ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Факультет математики и информатики => Кафедра современных технологий программирования => Методические дискуссии "Учебные сетевые проекты" => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 06, 2016, 08:36:37 am

Название: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 06, 2016, 08:36:37 am
Обсуждение важного организационного вопроса: Как лучше всего начать проект с учащимися?
В комментариях к этому сообщению вы можете привести на выбор:
1) содержание классного часа (или его фрагмента), на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта;
2) сценарий фрагмента родительского собрания, где вы знакомите родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет.

Как еще можно начать проект? Как вовлечь в проект весь класс?

Активный участник методических дискуссий"  :
приводит на выбор содержание самостоятельно разработанного фрагмента классного часа или сценарий собственного фрагмента родительского собрания, а также предлагает конкретные собственные рекомендации по вовлечению в проект наибольшего числа учеников класса,
или
делает аналитический обзор по теме "Подготовка школьной команды" в соответствии с требованиями, приведенными в сообщении (http://forum.grsu.by/index.php?topic=93.msg1841#msg1841).

(http://s45.radikal.ru/i108/1605/88/1b5c6ed70a70.jpg) (http://uoper.ucoz.ru/)
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Савченкова М В от Май 08, 2016, 06:38:10 am
Первое участие учителя в сетевом проекте может быть с небольшой группой продвинутых и мотивированных детей, к которым в будущем подсоединяются другие дети (через мотивированных детей).А может быть, разведывательно-обучающее, без детей (важно, что бы педагог попробовал участвовать хотя бы сам(без детей, иногда не складывается сделать группу, а педагог думает, что нельзя и его участие откладывается или он будет бояться неудачного опыта), а важным является то, что бы новичок освоил, проникся понятием сетевой проект, а не испугался, что нет группы и это должны понимать и авторы проектов, написавшие первый проект (ибо знание не бурутся ниоткуда, а учиться лучше на чужих ошибках, чем на своих).
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Кобзарева Т Э от Май 11, 2016, 11:21:01 am
Как лучше всего начать проект с учащимися?
Изучение интереса учащихся к этому вопросу. Проблемные ситуации и их решения на опыте учеников. Выявление мотивированных.
1) Ксожалению классный час редко используеться для этого. Сначало нужно провести занятия с классными руководителями с фактами в руках после работы с учащимися
2) Фрагмент внекласного занятия или урока, на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта: учитель говорит о возможных проблемах и предлагает искать путь решения, предлагая обработанные варианты опрошенных учеников или приглашает их с презентацией решения проблемы (если по теме предмета). Потом очная или заочная дискусия.
3) сценарий фрагмента родительского собрания, где знакомят родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет: говорим о проблеме, которая заботит их детей и решения, которые предлагают их дети, предложения для реализации учителей. Просьба помочь отредактировать идеи и принять участия в их осуществлении. Ведь это важно для их детей.
Можна начать проект и с инсцинировки события, которое начнут обговаривать все.  Для вовлечения в проект весь класс нужно знать какую роль отвести каждому из учеников в нем, но лучше предложить выбор проблемы, которая интересна ученикам и составить УСП вместе с ними, как и сайт к нему.
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Скальская В Н от Май 13, 2016, 05:12:17 pm
Я, конечно, могу ошибаться, но на мой взгляд, учитель начинает сетевой проект , когда готовит платформу для его проведения. Разве нет? Конечно, перед этим следует выяснить интересы детей, провести опрос, определить проблему, которая существует и требует решения. Но далее идёт работа учителя. Наверное, можно включить в обсуждение возможных заданий уч-ся, но это больше касается старших классов.
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 15, 2016, 09:29:13 am
Уважаемые участники методических дискуссий!
Итак, Вам нужно привести на выбор:
1) содержание классного часа (или его фрагмента), на котором проводите знакомство учащихся с сайтом проекта;
2) сценарий фрагмента родительского собрания, где вы знакомите родителей с преимуществами проектного метода обучения и комментируете подготовленный автором проекта буклет;
3) предложить другой вариант вовлечения учащихся в проект.

Учитывайте возрастные, психологические, национальные и другие особенности учащихся, местные обычаи, традиции, особенности мышления, требования нормативных документов и т.д. Используйте инновационные педагогические и компьютерные технологии (технологии перевернутого класса, игровые технологии и др., сервисы Web 2.0).

НАМ ВАЖНО МНЕНИЕ КАЖДОГО!

Ссылки на некоторые источники (для вхождения в проблему):
1. Ознакомьтесь, как проходило обсуждение данной проблемы на форуме сообщества педагогов (http://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?id=16) и создайте собственную уникальную разработку.
2. Аветова Т.Ю. Школьные команды — инновации, творчество, качество. (http://nwaip.ru/doc/library/20_schoolteams.pdf)

Желаем творчества и вдохновения!
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Лапыш Е В от Май 15, 2016, 06:42:05 pm
Хочу поделиться нашим опытом с коллегой Екатериной Владимировной Пчельник.

