Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Пешкова Елена Александровна

Страницы: [1] 2
1
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
Сделать рассылку по электронной почте. Выступление на Круглом столе учителей физики НО, конференциях и т.п.
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
Пока сложно предположить. Думаю, что вся необходимая информация есть на сайте Марафона. Хотя, не исключаю, что в процессе подготовки к выступлению пригодится что-то еще.
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
4 четверть.

2
1) Какие инструкции для работы с сервисами, коллеги, вы разработали сами, "С нуля", а какие "обучалки" взяли готовые? Чьи материалы Вы используете? Кому готовы сказать: "Спасибо!" (ФИО)
Инструкции для работы с сервисами разрабатываю сама, или коллега-соавтор проекта. Дело в том, что инструкций в сети можно найти довольно много, но не все они актуальны: поменялся интерфейс программы и т.п. Поэтому, считаю, что инструкции надо разрабатывать самим. В этом плане, несколько смущает, что СП планируется на год вперед. Уже уверена, что некоторые инструкции придется переделывать. С другой стороны, за 1 день такой проект не спланируешь, поэтому приходится учитывать такие риски.
2) Что входит в "Визуальный кейс" вашего проекта? («круг Блума», «дерево Блума» или «пирамида Блума», "Путевой лист", "План оценивания" и т.д.) Речь идет о визуализации (наглядном представлении) сложных процессов, больших объемах информации, подробных классификациях и т.д.
Мы разработали маршрутные схемы для учащихся, родителей, локальных координаторов. Есть идеи о разработке визуализации для заданий.
3) Есть ли в вашем проекте готовые простые образцы для выполнения всех заданий (для новичков и детей с трудностями в обучении)?
Готовые образцы есть, но пока не для всех заданий. Сделали отметку о необходимости разработки. Надеюсь все получится.

3
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
В проекте на этапе знакомства используется стратегия "думать-объединяться-делиться", на этапе изучения материала используются ВАК-стратегии. В ходе проекта используется компетентностный и дифференцированный подход.
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
Для одаренных учеников предполагаются "бонусные" задания на каждом этапе. Участники могут самостоятельно создавать игру, либо выбрать несколько "ролей" для участия в проекте или создать видеоролик, демонстрирующий созданное устройство. Для учеников с проблемами в обучении созданы шаблоны предоставления итогового продукта.
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Применяют. Задания направлены на поиск ответов на вопросы в окружающем мире, решение реальных проблем.

4
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивать необходимо не только итоговый продукт, но и процесс создания этого продукта, отслеживать личностный рост каждого участника проекта и эффективность взаимодействия команды. Инструменты оценивания, используемые в проекте, должны быть взаимосвязаны, но и не должны дублировать друг друга.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Разработали критерии оценивания итоговых продуктов, адаптировали критерии оценивания визитки, заимствовали критерии самооценки работы в группе.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Каждый раз находишь что-то новое. В настоящее время есть большое количество интересных материалов. Это и хорошо (можно взять готовое) и плохо (много времени тратится на поиски и изучение, "тормозит" творчество).
Созданный план - пока только наброски. Но постепенно свыкаемся с мыслью, что все еще неоднократно будет редактироваться (спасибо сервисам веб 2.0  :))

5
Работа в Модуле 4 продолжается. Остается доделать результаты ученического исследования, но тут вышла небольшая техническая заминка, которую постараемся устранить в ближайшее время.
Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Кажется, что создание работы от имени учащегося - бесполезное занятие. Однако, это совершенно не так! Конечно, оформление такой работы позволяет точнее сформулировать задание, продумать критерии оценивания, оценить время на выполнение задания а также возможность его выполнения в принципе. Кроме того, это позволяет оценить возможности выбранного Интернет-сервиса для предоставления работы. В нашем случае пришлось искать замену, т.к. выбранная изначально версия (в бесплатном варианте) позволяет вставить лишь одно изображение, а команде предстоит предоставить минимум 5 фотографий. Однако, возможно и это не окончательный вариант. Буквально сегодня получила письмо о том, что используемый мною сервис для создания карт становится платным. Разрабатываемый нами СП (если все сложится благополучно) стартует через год. Будет ли выбранный сервис Coogle бесплатен? Этот момент несколько расстраивает.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
На мой взгляд для поддержки оценивания очень хороши совместные Google документы, которые позволяют с помощью комментариев высказать свое отношение к работе, замечания, предложения. Также, кажутся удобными Google формы, которые позволяют координаторам получить сводку ответов на вопросы анкет.

6
Завершается Модуль 3 и создаваемый нами проект уже начинает приобретать конкретные очертания, благодаря Плану проекта. Конечно, еще много белых пятен, вопросов, уточнений, которые необходимо вносить в проект. И вновь отмечаю для себя, что логика создания СП "от вершины к земле" так и не приживается в моем сознании.
Отвечаю на вопросы Модуля 3:
Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
В сетевом проекте планируем использовать сервисы Google (Формы, Таблицы, Документы, Презентации, Карты), Learningapps для проведения викторины, ментальные карты Mindmeister, доски для заметок Linoit и Padlet, сервис для создания компьютерных моделей физических процессов Algodoo, Cacoo для создания чертежей. Проблемы с выбором Интернет-сервиса мне видятся в том, что нет уверенности в бесперебойной его работе даже через месяц. Многие сервисы закрываются, становятся платными или условно платными с сильно ограниченным набором функций. Поэтому считаю, что всегда нужно продумывать запасные варианты. Благодаря "Кладовой обучалок" узнала для себя новые сервисы web 2.0.
Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
В проекте мы планируем обсуждение этого вопроса через локального координатора с родителями на родительском собрании. Обсуждение с учащимися-участниками УСП. Готовим для этого видео и текстовые материалы. В свою очередь, в качестве источников информации мы предлагаем участникам только проверенные сайты.
Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?
Учащиеся через локального координатора обсуждают вопросы соблюдения авторских прав и подписывают Декларацию (спасибо Марии Геннадьевне за идею). Вопрос соблюдения авторских прав будет включен в критерии оценки итоговых работ.

7
Рефлексия. Шаг 2. Попытка 2.
Только сейчас могу отчитаться, что стартовая презентация выполнена. Не оставляет мысль, что это еще черновой вариант, хочется дорабатывать, доделывать. Но пока нужно остановиться. Благодаря стартовой презентации начинает "вырисовываться" структура УСП, появляются первые задания, материалы для работы. Появляются и новые вопросы, ответы на которые мы, я надеюсь, найдем вместе.
Большое спасибо тьюторам и участникам за поддержку!

8
Елена Александровна, большое спасибо за столь подробную рефлексию. Насколько Вы метко подметили по-поводу работы в паре) Пусть Ваша "половинка" сохранит и приумножит своё умение.
У вас, уважаемые коллеги, всё получится. Вы так много всего уже сделали! Применяем! Развиваем! Проживаем!
Татьяна Владимировна, спасибо за поддержку! После таких слов начинаешь верить в себя! Как-то предыдущий шаг нас "подкосил". Постараемся исправиться!

9
Завершилось время, отведенное на работу в рамках ШАГа 2. И, несмотря на то, что выполнить задания в полном объеме не удалось, есть необходимость подвести итоги, провести рефлексию. Ведь отрицательный результат - тоже результат. Пытаюсь проанализировать, что же пошло не так? 
Говорить о том, что на данный этап выделено мало времени, наверное, неправильно. Поскольку данная технология применялась и до нас, проверена годами. Но, почему-то немногие из нашей группы дошли до финиша на данном ШАГе. Что касается лично меня, времени мне хватало, Интернет работал стабильно, глобальных катаклизмов, мешавших мне работать не было. Однако, изучая теорию, проекты, представленные в Путеводителе, я все больше "погрязала", как в болоте. В иных планах проектов столько всего напридумано - только план можно читать целый день! Хочется большей четкости. Видимо, нужно уметь вовремя остановиться и делать свою работу.
Что касается Стартовой презентации, сложность, как я предполагаю, в том, что СП так и не видится нами в целом. Снова вспоминаю тренинг Интел, где мы также по кусочкам "собирали" наш проект, где также шли от частного к целому. Но, возможно тогда была моложе и гибче? Сейчас такой подход настолько не укладывается у меня в голове, что открывая каждый раз стартовую презентацию, испытываю ступор. Начала проходить тренинг на сайте ИНТУИТ: богатый материал, много интересного и полезного. Но, толчка для развития презентации это так и не дало. Может просто не накоплена "критическая масса"? И остается открытым вопрос, а когда же она накопится? И окончание времени работы на данном ШАГе уверенности не прибавляет.
Что касается работы в паре. Вспомнилось замечание, что в паре работать проще. Хочу отметить, что в паре работать не проще, и не сложнее. В паре работать по другому, чем одному! "Половинка" - это не человек, который сделает за тебя проект. Пара - это человек, со своими мыслями, идеями, которые в корне могут отличаться от твоих. И нужно уметь найти компромисс, где-то поступиться своими представлениями. Большое спасибо моей "половинке" за это ценное качество!
Отвечаю на вопросы Модуля 2:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Основанием для разработки плана СП послужили теоретические материалы, предложенные тьюторами и СП, размещенные в Путеводителе.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта необходимо выявлять с целью (при необходимости) дальнейшего корректирования плана проекта, оказания помощи участникам СП, возможно добавления в проект моментов, интересующих участников.
P.S. Эх! Вот чек-лист заполнила: знаете ли Вы, знаете ли Вы... Знаю... Еще бы применить суметь!
Искренне хочется пожелать всем участникам справиться со всеми невзгодами и успешно финишировать!

