Хочу поделиться нашим опытом с коллегой Екатериной Владимировной Пчельник.
Когда мы впервые заинтересовались проектной деятельностью - у нас возникала масса вопросов, конечно хотелось поскорее привлечь к работе ребят, но как говориться "Пока в воду не попадёшь, плавать не научишься".
Да и как учить ребят, если сам всего не понимаешь... Ведь ни один учитель не пойдет на урок если не провел подготовку к уроку заранее!
Поэтому нами было принято решение организовать команду из преподавателей, для участия в первом проекте "Красота учебного труда", под руководством Макаровой Н.П.
И Вы знаете - это лучший опыт, который только можно представить!
Во-первых, первый проект - очень волнителен. Он требует большого напряжения в работе, потому как освоение всех сервисов и технологий требует много времени и усилий!!! Сказать, что подготовительный этап нашей команде педагогов дался легко - это ничего не сказать! Мы пыхтели и старались, как котята "тыкались" и метались, не всегда понимали, что нужно делать, благодаря работам других команд и автору проекта все задания были успешно выполнены. И далее на каждом этапе нас ждали новые открытия! Потому как каждое задание, которое выполняется впервые требует особых усилий!
Во-вторых, благодаря такому опыту, мы освоили очень много сервисов веб 2.0, работе с которыми учащихся, как правило, тоже надо учить. Да и если у них возникают трудности, то нужно знать как им помочь. Если педагог сам никогда в этом сервисе не работал, то сделать это уже сложнее.... Ведь это ответственность, Вы не можете сказать ребятам, что сами не знаете.... Вы должны научиться и разобраться заранее.
В-третьих, мы хорошо усвоили саму структуру проекта, узнали много нюансов, от работы в блоге, до размещения хтмл-кодов. Нам даже приходилось устраивать мозговой штурм всей командой, что бы понять как оформить ту или иную работу по новому, потому как постоянно хотелось удивлять и демонстрировать творчество. Мы прожили весь проект, вдохновляясь работами других опытных команд.
В-четвертых очень сильно видна разница по работе в проекте команд новичков и ребят, которые уже работали в такой форме. Поэтому очень важно помогать ребятам в их первом опыте - это очень большой труд!
Честно скажу, мы не раз с педагогами вспоминали работу в этом проекте, были благодарны этому опыту и восхищались проделанной работой и работой самого автора проекта. Макарова Н.П. для нас стала лучшим учителем и вдохновителем! Мы безмерно благодарны ей за эту возможность и опыт!
После участия в первом УСП у нас за плечами накопился такой опыт, что мы уже чувствовали и понимали, что теперь можем пробовать участвовать с командой ребят.
Сейчас мы завершаем работу с ребятами по проекту "Фестиваль культур", могу сказать, что у ребят возникали те же вопросы, что и у нас при участии в проекте, мы были рады, что Наш опыт позволил с легкостью решить их вопросы и я видела как ребята были удивлены, что преподаватели обладают такими знаниями, потому как обычно они думают, что педагог и компьютер - это не совместимо, что это их поколение легко владеет ИТ, а Мы уже отстали от современных технологий и только книжки в библиотеках читаем.... )))
И да я думаю, что для участия педагога в первом проекте с учащимися подходят дети мотивированные, что бы не разочароваться и не потерять интерес этой деятельности, ведь когда видишь успехи своих ребят - это лучшая мотивация!
Возвращаясь к теме дискуссии хочу сказать, что очень важно рассказывать о проектной деятельности не только учащимся, но и коллегам, мы увидели живой интерес проводя презентацию своей работы в проекте "Красота учебного труда", многие заинтересовались возможностями такой деятельности и пока с удовольствием наблюдают за нашей работой.
Учащихся организовывали в команду мы на классном часе. Для этого объясняли, что такое проектная деятельность, что их ждет, для этого нужно изучить не только буклет и презентацию УСП, но и сайт проекта, этапы работы, таблицу продвижения.
Очень большим подспорьем в этой работе является буклет и презентация. Но самым показательным и мотивирующим - это выступление ребят, которые уже приняли участив в проекте. Они могут рассказать о своем опыте и поделиться впечатлениями, которые искренни и мнение сверстников для них важно!