Когда мы впервые заинтересовались проектной деятельностью - у нас возникала масса вопросов, конечно хотелось поскорее привлечь к работе ребят, но как говориться "Пока в воду не попадёшь, плавать не научишься".
Да и как учить ребят, если сам всего не понимаешь... Ведь ни один учитель не пойдет на урок если не провел подготовку к уроку заранее!

Поэтому нами было принято решение организовать команду из преподавателей, для участия в первом проекте "Красота учебного труда", под руководством Макаровой Н.П.
И Вы знаете - это лучший опыт, который только можно представить!

Во-первых, первый проект - очень волнителен. Он требует большого напряжения в работе, потому как освоение всех сервисов и технологий требует много времени и усилий!!! Сказать, что подготовительный этап нашей команде педагогов дался легко - это ничего не сказать! Мы пыхтели и старались, как котята "тыкались" и метались, не всегда понимали, что нужно делать, благодаря работам других команд и автору проекта все задания были успешно выполнены. И далее на каждом этапе нас ждали новые открытия! Потому как каждое задание, которое выполняется впервые требует особых усилий!

Во-вторых, благодаря такому опыту, мы освоили очень много сервисов веб 2.0, работе с которыми учащихся, как правило, тоже надо учить. Да и если у них возникают трудности, то нужно знать как им помочь. Если педагог сам никогда в этом сервисе не работал, то сделать это уже сложнее.... Ведь это ответственность, Вы не можете сказать ребятам, что сами не знаете.... Вы должны научиться и разобраться заранее.

В-третьих, мы хорошо усвоили саму структуру проекта, узнали много нюансов, от работы в блоге, до размещения хтмл-кодов. Нам даже приходилось устраивать мозговой штурм всей командой, что бы понять как оформить ту или иную работу по новому, потому как постоянно хотелось удивлять и демонстрировать творчество. Мы прожили весь проект, вдохновляясь работами других опытных команд.

В-четвертых очень сильно видна разница по работе в проекте команд новичков и ребят, которые уже работали в такой форме. Поэтому очень важно помогать ребятам в их первом опыте - это очень большой труд!

Честно скажу, мы не раз с педагогами вспоминали работу в этом проекте, были благодарны этому опыту и восхищались проделанной работой и работой самого автора проекта. Макарова Н.П. для нас стала лучшим учителем и вдохновителем! Мы безмерно благодарны ей за эту возможность и опыт!
После участия в первом УСП у нас за плечами накопился такой опыт, что мы уже чувствовали и понимали, что теперь можем пробовать участвовать с командой ребят.

Сейчас мы завершаем работу с ребятами по проекту "Фестиваль культур", могу сказать, что у ребят возникали те же вопросы, что и у нас при участии в проекте, мы были рады, что Наш опыт позволил с легкостью решить их вопросы и я видела как ребята были удивлены, что преподаватели обладают такими знаниями, потому как обычно они думают, что педагог и компьютер - это не совместимо, что это их поколение легко владеет ИТ, а Мы  уже отстали от современных технологий и только книжки в библиотеках читаем.... )))

И да я думаю, что для участия педагога в первом проекте с учащимися подходят дети мотивированные, что бы не разочароваться и не потерять интерес этой деятельности, ведь когда видишь успехи своих ребят - это лучшая мотивация!

Возвращаясь к теме дискуссии хочу сказать, что очень важно рассказывать о проектной деятельности не только учащимся, но и коллегам, мы увидели живой интерес проводя презентацию своей работы в проекте "Красота учебного труда", многие заинтересовались возможностями такой деятельности и пока с удовольствием наблюдают за нашей работой.

Учащихся организовывали в команду мы на классном часе. Для этого объясняли,  что такое проектная деятельность, что их ждет, для этого нужно изучить не только буклет и презентацию УСП, но и сайт проекта, этапы работы, таблицу продвижения.
Очень большим подспорьем в этой работе является буклет и презентация. Но самым показательным и мотивирующим - это выступление ребят, которые уже приняли участив в проекте. Они могут рассказать о своем опыте и поделиться впечатлениями, которые искренни и мнение сверстников для них важно!
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Битюкова Г А от Май 17, 2016, 09:00:26 am
В УСП участвовали мои учащиеся, которые посещали факультатив по информатике в 5 классе. Я хочу рассказать об одном очень важном моменте в процессе подготовки школьной команды. Наша команда родилась в Школе Радости и Творчества №24 города Ангарска, Иркутской области. Поэтому наша команда называется "ШРиТёнок".
КЛАССная, потому что мы учимся в одном классе - 5 .  КЛАССная, потому что дружная.
Образ ШРиТёнка - капля чистейшей байкальской воды, которую принесли к нам в город Ангарск воды реки Ангары. От проекта к проекту мы не меняем название команды, но меняем одежду нашей капельки.
После знакомства со стартовой презентацией проекта, первое чем занимается команда - это переодеванием нашей Капельки. В зависимости от содержания проекта, мы подбираем для Капельки какой-то наряд.
Второе, что делают члены команды - придумывают девиз команды.

Так на проекте "Мой друг-компьютер" мы переодели капельку в новогодний колпак, экипировали наушниками и микрофоном.  У команды был девиз:
Команда классная ШРиТёнок,
Компьютер знаем мы с пелёнок!


Эту же эмблему мы использовали в проекте "Новогодний переполох". А девиз придумали, прочитав анонс проекта:
Зима настала и теперь
Нам в Новый год открыта дверь
ШРиТёнок к празднику готов,
Ведь вокруг нас ПЕРЕПОЛОХ.
Команда КЛАССная "ШРиТёнок"!
Мы праздник  любим все с пеленок!
Нас ждет участие в флешмобе,
Мы создадим синквейн, плейкаст.
А помогать нам точно будет
Весь наш дружный пятый класс


На проекте "Моя экскурсия" дети придумали такой девиз:
Команда классная "ШРиТёнок",
Свой город знаем мы с пелёнок:
И если надо - там иль тут
Проложим мы любой маршрут,
О нём расскажем лучше всех,
В проекте ждёт нас всех успех!


На проекте "Ух ты, Масленица" наш ШРиТенок переоделся в костюм скомороха. А девиз был такой:
Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся.
Эй, Масленица-куросейка,
Покатай нас хорошенько!
-Масленка, Масленка,
Не видала ли ШРиТёнка?
-А ШРиТёнок в красной шапке
На вороненькой лошадке,
Плеточкою машет,
Под ним лошадка пляшет.
Как на Масленой недели
Из печи блины летели,
И сыр, и творог -
Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!


В проекте "Под крышей дома своего" наш герой примерил шляпку Домовенка. А члены команды придумали такой девиз:
Команда КЛАССная ШРиТёнок,
Свой дом мы любим все с пелёнок!
Наш ШРиТёнок-домовёнок
Непоседливый ребёнок.
Он росточком очень мал,
Но ухватист и удал.
У ШРиТёнка всё в порядке:
Нет разбросанных тетрадок,
Перемыта вся посуда,
 Водит дружбу он повсюду!


Участвуя в проекте "Единением и любовью спасемся" мы нарядили ШРиТенка в головной убор того времени, в котором жил Сергий Радонежский.  А девиз команды звучал так:
Команда КЛАССная ШРиТёнок
Русь изучаем мы с пелёнок.
События минувших дней
Интересуют нас теперь!


В школьном проекте "Спасибо Деду за ПОБЕДУ" мы немного изменили девиз:
Команда КЛАССная ШРиТёнок
Россию любим мы с пелёнок.
События минувших дней
Интересуют нас теперь!

Шритенок примерил на себя солдатскую пилотку, взял в руки лупу и военные письма.

Иметь одно название команды очень удобно. А работа по изменению девиза и одежды нашего героя носит исследовательский характер. Еще больше сплачивает участников команд. Способствует формированию навыков работы с графическими файлами.

Все проекты команды "ШРиТенок"здесь: https://sites.google.com/site/interaktivnyjkalejdoskop/prezentacii-k-detskim-proektam/proekty-2013-2014-goda-komandy-sriteenok (https://sites.google.com/site/interaktivnyjkalejdoskop/prezentacii-k-detskim-proektam/proekty-2013-2014-goda-komandy-sriteenok)
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Асафьева О С от Май 17, 2016, 09:02:17 pm
Проектной деятельностью,  именно сетевыми проектами, я занимаюсь уже седьмой год. Была и обычным координатором проекта, и организатором  учебного сетевого проекта.  И каждый раз встает проблема формирования команды. Я – учитель начальных классов, и проектами занимаюсь с учениками начальной школы. Понятно, что без помощи заинтересованных взрослых  не обойтись. Учитель, организатор и координатор, в одиночку просто физически не сможет организовать работу малышей на должном уровне.
Нет, конечно, можно выбрать из класса 3 – 5 самых активных ребят и работать малой командой. Но меня такое решение проблемы не устраивает.  Первоклассники – народ очень активный, все хотят участвовать везде  :)  Поэтому не будем подавлять желание, а организуем помощников.
В сентябре я решила провести  мастер-класс для заинтересованных взрослых.  Порой взрослые и готовы помогать, но не хватает опыта и знаний, не знают, как организовать деятельность детей так, чтобы ребенок самостоятельно выполнял задания, а не смотрел, как это делают уже умеющие старшие члены семьи или учитель. Для решения этих проблем пригласила родителей первачков в мастерскую "Введение в проектную деятельность".  Первоначально готовилась работать только  со взрослыми помощниками из своего класса. В конце августа получила приглашение организовать мастерскую  на Nachalka.com (http://www.nachalka.com/pervieshagi (http://www.nachalka.com/pervieshagi))
Цель: совместное обучение детей и их взрослых помощников в сети Интернет.
Задачи: получить начальные навыки индивидуальной и совместной работы в Google Документах, первоклассникам зарегистрироваться на сайте Nachalka.com , заинтересовать детей и взрослых сетевыми проектами Началки.
Для реализации задач был создан сайт проекта (для детей),  мастерской (для взрослых) "Первые шаги" (https://sites.google.com/site/ocazdrav/  (https://sites.google.com/site/ocazdrav/)) .  Работа была организована таким образом: сначала обучались взрослые (мамы и несколько бабушек), затем  они уже обучали детей и выполняли вместе задания. Жестких сроков, как в  УСП, у нас не было. Каждая семейная команда работала в своем темпе. Единственное условие – выполнить все задания. Первые сертификаты участникам были отправлены в конце сентября, последние – перед каникулами, в конце октября.
Что мы делали, как делали, что у нас получилось:  (https://sites.google.com/site/ocazdrav/ (https://sites.google.com/site/ocazdrav/) ).
Итог: мы с первоклассниками в этом году участвовали в трех проектах. УСП «Дорожные приключения колобка» на сайте Nachalka.com  (http://www.nachalka.com/kolobok  (http://www.nachalka.com/kolobok)).  И два локальных проекта: «Моя семья – мое богатство» (http://solnoca.blogspot.ru/p/vj.html  (http://solnoca.blogspot.ru/p/vj.html)), «По дорогам добрых сказок» (http://solnoca.blogspot.ru/p/blog-page_14.html  (http://solnoca.blogspot.ru/p/blog-page_14.html)). В проектах принимали участие все мои первоклашки.
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Лапыш Е В от Май 19, 2016, 09:42:33 am
Асафьева О.С. спасибо большое за такой прекрасный опыт, мы как раз столкнулись с тем, что нам для проведения УСП потребуются руководители команд, которые смогут помочь учащимся, ведь этот опыт для них первый, хоть они у нас и постарше, но помощ им все равно необходима, мы хотим что бы ими стали педагоги нашего учебного заведения, а заодно и преподавателям будет полезно познакомиться ближе с проектной деятельностью, поэтому Ваш опыт обучения родителей очень полезен и важен!
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Зайкова С А от Май 25, 2016, 08:46:33 am
Открыла для себя большое количество полезного и интересного в работе Аветовой Т.Ю. Школьные команды — инновации, творчество, качество.  Таблица финского эксперта Катри Куукка, демонстрирующая эволюцию лидерства, произошедшая за последнее время заставляет задуматься и во многом согласиться.  Всегда считала важным моментом делегирование полномочий в команде как показатель здоровой и эффективной работы группы. Переход от собственной значимости - к достижению целей всей команды действительно очень важный момент. Отмечу, что самораскрытие лидера команды на самом деле бывает болезненным. Отказаться от того, что мнение лидера - единственно верное - сложное самовоспитание и рост внутри себя.  По личному опыту, лучшие команды получались там, где лидер группы не назначался, а выбирался самими обучаемыми, причем происходило это не  мгновенно, а по результатам откровенных и открытых обсуждений. Опять же, лучшие команды - разные команды для разных проектов. Проекты, включающие в себя активное взаимодействие с общественностью - один лидер. Интеллектуальные проекты с привлечением большого количества теоретической информации, обработкой статистических данных, построением моделей - другой лидер.  Однако в любом случае его умение не слышать, а слушать - становилось важнейшим для успеха всей команды.  Таким образом, для создания хорошей команды необходимо: 1) время 2) четко сформулированный результат работы команды, 3) доверие и правила взаимодействия.
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Аристова Л С от Июнь 03, 2016, 09:07:49 pm
Наш лицей начинает новый инновационный проект по финансовой грамотности учащихся. Первый шаг делаю с моими  учащимися 10 классов. Мы участвуем в проекте "НЕ СВИСТИ....." Пригласила их участвовать -я. Планирую с ними организовать других(они выставят в сентябре свои команды). Очень интересно работать сообща, быть на равных с детьми , но чуточку впереди.
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Лапыш Е В от Июнь 07, 2016, 01:02:46 am
Наш лицей начинает новый инновационный проект по финансовой грамотности учащихся. Первый шаг делаю с моими  учащимися 10 классов. Мы участвуем в проекте "НЕ СВИСТИ....." Пригласила их участвовать -я. Планирую с ними организовать других(они выставят в сентябре свои команды). Очень интересно работать сообща, быть на равных с детьми , но чуточку впереди.
Рада, что Вы принимаете участие в нашем проекте! Надеюсь, Вы останетесь довольны результатами работы ребят и откроете новые горизонты для себя (поделитесь с нами эмоциями и впечатлениями), а осенью будем рады видеть Вас вновь.
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Аристова Л С от Июнь 14, 2016, 06:03:56 am
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

Место проведения: лицейский актовый зал (идя развернуть зрителя в обратную сторону, экран

во всю стену, нужен общий танцпол).

Сроки проведения: 30 сентября– 1октября 2011 года

Этапы:

1. 5-10 сентября 2011г. Регистрация участников на сайте (историческими персоналиями)

2. 12-17 сентября 2011г. Ярмарка идей «Ищу партнеров». Цель: выявить трудности, с

которыми сталкиваются педагоги и участники при организации работы над образом.

3. 19-23 сентября 2011г. «Разрешите представиться».

4. 24-25 сентября 2011г. Фотоссесия исторических персоналий.

5. 26-28 сентября 2011г. Презентации исторических персоналий

Проходит в два дня.

Цель конкурса: приобщить лицеистов к изучению мировой культуры, искусства, познакомить с

забытыми историческими персоналиями, вдохнуть жизнь в те образы, о которых помнит все

наследие земного шара. Ребята изучают биографию героев, их жизнедеятельность и достижения,

которыми прославились эти исторические личности.

Парам предлагается создать новые образы этих героев, живущих уже в 21 веке. Победители

конкурса «Пара тысячелетия» будут представлены на «ДеньЛицеиста», а так же в течение

учебного года будут иметь возможность представлять лицей на различного рода молодежных,

культурных, гуманитарных, благотворительных акциях, проводимых как, в лицее так и в городе.

В конкурсе может принять участие каждый желающий, но ВЕЛИКОЛЕПНУЮ СЕМЕРКУ

представлять семь лучших пар учеников, отобранных жюри.

Предварительный этап также включает тест на знание культуры и истории родного края,

творческий конкурс, в котором оценивалась красота голоса, коммуникабельность, демонстрация

творческих навыков (пение, танцы, поэзия и др.). В финал выйдут четырнадцать самых активных,

образованных, интеллектуально и физически развитых личностей, верящих в свои силы и

ориентированных на успех в жизни. Они любят и знают историю и культуру. Немаловажным

качеством конкурсантов является также отсутствие вредных привычек. Фотоссесия является

одним из этапов предварительных туров первого лицейского конкурса исторических

персоналий. (Предварительное голосование, весь лицей голосует, поставив лучший № пары).

Насколько это будет интересно — зависит от творческих способностей конкурсантов, их

фантазии, кругозора и эрудиции.

КОНКУРСЫ в два этапа.

Первый этап (пятница)

1. «Минутка» ответы на вопросы теста на знание культуры и истории

2. «Перевертыши»

3. Фотовыставка «Пара тысячелетия» конкурса исторических персоналий.

4. Творческий (эссе о выбранной паре, описание образов, сценарии, защита своих

творческих видений образов)

Второй этап(суббота)

5. Исторический образ «Пара тысячелетия»

Идея состоит в следующем: участники должны сделать презентацию пары тысячелетия. В

качестве героев могут быть исторические или литературные персонажи. По условиям конкурса

эксклюзивными должны быть как форма «подачи» пары (диалог, хореография, вокал),

драматургия отношений, так и костюмы.

6. Создать Проект - уже новые образы своих героев, живущих в XXI веке.

7. Танцевальный «Пара тысячелетия»

На суд зрителей Вы можете попробовать представить себя в образах

Клеопатры и Цезаря, княгини Ольги и князя Игоря, Гермиона и Рон, Джиневра Молли Уизли (Джинни)

и Гарри Поттер, МЭЛС и ПОЛЬЗА, Коко Шанель и Кристиана Диора, Жозефины и Наполеона, Любови

Орловой и Григория Александрова, Натальи Гончаровой и Александра Пушкина, Мерилин Монро и Джона

Кеннеди, Ромео и Джульетта, Саша Панкратов и Варя, Остап Бендер и Эллочка-Людоедка, Петрарка и

Лаура, Пьер Кюри и Мария Кюри, Ришелье и Миледи, Гипатия и Полусфен, Артур Конан Дойл и Джинн

Ленки, Ярослав Мудры и Ирина, Джек Лондон и Анна Струнская, Пифагор и Феано, Изабелла (Белла)

Свон и Эдвард Каллен , Есенин и Айседора Дункан, Эсмеральда и Квазимодо…
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Аристова Л С от Июнь 14, 2016, 06:07:30 am
ПРОЕКТ «ПАРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»



Бытует мнение, что молодёжь 21 века очень мало читает. Прогресс движется, альтернативных вариантов свободного время препровождения уйма.
Не многих заботит жизнь и проблемы нынешней молодёжи. А ведь если задуматься чем живет наша молодёжь, чем увлекается, о чём мечтает, чем дорожит и что для себя определяет главным в жизни, то не всегда мы видим что-то хорошее!
 Воздействие вредных привычек, дурное влияние различных ночных заведений, искушение перед всем запретным: лишает нашу молодёжь разума! Телевидение и интернет в некоторых случаях оказывают пагубное влияние на молодых людей. Социальные сети так сильно затягивают молодежь, что они начинают жить не в реальном, а виртуальном мире. А может молодёжи просто больше ничем заниматься? Следовательно, будущее страны будет находиться под угрозой.
Молодежь 21 века редко посещает театры, консерватории, ей почти не интересен балет и опера, молодежь реже увлекается поэзией, потому что времена меняются, и искусство такого рода проявлениях становится среди молодых людей не актуальным.

Дальнейшая судьба молодёжи в ее руках и нужно сделать все возможное, чтобы избежать дальнейшей деградации профессионального, нравственного и культурного уровня молодежи 21 века!

Государственное образовательное учреждение «Речицкий районный лицей», при поддержке районного  БРСМ, администрации лицея,  родительского попечительского совета, приглашает молодежь принять участие в проекте «Пара Тысячелетия» состоящий из трех частей:
Сделать презентацию пары тысячелетия
Создать Проект - уже новые образы своих героев, живущих в XXI веке
 Танцевальный конкурс
Цель конкурса - приобщить современную молодежь к изучению мировой культуры, искусства, литературы, вернуться к истокам,  познакомить с забытыми историческими персоналиями, вдохнуть жизнь в те образы, о которых помнит все население земного шара.

Парам предлагается создать новые образы этих героев, живущих уже в 21 веке. В конкурсе может принять участие каждый желающий, но пару тысячелетия представлять будут семь лучших пар, отобранных жюри.
Фотоссесия является одним из этапов конкурса исторических персоналий. Насколько это будет интересно — зависит от творческих способностей конкурсантов, их фантазии, кругозора и эрудиции.


Правительство Лицейской Республики ГУО «Речицкий районный лицей» в 2013 году впервые реализовал проект «Пара Тысячелетия» (проект включал конкурс «Великолепная семерка» посвященный  Дню Святого Валентина), в котором приняли участие представители всех классов лицея. Следует отметить, что подобные проекты в лицее и в городе Речица никогда не проводились. В ходе его реализации участники и организаторы высказали единогласное мнение о продолжении и развитии проекта.

Давайте посмотрим как это было.

В этом году мы решили и взяли не тему как какой-то вид искусства, а взяли понятие всем доступное и знакомое – любовь. И, опять же, любовь в этом году будет проявляться в искусстве, в литературе, в кино, в жизни и даже в современном шоу-бизнесе.
В этом году в качестве героев были следующие персонажи:
1. Карлсон и Фрекин Бок
2. Шурик и Лида
3. Мистер и Миссис Смит
4. Жасмин и Аладдин
5. Виктория и Дэвид Бекхэмы
6. МЭЛ и ПОЛЬЗА
7. Белла Свон и Джейкоб Блэк
Ведущая.
Добрый вечер, дорогие наши зрители! Мы всегда рады, когда в зале нет пустых мест, когда на ваших лицах улыбки и ожидание чего-то необычного... Сегодня мы попытаемся оправдать ваши надежды, представляя конкурсную программу «Великолепная семерка» в рамках проекта «Пара Тысячелетия». (Аплодисменты).
Ведущий.
 Каждый человек мечтает любить и быть любимым. Но не каждому это удается. Можно обрести все сокровища мира, но быть бесконечно одиноким, ведь сердцу без любви нелегко. Может, поэтому, каждый из нас горит желанием: «Вот бы встретиться нам, вот бы встретиться».
Ведущая.
 Ну что ж, дорогие участники, вам остается лишь представиться.
(Ведущий подходит к парам).
Аплодисменты
Шурик и Лида
Ведущая.
Среди многочисленных памятников Москвы встречаются такие, которые меньше всего ожидаешь увидеть на столичных улицах. Один из таких необычных памятников расположился около входа в здание Московского экономического института, в котором учились главные герои фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика. Шурик и Лида, как в фильме, читают один конспект на двоих; правда, современный московский Шурик находится справа от Лиды, в то время как в фильме он шел с левой стороны.
МЭЛС и ПОЛЬЗА.
Ведущий.
Москва 50-х - унылое место, где все одеваются в серое и ходят строем, «скованные одной цепью», и только стиляги живут весело и ярко. Главный герой, Мэлс, тоже уныл и сер, пока не встречает ее - Полину, которая на самом деле стиляга Польза.
Ведущий.
В лицее вывешены фотографии пар-конкурсанток и размещены ящики для тайного голосования. Информация о лидерах до определенной поры остается, конфиденциальной. Мы представляем вам пару победителей номинации конкурса «Идеальный фото-образ» Белла Свон и Джейкоб Блэк……………………………..
….
…..
Ведущий.
Какой же конкурс без танцев! Сейчас заиграет музыка. Мы приглашаем вас на дискотеку «каникулы»!
Ведущая.
А в это время зрители и, конечно, жюри смотрят и решают, какая же пара понравилась им больше других.

Организаторы конкурса надеются, что идея получит поддержку среди других школ, и «Пара тысячелетия» станет популярным конкурсом в масштабах всего города.
Дорогие друзья, мы приглашаем Вас принять участие в проекте "Пара Тысячелетия"!
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Лапыш Е В от Июнь 15, 2016, 04:48:18 pm
ПРОЕКТ «ПАРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»
А чего ссылочку не оставили?
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Ключева Е Е от Июнь 30, 2016, 05:36:36 pm
Первое участие учителя в сетевом проекте может быть с небольшой группой продвинутых и мотивированных детей, к которым в будущем подсоединяются другие дети (через мотивированных детей).А может быть, разведывательно-обучающее, без детей (важно, что бы педагог попробовал участвовать хотя бы сам(без детей, иногда не складывается сделать группу, а педагог думает, что нельзя и его участие откладывается или он будет бояться неудачного опыта), а важным является то, что бы новичок освоил, проникся понятием сетевой проект, а не испугался, что нет группы и это должны понимать и авторы проектов, написавшие первый проект (ибо знание не бурутся ниоткуда, а учиться лучше на чужих ошибках, чем на своих).
У меня был опыт и разведывательный, как учителя, и с командами детей. В этом учебном году у меня были занятия внеурочной деятельностью с учащимися из трех пятых классов. Сначала попробовала с группой ребят одного класса, которые сами вызвались. Кто-то из них работал более активно, кто-то менее. Стали финалистами проекта. Заинтересовались другие ребята из этого класса и из параллельных классов. Тоже захотели участвовать. В большинстве проектов стоит ограничение на количество учащихся 4-5-6 человек, а участвовать сразу с несколькими командами из одного класса я еще пока не пробовала. В итоге почти одновременно у меня шли проекты с маленькими группами во всех трех классах. Ребятам нравилось:) Эпидемия гриппа и т.д. внесла некоторые сложности, но к финишу все-таки пришли. В седьмом классе у меня есть группа девочек, которые, поучаствовав один раз в проекте, просто рвутся в следующий бой:) Главное сделать первый шаг с маленькой командой, а потом и другие потянутся за ними.
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Моисеева И А от Июнь 30, 2016, 06:13:26 pm
У меня есть опыт участия в сетевом проекте в составе сборной команды педагогов, поэтому полностью поддерживаю высказанное мнение Савченковой М.В. о том, что важно вначале педагогу проникнуться сетевым проектом как особой формой образовательной деятельности. Когда педагог принял участие в проекте сам, он лучше представляет себе:
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 02, 2017, 03:34:54 pm
2 мая 2017. Начало дискуссий в теме "Подготовка школьной команды"
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Волосецкая О П от Май 03, 2017, 03:25:01 pm
Согласна с мнением коллег, ( у меня получился видимо традиционный путь, сразу с командой страшно потерпеть неудачу, а опыт великое дело) небольшой опыт начался с участия в проекте самой как участника команды (для того чтобы понимать как устроен УСП, приобрести опыт участия), а главное осмыслить новые возможности, которые открывают сетевые проекты (Летняя сессия 2015). В этом году участвую с небольшой группой мотивированных детей 6 класс (те кто изъявил желание). Представляла проект с использованием материалов сайта "Цветочный микс" (презентация, план проекта) на уроке биологии в 6 классе (изучают как раз ботанику). Участниками стали по желанию, проявленному интересу. Родители знают о том, что к результатам освоения основной образовательной программы относится выполнение проекта, в школе практикуем в конце учебного года защиту проектов для 5,6 классов. В этом учебном году попробуем представить нашу работу в сетевом проекте, родителям показался интересным проект и его возможности: рефлексивность деятельности; возможность формирования новых навыков в использовании ресурсов Интернета (возможности Goole-документов, веб-сервисов не знают родители).
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 04, 2017, 04:35:35 pm
Согласна с мнением коллег, ( у меня получился видимо традиционный путь, сразу с командой страшно потерпеть неудачу, а опыт великое дело) небольшой опыт начался с участия в проекте самой как участника команды (для того чтобы понимать как устроен УСП, приобрести опыт участия), а главное осмыслить новые возможности, которые открывают сетевые проекты (Летняя сессия 2015). В этом году участвую с небольшой группой мотивированных детей 6 класс (те кто изъявил желание). Представляла проект с использованием материалов сайта "Цветочный микс" (презентация, план проекта) на уроке биологии в 6 классе (изучают как раз ботанику). Участниками стали по желанию, проявленному интересу. Родители знают о том, что к результатам освоения основной образовательной программы относится выполнение проекта, в школе практикуем в конце учебного года защиту проектов для 5,6 классов. В этом учебном году попробуем представить нашу работу в сетевом проекте, родителям показался интересным проект и его возможности: рефлексивность деятельности; возможность формирования новых навыков в использовании ресурсов Интернета (возможности Goole-документов, веб-сервисов не знают родители).
Ольга Петровна, возможно, в рамках данной темы Вы можете привести методическую разработку о проведении классного часа (или его фрагмента), на котором учащиеся впервые знакомились с сайтом проекта, или сценарий фрагмента родительского собрания, где вы знакомили родителей с проектом, или какую-то другую разработку.
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Егоренкова Наталья Николаевна от Май 14, 2017, 05:11:45 pm
Я – учитель начальных классов, в этом году у меня ученики первого класса. Сетевыми проектами я занимаюсь первый год. В августе случайно в сети Интернет наткнулась на маршрут «Мир, в котором мы живем», разработала программу внеурочной деятельности. Родители меня поддержали, моя идея им понравилась, определили маршрут, работа и закипела. Так как я работаю в сельской школе, то наполняемость классов маленькая, поэтому в команде все ученики класса. Первый проект дался команде с трудом, так как дети еще не умели писать, а многие и читать, остальные проекты освоили легко.
Мы с первоклассниками в этом году участвовали в четырех проектах: «Приключение ПДДшки», «Зачарованный зоомир», «В гостях у Незнайки», «Жила на свете сказка».
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Шайдарова Татьяна Владимировна от Май 18, 2017, 03:20:26 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я учитель начальных классов, классный руководитель второго класса. Знакомство с сетевыми проектами началось с участия в проекте "Зачарованный зоомир".  Как полагается перед участием в сетевом проекте, решила провести родительское собрание, раздала буклеты, представила необходимую информацию. Осталось только получить письменное согласия от родителей на участие в сетевом проекте,  конечно родители заинтересовались, выслушали информацию внимательно, но согласие на участие дали только три человека. Так как я на тот момент была еще новичком, решила  что мне достаточно 3 участников для создания  команды. Так получилось, что в команде оказались одни девочки. Мы решили назвать нашу команду "Девчата". Но когда мы с "Девчатами" начали активное участие в проекте, остальные дети стали проявлять интерес. Стали задавать вопросы (а куда вы пошли?, а можно с вами?, а что это вы делаете?, а можно тоже попробовать?). Конечно я не смогла отказать ученикам. С начало мы с "Девчатами" работали я и три девочки, а остальные были наблюдателями. Но постепенно дети из "наблюдателей" перешли в стадию участников команды, подключаясь к работе один за другим. У нас получилась замечательная и дружная команда девочек из восьми человек. Удивлял сам результат работы учеников, мы могли часами проводить время за проектом. Особенно детям понравилось работать с сервисами для создания кроссвордов, ребусов, электронной книги. Невозможно было их оторвать от прочтения произведений для разгадывания кроссвордов. Все результаты работы в проекте мы отражали  на странице нашей команды https://goo.gl/NtiHZS
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: Шинкоренко О В от Апрель 23, 2018, 09:28:27 am
     Подготовка школьной команды - проблема? Да! Нет команды, нет слаженной работы, нет ожидаемых результатов. Наша школа в городе самая большая -1600 учеников, 120 учителей и только два учителя - я и Сивирюк Людмила Гавриловна связали свою работу с СП. Хлопотное это дело - учиться самому и еще при этом учить ребят. Но, это еще и благодарное дело, правда благодарность только от ребят и их родителей. Мы не стали рассказывать о прописных истинах, теории достаточно написано и без нас. Мы предлагаем посмотреть приложенный документ о том, как мы это делаем. Это свежий номер 2018г. Сценария не писали, просто отразили моменты входящие в него. https://clck.ru/DDsbe
Название: Re: Тема 1. Подготовка школьной команды
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Май 02, 2018, 08:13:18 am
     Подготовка школьной команды - проблема? ... предлагаем посмотреть приложенный документ о том, как мы это делаем. Это свежий номер 2018г. Сценария не писали, просто отразили моменты входящие в него. https://clck.ru/DDsbe
Большое спасибо за описание вашего опыта. Ольга Владимировна, можно где-то увидеть разработку какого-либо мероприятия из перечисленных в документе?