ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Педагогический факультет => Учебный процесс кафедры психологии и педагогики => Основы психологии и педагогики (все факультеты) => Тема начата: Король А Д от Декабрь 04, 2009, 01:41:25 pm

Название: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Король А Д от Декабрь 04, 2009, 01:41:25 pm
Насколько процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности в современных условиях? Передача – это монолог, часто не учитывающий цели того, кто «принимает» информацию, т.е. цели учащегося. Монологичность образования или диалогичность – ключ к воспитанию и социализации личности?
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:15:42 pm
По моему мнению процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не полностью отвечает целям социализации личности в современных условиях, т.к. этот опыт передаётся, чаще всего, по средствам монолога, а не диалога с тем, кто "принимает" информацию. И поэтому "принимающий" информацию не может полностью включиться в процесс социализации.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:24:43 pm
Нельзя с уверенностью выделить один способ, который будет полностью раскрывать способности ученика. Но точно можно сказать, что монологичный характер обучения не дает раскрыться ученику, не показывает его возможности. В то время как диалогичный характер развивает в ученике способность мыслить, сравнивать с уже имеющимися данными, которые сформировались в ходе истории. Из этого можно сделать вывод что диалог является более оправданным как метод обучения.
С моей точки зрения наиболее актуальный метод обучения в современном обществе – это синтез монолога с диалогом, но все же с явным преобладанием диалога, а монолог как вспомогательный метод в процессе обучения.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:25:18 pm
Я думаю, что процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не отвечает целям социализации личности в современных условиях. Так как привычный способ проведения занятий не дает раскрыться каждому человеку. Ведь каждый из нас индивидуальный и нужный разный подход к ситуациям и обучению. Некоторые лучше запоминают и усваивают материал тогда, когда сами участвуют  в проведении занятия. Другие же могут просто прочитать, запомнить и понять данный материал.

Мне кажется, что ключ к воспитанию и социализации личности – это диалогичность. Потому что именно диалог способствует лучшему усвоению и пониманию материала. Например, если преподаватель ведет монолог, то учащиеся его не слушают, а это значит, что,  прочитав материал в учебнике,  они могут не понять, так как  прослушали объяснения преподавателя. И данное занятие будет не усвоено. А когда между учащимися и преподавателям ведется диалог, то ведется обмен мнениями и знаниями. Также развивается логика и мышление в этом процессе.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:25:33 pm
Передача педагогически адаптированного социального опыта не полностью отвечает целям социализации личности. Я думаю,диалогичность-это ключ к воспитанию и социализации личности. Монологическое образование часто не даёт "принимающему" информацию думать,размышлять,задавать вопросы;  монолог не учитывает степень заинтересованности слушателя и ничего не предпринимает для повышения этой степени.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:28:16 pm
На мой взгляд передача опыта может происходить разными способами, но всем известно, что насколько будет продуктивна эта передача опыта зависит и от самой формы передачи, т.е. диалог это или монолог.  Я  лично считаю, что для всех один и тотже способ передачи опыта это просто утопия, мы все оченьразные и применить одну схему для всех невозможно !!!
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:28:29 pm
Цитировать
Насколько процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности в современных условиях? Передача – это монолог, часто не учитывающий цели того, кто «принимает» информацию, т.е. цели учащегося. Монологичность образования или диалогичность – ключ к воспитанию и социализации личности?
Цитировать

Процесс передачи социального опыта на мой взгляд НЕ отвечает целям социализациии личности т.е. как раз в современном обществе передача опыта происходит в монологичном ключе, что не дает личности развиваться. Только дилогичность позволяет непосредственно удовлетворить цели учащегося. Ведь в первую очередь он сам должен пропустить информацию через себя, затем в общении(диалоге) он может уточнить что-то что он не понял или узнать что-то новое, В такой системе образования ученик учиться сам ставить себе цели, учиться отделять главное от второстепенного,сам выбирает пути изучения предмета. Учитель здесь выступает лишь как помощник, который не должен навязывать свою точку зрения.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:28:48 pm
Я думаю он будет мало влиять на социализацию личности, потому что он будет мало совпадать с целями участника образования. Ведь передача информации чаще происходит через монолог и человек, который является учеником может инее перенять исторически сложившийся опыт. Вед лучше усваивается опыт, который получен самим учеником, а не прожитый другим человеком. Поэтому лучшей формой передачи опыта является диалог, т.к. именно диалог способствует получению опыта человеком. В споре рождается истина, а истина есть настоящий опыт, основанный на знаниях :ugeek:
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:31:09 pm
Цитировать
Насколько процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности в современных условиях? Передача – это монолог, часто не учитывающий цели того, кто «принимает» информацию, т.е. цели учащегося. Монологичность образования или диалогичность – ключ к воспитанию и социализации личности?



      Для каждого человека подойдёт разный подход для его социализации.  Ведь характер и темперамент проявляються у всех по разному и в мире немного людей у которых они совпадают. Монолог даёт человеку внутреннюю оценку , выедь ведя разговор с самим собой , мы осознаём весь материал и порпускаем его через себя, но в этом подходе есть и минус - ЛЕНЬ. Ведь в процессе обучения всегда возникают вопросы на которые хотел бы услышать ответы послушая чужую точку зрения!  Диалог напротив влият не только на усвоение материала , но и развитие речи и способа выражения своих мыслей. кроме того,  диалог поддерживает интерес к материалу ведь можно поспорить  с собеседником на ту или иную тему, ведь СПОР, оказывет глубокий интерес к той или иной задаче. Минус  диалого состоит в том, что он невсегда удобен, не удобная форма обучения, для стеснительных людей это большой БАРЬЕР  !
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:32:51 pm
Я считаю,что диалогичность даст более продуктивный результат обучения,нежели монологичность. Ведь не даром говорят,что в споре рождается истина. Диалог заставит учащегося задуматься над изучаемым предметом. Обсуждая вопрос с преподавателем,учащийся будет не просто "впитывать" новую информацию, а задумываться над её содержанием.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:34:12 pm
Левкович Е. 1К 6ГР »

На мой взгляд передача опыта может происходить разными способами, но всем известно, что насколько будет продуктивна эта передача опыта зависит и от самой формы передачи, т.е. диалог это или монолог. Я лично считаю, что для всех один и тотже способ передачи опыта это просто утопия, мы все оченьразные и применить одну схему для всех невозможно !!!Левкович Е. 1К 6ГР
 
Я согласна с вашім высказываніем,,да каждый человек - это индивидуальность. но, к сожалению, наша система образования не доросла ло того уровня,дабы обучать каждого ученика индивидуально ирасскрывать все его способности. :|
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:35:04 pm
Я считаю, что процесс передачи (по средствам монолога) социального опыта, не оказывает значительного влияния в процессе социализации личности, по-скольку этот опыт передаётся по средствам монолога, в процессе диалога "принимающий" заинтересован в получении информации, которую он осознает, принимает и обдумывает.  Таким образом диалогичнось является ключом к социализации личности.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:35:53 pm
Я считаю, что диалог  отвечает целям социализации личности в современных условиях, но не монолог. Потому что при монологе человек рассуждает и говорит сам и не происходит никакого общения с другими людьми, а  в диалоге могут участвовать сразу несколько человек и это очень хорошо, так как они обсуждают какие-либо проблемы, высказывают свои точки зрения и при этом, осознавая, что говорят другие. Так же в диалоге люди могу спорить, а в споре и рождается истина. Диалог помогает развить личность, помогает тем, что человек учиться рассуждать и не боится высказываться. А при монологе – человек более замкнут, он никогда не научиться правильно высказываться и правильно вести себя в разговорах с другими людьми. Поэтому я и считаю, что общение между людьми – это и есть главная цель социализация личности.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:39:49 pm
По-моему мнению, ключом к воспитанию социализации личности является деалогичность образования. Т.к. данный подход позволяет непосредственно учавствовать в процессе воспитания. При этом учится слушать и слышать, формулировать свои мысли, делать выводы, находить непроявленные способности и всячески их развивать. В современных условиях процесс передачи соцального опыта, в рамках устоявшихся форм образования, базируется на монологичности, которая в свою очередь не позволяет полностью раскрыть ителлектуальный потенциал личности. А иногда и вовсе приводит к отстранению от участия в процессе.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:41:32 pm
1)Я считаю,что процесс социализации личности первично происходит в семье ,посредством передачи опыта от родителей детям. Именно здесь челевек  формируется как личность, преобретает только свойственные ему черты характера. Он приобретает те знания и навыки , которые необходимы ему для начала его деятельности, как отдельного, независимого не от кого человека. Но на мой взгляд в современном обществе не уделяется особого внимания социализации на уровне школы, т.е школа не является ключевым оформителем личности, которая сможет существовать в обществе.
2)Я считаю. Что диалогичность это ключ к воспитанию и социализации личности ,так как во время диалога ученик высказывает свою точку зрения, участвует в обсуждении вопроса, тем самым развивает и обменивается мыслями с преподователем, ,а не тупо внимает всё что ему говорят,а затем забывает всё за очень короткий промежуток времени
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:41:47 pm
На мой взгляд, в современных условиях процесс передачи социального опыта не полностью соответствует социализиции личности. Т.к. в современном образовании более приемлема монологичная форма общения. Что не позволяет раскрыться талантам и способностям учащегося. А также монолог не учитывает его цели и намерения. Мне кажется, что использование диалогичной формы образования наилучше в первую очередь для учащегося, потому что позволяет всесторонне раскрыть личность. А во-вторых, для общества в целом.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:42:42 pm
Процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не вполне отвечает целям социализации личности в современных условиях.Потому что передача информации от одного лица к другому не может быть настолько полной, насколько она нужна этому лицу.Человек должен сам получить навыки общения в обществе, а люди имеющие эти навыки основываясь на то, что знает этот человек могут помогать становится в этом обществе.
Ключом к образованию является диалогичность, потому что в процессе диалога человек который принимает информацию во-первых будет лучше её усваивать,а во-вторых- он может выяснить те ньюансы, которые могут возникнуть во время объяснения информации.Так же, во время диалога, человек может задавать вопросы для уточнения, вступить в дискуссии, высказывая свою точку зрения, и сравнить её с той информацией которую объясняют.В результате этого могут выяснится новые обстоятельства.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:53:07 pm
1)Я считаю.что в современном мире, в современных условиях процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности,но не в целом.И это хорошо заметно,когда в обществе наблюдается разделение людей на социальные ранги.Я думаю,что это не правильное явление и причиной тому -недостаток социального опыта у некоторых личностей.
2)Я считаю,что диалогичность ДОЛЖНА быть ключом к воспитанию и социализации личности.Тот кто "принимает" информацию непосредственно должен определить свои цели,сделать так называемый эскиз своей личности,а тот кто "передает" информацию лишь корректирует и придаёт "нужные краски" тому,что уже есть.
Совсем не верно когда кто-то даёт другому "установку","базу",в результате чего этот другой становится лишь повторением,копией.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 02:57:49 pm
Я думаю, что процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта, передаваемый по средствам монолога, не полностью отвечает целям социализации личности в современных условиях. Потому что монолога не достаточно, чтобы сделать вывод в определенном вопросе или определенной задаче. Диалог является ключом не только в решении и заданного вопроса, но и в воспитании и социализации личности.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 03:03:24 pm
Цитировать
Процесс передачи социального опыта на мой взгляд НЕ отвечает целям социализациии личности т.е. как раз в современном обществе передача опыта происходит в монологичном ключе, что не дает личности развиваться. Только дилогичность позволяет непосредственно удовлетворить цели учащегося. Ведь в первую очередь он сам должен пропустить информацию через себя, затем в общении(диалоге) он может уточнить что-то что он не понял или узнать что-то новое, В такой системе образования ученик учиться сам ставить себе цели, учиться отделять главное от второстепенного,сам выбирает пути изучения предмета. Учитель здесь выступает лишь как помощник, который не должен навязывать свою точку зрения.
Я немного не согласен с этим, т.к. для разных людей приём педагогически адаптированного социального опыта может быть разным. Для некоторых приём в монологичном ключе, а для других только в диалоге, всё зависит от желания человека и надобности этого опыта. Но с тем, что "процесс передачи социального опыта на мой взгляд НЕ отвечает целям социализациии личности" я полностью согласен.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 03:07:06 pm
Цитировать
На мой взгляд передача опыта может происходить разными способами, но всем известно, что насколько будет продуктивна эта передача опыта зависит и от самой формы передачи, т.е. диалог это или монолог. Я лично считаю, что для всех один и тотже способ передачи опыта это просто утопия, мы все оченьразные и применить одну схему для всех невозможно !!!


Да,люди индивидуальны,но психика и психологические процессы у всех одинаковы и человек лучше усваивает материал,если он размышляет и задаёт вопросы.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 04, 2009, 03:12:14 pm
Мудрова В,6,1

Я считаю,что диалогичность даст более продуктивный результат обучения,нежели монологичность. Ведь не даром говорят,что в споре рождается истина. Диалог заставит учащегося задуматься над изучаемым предметом. Обсуждая вопрос с преподавателем,учащийся будет не просто "впитывать" новую информацию, а задумываться над её содержанием.

Я не совсем согласна, ведь задумываться можно и над содержанием информации, которую передали монологичным способом! Ведь у нас в основном монолог и если бы мы не задумывались над содержанием информации, то тогда следовало бы уже задумываться в целом о смысле образования!
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 05, 2009, 12:49:33 pm
На мой взгляд, процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не совсем отвечает целям социализации личности в современных условиях. Потому что обычное проведение урока (занятия) не дает возможности раскрыться каждому ученику. Для каждого нужен специальный подход.

Ключом к воспитанию и социализации личности является диалогичность образования, т.к. в этом случае создается коммуникативная среда, расширяется пространство сотрудничества на уровне «учитель-ученик» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 05, 2009, 02:45:13 pm
На мой взгляд, и монолог и диалог являются достойными способами для передачи адоптированного социального опыта.Но каждый из них подходит для кождого человека по-своему хорошо или плохо.Значит, точно утверждать ,что каждый из них идеально подойдет к передаче отыта не стоит.Я считаю, если в передаче использовать и монолог и диаолг, то спустя определенное время можно понять,а какой именно из этих методов приносит больший результат по отнашению к определенному человеку или группе людей.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 05, 2009, 02:53:44 pm
По моему мнению, процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не полностью отвечает целям социализации личности в современных условиях. Мы знаем, что содержание образования-образовательная среда, способная вызывать образовательные движения ученика. В зоне внимания находится сам ученик, его образование и развитие. Я считаю, что этот процесс не позволяет раскрыть себя, как разностороннюю личность. Давайте сравним две формы общения:монолог и диалог. Монолог-это речь одного человека,которую воспринимают остальные, а диалог-это общение между двумя и более людьми. На мой взгляд, ключом к воспитанию и социализации личности является диалогичность. Диалогичность помогает людям найти общие темы, интересы, выслушать и исправить ошибки, а также диалог делает разговор более увлекательным и заманчивым. Диалогическое общение является духовно развивающимся.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 05, 2009, 03:00:52 pm
На мой взгляд, процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта не совсем отвечает целям социализации личности в современных условиях. Потому что обычное проведение урока (занятия) не дает возможности раскрыться каждому ученику. Для каждого нужен специальный подход.
Цитировать



Да, я с тобой согласна, что этот процесс не позволяет полностью раскрыться каждому ученику. Но специальный подход не совсем поможет проявить себя,если ученик сам не будет стремится к своей цели, к своему успеху.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 06, 2009, 01:54:03 pm
Каждый день в нашей жизни происходит что-то новой, каждый день неповторим. Ту информацию, которую мы получаем  не может полностью удовлетворить наши потребности, ведь они с каждым днём становятся всё больше и больше. В свою очередь растут и требования к нам. На занятиях нам дают «скелет» знаний, которые мы должны дополнить собственными знаниями в дальнейшем процессе самостоятельного обучения. При монологе мы не можем получить ту информацию, которая нам действительно необходима. Если мы не задаём вопросов, преподаватель не знает в какой области у нас остались пробелы и не сможет их заполнить. При диалоге преподаватель уверен в том, что ученика заинтересовала какая либо тема, и он хочет углубить по ней знания или убрать так называемые пробелы. Так же при самом диалоге передаётся так всем необходимый опыт общения.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 06, 2009, 02:15:48 pm
Я считаю, что диалогичность - это ключ к воспитанию и социализации личности. Так как при общении, участии обучающегося в самом процессе обучения информация быстрее откладывается в его подсознании. Но не следует отбрасывать монологичность, его участие в образовательном процессе, потому что основной источник информации - это преподователь и у него должно быть время, чтобы эту информацию передать ученику, чтобы далее последовал процесс диалогичности.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 15, 2009, 12:39:54 pm
Цитировать
Я думаю он будет мало влиять на социализацию личности, потому что он будет мало совпадать с целями участника образования. Ведь передача информации чаще происходит через монолог и человек, который является учеником может инее перенять исторически сложившийся опыт. Вед лучше усваивается опыт, который получен самим учеником, а не прожитый другим человеком. Поэтому лучшей формой передачи опыта является диалог, т.к. именно диалог способствует получению опыта человеком. В споре рождается истина, а истина есть настоящий опыт, основанный на знаниях ОкуневичД.С. 4,1
 

я думаю она совершенно права, потому что воспитание личности чаще все ДОЛЖНО проходить именно через диолог, а не монолог.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 17, 2009, 01:48:06 pm
На мой взгляд  диалогичность образования – это и есть ключ к воспитанию и социализации личности. Ведь при помощи диалога получаемая информация лучше усваивается и перерабатывается, т.к. есть возможность что-то уточнить, переспросить, а уж только потом, на основе полученной информации, сделать какие-либо для себя выводы.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 17, 2009, 02:24:29 pm
Мне кажется, что диалогичность- это то что воспитывает и производит социализацию личности.При общении информация лучше усваивается и перерабатывается, ведь во время диалога можно переспросить, если что-то непонятно, и на основе диалога сделать для себя определенный вывод.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 17, 2009, 03:09:17 pm
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ДИАЛОГИЧНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧОМ К ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ПОТОМУ ЧТО КОГДА МЫ ОБЩАЕМСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ И УСВАИВАЕТСЯ.ДИАЛОГ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. НО МОНОЛОГ ТОЖЕ ВЛИЯЕТ НА ВОСПИТАНИЕ НО В МЕНЬШЕЙ МЕРЕ. Я СЧИТАЮ ЧТО НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И МОНОЛОГ И ДИАЛОГ
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 18, 2009, 03:16:14 pm
я думаю,что диолог и монолог являются своеобразной передачей опыта, т. к. и в том и другом варианте содержится определенная информация, но для большего результата усвоения и воспроизведения лучше использовать диолог, можно сказать так: одна голова  хорошо ,но две лучше.

ГОРДЕЙ Е К 4. 1.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 27, 2009, 01:37:57 pm
на мой взгляд, именно диалогичность является ключом к воспитанию и социализации личности.Так как с помощью диалога человек приобретает, можно сказать лучше усваивает новую информацию. он не только слушает, что ему говорят, но может и высказывать свое мнение, принимать участие в рассмотрении каких-либо сложных вопросов и задач.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Декабрь 27, 2009, 07:00:42 pm
Диалог как форма передачи информации, на мой взгляд, эффективнее. При диалоге "приемник" информации может немного перенаправить "передатчик" в соответствии со своими целями, уточнить интересующую информацию...
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация" стр. 165 в. 4
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:13:28 pm
Я считаю, что сегодняшнее образование не способно формировать такие качества, как толерантность, терпимость, креативность. Вообще, все эти качества даны человеку от природы, и свормировать образование их никак не может, а только лишь развить заложенные генетические задатки (способности). Я считаю, что формирование всех этих качеств начинается с самого раннего возраста и именно в семье, ведь именно семья несёт ответственность за развитие ребёнка в первую очередь. В семье ребёнок узнаёт: что такое любовь, взаимоуважение, нравственность. Если ребёнок этого не усвоит в семье, то вряд ли школа или университет смогут его изменить и изменить его взгляд на мир, отношение к людям и его личностные качества. Если необходимо что-то изменить в образовательной системе, то это должно касаться образования младших классов, т. к. воспитывать более взрослых уже поздно. Я думаю, что помимо обычных уроков необходимо включить в расписание развивающие занятия, игры, которые будут способствовать развитию у ребёнка таких качеств, как взаимоуважение, любовь и т. д., а не только получению образования.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:17:33 pm
Передача поликультурного опыта социума в виде систематизированных готовых постулатов будет эффективна в воспитании человека - представителя одной культуры. Кроме того, даже полезно для развития человека, для развития его кругозора. Это и отличное сравнение. Ведь всё познаётся в сравнении. Конечно, человек воспитывается в пределах своей культуры, на её законах и постулатах,но знать об этих же постулатах, однако в рамках другой культуры очень интересно и познавательно. Образованному человеку нужно это знать, да и не особо то и "прикольно" сидеть в своей норке не узнавая ничего нового. Нужно узнавать, сравнивать. И, может быть, сделать лучше. Пускай не коренные изменения во всей системе, а хотя бы в себе.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:18:27 pm
ст.69 2 вариант:Если постулаты поликультурного социума не являются "дикими",то я считаю,что они не повредят для воспитания человека,развития таких качеств как любовь и взаимопонимание.Но с другой стороны,человеку,который является представителем одной культуры очень тяжело подстраиваться под другую.Напр.,иностранцы,приехавшие к нам учиться(в большинстве случаев)чувствуют себя дискомфортно в нашей стране,но в тоже время,всё ровно подвергаются перевоспитанию.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:20:49 pm
Я считаю,что процесс передачи педагогически адаптированного соц. опыта не отвечает целям социализации личности.Ключ к социализации и воспитанию личности-это диалогичность образования.Для достижения наилучшего результата необходимо обсуждение,дискуссии по преподаваемому материалу между учителем и учеником.Именно так можно заинтересовать ученика,заставить его задуматься и принять данные знания.Вообще очень многое зависит от самой личности.Если человек не заинтересован,если ему не интересно,то передача соц. опыта будет бесполезна.Т.к.ученик не будет прислушиваться,принимать данные знания.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:22:22 pm
Понятие воспитания довольно обширное, и каждый его трактует по-разному. Прежде всего воспитание подразумевает под собой процесс взаимодействия человека с окружающей средой (в частности с воспитателем), обеспечивающий  усвоение им определенных норм и способов поведения в обществе.
Образование  - это передача накопленного опыта, это процесс усвоения индивидуумом обобщенного, социального опыта под влиянием внешних воздействий. Оно не всегда при этом учитывает интересы самого индивидуума. Поэтому главный принцип в образовании - принцип монолога, усвоения информации в одностороннем режиме.  
Но образование без воспитания - дело ложное и бесполезное, и даже опасное.
 Воспитание в данном случае - более широкое понятие, чем образование, можно даже сказать что образование - это часть воспитания. Воспитание охватывает в себе не только образование но и нравственность, мораль, патриотизм, и тд. Воспитание подразумевает 3 аспекта:
1 - Социокультурный - смысл образования. подразумевает передачу и усвоение знания
2 - индивидуальный аспект  - подразумевает саморазвитие и формирование компетентности, я вляется спецификой образования.
3 - самый главный как я считаю, без которого воспитание будет неполноценным - коммуникативный, который подразумевает взаимодействие со значимым другим, он же является главным механизмом воспитания. В настоящее время наблюдается кризис воспитания изза недостатка этого третьего аспекта. потому что в современном мире при развитии информационных технологий человек пытается воспитываться в односторонеем режиме, посредством интернета например. Главный же ключ к воспитаню личности и социализации - диалогичность, потому что принцип монолога лежит в основе запоминания, а понимание какой либо информации в одностороннем режиме может быть ошибочным.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:22:47 pm
Задание 2,стр 166
Существует проблема семейного образования:
1.есть семьи,в которых имеется материальный достаток,ребёнок всем обеспечен в плане учёбы,ирг,развлечений,но он предоставлен са себе,никто не интересуется его успехами и достижениями,и тогда он стремиться найти поддержку со стороны,и из-за своей материальной обеспеченности попадает в дурные компании.
2.противоположные семьи,где,кроме того.что ребёнок живёт своей жизнью,нет взаимопонимания,нет и материальных благ,которые в какой-то степени могли бы заменить эти недостатки.
3.когда жизнь ребёнка вродибы интересна родителям.они узнают о его достижениях,но не придают этому особого значения,считают,что ребёнок не должен ждать похвалы и помощи со стороны,а добиваться всего сам.
4.когда родители требуют слишком многого от своих детей в учёбе,поведении,иногда не учитывая их реальных возможностей,часто ими не довольны,критикуют,стараются тщательно проследить все сферы жизни своего ребёнка,и считают,что таким способом ограждают детей от дурных компаний,правильно их воспитывают.
5.родители навязывают своё мнение детям,стараются реализовать в них то,что сами не успели,часто наблюдается в учёбе,личных увлечениях(спорте,танцах).
Во всех случаях будь-то чрезмерное или недостаточное воспитание,участие в жизни своих детей вредит их развитию,образованию,и дети не находя поддержки,участия родителей стремяться найти его со стороны других людей,занятий,или хуже всего поддаются влиянию курения,алкоголя,наркотиков.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:24:32 pm
Безусловно, что проблема семейного воспитания существует.
Многие родители,стараясь заработать побольше денег для благополучного будущего своего ребенка, не находят времени для элементарного общения с ним. в это время дети стараются найти ответы на интересующие их вопросы на улице, в телевизоре и газетах. часто родители не сразу замечают, что дети отдаляются от них. А когда начинаются неприятности, то родители удивляются: и где он этого набрался?
Я считаю,что не нужно засыпать ребенка деньгами, а нужно воспитать его так, чтобы он сам мог хорошо зарабатывать, жить в достатке, тогда наверняка будут счастливы родители и их дети.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:26:51 pm
На вопрос:"Существуют ли проблемы воспитания,в особенности,семейного воспитания в сегодняшнем образовании?"
 Несомненно,что человек 21 века является достаточно образованным ,но это ещё не даёт ему право называть себя воспитанным.Конечно,лучше,когда эти два понятия совместны."Азы" воспитания закладывают родители детям в раннем возрасте и на протяжении всей оставшейся жизни.Но этого не достаточно.Человек как самоуважающая себя личность должен совершенствовать себя сам,воспитывать,работать над своими ошибками,как бы тяжело это не было.Если этого не происходит,личность деградирует,ибо "золотой серидины"здесь нет.
  Так вот,на мой взгляд,на сегодняшний день считанные люди работают над собой(и могут"претендовать на титул воспитанных"),и совсем немногие умеют скрыть в каких-либо ситуациях свою невоспитанность.Остальная часть может и считает себя воспитанными,но совершенно не подтверждают этого. :cry:
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:34:16 pm
стр. 165, вариант 1
Образование на данный момент находится на довольно высоком уровне, однако, его целью все еще остается изложение теоретического материала и  проверка у воспитанников его знаний, а также осуществление практических навыков. Поэтому основное значение в воспитании будущей личности должна играть семья и семейное воспитание. Ведь любовь, нравственность и взаимоуважение относятся к нравственно-духовным принципам в воспитании, а образование редко затрагивает эти аспекты. По мнению многих деятелей, образование без воспитания практически ничего из себя не представляет. Для того чтобы процесс воспитания стал наиболее эффективным нужно: во-первых, стремление самого человека к саморазвитию и самовоспитанию. Во-вторых, в образовательной системе должны учитываться не только теоретические знания, но и нравственные качества.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:34:25 pm
Сегодняшнее образование не способно формировать такие качества учащегося, как толерантность, терпимость, креативность - это работа исклучительно родителей, т.е. - семейное воспитание. Также способность родителей направить ребенка, если не своими силами, то найти хороших педагогов, которые бы помогли осуществить эту задачу. На мой взгляд, это осуществимо через приобщения к культуре: такие качества, как креативность, любовь, нравственность можно привить или заложить основу для их развития с помощью занятий живописью, музыкой и танцами( в классических направлениях). А вот взаимоуважение, толерантность, терпимость т. е. степень их развития зависят от отношений в семье (от поведения их старших членов). :lol:
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:37:26 pm
Воспитание и социализация личности - два взаимосвязанных процесса, и оба предполагают взаимодействие человека с окружающими.
Восприятие информации будет зависеть от способа ее передачи.если преподаватель просто ведет монолог, не призывая к участию в разговоре, учащиеся очень часто начинают непроизвольно отвлекаться.
1.Ключик воспитания - диалогичность. В процессе дискуссии человек выясняет для себя наиболее важные аспекты социального опыта.
2.В процессе диалога будут учитываться цели того, кто принимает информацию, т. е. цели учащегося.
3.В процессе монолога преподаватель "навязывает" свою точку зрения, в то время как учащийся считает по-иному.
4.В процессе диалога учащийся высказывает свои мысли. Если его суждение ошибочно, преподаватель сможет помочь направить их в нужное русло.
5.Во время диалога можно переубедить человека, доказать ошибочность или, наоборот, правильность его суждений.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:40:22 pm
Практическое задание №2:стр.166 Существует ли проблема воспитания, в особенности, семейного воспитания, в сегодняшнем образовании?
   Зачастую можно услышать:"Как человек ведет себя в обществе,такие взаимоотношения складываются у него в семье".Т.е. как человек себя"подает", как ведет себя в конфликтных ситуациях, в окружении сверстников, по тношению к людям старше себя.
  Я считаю,что данный вопрос необходимо рассматривать исходя изтипов семей.
 1тип: семья благоприятная,ребенок желанный,рожден в любви,счастье.С самого раннего детсвта получал все то,что необходимо и то,что хотел.Ни в чем никогда не нуждался. В трудные моменты родители помогали, старались подсказать ответ на создавшуюся ситуацию.Поддерживали в данной ситуации. Естественно,что у этого человека,где в семье царила любовь,понимание,уважение,все эти качества будут залогом(своеобразным фундаментом) в его жизни,на основе корого он будет строить свою семью и дальнейшую жизнь. от такого человека сможно поросить помощи,ждать хорошего отношения и уважения.
 2 тип: все тоже самое и в первом случае,НО: родители не обращают внимания на проблемы своего ребенка, не пытаются помочь ему, разобраться в сложившейся ситуации. Они возлагают эту функцию на школу. Да,у него все есть,но нет одного-понимая со стороны самых близких людей-родителей. Такие дети зачастую выростают скованными,стараются уйти в себя, разобраться почему так,в чем они виноваты.
  3 тип: семья неблагоприяная,ребенок нежданный. Родители считают его обузой и помехой в их жизни.Они пытаются переложить эту фнкцию на бабушек,дедушек,а также школу.Однако ребенок растет,он не получает ни любви,ни ласки со стороны родителей, и соответсвенно это отклыдывается у него в сознании.Рано или поздно это отразиться в его жизни. но здесь же может быть и другая ситуация:когда человек,не получая того чего хотел в детсвте,пытается восполнить это в своей будущей жизни.
  4тип: неполные семьи. Семьи, в которых ребенок воспитывается одним из родителей(либо момой,либо папой). Если это мальчик,который воспитывается мамой,то не будет хватать мужского вопитания( напр.,самое банальное:сходить на рыбалку,либо спросить совета у папы,как подойти к этой девочке и с чего начать рагвовор).В любом случае,какое-то звено из этой цепоки выпадает,соответсвенно,нет целостности.
  Но,во всех случаях есть свои исключения. Если взять первый тип семей:все отлично,все благополучно,но это не значит,что данный человек будет адекватен в обществе. Не следует забывать о воспитании улицей.опять же этот тип воспитания действует не на всех и не всегда отрицательно.
 Человек из неблагоприятной семьи не всегда неадекватен, злой,отчужденный. Наоборот,он в силу каких-то сложившихся своих принципов и мнений может быть еще лучше,чем тот,который из благоприятной семьи.
 Я считаю,что семейное воспитание-это основа нашей жизни,фундамент,на котором мы строим ее.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:41:47 pm
[Сегодняшнее образование не способно формировать такие качества учащегося, как толерантность, терпимость, креативность - это работа исклучительно родителей, т.е. - семейное воспитание.] я не согласна с мнением Кристины Викторовны. Да, заслуга родителей велика в формировании выше перечисленных качеств. Однако, школа закладывает эти базовые понятия. Вот вопрос в том, хочет ли ребенок их воспринимать. В 3 классе он то и не поймет ничего, а вот потом может быть осознает. А вот функция родителей заключается в подталкивании ребенка к восприятию всего этого. :D
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:46:14 pm
Задание 2, стр 166.
В настоящее время существует целый ряд проблем в сфере семейного воспитания. Говоря о них, в первую очередь хочу сказать о влиянии психоэмоциональной связи между членами семьи на воспитание ребенка и подростка. Исходя из этого, следует упомянуть о существовании нескольких типов семей, в зависимости от материальной обеспеченности и эмоциональной связи родителей и ребенка. Неблагополучные семьи характеризуются отсутствием благоприятной психической обстановки и эмоционального контакта, а также отсутсвием материальнывх средств в семье. Но есть семьи в которых ребенок обут, одет, накормлен, имеет все социальные блага нынешнего времени, но в отношении с родители такой ребенок находится как с "соседями" в коммунальной квартире.  В таких семьях у ребенка нет психо-эмоциональной опоры. И чаще всего в таких семьях ребенок идет на улицу, где там его друзья, его интересы, его вторая жизнь. И как правило, это "путь" к дну. Некоторые останавливаются, дойдя лишь до определенной точки, другие - идут дальше и становяться асоциальными, потенциально преступными личностями. И лишь немногие могут вырваться обратно. В свою очередь семьи, в которых происходят такие случаи, производят еще большее давление, тем самым отдаляя подростка от дома и "заставляя" его жить второй жизнью.
Но проблемы существуют не только в таких семьях. Но также и в таких, в которых ребенок окружен чрезмерной любовью, чрезмерным вниманием и заботой. К примеру, семья с поздним долгожданным ребенком. Здесь подросток будет всячески избегать такой заботы и вновь "искать выход" на улице.
В неполноценных семьях может присутсвовать и эмоциональный контакт родителя и ребенка, и благополучие в материальном плане. Но ребенок не увидит отношения родителей между собой. Ребенок должен впитывать себя с самых малых лет образец отношений между родителями. У него не заложится фундамент поведения с людьми.
Исходя их всего выше перечисленного, необходимо сделать заключение, что воспитание ребенка зависит не только от "пряника" или "ремня", а от понимания и уважения как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Галкина Е.В. 3ЛФ 27гр.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:48:35 pm
[Передача поликультурного опыта социума в виде систематизированных готовых постулатов будет эффективна в воспитании человека - представителя одной культуры.] Я согласна с Александрой Васильевной.Это классно  и интересно узнавать о современной культуре других стран.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"
Отправлено: Инкогнито от Март 17, 2010, 02:52:33 pm
Проблемы семейного воспитания в сегодняшнем образовании.

1. Родители дают своему ребенку слишком много свободы.
Ребенок в этом случае растет как будто бы сам по себе, сам решает свои проблемы, сам выбирает , что ему делать , а что нет. Родители его обеспечивают материально, у ребенка есть все , что необходимо для учебы, развития и отдыха. Родители говорят: "Что ж тебе еще нужно?" Забывая о том, что ребенку помимо удовлетворения его физических потребностей, он нуждается в эмоциональном участии родителей в его жизни, в общении с родителями. Чувствуя дефицит внимания, и не находя его в семье, ребенок начинает искать его на стороне. Зачастую это бывает улица... А там уже недастающее внимание в лице сомнительной компании, сигареты, алкоголь, наркотики...
2. Родители гиперопекают своего ребенка.
Постоянный контроль родителей заставлеет ребенка укрыться от этой опеки, и опять же укрытием может послужить сомнительная уличная компания.
3. Некоторые родители стремятся переложить свои обязанностипо  воспитанию и образованию ребенка на чужие плечи: на бабушек-дедушек, на учебно-образовательные учреждения, социальные службы.
4 Зачастую родители хотят воплотить в детях свои нереализованные мечты, т.е. "я хочу, чтоб моя дочь стала балериной, так как у меня в не получилось, при этом совершенно не учитывают ни мнение ни способности ребенка. Если у ребенка не лежит душа к этому, он все равно будет стремится оправдать надежды родителей, однако будет чувствовать себя некомфорто, иногда даже таить обиду на родителей, что они не принимают его таким какой он есть.

Наверное, если углубиться в эту тему, можно значительно продолжить этот список. А чтобы список не удлинялся, а укорачивался нужно решатьпроблемы семейного воспитания. Для этого необходимо говорить о проблемах, пытаться найти их причины, и возможно с помощью специалистов находить решения. Для родителей можно читать лекции о воспитании детей, даже возможно создать курсы, на которых будут рассматриваться различные проблемные ситуации. Я думаю это поможет родителям.
Название: Re: Тема (педагогика): "Воспитание и социализация личности"4 в.
Отправлено: Инкогнито от Март 21, 2010, 08:22:41 am
Я считаю, что процесс воспитания играет важную роль в жизни человека.Самое первое воспитание закладывается, конечно, в нашей семье.Семья выполняет воспитательные функции в развития своего ребёнка:
- Социально-психологическая поддержка( я считаю - это самая главная функция в семье), которая влияет на самооценку, самоуважения, эффективность самореализации, защищает человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Уют и тепло домашнего очага, реализация потребности человека в доверительном и эмоционнальном общении, сочувствие, сопереживание - это позволяет человеку быть более стойким к условиям нашей сложной жизни.
- Умственное развитие ( человек из благоприятной  или неблагоприятной семьи ).
- экономическое и физическое развитие.
Но, к сожалению, не смотря на выше перечисленные функции, человека портит улица, друзья, алкоголь, наркомания.