10
Цитировать
Идея с буклетом Ваша интересна. Здесь есть одно НО! Не у всех родителей есть возможность выйти на сайт и посмотреть. Поэтому идея с буклетом - это то, что отрабатывалось по технологии годами. Если не ошибаюсь, более десяти лет))) А вот лендинг - это пусть будет дополнительно. Спасибо. Узнала новое слово. "Обучение через всю жизнь! (lifelong learning)"
Татьяна Владимировна! Я соглашусь, что на данном этапе использование буклета вполне оправдано. Смею лишь предположить, что со временем можно и нужно будет искать иные формы представления СП.

11
Потихоньку начинают придумываться детали проекта, а нам уже нужно сдать буклет для родителей. Непростая работа - как уместить все в ограниченном пространстве? как сделать родителей единомышленниками? С одной стороны, работы коллег помогают представить что требуется в буклете. С другой - столько интересных идей встречаешь, а буклетик маленький  :) Уже сейчас видны недочеты в созданном буклете, но чек-лист успокаивает: "буклет для родителей сразу сделать идеальным нельзя. Нужно доделывать его каждую неделю". Будем работать, каждую неделю.
Продумали триаду вопросов, и опять же чек-лист напоминает, что вопросы будут уточняться в течение всей работы над проектом.
Продолжаем знакомиться с УСП коллег из Путеводителя. Обращаю внимание, какая большая работа проделана, все продумано до мелочей. Закрадываются мысли - а справимся ли мы? Стараюсь гнать их прочь: нас много, вместе мы справимся. Спасибо коллегам за советы, идеи, замечания. За их работы, который служат вдохновением.
В завершении, попробую ответить на предложенные вопросы.
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
Детям интересно взаимодействовать со школьниками из разных уголков страны, интересно осваивать новые Интернет-сервисы, интересны игровые моменты проекта. Сетевые проекты способствуют формированию цифровой грамотности, исследовательских и коммуникативных навыков учащихся. Сетевые проекты позволяют разносторонне и глубоко изучить учебный материал.
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Учащимся предстоит совместная работа в сети, создание продуктов в сервисах веб 2.0. Предложенные задания способствуют развитию творчества и любознательности, позволяют выйти за рамки школьных учебников. Участие в УСП предполагает большую ответственность перед другими членами команды, перед другими командами, участвующими в проекте. Ведь итоговый продукт и его качество напрямую зависит от числа участников и их качественной работы.
3. Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет познакомит родителей с преимуществами УСП, анонсирует основные моменты проекта, подскажет чем они могут помочь ребенку. Что касается предоставления подобной информации в форме бумажного буклета, для сетевых проектов мне кажется оправданным лендинг.

12
Доброго времени суток, уважаемые авторы новых проектов! В нашем маршруте наметились лидеры- Пешкова Елена Александровна и Гусева Людмила Александровна. Работа требует времени и вашей заинтересованности в ней. Коллеги определились с темой и названием проекта. Пожелаем им удачи в дальнейшей работе!
Большое спасибо, Людмила Гавриловна, за пожелания и помощь.
Начинать любое дело практически с чистого листа - всегда сложно. Нам повезло, и уже есть шаблон СП. Но наполнить его содержанием предстоит нам. И, несмотря на то, что шаблон одинаков, все проекты получатся разными.
Немного о работе на этапе введения. Первый этап работы мне напоминает губку: мы впитываем информацию. Кажется, что информации много. Возникает много вопросов, сомнений. Ведь не все, что мы изучаем пригодится сразу.
Мы определились с тематикой проекта, начинаем подбирать задания, подыскивать Интернет-сервисы. Конечно, логика проекта еще не выстроилась и все кажется "сырым". Но, вспоминается работа на тренинге Интел, когда точно также в начале нас просили заполнить некоторые разделы визитки. И тогда возникали вопросы: а откуда я знаю, сколько времени займет проект, если даже не придуманы задания? как дать краткое описание проекта, если он самой еще смутно представляется? и т.п. Как показала практика, в процессе разработки проекта визитка неоднократно корректируется. На счастье, благодаря Интернет-технологиям, делается это легко  ;)
Отдельное спасибо хочется сказать нашим тьюторам и коллегам, за поддержку, подсказки; за то, что делитесь находками, открытиями!

13
Здравствуйте!
1. Меня зовут Пешкова Елена Александровна. Я учитель физики МАОУ "Лицей №82" г. Нижний Новгород.
2. В рамках тренинга Intel создала учебный проект "Вездесущее, мешающее, необходимое". Автор веб-квестов "Тепло семейного очага", "Космический десант", "Успехи в освоении космического пространства", "Первые в космосе". Автор мастер-класса для педагогов "Тайны геокэшинга".
3. Постоянно участвую в сетевых активностях, мастер-классах, тренингах, проводимых в рамках конференций Галактики Интел, Виртуального лагеря для педагогов и др.. С детьми участвовали в сетевом проекте "Экоград", "Глобальная школьная лаборатория".
4. Сетевой проект в рамках КП хочу разрабатывать с коллегой. Уже есть успешный опыт совместной работы, который хочется продолжить. В рамках МК "Первые шаги к сетевым проектам" понравилась тема "Точка опоры" - про простые механизмы. Думаю, ее и будем разрабатывать.
5. Большое спасибо за приглашение поучаствовать в "Купаловских проектах". Очень рада встретить знакомых коллег! Впечатлена "Путеводителем сетевых проектов" и очень хочется соответствовать такому высокому уровню! Надеюсь, у нас все получится! Всем творческих успехов и вдохновения!!!

14
Что дал мне тренинг?
Знакомство с единомышленниками, обмен идеями, советы наставников. Все это очень ценно!
Однако, многое до сих пор осталось непонятным. В частности, не нашла ответа на вопрос о различии СП и веб-квеста.
Несмотря на то, что есть опыт работы по методу проектов и опыт работы в сети (в том числе с учениками), было непросто.
Сформулировать основополагающие и проблемные вопросы - сложная задача. Особенно сложно было это делать понимая, что 2 проекта уйдут "в стол" (т.е. заранее зная, что разрабатывать буду одну тему). Возможно поэтому не вполне довольна собой на этом этапе. Также не получилось прокомментировать темы других участников мастер-класса по схеме 3-2-1, т.к. сложно только по триаде вопросов представить себе проект целиком и давать замечания, да еще и два.
Но самым сложным для меня оказался заключительный этап. Презентовать проект, который только в планах и очень смутно представляется (сроки, результаты, Интернет-сервисы...). Буклет сделала, но чувствую что к моменту презентации буду его переделывать. Хотя, шаблон есть и это несомненный плюс. Также, провести презентацию проекта в ОУ не имею физической возможности, т.к. нахожусь в отпуске. Именно поэтому дистанционные формы работы мне очень интересны. Именно поэтому огромное спасибо организаторам КП, тьюторам, наставникам, которые нас обучали (Елена Ивановна, Нина Петровна,Ирина Петровна) и будут обучать.
Сейчас я осознаю, что я еще в самом начале большого пути. Но понимаю, что этот путь стоит пройти!

15
На мой взгляд, очень удобно размещать сетевой проект на Google сайтах. Возможны и другие Интернет-сервисы для создания сайтов, но Google привычнее.

Страницы: [1] 2
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы