ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Архив 2018 => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 02:55:26 pm

Название: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 05, 2018, 02:55:26 pm
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Калейдоскоп профессий"
Тьютор: Новоселова В.П.
Тьютор-стажер: Слизкова М.А.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Тулегенова Айнагуль Токсиитовна от Февраль 10, 2018, 01:29:10 pm
Долго не могла сформулировать идею, решила взять более узкую тему, чтобы мне было легче в первый раз создать проект. Спасибо нашему куратору помогла с советом. Я начинала проект с названия и не могла перейти к сути, а потом по совету побробовала, как в геометрии от противного.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Руденко Ольга Николаевна от Февраль 10, 2018, 08:28:07 pm
Как трудно оказалось подобрать тему проекта! Спасибо нашему куратору за совет. Я им воспользовалась и вроде бы нарисовалась общая картина проекта.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Шнейдер Светлана Аркадьевна от Февраль 10, 2018, 09:32:59 pm
Сложным оказалось оценить другие проекты. Они достаточно объемны и не всегда получалось быстро понять идею автора. Думаю, что в ходе разработки собственного проекта я еще не раз вернусь к ним.  За идеями и подтверждением правильности своих решений. Спасибо тьютору маршрута Валентине Петровне за постоянную поддержку.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Слизкова М А от Февраль 13, 2018, 05:40:00 pm
Трудность была в выборе проекта для оценивания. Так много интересных проектов, решила анализировать те в которых участвовала сама с детьми.
Главная трудность в том, что как назло навалилось много работы и времени катастрафически не хватает. Но как говориться взялся за гуж.....
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Шнейдер Светлана Аркадьевна от Февраль 18, 2018, 07:52:34 am
Дорогие участницы проекта. С прощенным воскресеньем Вас. Наверное, всем нам сегодня придется попросить прощения у близких за то, что последнее время гораздо меньше времени остается для них. Но мы приняли это решение, и прикрыв немного дверь распахнули окно. Спасибо всем, кто дарит нам свое время и опыт. Сложно выполнять задания по оценке коллег. Ведь понимаешь, что в каждое слово проекта вложено немало энергии и эмоций. Валентине Петровне особое спасибо за "вдохновение" на начало недели и подсказку о сервисе по созданию интересных надписей.
"Возможности на самом деле не появляются просто так. Вы сами их создаете." - Крис Гроссер
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Руденко Ольга Николаевна от Февраль 18, 2018, 05:19:32 pm
Добрый вечер, коллеги.
Кратко о себе:
- МКОУ "СОШ №12";
- начальные классы;
-окружающий мир, "Будем вместе зимовать!";
В сетевом проекте учащиеся узнают о профессии орнитолога, изучат какие птицы зимуют в нашей стране, узнают чем можно кормить птиц зимой и окажут помощь зимующим птицам.
Преимущества СП:
 умение работать в команде;
 умение осуществлять поиск необходимой информации; 
совместная работа детей и родителей;
совместная работа с учащимися других стран;
работа над общей целью и задачами;
Созданный мною буклет:
поможет родителям узнать,  что такое сетевой проект и какие качества развивает у детей 21 века;
 привлечет внимание родителей к участию в данном проекте;
поможет родителям узнать на какие вопросы ответят дети в ходе проекта;
 поможет родителям оказать посильную помощь своим детям;
поможет родителям узнать этапы и продукты проекта;
адрес сайта и обратную связь с автором проекта.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Тулегенова Айнагуль Токсиитовна от Февраль 18, 2018, 09:57:34 pm
Да действительно, время - это тот ресурс, которого катастрофически не хватает. Очень много попутных проектов - конкурсы, конференции и лицензионные работы :o :o :o. Но этот проект очень увлек и хочется все завершить и изучить досконально, чтоб в следующий раз выдать качественный продукт.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Абдуллаева Аният Зикруллаевна от Февраль 19, 2018, 04:07:54 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Не знаю, как у Вас, а у меня катастрофически не хватает времени. Но я стараюсь все успеть вовремя. Очень сложно выполнить оценку других проектов. Сразу все не получается. Хочу выразить  благодарность Валентине Петровне за помощь, советы, подсказку. Проект очень увлек и хочется все завершить и изучить досконально, чтобы   выдать качественный продукт.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Слизкова М А от Февраль 19, 2018, 08:26:52 pm
Доброго времени суток! Участники Международный марафон "Купаловские проекты" 2018 Маршрут "Калейдоскоп профессий" 
Кратко о себе:
- место работы...... ;
- название учебного предмета, который Вы преподаёте..... ;
- по какому предмету и теме Вы будете разрабатывать проект предмет......., тема ......;
- напишите кратко замысел своего УСП ......
Ответить на вопросы:
*Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
*Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Слизкова М А от Февраль 19, 2018, 08:50:56 pm
Доброго времени суток! Участники Международный марафон "Купаловские проекты" 2018 Маршрут "Калейдоскоп профессий" 
Кратко о себе:
- место работы...... ;
- название учебного предмета, который Вы преподаёте..... ;
- по какому предмету и теме Вы будете разрабатывать проект предмет......., тема ......;
- напишите кратко замысел своего УСП ......
Ответить на вопросы:
*Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
*Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?

Кратко о себе:
- место работы МБОУ Рождественская СОШ Тверской области;
- название учебного предмета, который Вы преподаёте математика и информатика;
- по какому предмету и теме Вы будете разрабатывать проект предмет информатика, тема мультимедиа;
- напишите кратко замысел своего УСП Еще не так давно, всего лишь каких то лет двадцать – двадцать пять назад, мультфильмы были для нас чем то сказочным, нереальным. Создание мультфильма таило в себе немало секретов и еще больше волшебства. С развитием компьютерной техники и цифровой фотографии, стало реальностью самому сделать мультфильм.;
Ответить на вопросы:
*Какие Вы видите преимущества учебных сетевых проектов?
-это  современная организация учебной и внеурочной деятельности;
-это умение работать в команде
-это совместная работа с ребятами из разных уголков страны;
-это решение общих задач и целей;
-это умение работать с информацией;
*Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации УСП?
должно быть описание того, как мамам, папам, бабушкам и дедушкам реально включиться в работу с детьми.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Новоселова В П от Февраль 20, 2018, 04:38:47 am
Доброго времени суток, коллеги.
Спасибо за добрые отзывы, за работу. Хочу внести уточнения в раздел Рефлексия.

Как и что писать на Форуме ГрГУ?
Модуль 1. Краткий план:
Вопросы для обсуждения после Модуля 1:
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
2.Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
3..Как созданный Вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?

Модуль 2. Краткий план:
Вопросы для обсуждения после Модуля 2:
Действия участников:
в сообществе маршрута написать, как идеи этого модуля помогли вам спланировать свой проект. Как нужно планировать текущее личностно-ориентированное оценивание? Какие проблемы возникли при работе с модулем?
на форуме маршрута дать ответ на следующие вопросы:
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?

Обычно всё это прописывается в Плане работы на неделю в сообществе, будьте внимательны.
Успешной и плодотворной работы!
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Шнейдер Светлана Аркадьевна от Февраль 25, 2018, 04:04:27 pm
Доброго трудового воскресного вечера, дорогие коллеги!!!
Подошел к концу еще один модуль. Он оказался очень сложным. Оформление презентации всегда затратне по времени, но ведь еще необходимо было "системно" представить проект. А в этой "системе" еще так много белых пятен. А "отличница" внутри возмущается. Как это!!! С недоделками ??? А вот так!!! ПРОЕКТ!!! Бросаем вперед!!!
Основанием для плана сетевого проекта послужила программа факультативных занятий "Профессия моей мечты". Уровень предварительных представлений планируется выявлять с помощью "мозгового штурма" и заполнения таблицы "З-И-У-К".

Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Руденко Ольга Николаевна от Февраль 26, 2018, 02:44:40 pm
Добрый день, уважаемые коллеги! Спланировать свой сетевой проект мне помог опыт участия в других сетевых проектах. Кстате, мы с классом закончили сегодня ещё один СП. Задания в проекте подобрала так, чтобы каждый ребенок смог найти себе посильную работу, как сильный ученик, так и слабый. Оценивание в проекте я успела прописать только в плане проекта, в ближайшее время плотно этим займусь. Это будет самооценка команды на каждом этапе, взаимооценка, итоговая рефлексия для участников проекта в виде творческого задания, таблица "Шаги к успеху", рефлексия для координаторов и таблица З-И-У-К. Проблем при работе с данным модулем было много ... и самых разных. Спасибо за подсказки Новоселовой Валентине.  Все созданные мною документы ещё в "сыром" виде, требуют доработки, т.к. в процессе работы приходят новые мысли и приходится поправлять эти документы. Основанием для разработки своего СП послужило многократное участие в других СП. Уровень предварительных представлений по теме проекта планирую выявлять с помощью таблиц оценивания, для того, чтобы увидеть, как команды справляются с заданиями этапов.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Абдуллаева Аният Зикруллаевна от Февраль 26, 2018, 02:48:47 pm
Доброго времени суток, коллеги!

     Основанием для разработки плана моего СП послужили рассказы Валентины Петровны. Она своими рассказами  о Сетевой деятельности, о веб-сервисах увлекла меня. Захотелось самой попробовать создать первый учебный проект.  Было трудно  подобрать тему проекта! Спасибо нашему куратору за совет. Я им воспользовалась и вроде бы нарисовалась общая картина проекта.Назвала свой проект "Азбука финансов", потому что эта тема сейчас актуальна. По - моему, старшеклассники  должны уметь пользоваться грамотно финансами.
    Выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта будем с помощью дискуссии на основе стартовой презентации, заполнения таблицы "З-И-У-К", изучения работ учеников, с помощью "мозгового штурма".
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Шнейдер Светлана Аркадьевна от Март 04, 2018, 07:33:31 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! В проекте "ПрофиМир" планирую использовать сервисы: "https://www.faceyourmanga.com, https://biteable.com, ttps://ru.padlet.com, www.thinglink.com, https://www.canva.com, https://wordassociations.net, https://medium.com, http://wikiwall.ru". МНОГО!!! Думаю, скажут коллеги. Точно! Тогда часть из них будет предназначена для дополнительных заданий.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Руденко Ольга Николаевна от Март 09, 2018, 10:04:19 am
Добрый день, уважаемые коллеги! В проекте "Будем вместе зимовать!" планирую использовать серверы: http://rebus1.com/, https://padlet.com/, http://www.imagechef.com/. Для каждого сервиса создана "обучалка".  В таблице продвижения указан автор "обучалки", что позволяет соблюдать авторские права.Чтобы обеспечить ответственное использование сети Интернет, планирую познакомить участников с правилами безопасного поведения в сети Интернет.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Новоселова В П от Март 10, 2018, 10:39:46 am
Добрый день, коллеги!
Искренне поздравляю Вас всех с прошедшим праздником 8 марта! Желаю Вам всех земных благ. Извините, что поздно, была в дороге, где сплошная тайга, сети нет. Для тех, кто ещё не завершил Модуль 3. напоминаю действия на форуме.
На форуме Маршрута дать ответ на вопросы:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте?
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте?
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте?

Кто отстал, догоняйте коллег. Успехов!
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Новоселова В П от Март 10, 2018, 12:17:46 pm
Коллеги, позвольте представить заключительные действия на этапе ШАГ 4
На форуме марафона необходимо дать ответ на вопросы:
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых шла речь в этом модуле.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Абдуллаева Аният Зикруллаевна от Март 10, 2018, 05:06:20 pm
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В проекте "Азбука финансов" планирую использовать серверы: http://rebus1.com/, https://padlet.com/, http://www.imagechef.com/.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Шнейдер Светлана Аркадьевна от Март 11, 2018, 05:38:50 pm
Создание работы обучающихся помогло понять, что проблема организации командной работы в проекте мною не решена и требует осмысления в ближайшее время. Еще необходимы дополнительные "бонусные" индивидуальные задания.
С ужасом смотрю на все эти оценочные таблицы. Очень хочется, чтобы для учащихся оно стало действительно Формирующим, а не Формальным.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Новоселова В П от Март 19, 2018, 05:38:43 am
Уважаемые коллеги, участники маршрута "Калейдоскоп профессий"!
Позвольте напомнить, на Шаге 5. необходимо  ответить на форуме марафона на следующие вопросы:
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 


Желаю успешной и плодотворной работы! Удачи!!!!
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Шнейдер Светлана Аркадьевна от Март 21, 2018, 05:28:33 pm
Шаг № 5 оказался самым сложным. Не все вопросы оценивания решены мною и на данный момент. Оценивание непрерывное и формирующее необходимо, так как это позволит ребенку определять уровень собственных знаний и умений, сравнивая их с результатами других участников сетевого проекта и получая постоянную обратную связь по результатам собственной деятельности.  Все инструменты заимствованы у коллег или адаптированы. Необходимо разработать отдельные собственные критерии оценивания.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Новоселова В П от Март 24, 2018, 10:36:43 am
Всем доброго времени суток, коллеги и гости сайта!
Напоминаю, что мы завершаем 6 модуль 25 марта 2018г.
Необходимо на форуме Маршрута дать ответы на следующие вопросы:
Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен ОРГАНИЗОВЫВАТЬ  развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
1) Какие педагогические приёмы, методы, технологии, подходы, концепции "работают" (заложены) в вашем проекте?
2) Как вы учитываете в проекте различные образовательные потребности учеников?
3) Применяют ли участники проекта полученные знания для поиска решений реальных проблем за пределами школьной среды?
Желаю успехов и весеннего настроения!
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Новоселова В П от Март 24, 2018, 11:15:28 am
Позвольте сказать несколько слов о системе оценивания в проектах.
Всем авторам необходимо  обратить особое внимание на систему оценивания в сетевых проектах, на их тщательную разработку.
Инструментов оценивания очень много, поэтому важно выбрать самые необходимые и  эффективные для вашего проекта с учетом стратегий до начала проекта, в ходе проекта, после завершения проекта.
Важно знать, что формирующее оценивание начинается у автора до разработки проекта, с вопросов себе: что создам? Что буду оценивать? Какие предметные знания и умения? Как буду оценивать процессы получения знаний?
Авторам проекта четко прописывать элементы оценивания, критерии оценивания этапов,  того или иного образовательного продукта, при необходимости использовать баллы. Главное при оценке работ помнить о глубине и полноте представленного материала,  кроме своевременного выполнения, дизайна, необходимо учитывать групповую и парную деятельность в команде.
Уважаемые коллеги, очень важно серьёзно относится к  своей сетевой деятельности и помнить, что Вы работаете с педагогами, с детьми, иногда и с родителями, и им нужна ясность, четкость в работе и постоянная обратная связь для достижения успеха в проектной деятельности. Уважайте людей, которые с Вами работают, цените их время и их труд.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Слизкова М А от Март 27, 2018, 08:35:33 am
Вопросы для обсуждения после Модуля 2: проект "Прогноз погоды на завтра"
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП? Основанием для разработки своего СП послужило многократное участие в других СП работа над исследовательской работой с учениками по доказательству народных примет.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта? В форме  викторины, сбора информации.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Слизкова М А от Март 27, 2018, 08:42:18 am
Модуль 3.
На форуме Маршрута дать ответ на вопросы:
1. Какие сервисы вы планируете использовать в сетевом проекте? В своем сетевом проекте планирую использовать следующие сервисы: Rebus 1, Photograph Puzzle, padlet, Google Формы, презентация
2. Как вы обеспечите ответственное и безопасное использование сети Интернет в сетевом проекте? Чтобы обеспечить ответственное использование сети Интернет, планирую познакомить участников с правилами безопасного поведения в сети Интернет.
3. Как вы защищаете авторские права в сетевом проекте? Это проблема еще не решена.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Руденко Ольга Николаевна от Март 28, 2018, 03:05:35 pm
Модуль 5.
Добрый вечер, коллеги. В настоящий момент мною до конца не доработан план оценивания в УСП. Планирую вовлекать учащихся к самооценке (это можно будет сделать по специальным бланкам "Проверь себя"), взаимооцениванию ( по бланкам с соответствующими критериями оценки, а также взаимооценка работ на этапах: разгадывание ребусов другой команды, написание комментария к сказке). Также будет проведена рефлексия участников проекта в форме "Облако слов", "Синквейн".
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Руденко Ольга Николаевна от Март 28, 2018, 03:13:19 pm
Модуль 4. Я соглашусь с мнением Светланы Ш.  Создание работы обучающихся помогло понять, что проблема организации командной работы в проекте мною не решена и требует осмысления в ближайшее время.  На данном этапе у меня возникает много проблемных вопросов, которые в ближайшее время необходимо решить.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Новоселова В П от Апрель 03, 2018, 05:11:36 am
Всем доброго дня!
Завершаем онлайн путешествие. Подводим итоги. Готовимся к экспертизе проектов, к летней апробации. Всем желаю удачи.
Всем участникам на форуме Марафона дать ответы на следующие вопросы:
1) Каким образом вы планируете пригласить своих коллег в школе, районе, городе к участию вашего СП в Летней сессии?
2) Какая помощь (информация, видео выступление, буклеты, презентации и т.д.) от тьюторов и экспертов вам нужна для выступления на педагогическом или методическом совете?
3) В какой четверти 2018/2019 учебного года вы готовы провести свой СП?
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Руденко Ольга Николаевна от Апрель 08, 2018, 05:50:20 pm
Добрый день, уважаемые коллеги. Для участия в моём проекте в Летней сессии я пока пригласила одну коллегу из Калужской средней школы, которая готова оказать мне помощь. Она участвует со своими учениками во втором сетевом проекте, опыт имеется. Для выступления на педагогическом совете помощь экспертов не нужна. Планирую свой проект провести в 3 учебной четверти 2018/2019 уч.года.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Шнейдер Светлана Аркадьевна от Апрель 12, 2018, 05:11:26 pm
Добрый день. Для участия в моём проекте в Летней сессии планирую пригласить классных руководителей 7-8 классов своей школы, а также участников республиканского инновационного проекта "Внедрение модели личностно ориентированной цифровой модели профориентационной работы как компонента мобильного образования", взаимодействую в этом направлении с научным консультантом проекта.  Для выступления на методическом совете помощь экспертов не нужна. Планирую свой проект провести в 3 учебной четверти 2018/2019 уч.года.
Название: Re: Маршрут "Калейдоскоп профессий"
Отправлено: Новоселова В П от Апрель 14, 2018, 12:23:33 pm
Уважаемые коллеги, финалисты  образовательного профориентационного маршрута "Калейдоскоп профессий"-2018!
Я искренне поздравляю Вас с успешным завершением  маршрута, основного этапа международного Марафона-2018 и желаю Вам  успешно пройти экспертизу, апробацию сетевых проектов в рамках  Летнего тренинга/Июнь-2018, а затем и реализацию сетевых проектов с учащимися разных общеобразовательных учреждений России и ближнего зарубежья!
Благодарю за плодотворное сотрудничество, за креатив и позитив!  Я не прощаюсь с Вами, а говорю: "До новых встреч в глобальной сети Интернет!" Удачи!