-другому. Уровень общения значительно увеличился. У меня появилось много новых и надежных  друзей.
Деятельность.
Она также изменилась. Тогда я была всего лишь школьницей, а сейчас – студентка. И это намного поменяло мою деятельность. Моя  жизнь стала интереснее. Правда свободного времени практически нет, но это стоит того.
Самопознание.
 5 лет назад у меня не было определенной цели, а сейчас я хочу стать врачом. И к этой цели я упорно буду идти.
Поэтому я смело могу сказать, что эти три сферы социализации изменяются со временем и даже очень…

78
Общение. Когда вспоминаю себя лет 5 назад, понимаю, что моё общение желало лучшее. Я была ограничена  небольшим количеством людей, но с которыми мне было хорошо и которым доверяла.
Но на данный момент, я смело могу сказать, что смогла намного больше общаться, появилось много знакомых людей, с которыми поддерживаю контакт. Чем больше узнаю людей, тем больше понимаю, что мир наш тесен и всё в нем взаимосвязано. И общение с людьми, и новые знакомства являются этому подтверждением! =))
Деятельность. Сопоставив время пятилетней давности, деятельность была не на столько развита, по сравнению с теперешним временем. 5 лет назад было часто такое выражение : "Чем бы сейчас заняться?". Но сейчас почти каждая минутка занята и без труда можешь сходу ответить, что сейчас будешь делать. Порой есть даже выбор, и тебе трудно определиться с ним.
Самопознание. По - моему мнению, изменяется со временем. На данный момент у меня есть чёткие в жизни цели, к которым я иду. А раньше определить так всё-таки, что для меня главное, не могла, т.к. всё казалось возможным и лёгким...

79
Как мне  кажется(хотя мне трудно это утверждать,ведь пять лет назат я была ребенком, хотя и очень самостоятельным)во мне преобладала сфера общения.Свое мировозрение я составляла под призмой мировозрения друзей и родных. Даже смешно иногда вспоминать, как почти каждую неделю у меня доминировали разные мнения по тому или иному вопросу. Но тогда я об этом, конечно, не задумывалась, я вообще редко "копалась" в себе. Другое дело - теперь.Теперь в моей жизни доминирует сфера самопознания, я больше бываю одна, задумываюсь о сложных и вечных конфликтах внутри себя.Что же казается деятельности, она всегда была на одинаково невысоком уровне.

80
Если сравнить основные сферы социализации – общение, деятельность и самопознание – за 2 периода моей жизни ( 13 и нынешние 18 лет), то можно увидеть ряд отличительных признаков. Например, процессы самопознания и деятельности на данный момент идут более шире, чем 5 лет назад. Это связано, я так считаю, с изменением « сценария моей жизни»: поступление в университет, начало взрослой жизни…….
Если говорить про общение, то оно стало более интенсивным.
Вывод: на данный момент идет более интенсивная социализация, ежели это было 5 лет назад.

81
Мне кажется что для меня пять лет назад самыми основными сферами социализации личности были общение и деятельность,самопознание не играло важной роли в тот момент,тогда самым главным для меня было пообщаться с друзьями и позаниматься чем-нибудь веселеньким,как впрочем и сейчас,но сейчас добавилось еще и самопознание,т.е. способность раскрыть себя полностью. Поэтому я считаю,что сейчас для меня важны все сферы социализации личности,но не все в одинаковой степени.

82
Самую большую роль в моей социализации сыграло, скорее всего, общение. Причем не общение с родными и близкими, а со своими друзьями. Возможно, именно поэтому у меня всегда были и остаются немного напряженные отношения с семьей и я чувствую себя не комфортно в их окружении! Также, не малую роль сыграло самопознание, т.к. в силу личных причин, у моих родителей не было достаточно времени для объяснения мне правил поведения в обществе и мне многое приходилось додумывать самому. Что касается моей деятельности, то, наверное я еще не в том возрасте чтобы самому судить о своих поступках и понимать их влияние на общество. об этом, возможно, я расскажу чуть попозже.

83
1.вы сначала бросили работу  или стали монахом?
-ну естественно, сначала бросил работу, а потом стал монахом.
2. а те деньги которые вы заработали ,где они сейчас?
-бес сомнения я их отдал на пожертвования.
3.зачем вам нужен телефон? ведь ваше местечко небольшое и можно без него обойтись.
-я иногда звоню своим друзьям, спросить как у них дела.
4.у вас есть семья?
-да, жена и двое детей:старший сын и дочка.
5.как они отнеслись к вашему решения, ведь их здесь нет?
-категорично. я им отдал часть денег на жизнь. они ко мне приезжают на выходные. но в основном дети.
6.не скучаете ли вы по тем предметам , которые вас окружали ранее?
-нет. мой мир здесь.
7.вы собираетесь вести такой оброз жизни до конца своих дней?
- да :)
8.вы считаете вы счастливы?
-я думаю да.
9.как вы оцениваете жизнь до и после?
-стресс,нехватка времени.упущение радостей в жизни-умиротворение, лёгкость и уверенность!
10.мне показалось ,что в своих цитатах вы кого-то обвиняете.так ли это?
-нет конечно же! это правило бумеранга: как ты , так и к тебе.  и ещё: что посеешь. то и пожнёшь. каждый человек должен понимать, что жизнь это не бешеная гонка, а ЖИЗНЬ.
11.и напоследок.ваше пожелание всем.
-не бойтесь делать то , что вам действительно нравиться. и отказываться от тех вещей, без которых(как вам показалось бы)вы не смогли бы прожить.и мир откроется вам с другой стороны.более насыщенной и искренней. по больше улыбайтесь и дарите тепло людям , которые вас окружают. как Бог любит нас всех, невзирая на наши грехи, злость , обман и убийства.

84
Я считаю, что процесс воспитания играет важную роль в жизни человека.Самое первое воспитание закладывается, конечно, в нашей семье.Семья выполняет воспитательные функции в развития своего ребёнка:
- Социально-психологическая поддержка( я считаю - это самая главная функция в семье), которая влияет на самооценку, самоуважения, эффективность самореализации, защищает человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и эмоционнальном общении, сочувствие, сопереживание - это позволяет человеку быть более стойким к условиям нашей сложной жизни.
- Умственное развитие ( человек из благоприятной  или неблагоприятной семьи ).
- экономическое и физическое развитие.
Но, к сожалению, не смотря на выше перечисленные функции, человека портит улица, друзья, алкоголь, наркомания.

85
Проблемы семейного воспитания в сегодняшнем образовании.

1. Родители дают своему ребенку слишком много свободы.
Ребенок в этом случае растет как будто бы сам по себе, сам решает свои проблемы, сам выбирает , что ему делать , а что нет. Родители его обеспечивают материально, у ребенка есть все , что необходимо для учебы, развития и отдыха. Родители говорят: "Что ж тебе еще нужно?" Забывая о том, что ребенку помимо удовлетворения его физических потребностей, он нуждается в эмоциональном участии родителей в его жизни, в общении с родителями. Чувствуя дефицит внимания, и не находя его в семье, ребенок начинает искать его на стороне. Зачастую это бывает улица... А там уже недастающее внимание в лице сомнительной компании, сигареты, алкоголь, наркотики...
2. Родители гиперопекают своего ребенка.
Постоянный контроль родителей заставлеет ребенка укрыться от этой опеки, и опять же укрытием может послужить сомнительная уличная компания.
3. Некоторые родители стремятся переложить свои обязанностипо  воспитанию и образованию ребенка на чужие плечи: на бабушек-дедушек, на учебно-образовательные учреждения, социальные службы.
4 Зачастую родители хотят воплотить в детях свои нереализованные мечты, т.е. "я хочу, чтоб моя дочь стала балериной, так как у меня в не получилось, при этом совершенно не учитывают ни мнение ни способности ребенка. Если у ребенка не лежит душа к этому, он все равно будет стремится оправдать надежды родителей, однако будет чувствовать себя некомфорто, иногда даже таить обиду на родителей, что они не принимают его таким какой он есть.

Наверное, если углубиться в эту тему, можно значительно продолжить этот список. А чтобы список не удлинялся, а укорачивался нужно решатьпроблемы семейного воспитания. Для этого необходимо говорить о проблемах, пытаться найти их причины, и возможно с помощью специалистов находить решения. Для родителей можно читать лекции о воспитании детей, даже возможно создать курсы, на которых будут рассматриваться различные проблемные ситуации. Я думаю это поможет родителям.

86
[Передача поликультурного опыта социума в виде систематизированных готовых постулатов будет эффективна в воспитании человека - представителя одной культуры.] Я согласна с Александрой Васильевной.Это классно  и интересно узнавать о современной культуре других стран.

87
Задание 2, стр 166.
В настоящее время существует целый ряд проблем в сфере семейного воспитания. Говоря о них, в первую очередь хочу сказать о влиянии психоэмоциональной связи между членами семьи на воспитание ребенка и подростка. Исходя из этого, следует упомянуть о существовании нескольких типов семей, в зависимости от материальной обеспеченности и эмоциональной связи родителей и ребенка. Неблагополучные семьи характеризуются отсутствием благоприятной психической обстановки и эмоционального контакта, а также отсутсвием материальнывх средств в семье. Но есть семьи в которых ребенок обут, одет, накормлен, имеет все социальные блага нынешнего времени, но в отношении с родители такой ребенок находится как с "соседями" в коммунальной квартире.  В таких семьях у ребенка нет психо-эмоциональной опоры. И чаще всего в таких семьях ребенок идет на улицу, где там его друзья, его интересы, его вторая жизнь. И как правило, это "путь" к дну. Некоторые останавливаются, дойдя лишь до определенной точки, другие - идут дальше и становяться асоциальными, потенциально преступными личностями. И лишь немногие могут вырваться обратно. В свою очередь семьи, в которых происходят такие случаи, производят еще большее давление, тем самым отдаляя подростка от дома и "заставляя" его жить второй жизнью.
Но проблемы существуют не только в таких семьях. Но также и в таких, в которых ребенок окружен чрезмерной любовью, чрезмерным вниманием и заботой. К примеру, семья с поздним долгожданным ребенком. Здесь подросток будет всячески избегать такой заботы и вновь "искать выход" на улице.
В неполноценных семьях может присутсвовать и эмоциональный контакт родителя и ребенка, и благополучие в материальном плане. Но ребенок не увидит отношения родителей между собой. Ребенок должен впитывать себя с самых малых лет образец отношений между родителями. У него не заложится фундамент поведения с людьми.
Исходя их всего выше перечисленного, необходимо сделать заключение, что воспитание ребенка зависит не только от "пряника" или "ремня", а от понимания и уважения как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Галкина Е.В. 3ЛФ 27гр.

88
[Сегодняшнее образование не способно формировать такие качества учащегося, как толерантность, терпимость, креативность - это работа исклучительно родителей, т.е. - семейное воспитание.] я не согласна с мнением Кристины Викторовны. Да, заслуга родителей велика в формировании выше перечисленных качеств. Однако, школа закладывает эти базовые понятия. Вот вопрос в том, хочет ли ребенок их воспринимать. В 3 классе он то и не поймет ничего, а вот потом может быть осознает. А вот функция родителей заключается в подталкивании ребенка к восприятию всего этого. :D

89
Практическое задание №2:стр.166 Существует ли проблема воспитания, в особенности, семейного воспитания, в сегодняшнем образовании?
   Зачастую можно услышать:"Как человек ведет себя в обществе,такие взаимоотношения складываются у него в семье".Т.е. как человек себя"подает", как ведет себя в конфликтных ситуациях, в окружении сверстников, по тношению к людям старше себя.
  Я считаю,что данный вопрос необходимо рассматривать исходя изтипов семей.
 1тип: семья благоприятная,ребенок желанный,рожден в любви,счастье.С самого раннего детсвта получал все то,что необходимо и то,что хотел.Ни в чем никогда не нуждался. В трудные моменты родители помогали, старались подсказать ответ на создавшуюся ситуацию.Поддерживали в данной ситуации. Естественно,что у этого человека,где в семье царила любовь,понимание,уважение,все эти качества будут залогом(своеобразным фундаментом) в его жизни,на основе корого он будет строить свою семью и дальнейшую жизнь. от такого человека сможно поросить помощи,ждать хорошего отношения и уважения.
 2 тип: все тоже самое и в первом случае,НО: родители не обращают внимания на проблемы своего ребенка, не пытаются помочь ему, разобраться в сложившейся ситуации. Они возлагают эту функцию на школу. Да,у него все есть,но нет одного-понимая со стороны самых близких людей-родителей. Такие дети зачастую выростают скованными,стараются уйти в себя, разобраться почему так,в чем они виноваты.
  3 тип: семья неблагоприяная,ребенок нежданный. Родители считают его обузой и помехой в их жизни.Они пытаются переложить эту фнкцию на бабушек,дедушек,а также школу.Однако ребенок растет,он не получает ни любви,ни ласки со стороны родителей, и соответсвенно это отклыдывается у него в сознании.Рано или поздно это отразиться в его жизни. но здесь же может быть и другая ситуация:когда человек,не получая того чего хотел в детсвте,пытается восполнить это в своей будущей жизни.
  4тип: неполные семьи. Семьи, в которых ребенок воспитывается одним из родителей(либо момой,либо папой). Если это мальчик,который воспитывается мамой,то не будет хватать мужского вопитания( напр.,самое банальное:сходить на рыбалку,либо спросить совета у папы,как подойти к этой девочке и с чего начать рагвовор).В любом случае,какое-то звено из этой цепоки выпадает,соответсвенно,нет целостности.
  Но,во всех случаях есть свои исключения. Если взять первый тип семей:все отлично,все благополучно,но это не значит,что данный человек будет адекватен в обществе. Не следует забывать о воспитании улицей.опять же этот тип воспитания действует не на всех и не всегда отрицательно.
 Человек из неблагоприятной семьи не всегда неадекватен, злой,отчужденный. Наоборот,он в силу каких-то сложившихся своих принципов и мнений может быть еще лучше,чем тот,который из благоприятной семьи.
 Я считаю,что семейное воспитание-это основа нашей жизни,фундамент,на котором мы строим ее.

90
Воспитание и социализация личности - два взаимосвязанных процесса, и оба предполагают взаимодействие человека с окружающими.
Восприятие информации будет зависеть от способа ее передачи.если преподаватель просто ведет монолог, не призывая к участию в разговоре, учащиеся очень часто начинают непроизвольно отвлекаться.
1.Ключик воспитания - диалогичность. В процессе дискуссии человек выясняет для себя наиболее важные аспекты социального опыта.
2.В процессе диалога будут учитываться цели того, кто принимает информацию, т. е. цели учащегося.
3.В процессе монолога преподаватель "навязывает" свою точку зрения, в то время как учащийся считает по-иному.
4.В процессе диалога учащийся высказывает свои мысли. Если его суждение ошибочно, преподаватель сможет помочь направить их в нужное русло.
5.Во время диалога можно переубедить человека, доказать ошибочность или, наоборот, правильность его суждений.

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 67
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы