Федорцова Е.И.28л,3к » Сегодня, 09:45
Студент, "пассивно" получающий информацию - это не всегда хорошо. Обучаясь таким образом, человек не пытается сам искать информацию и делать выводы. Нет творческой деятельности. Как следствие - нет способности ориентироваться в нестандартной ситуации.
Но с другой стороны - получить "пассивно" некую базовую информацию - не так уж и плохо. Времени затрачивается на такое обучение меньше. Сил тоже тратится меньше. При желании студент может хорошо усвоить эту информацию. Не обязательно "зазубрить"(кстати, без этого иногда ну никак), а понять(!) и запомнить.
Возможно ли совместить эти 2 способа обучения?
На этот вопрос очень хорошо ответил один мудрый человек: "Учиться и не размышлять - бесполезно, размышлять и не учиться - опасно". Совмещать можно и даже (по большому секрету об этом было сказано на лекции!) нужно. Секрет прост - вначале мы познаем действительность (ее фрагмент), создаем свое представление о ней в виде первичного продукта (он наш, субъективный) и тем самым развиваем свои познавательные, креативные качества, качества организатора своей деятельности. Затем - дают "долгожданную" (для ряда студентов) информацию, в которой все уже "разложено по полочкам" - это достояние уже не наше - а всего человечества. Заметьте - шаблон, информация дается, но не сразу, чтобы видеть "мир чужими глазами", а потом, на подготовленную нами почву. Результат? Когда мы что-то сделали сами, да еще и сравнили с тем, что сделано для нас - мы делаем наше знание (умения, навыки) не просто прочным и более глубоким и широким, но и
формируем себя, включая и наши личностные качества, и будущие профессиональные. Становимся не просто знающими, умеющими делать по образцу, но и компетентными (имеем свое личностное отношение к познанию, поскольку сами в нем участвуем, а, не только то, что нам дает общество, а, значит, сможем использовать знания гораздо эффективнее на практике).