Много сомнений, в частности, насколько все то, что читаешь, применимо для высшего образования, периодически думаю, что все же этот формат больше для школьников
Уважаемая Людмила Владимировна, использовала данный формат в этом учебном году для студентов в сетевом проекте "Перевернутое обучение ..." - это тема, вынесенная на УСРС. Студенты научились работать в команде, освоили полезные облачные технологии, научились исследовать, обобщать, делать выводы. Это первое. Второе: не сегодня-завтра в университеты придут абитуриенты, знакомые с таким видом деятельности. Что мы сможем им предложить? Классические методы обучения? А как быть с качествами и умениями 21 века, которые начнут утрачиваться, да и интересно ли классическое обучение нашей молодежи? Новые компьютерные технологии проникают в ВО, а как быть с новыми образовательными технологиями?
Вопросов больше, чем ответов. Ясно, что этот формат интересен. Другой вопрос, что приветствуются ли в вузах инновации в образовании? обычно нет, вот преподаватели и не поворачивались лицом к проектной деятельности. Однако, появляются первые ласточки. И точно так же как на первом КП-16 число белорусских Авторов было весьма незначительным, а сейчас стало преобладающим, так произойдет и с вузами. Рада, что среди них и вы, уважаемая Людмила Владимировна.
Очень долго думала и над формой итогового продукта, когда ввязывалась в марафон, основными целями ставила учебные цели дополнительного образования, а когда начиталась про проекты и их цели, виды, поняла, что смысл проектов все же в другом. Только на этом этапе обучения могу сказать, что, наконец, осознала, что главное в проектах это а) нацеленность на создание конечного результата (а, значит, итоговый продукт очень важен), б) межпредметность, в) ориентация на практику.
Обычно начинающих Авторов мы приглашаем на тренинг "Первые шаги к сетевым проектам". Работая там, вы, уважаемая Людмила Владимировна, предложили три интересные темы и для них триады вопросов, и название СП, и пробовали сервисы, создали задания. Конечно, пока на примитивном уровне, но это та опора, которая позволяет вам сейчас осмысливать одно, переосмысливать другое. Вообще процесс создания СП никак нельзя назвать линейным. Он идет как бы по возвращающейся спирали, когда и вдруг падаешь вниз, затем снова, восхождение. Здесь и период покоя, когда нужно осмыслить сделанное, чтобы от чего-то отказаться и, казалось бы начать сначала, но уже совершенно на другом уровне понимания.
Что главное в СП? Конечно, ответ на ОВ через выполнение исследовательских заданий (ПВ). В СП нельзя замыкаться на одном учебном предмете, на одной конкретной специальности. Границы обучения расширяются за счет и междисциплинарного подхода, и практико-ориентированного характера заданий. В наше время, когда доподлинно известно, что наши выпускники за свою жизнь сменят не одно место работы, могут неоднократно получать новые специальности, сетевой проект становится мостиком, связующим наших участников с их успешным будущим.
Красивой финальной точкой в СП всегда является какое-то совместное мероприятие всех команд-участниц. А коль СП сетевой, то и участвовать должны все команды.
Будем дальше ШАГать вместе. Еще предстоит узнать очень много нового и интересного.
В путь!