ФОРУМ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Информационные технологии => Международный марафон "Купаловские проекты" => Тема начата: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Январь 29, 2019, 03:26:38 pm

Название: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Январь 29, 2019, 03:26:38 pm
Данная ветка форума организована для взаимодействия участников Маршрута "Технологии программирования"
Тьютор: Савченкова М.В.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 03, 2019, 08:21:01 pm
В настоящее время iT-технологии одними из ведущих  технологий развития. Специалисты сферы информационных технологий  практически с любым уровнем квалификации востребованы на рынке труда, поскольку IT распространяются на все области социальной жизни. Умение программировать важно для современного ученика. «Умение программировать стало четвертой составляющей грамотности. Каждый должен знать, как наш цифровой мир работает, не только инженеры» – считает Марк Серман, исполнительный директор Mozilla Foundation.
Маршрут "Технологии программирования"
Цель маршрута: Разработка сетевых проектов, направленных на изучение различных технологий программирования, языков, изучение алгоритмов, написания новых проектных работ в сфере ИКТ и программирования, развитие интереса  к новым It-технологиям (умный дом, ИИ  и др..),  предложить учащимся путь программиста как путь развития.
Полная информация о маршруте:http://clc.am/lPAPaQ (http://clc.am/lPAPaQ)
Страница маршрута на сайте:http://clc.am/KuoLuw (http://clc.am/KuoLuw)
Форум маршрута:https://forum.grsu.by/index.php?topic=175.0 (https://forum.grsu.by/index.php?topic=175.0)
Тьютор маршрута:Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики МБОУ "Лицей", г.о. Протвино, e-mail: miravicci@gmail.com
Этика сетевого взаимодействия:
 - Ежедневно проверять данную ветку форума.
 - Внимательно изучать новую информацию.
 - Своевременно реагировать на электронные письма от руководителей маршрута.
 - Обязательно фиксировать свои успехи в Таблице Продвижения и обращать внимание на комментарии руководителей. http://clc.am/4BtD1A (http://clc.am/4BtD1A)
 - Быть активными участниками сообщества.
 - Смело задавать любые вопросы, беспокоящие Вас по созданию вашего проекта, ибо для этого мы и взаимодействуем.
 - ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: ничего не бояться, верить в свои силы и возможности!
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 03, 2019, 08:37:48 pm
Начало марафона!
Первый шаг!  https://docs.google.com/document/d/1x4-Hn300jsOSP7xU6up8fv2d36HtzfHMpPMN_I2oWdg/edit#heading=h.eelbqxkb9mas (https://docs.google.com/document/d/1x4-Hn300jsOSP7xU6up8fv2d36HtzfHMpPMN_I2oWdg/edit#heading=h.eelbqxkb9mas)

Во время прохождения марафона предполагается постепенное прохождение курса кпк на портале intuit https://www.intuit.ru/studies/courses/77/77/info (https://www.intuit.ru/studies/courses/77/77/info) Intel "Обучение для будущего", с размещением сертификата в форуме.:)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 04, 2019, 06:22:54 pm
Здравствуйте, уважаемые участники марафона. Я, Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ " Лицей", имею опыт работы в сетевых проектах и проведения хакатонов, тоже хочу оформить замысел скретч хакатона в реальный сетевой проект. Затем и решила создать СП.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Панасюго Татьяна Николаевна от Февраль 04, 2019, 07:49:00 pm
Здравствуйте, я Понасюго Татьяна Николаевна, учитель английского языка из Беларуси. Хочу воплотить в реальность проект "Календарь British Holidays". Всем удачи в достижении целей!
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Трусова Н П от Февраль 06, 2019, 08:07:32 am
Здравствуйте участники проекта!
Меня зовут Наталья Петровна Трусова. Я рада всех приветствовать на маршруте "Технологии программирования". Я думаю, что это будет интересный Маршрут.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 06, 2019, 08:57:13 am
Добрый день уважаемые участники, я Янковская Анна Владимировна, методист ГУО ЛИдский РЦТТ. в профильном техническом центре хочу создать сетевой проект по программированию и робототехнике, либо по методической работе в рамках проекта методический день
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 06, 2019, 01:44:04 pm
(https://d.radikal.ru/d37/1902/cb/ef935c3b5cd1.jpg)

Уважаемые Авторы!
Перед постановкой метки на карту организаторы марафона настаивают на необходимости прочтения поста (https://forum.grsu.by/index.php?topic=167.msg4458#msg4458).

Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 06, 2019, 07:26:13 pm
(https://d.radikal.ru/d37/1902/cb/ef935c3b5cd1.jpg)

Уважаемые Авторы!
Перед постановкой метки на карту организаторы марафона настаивают на необходимости прочтения поста (https://forum.grsu.by/index.php?topic=167.msg4458#msg4458).

Полностью поддерживаю обращение Нины Петровны! Сначала читаем. Пробуем. Задаем вопросы. На почту материал вроде бы всем разослала.:) Доступ даю по очереди. Просьба сразу сообщить, что удалось поставить метку. Я отключу доступ. Спасибо. Жду.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 07, 2019, 08:05:06 am
У меня много вопросов.
нужна инструкция
Выбрана тема будущего проекта, которая согласуется с образовательными стандартами -самой или как?   
Создана платформа для будущего сетевого проекта (сайт, блог, вики-страница, страница на сайте школы и т.д.)-? вообще непонятно. Ограничения, какая платформа, одна для мсеня или одна для команды. Что значит скопируйте шаблон сайта. Где инструкция? п   
Руководителям маршрута предоставлен редакторский доступ к платформе и к папке на Google-диске   - как я узнаю что это случилось и где указания по пунктам как это сделать?
Шаблон Визитки размещен на платформе вашего сетевого проекта ? как? инструкция?
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 07, 2019, 08:55:56 am
Оценивание двух других проектов. Названия проектов-задание из листа в гугл-таблице продвижения- не работает. нет доступа для редактирования таблицы. Вопрос: кто и когда его даст?
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 07, 2019, 03:28:53 pm
У меня много вопросов.
нужна инструкция
Выбрана тема будущего проекта, которая согласуется с образовательными стандартами -самой или как? Да, в пункте "Визитка" попункт: Результаты в соответствии с требованиями ФГОС(вы, опираясь на документ, цитата пункта - показываете. что - да", ФГОС    см. любой сетевой проект. Можно мой (https://sites.google.com/site/sablonuspsavcenkovojmv/vizitka)
Создана платформа для будущего сетевого проекта (сайт, блог, вики-страница, страница на сайте школы и т.д.)-? вообще непонятно. Ограничения, какая платформа, одна для меня или одна для команды. Что значит скопируйте шаблон сайта. Где инструкция? По шаблону делаете свой постранично свой собственные сайт проета, скопировать нельзя в прямом смысле, копируя пункты меню  вносите свое. Посмотреть инструкцию здесь-> https://sites.google.com/view/shablonsp/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0 (https://sites.google.com/view/shablonsp/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0)   
Руководителям маршрута предоставлен редакторский доступ к платформе (доступ на редактирование сайта даете мне ) и к папке на Google-диске   - как я узнаю что это случилось и где указания по пунктам как это сделать? К папке с документами проекта на вашем гугл-диске даете доступ мне.
Шаблон Визитки размещен на платформе вашего сетевого проекта ? как? инструкция? https://sites.google.com/view/shablonsp/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0 (https://sites.google.com/view/shablonsp/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0)
Спасибо за вопросы. Если что-то все-равно непонятно, пишите. Постараюсь пояснить.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 07, 2019, 03:37:47 pm
Оценивание двух других проектов. Названия проектов-задание из листа в гугл-таблице продвижения- не работает. нет доступа для редактирования таблицы. Вопрос: кто и когда его даст?
Подскажите, пожалуйста, что вы хотите? У вас есть доступ к редактированию таблицы продвижения Технологии программирования. В ней вы вносите свои мысли по проектам, которые посмотрели.https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sTg-AEfjHswua7dPjPQl1HDIIpwIRtPC99mfiZIL1MY/edit#gid=1661163967  Я посмотрела проект о Всемогущей энергии и частично внесла свои мысли, посмотрите, пожалуйста. Остались если вопросы, то пишите. Буду рада.
Нажимаете на название и переходите по ссылке, где не работает? Я прошла по нескольким, все получилось .Какая не сработала - сообщите название - исправлю? Спасибо за вопросы. Жду еще.Спрашивайте.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 07, 2019, 04:48:03 pm
Здравствуйте, коллеги. Начала создавать сайт. Думаю, может создать ментальную карту по теме карта сайта. (путеводитель по проекту). https://sites.google.com/s/1DUnGHCFxfBZtkz1JgbDh4ZmdnCu98MRc/p/0B0RImTtztsUvRUVCNmVDZDYwX2c/edit
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Панасюго Татьяна Николаевна от Февраль 08, 2019, 06:19:29 am
Отличная идея с ментальной картой, там будет четко видна структура вашего сайта и гостям будет удобнее посмотреть сразу карту, а не весь сайт, чтобы понять о чем проект.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 08, 2019, 06:40:20 am
у меня нет доступа посмотреть  откройте пожалуйста

Здравствуйте, коллеги. Начала создавать сайт. Думаю, может создать ментальную карту по теме карта сайта. (путеводитель по проекту). https://sites.google.com/s/1DUnGHCFxfBZtkz1JgbDh4ZmdnCu98MRc/p/0B0RImTtztsUvRUVCNmVDZDYwX2c/edit
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 08, 2019, 06:42:33 am
и https://sites.google.com/s/1DUnGHCFxfBZtkz1JgbDh4ZmdnCu98MRc/p/0B0RImTtztsUvRUVCNmVDZDYwX2c/edit это я тоже не могу посмотреть.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 08, 2019, 07:37:00 am
коллеги, для меня сейчас как для методиста доп образования актуален методический день. С 01.02. 2019 управление образования Лидского района приняло жесткий документ, регулирующий работу методического дня. проект пока назван Твой Meetup. название пока рабочее, я открыта к предложениям по его изменению. методическая работа в допобразовании- не распаханное поле. Ссылка на проект https://sites.google.com/view/meetup-dopobr/главная Жду ваших конструктивных пожеланий.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 08, 2019, 08:18:43 am
и чек лист 2. содержит нерабочую ссылку http://edugalaxy.intel.ru/  - DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 08, 2019, 07:40:31 pm
коллеги, для меня сейчас как для методиста доп образования актуален методический день. С 01.02. 2019 управление образования Лидского района приняло жесткий документ, регулирующий работу методического дня. проект пока назван Твой Meetup. название пока рабочее, я открыта к предложениям по его изменению. методическая работа в допобразовании- не распаханное поле. Ссылка на проект https://sites.google.com/view/meetup-dopobr/главная Жду ваших конструктивных пожеланий.
Коротко сущность митапа (Meetup) можно описать в четырех словах: делай, учись, делись, меняй (do, learn, share, change). Правильно ли мы поняли название? Чем будете делиться? (хотела уточнить тему?примерно и предмет или межпредметные связи?).
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 08, 2019, 07:41:11 pm
и чек лист 2. содержит нерабочую ссылку http://edugalaxy.intel.ru/  - DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN
Исправила https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScXfcIInKMjp7uabY3lmXQmGvTs31r7XlYMwa4c_8r5aQaDnw/viewform (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScXfcIInKMjp7uabY3lmXQmGvTs31r7XlYMwa4c_8r5aQaDnw/viewform)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 08, 2019, 07:42:52 pm
и https://sites.google.com/s/1DUnGHCFxfBZtkz1JgbDh4ZmdnCu98MRc/p/0B0RImTtztsUvRUVCNmVDZDYwX2c/edit это я тоже не могу посмотреть.
Оказывается в новой версии нужно публиковать каждую страницу отдельно. Подзабыла. Пока в новой версии у меня не очень много проектов.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Панасюго Татьяна Николаевна от Февраль 10, 2019, 09:14:32 am
Начала создавать сайт, пока что не очень красиво получается, но думаю добиться хорошего результата. Очень много идей, но у учителя увы не всегда находится время, чтобы все реализовать.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 10, 2019, 03:21:28 pm
Начала создавать сайт, пока что не очень красиво получается, но думаю добиться хорошего результата. Очень много идей, но у учителя увы не всегда находится время, чтобы все реализовать.
Время еще есть. Сейчас начнем делать буклет и проявятся все задумки.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 10, 2019, 03:35:49 pm
Вот подходит к концу первая неделя над проектом. Все участники начали работу над своими темами. Началась работа над созданием сайтов по новой форме. Можно посмотреть обучающий материал здесь.https://www.youtube.com/watch?v=09HzSYinqfA (https://www.youtube.com/watch?v=09HzSYinqfA) Нового шаблона для копирования нет. Необходимо создавать сайт с нуля.Наполняя его содержимым в соответствии с представленным шаблоном: https://sites.google.com/view/shablonsp/%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%81

Просьба к авторам, обратите, пожалуйста внимание, нужно заполнить лист https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sTg-AEfjHswua7dPjPQl1HDIIpwIRtPC99mfiZIL1MY/edit#gid=1661163967 (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sTg-AEfjHswua7dPjPQl1HDIIpwIRtPC99mfiZIL1MY/edit#gid=1661163967)

по тем проектам, которые вы выбрали:)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 10, 2019, 06:30:42 pm
Продолжение марафона!
 МОДУЛЬ1

Сроки модуля 1, 11.02-17.02 
https://docs.google.com/document/d/1GCcfSc6fAAdHESCovI8_rNl3heuLzW7texW2ekYiLVA/edit (https://docs.google.com/document/d/1GCcfSc6fAAdHESCovI8_rNl3heuLzW7texW2ekYiLVA/edit)
Уважаемые коллеги,продолжаем трудиться.
(http://www.nastroeniya.net/uploads/posts/2013-03/motivator_vidya_tsel_a_ne_pregrady.jpg)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 13, 2019, 01:53:22 pm
лист модуль 1. Анализ проектов, аналогичных по тематике вашему проекту (ссылка на документ )- что тут писать, не понятно.
Зачем постоянно дублировать на многих листах почту gmail? написали один раз и хватит. И ссылка на сайт. и визитка.  И снова название. -Тоже самое. Это неудобно-вносить по несколько раз.
Бессмысленные операции и трата времени, которое можно было реализовать в работе над сайтом.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 14, 2019, 01:12:01 pm
Триада вопросов- что это? пошагово мне разложите пожалуйста. И в таких случаях в таблице гугл, которую заполняем, нужно конкретизировать ссылку. и по ней переходя, нужно видеть конкретный план. а то нажимаешь- триада вопросов- сайт марафона-  а там- https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/o-proekte/vv-ucastniki/vv-ucastniki-kp-2019/tehnologii-programmirovania полная ерунда, а не инструкция пошаговая.... нужно конкретизировать все.
И еще . проект - для детей только? Он может быть для педагогов доп образования технического профиля или нет?
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Февраль 14, 2019, 01:19:09 pm
буклет- указать ссылку- подробно и пошагово мне пожалуйста...  Для кого буклет конкретно? цель? формат? количество страниц, размер страниц, количество картинок и строк?
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Архипова Ольга Валентиновна от Февраль 16, 2019, 12:53:23 pm
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Ольга Валентиновна Архипова. Работаю учителем начальных классов в санаторной школе-интернате г. Вязники Владимирской области. Участвую в марафоне не впервые, участвовала в апробации сетевых проектов. Надеюсь на сотрудничество. Всем участникам удачи и плодотворной работы!
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 12:34:57 pm
буклет- указать ссылку- подробно и пошагово мне пожалуйста...  Для кого буклет конкретно? цель? формат? количество страниц, размер страниц, количество картинок и строк?
Здравствуйте, Анна Владимировна. В тот момент когда вы рецензировали, а позднее искали подобные проекты, и создавали документ анализ подобных проектов, есть возможность заглянуть в предварительный этап и посмотреть образцы буклетов на сайтах. Образцы для анализа подобраны одни из луших, специаль для того, что бы наши замечательные авторы будущих проектов смогли заглянуть в буклет и окунуться в мир сетевого проекта. Кроме того, внизу таблицы продвижения есть графа взаимооценивание проектов (Вам нужно туда будет занести буклет, чтобы другие авторы смогли его оценить. Возможно, вы будете не раз переделывать и дополнять этот документ в ходе работы над проетом( поэтому из личного опыта, сохраняйте черновики буклете для последующих изменений , если таковые будут, а может и не будут). Итак еще раз про страницу взаимооценивание буклетов ТАМ И ПОКАЗАНЫ ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПО КОТОРЫМ ВАШ ПРОЕКТ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ЭКСПЕРТЫ (по завершению работы). Поэтому отнеситесь с большим вниманием к критериям оценивания.
Еще раз про категорию для кого буклет: в первую очередь вы рекламируете через него свой проект родителям. (Ну, а я, думаю, и будущие участники (координаторы команд) , конечно, тоже заглянут в буклет. ( Я, например, по собственному опыту). Подскажите, пожалуйста, на все ли вопросы вы получили ответы, или что то осталось не охваченным? Всегда готовы ответить на возникшие вопросы ( тьютор, Савченкова М.В. и тьютор-стажер Бровкина Е.А.)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 01:00:11 pm
Триада вопросов- что это? пошагово мне разложите пожалуйста. И в таких случаях в таблице гугл, которую заполняем, нужно конкретизировать ссылку. и по ней переходя, нужно видеть конкретный план. а то нажимаешь- триада вопросов- сайт марафона-  а там- https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/o-proekte/vv-ucastniki/vv-ucastniki-kp-2019/tehnologii-programmirovania полная ерунда, а не инструкция пошаговая.... нужно конкретизировать все.
И еще . проект - для детей только? Он может быть для педагогов доп образования технического профиля или нет?
Здравствуйте, Анна Владимировна, когда вы щелкаете по ссылке триада вопросов, то переходите на страницу триада вопросов. Давайте посмортим внизу таблицы продвижения и найдем страницу с названием триада вопросов. (это второй способ туда попасть).
Давайте разберемся что такое триада вопросов: Вопросы бывают ОВ (или основной вопрос проекта, как правило, это один вопрос на весь маршрут, при большой необходимости немного приближаем формулировку непостредственно к вашему проекту.Напоминаю, по презентации маршрута мы с вами сделали вывод , что у нас с вами ОВ :- Какова роль IT-технологий в современной жизни людей, могу ли и я быть частью этого мира? Помним, что ОВ и ПВ носят кроме учебного еще и воспитательный характер.
Далее идут проблемные вопросы, которые у вас глубоко личные для вашего проекта ( но, ПОМНИМ, что на проблемные вопросы нельзя ответить односложно, а именно да или нет. Это вопросы требующие размышления и рассуждения ( Здесь если строго придерживаться ФГОС, то вы должны во время вводной презентации подвести детей к формулированию этих вопросов, а не формулировать их за них, но это как у вас получится, зависит от автора и темы вашего проекта.) И далее обычные учебные вопросы, которые вы, собственно, и планируете решать в своем проекте.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 01:08:54 pm
Ученый - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.
КЛОД ЛЕВИ-СТРОС
ЧТО ТАКОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС?
Опираясь на учебное пособие Intel, можно охарактеризовать основополагающий вопрос таким образом.
1.   Вопрос, полагающий основы будущей деятельности.
2.   Основополагающий вопрос - это поиск решения проблемы.
3.   Ответ на такой вопрос выявляет действительное понимание учениками содержания учебного предмета.
4.   Это неординарный и многослойный вопрос, отражающий богатство и сложность изучаемого предмета.
5.   На основополагающий вопрос нельзя ответить одним предложением, дать односложный ответ типа «да», «можно», «будет» и так далее.
6.   Вопрос возникает снова и снова на протяжении обучения.
7.   Поиск ответа на основополагающий вопрос приводит к появлению других важных вопросов.
8.   Чаще всего такой вопрос - это название изучаемой темы в вопросительной форме.
9.   Не всегда с такого вопроса легко начинать изучение новой темы.

Упражнение «Да или Нет?»

Из предложенного списка выберите вопросы, которые, на Ваш взгляд, являются основополагающими:
•   Что ели в старину?
•   Что радует природу?
•   Кому ставят памятник?
•   Кто главный в семье?
•   Какой материал самый прочный и самый непрочный?
•   Как перестать беспокоиться?
•   Почему болит голова у моей бабушки?
•   Как влияет атмосферное давление на кровеносную систему человека?
•   Почему на крыльях стрекозы возникает радуга?
•   Как можно передать художественный образ героя?
•   О чем может рассказать портрет?
•   Что есть красота?
(https://infourok.ru/chto-takoe-osnovopolagayuschiy-vopros-proekta-2055328.html)
Интересный материал по проблемным и основополагающим вопросам с примерами:
https://ru.calameo.com/read/00125099126f9e005ca19 (https://ru.calameo.com/read/00125099126f9e005ca19)
Специализированны материал для авторов сетевых проектов:
http://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/a/a7/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf (http://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/a/a7/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 02:43:48 pm
лист модуль 1. Анализ проектов, аналогичных по тематике вашему проекту (ссылка на документ )- что тут писать, не понятно.
Зачем постоянно дублировать на многих листах почту gmail? написали один раз и хватит. И ссылка на сайт. и визитка.  И снова название. -Тоже самое. Это неудобно-вносить по несколько раз.
Бессмысленные операции и трата времени, которое можно было реализовать в работе над сайтом.
Посмотрите ссылку https://docs.google.com/document/d/1_q4GOEOvUtzo7DEmgyYC-DQkJmKKOBLres7WFDD2YB0/edit
достаточно  двух проектов для анализа. В них нужно внимательно рассмотреть элементы и что- взять себе на заметку. Например, как сделать буклет, а как оформить стартовую презентацию? А что взять в качестве Основного вопроса, а как правильно составить проблемные вопросы. Для этого вам и даются одни из лучших ( грамотно составленных проектов для анализа), чтобы вы убедились в том, что это возможно, и какими средствами, вдруг и вам какой-то прием понравится, и вы сможете использовать этот или похожий прием, инструмент или метод, и в итоге составить свой проект максимально грамотно и интересно. Большое спасибо за вопросы. Продолжайте спрашивать, все что Вам не понятно.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 03:02:49 pm
Здравствуйте. Этот этап отличается от предыдущих этапов созданием одного из значимых документов проекта: БУКЛЕТА. Т.е. требует  первого осмысления проекта и видения его в целостном виде, а не в виде я хочу создать объект. Приходится задуматься и о символике проекта , и о ОВ, ПВ и УВ. Приходится еще раз осмыслить все задания проекта, пока еще только в виде замысла.
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
Возможность организовать образовательное пространство для совместной работы команд над темой.
 
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Мой проект поможет проявить творческие способности, применить знания программирования, умение быстро ориентироваться и научиться работать в команде.

3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Буклет, конечно, будет улучшаться, но надеюсь, поможет мотивации детей и родителей к учебной деятельности.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 17, 2019, 04:42:24 pm
Новый МОДУЛЬ 2, продлится  с 18 - 24.02   
https://docs.google.com/document/d/111WyKS1322B69q9LgRRIUyzqodRpY6sAZ3lWTiAZWfw/edit (https://docs.google.com/document/d/111WyKS1322B69q9LgRRIUyzqodRpY6sAZ3lWTiAZWfw/edit)

(http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/tiser/motivator-54754.jpg)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА от Февраль 17, 2019, 05:10:47 pm
И еще . проект - для детей только? Он может быть для педагогов доп образования технического профиля или нет?
Уважаемая Анна Владимировна,
проект может ориентироваться либо на учащихся, либо на педагогов.
Вместе смешать не получится. Вот и в школе есть учебный материал для учащихся, а есть рекомендации для учителей.

Так и здесь: вы можете создать СП для учащихся, они в качестве участников будут выполнять запланированные для них задания. При этом вы опираетесь на учебные программы.
Учителя будут выступать в роли координаторов команд.

Вы можете пойти по второму пути: создать СП для педагогов, которые хотят освоить определенные технологии и методики. В этом случае стандарты иные. И педагоги как участники сами будут работать в вашем проекте.

Если вы выбираете 1-й путь, то идете по данному маршруту. Если второй - то милости просим на маршрут "Локализация глобальности" (приглашение отправлено на вашу электронную почту).
Сообщите, пожалуйста, о своем решении.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 23, 2019, 08:20:25 am
Полезные ссылки авторам  для написания СП, а вдруг что-то пригодится.https://www.symbaloo.com/home/mix/13ePGXi1DH (https://www.symbaloo.com/home/mix/13ePGXi1DH)
 
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 24, 2019, 10:48:55 am
МАТЕРИАЛ ВЕБИНАРА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАКАРОВОЙ Н.П.)
Проблемы написания СП

https://drive.google.com/file/d/1hqO1pZGxBhNXgRpubAWPdBIUKELu8B3h/view?fbclid=IwAR2no-an5-IhXAgTFXKG2PhwgEryRK6RLmSYIvKbxGL5ZplYsVRo1JVA7Xk (https://drive.google.com/file/d/1hqO1pZGxBhNXgRpubAWPdBIUKELu8B3h/view?fbclid=IwAR2no-an5-IhXAgTFXKG2PhwgEryRK6RLmSYIvKbxGL5ZplYsVRo1JVA7Xk)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Архипова Ольга Валентиновна от Февраль 24, 2019, 05:30:00 pm
Начала создавать сайт, шаблон понятен, спасибо. Страницы создала, теперь буду наполнять содержанием.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 25, 2019, 06:33:49 pm
25.02-03.03.2018. ШАГ 3.
                                                Что нужно сделать на этом ШАГе:

- подготовить сетевые задания;
- обсудить проблемы авторского права;
- выбрать сервисы Web 2.0;
- скорректировать Визитку.

На этом ШАГе вы можете уточнить результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
ПОДРОБНЕЕ

https://docs.google.com/document/d/1AXpkoWRWe5ODTvZmYTQxE_vvSAIYX007BwhLO_l7GHI/edit?usp=sharing[/url]
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Февраль 25, 2019, 06:37:42 pm
Начала создавать сайт, шаблон понятен, спасибо. Страницы создала, теперь буду наполнять содержанием.
Спасибо Ольга Валентиновна. Как раз этап для Вас. Корректировка и наполнение содержанием.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Архипова Ольга Валентиновна от Февраль 25, 2019, 06:55:18 pm
Добрый день. Создание буклета  - дело не простое, очень важное, требующее ясного представления целей, задач и хода проекта
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
Сетевые проекты позволяют объединить ребят с разных уголков страны и даже из других стран, дают возможность совместного решения проблем, соревнования и просто общения.
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Сетевой проект позволит научиться оценивать себя и других, ставить цели и идти к их достижению, закрепит умения работать в команде, продолжит формирование доброго отношения к природе, взаимовыручки, взаимоподдержки.
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Сотрудничество с родителями – это важный аспект деятельности педагога. Без сотрудничества с родителями
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Трусова Н П от Февраль 26, 2019, 02:14:33 pm
Фотография с черепахой. Это, наверное Я. Сколько вопросов, столько проблем, но стараюсь делать в Модуле 1.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Архипова Ольга Валентиновна от Февраль 26, 2019, 05:09:54 pm
Добрый день уважаемые участники. Я – учитель начальных классов. Работаю над созданием учебного проекта по окружающему миру «Крылатые незнакомцы» для воспитанников 1-2 классов.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Март 02, 2019, 03:09:57 pm
Фотография с черепахой. Это, наверное Я. Сколько вопросов, столько проблем, но стараюсь делать в Модуле 1.
Медленно, но верно вы продвигаетесь по проекту. Вот уже и буклет создан. Чтобы пройти на следующий уровень нужно создать две страницы и написать стартовую презентацию. ЖДЕМ!
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Март 02, 2019, 03:11:57 pm
Добрый день уважаемые участники. Я – учитель начальных классов. Работаю над созданием учебного проекта по окружающему миру «Крылатые незнакомцы» для воспитанников 1-2 классов.
Спасибо. Вы настоящий двигатель проекта. Столько сделали за это небольшое время. Надеемся на подключение ваших двух крыльев, окрыляющих Вашу замечательную идею. Где можно, я буду объединять ячейки, чтобы не дублировать информацию.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Март 02, 2019, 03:21:28 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Желание поработать в современной технологии ХАКАТОН. Сдеалть современные задания. Соответствующие современным технологиям. Оформить в виде СП.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Для того чтобы продвинуть тех, кто сделал уже первый шаг и показать как работать тем, кто может освоить scratch, как интересную и современную программу с интуитивно понятным интерфейсом на начальном уровне.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Март 02, 2019, 07:25:19 pm
ГК РФ Статья 1255. Авторские права
 
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за служебное произведение, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
 Статья ответы на вопросы об авторском праве:
https://www.wipo.int/copyright/ru/faq_copyright.html#accordion__collapse__21 (https://www.wipo.int/copyright/ru/faq_copyright.html#accordion__collapse__21)
Интересная информация о публикации фотографий человека
https://www.facebook.com/mmdcru/photos/pcb.2178730372184704/2178729968851411/?type=3&theater (https://www.facebook.com/mmdcru/photos/pcb.2178730372184704/2178729968851411/?type=3&theater)
Ну, вот. И я думаю , что нужно знакомить участников с понятием авторского права через декларацию об авторском праве.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Матвеева Анна Георгиевна от Март 03, 2019, 08:45:16 am
Здравствуйте, участники проекта. Я учитель начальных классов. Начала работу над созданием учебного проекта по окружающему миру "Крылатые незнакомцы" для учащихся 1-2 классов.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Матвеева Анна Георгиевна от Март 03, 2019, 09:05:50 am
Шаблон изучила, всё понятно, спасибо. Начала наполнять содержанием страницы проекта.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Март 04, 2019, 07:39:33 pm
   04.03-10.03.2019. ШАГ 4.
                  Что нужно сделать на этом ШАГе:

- создать работу от имени обучающихся;
- разработать критерии оценивания работ учащихся (студентов).

На этом ШАГе вы можете уточнить результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
https://docs.google.com/document/d/1224X-UGg8Sz6oBIbLZ9VoYYY3YrUK7A-vAyDZ0Rx3gk/edit (https://docs.google.com/document/d/1224X-UGg8Sz6oBIbLZ9VoYYY3YrUK7A-vAyDZ0Rx3gk/edit)
Ознакомиться с новостями:https://forum.grsu.by/index.php?topic=167.msg5034#msg5034 (https://forum.grsu.by/index.php?topic=167.msg5034#msg5034)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Бровкина Е А от Март 12, 2019, 03:54:23 pm
11.03-17.03.2019. ШАГ 5.
  ОЦЕНИВАНИЕ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Что нужно сделать на этом ШАГе:

- разработать критерии и примеры критериев оценивания работ учащихся (студентов).

Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.

                                                  Подробные рекомендации https://clck.ru/E7Wez
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Март 16, 2019, 08:12:40 pm
В модуле 4, необходимо создать работу от имени ученика и разработать критерии оценивания работ учащихся (студентов).
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Я думаю, что оценивание должно проходить непрерывно на протяжении всего проекта. Всех заданий этапа. Каждый продукт создается и оценивается с учетом критериев
2. Было интересно узнать, какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, а какие адаптировали, возможно какие-то заимствовали у коллег?
Если критерии разработаны самостоятельно, нужно поставить букву (А).
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?Посмотрите подробные ссылки от коллег. https://docs.google.com/presentation/d/1SAig2SKya2mCUVP5KxY4aRl-Cu5CurMXgEvXCvaE-e0/edit#slide=id.p
Каждый раз находится, что-то интересное.
В соответствии с ФГОС,   оценивать у школьников нужно не только предметные, но и метапредметные результаты: познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия… Таким образом, учитель учится  оценивать не только (и не столько!) конечный результат, но и способы деятельности обучающегося.
 
Технология формирующего оценивания. Теоретическую базу формирующего оценивания составляет критериальный подход.
- уровень образовательных достижений обучающихся;
- направлять обучающихся в процессе создания образовательного продукта через самооценивание и взаимооценивание.
Интересный материал https://seminargrgu.blogspot.com/2018/03/4.html#more от руководителя маршрута.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Март 16, 2019, 08:31:08 pm
Модуль 3 требовал создания обучающих инструкций по работе с сервисами. Создания ментальной карты используемых сервисов в проекте. Примеры сервисов: http://www.myshared.ru/slide/490573
Сайт Баданова с классификацией различных сервисов и инструкции к сервисам.https://sites.google.com/site/badanovweb2/
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Васильева Наталья Васильевна от Март 17, 2019, 05:22:49 pm
Добрый день уважаемые участники. Я – учитель начальных классов. Продолжаю работу над созданием учебного проекта по окружающему миру "Крылатые незнакомцы" для учащихся 1-2 классов. 
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Васильева Наталья Васильевна от Март 17, 2019, 05:28:47 pm
Создали по шаблону сайт проекта, наполняем содержанием страницы проекта. 
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Васильева Наталья Васильевна от Март 17, 2019, 06:15:21 pm
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?

Сетевые проекты вызывают интерес у современных детей, дает им возможность  познакомиться с различными образовательными ИТ.

2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?

Сетевой проект поможет развить такие ценности и качества человека, как милосердие,
взаимовыручка и трудолюбие. Решение учебных задач повысить результативность обучения.

3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?

Буклет поможет раскрыть цели проекта и скоординировать совместную деятельность ребенка и взрослых.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Янковская Анна Владимировна от Март 18, 2019, 08:29:34 am
Добрый день, присоединилась, догоняю.  Предлагаю мне писать на e-mail annayankovska@gmail.com  если вы видите что мне чего-то не хватает или есть предложения по моей работе
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Бровкина Е А от Март 19, 2019, 07:48:12 am
18.03-24.03.2019. ШАГ 6.
  ПЛАНИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОЕКТУ

                                 

                  Что нужно сделать на этом ШАГе:

- разработать дидактические материалы для успешной работы учащихся (студентов).

На этом ШАГе вы уточните результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.

                 Подробные рекомендации https://clck.ru/FNtb7
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Март 25, 2019, 06:54:14 pm
                        25.03-31.03.2019. ШАГ 7.
  Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности

                                       7

                       Что нужно сделать на этом ШАГе:

- разработать материалы для сопровождения и поддержки проектной деятельности.

- вы уточните результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
Подробнее: https://docs.google.com/document/d/1g_psEsRbHK12WFBHaGKUjRoXUvuaEUH_t8m_B9ur33Q/edit#heading=h.i74uxmn0e4r
 (https://docs.google.com/document/d/1g_psEsRbHK12WFBHaGKUjRoXUvuaEUH_t8m_B9ur33Q/edit#heading=h.i74uxmn0e4r)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Матвеева Анна Георгиевна от Март 28, 2019, 11:33:24 am
1. Какие вы видите преимущества сетевых проектов?
Благодаря сетевому и коллективному характеру деятельности у участников проекта формируется совместное (коллективное) мышление. Учащиеся  лучше понимают и оценивают роли и значения других людей, различных способов решения поставленных задач. Сетевое взаимодействие развивает критическое мышление его участников.
А также формирование ИКТ- компетенций, углубление знаний в соответствии с предметной областью проекта, формирование позитивного социального опыта, развитие коммуникативной культуры, повышение самооценки.
2. Как ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые национальные ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Сетевые проекты  дают возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.
3. Как созданный вами буклет для родителей будет способствовать реализации сетевого проекта?
Роль родителей в проекте очень важна: они наши помощники и единомышленники.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Архипова Ольга Валентиновна от Март 30, 2019, 07:36:37 pm
1.   Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Желание заинтересовать ребят изучением родной природы путем использования современного оформления заданий. Детей привлекает работа в Интернете, они и играют, и учатся.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Для того чтобы воспитанники увидели свой стартовый уровень и смогли оценить приращения в ходе проекта.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Матвеева Анна Георгиевна от Апрель 01, 2019, 12:37:54 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Цель проекта и проблемные вопросы, на основании этого разрабатывается план проекта.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений и опыта учащихся будет выявляться в беседе с использованием вводной презентации, будет применена таблица З-И-У-К, где представлены вопросы для выявления знаний и интересов учащихся. Сами учащиеся зафиксируют свой уровень знаний по проблеме проекта.
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Савченкова М В от Апрель 02, 2019, 06:26:38 am
ПОСЛЕДНИЙ ШАГ                         
                           01.04-07.04.2019. ШАГ 8.
                        Экспертиза портфолио проектов

                                       8

                       Что нужно сделать на этом ШАГе:

- выполнить самооценку своего проекта;
- провести внутреннюю экспертизу портфолио двух участников своей группы.

На этом ШАГе вы уточните результаты работы прошлых ШАГов.
Обсуждение идей, результатов работы осуществляем в сообществах Маршрутов.
ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ:
Подробности https://docs.google.com/document/d/1QXDBz5Jp8-2YVQGJguhWO-b0Pr-bqdmGD7vOyjpjyZ4/edit?usp=sharing (https://docs.google.com/document/d/1QXDBz5Jp8-2YVQGJguhWO-b0Pr-bqdmGD7vOyjpjyZ4/edit?usp=sharing)
КОНСУЛЬТАЦИИ:https://docs.google.com/document/d/1LXw6w7_1THN2wf89EWwNHDB4R7tInxE_nBg8oB7CuRI/edit (https://docs.google.com/document/d/1LXw6w7_1THN2wf89EWwNHDB4R7tInxE_nBg8oB7CuRI/edit)

Итак, с 10 по 17 апреля пройдет тьюторский субботник в помощь Авторам сетевых проектов, представленных к апробации в мае.
                   Будьте внимательны! Следите за новостями!
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Трусова Н П от Апрель 03, 2019, 04:33:05 am
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Основанием послужило то, что на данный момент существуют такие образовательные сайты, где накоплен богатый опыт по изучению элементов программирования для школьников, а дети даже не знают о этих сайтах, например Урок цифры, персональные данные дети и другие
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных представлений через анкеты и карты ЗИУ
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Архипова Ольга Валентиновна от Апрель 28, 2019, 08:59:21 pm
Проблема соблюдения авторского права в Интернете является актуальной. Используя материал других авторов,  необходимо ссылаться на источник информации и автора, необходимо указывать адрес сайта. Нарушение авторских прав ведёт к строгой ответственности перед законом.
В сетевом проекте мы знакомим родителей с советами по обеспечению безопасности детей при работе в Интернете. На подготовительном этапе познакомим участников проекта с правилами безопасной работы в Интернете.
Все материалы, которые берем в сети Интернет, сопровождаем ссылками на данный источник. Участники проекта обязательно указывают автора работы.

Обсуждение в Интернет
Интернет уже давно вошёл в нашу жизнь как удобный источник знаний и развлечений. Но мы редко задумываемся о том, что существуют законные правила использования информации, которую получаем через сеть. Ведь информация, будь она текстовая, аудио-, видео-, графическая (фото или рисунки), программная или какая-либо ещё, — плод человеческого интеллекта, творчества, и на интернет распространяется действие общих правил авторского права.

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/31010/ (Наука и жизнь, Авторское право и интернет)
Название: Re: Маршрут "Технологии программирования"
Отправлено: Васильева Наталья Васильевна от Апрель 28, 2019, 09:13:51 pm
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Необходимость формирования у воспитанников качеств и умений человека XXI века.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Для того, чтобы выявить имеющиеся знания по теме проекта буду использовать стартовую презентацию, викторину и таблицу З-И-У.