Автор Тема: Маршрут "Локализация глобальности"  (Прочитано 170722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анохина Светлана Олеговна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #66 : Март 15, 2018, 10:56:01 am »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Основными характеристиками формирующего оценивания являются:оценивание встроено в процесс преподавания и помогает обучающимся осваивать учебный стандарт,  учебные цели обсуждаются  с обучающимися, обучающиеся вовлекаются в процесс само- и взаимооценки,обеспечивается обратная связь.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Инструменты оценивания я заимствовала у коллег и  адаптировала под свой проект:  вопросы учебной дискуссии,таблица ЗИУК,  регистрационная форма, бланки взаимо- и самооценивания, критерии оценивания продуктов проекта.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
С некоторыми аспектами оценивания была знакома ранее, в процессе разработки также познакомилась и с новыми для меня.

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #65 : Март 15, 2018, 03:31:18 am »
Шаг 3
Доброе утро, коллеги!
1. В сетевом проекте планировала использовать Google Docs, Google Site, Google Form, Google Presentation, презентации Prezi, Calameo, метальные карты Mind42, SpiderScribe, ленты времени TimeRime, TimeLime, вирт.доски Padlet, Popplet, Linoit, плакаты Glogster, облако слов WordItOut, Wordle, закладки Simbaloo  - пока составляла стартовую презентацию. Когда дошло до составления карты сервисов проекта - часть отпала за ненужностью, часть попала в список подлежащих замене на другие (по разным причинам). Теперь нужно заменить их в слайде презентации. Все равно остались вопросы: 1) команды-участники проекта создают свой сайт/ блог дли размещения результатов этапов или страницу команды на сайте СП? и 2) должна ли я предложить участникам 2-3 сервиса одного типа на выбор для выполнения одного задания или достаточно одного? А если участники уже имеют навык работы в приложении, подходящем для выполнения задания, могут ли они использовать предложенный ими сервис?
2. В плане проекта предусмотрено ознакомление участников с правилами безопасной работы в сети интернет, подписание декларации участников проекта, где также отражена необходимость ответственного использования интернет-ресурсов.
3. Для защиты авторских прав в СП обязательным должно быть цитирование источников информации, использованных при разработке проекта. Все изображения, аудио- и видеофрагменты, используемые в проекте (автором - при разработке, участниками - при выполнении заданий), должны быть приведены с указанием ссылок в сети интернет. Эти пункты также можно включить в декларацию участников проекта.

Оффлайн Пашко Светлана Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #64 : Март 14, 2018, 06:48:58 pm »
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
Создание работы обучающихся выявило "узкие места" в проекте и позволило установить последовательность выполнения заданий в проекте.

2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
ИТ в проекте позволяют поддерживать оперативную обратную связь, что для участников является дополнительным стимулом к выполнению заданий.

Оффлайн Пашко Светлана Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #63 : Март 14, 2018, 04:41:54 pm »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Непрерывное оценивание - систематическое, позволяющее наблюдать динамику деятельности в проекте, при необходимости оперативно проводить коррекцию деятельности участников.
Формирующее оценивание - постоянная обратная связь, является средством определения индивидуальных достижений учащихся.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
В основном инструменты оценивания были адаптированы под проект, отдельные заимствованы у коллег
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
В принципе всё новое - хорошо забытое старое.

Оффлайн Беломыцева Елена Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #62 : Март 14, 2018, 02:54:50 pm »
1. Я планирую использовать сервисы Web 2.0
2. Ознакомив участников проекта с правилами безопасности при работе в сети Интернет на сайте проекта.
3. Необходимо указывать имя автора и ссылки на источник используемой информации.

Оффлайн Павлова Т Н

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 19
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #61 : Март 14, 2018, 11:08:25 am »
1) Формирующее оценивание – это умение ученика оценить личностные достижения, умение одноклассников увидеть достижения друг друга, умение ставить индивидуальные цели и стремиться к их достижению по индивидуальной траектории и в своём собственном темпе. Это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные умения.
До начала проекта следует оценить свои стартовые возможности (какими сервисами владеете?), во время проекта - взаимооценивание командами продуктов, созданных в ходе выполнения заданий, в конце- оценка общего результата проекта, своего личного вклада в совместные продукты деятельности.
2) Таблица ЗИУК, маршрутный лист участника проекта, лист самооценки команды, таблица взаимооценивания с критериями оценивания
3) Вижу у коллег очень интересные находки, новые идеи, которые можно использовать

Оффлайн Попова Светлана Георгиевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #60 : Март 14, 2018, 10:19:19 am »
1.   Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание должно быть непрерывным, т.е осуществляться систематически в ходе проекта. В начале проекта необходимо определить стартовый уровень компетентностей участников, далее отслеживать процесс участия в проекте, корректировать деятельность, поощрять  сотрудничество и метапознание. В течение проекта необходима  оценка продуктов и результатов проектной деятельности. В конце -  оценка достижения целей проекта.
Оценивание должно быть формирующим, т.е направленным  на формирование образовательных результатов. Формирующее оценивание сосредоточено на развитии учащегося, то есть на сравнении его успехов с прежними достижениями.

2.   Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
В основном адаптировала и заимствовала у коллег:  таблица ЗИУК, вопросы учебной дискуссии, регистрационная форма, бланки взаимо- и самооценивания, критерии оценивания продуктов проекта.

3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми?
Материалы были знакомы, вновь их переоценила, переработала, адаптировала под проект.


Оффлайн Чистобаева Наталья Владимировна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #59 : Март 13, 2018, 08:01:56 am »
1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
Оценивание в учебном проекте должно планироваться так, чтобы: оценивание происходило в процессе всего периода проекта, как до, так и во время и после; использовались различные методы и средства оценивания. И самое главное, обучающиеся должны вовлекаться в процесс оценивания. Обучающиеся в процессе самооценивания могут определить, достигли ли они цели проекта.
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
Самостоятельно разработала анкеты-рефлексии для участников, регистрационные анкеты, таблица ЗИУК, SWOT-анализ, бланки взаимооценивания. Таблицу продвижения адаптировала согласно своему проекту, также адаптировала к проекту и другие инструменты оценивания.
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 
Пройдя тренинг "Оценивание в сетевых проектах, научилась многому, знания очень пригодились здесь.

Оффлайн Беломыцева Елена Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #58 : Март 12, 2018, 04:51:41 pm »
1. Что послужило основанием для разработки плана вашего СП?
Основанием для разработки плана послужили вопросы, поставленные в начале проекта.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень предварительных знаний выявляться будет путем заполнения таблицы З-И-У-К.

Оффлайн Беломыцева Елена Анатольевна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #57 : Март 12, 2018, 04:17:57 pm »
1. Какие Вы видите преимущества сетевых проектов?
В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок
2. Как Ваш сетевой проект поможет развить у обучаемых базовые ценности и качества человека XXI века, повысить результативность обучения?
Средства организации  совместной деятельности в моем сетевом проекте  включают:
электронную почту,
списки рассылок,
электронные доски объявлений,
дискуссионные группы,
средства поиска информации в Интернете,
средства общения в реальном и отложенном времени,
социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.
Что позволяет развивать такие качества - коммуникативные, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение работать с информацией, направленность на саморазвитие.
3.. Как созданный Вами буклет будет способствовать реализации сетевого проекта?
реклама проекта.

Оффлайн МАКАРОВА НИНА ПЕТРОВНА

  • Модератор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 544
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #56 : Март 12, 2018, 09:56:35 am »


Уважаемые Авторы!
По итогам работы на этапе "ШАГ 5" напишите, пожалуйста:


1. Как вы понимаете утверждение "Оценивание в сетевом проекте должно быть непрерывным и формирующим"?
2. Какие инструменты оценивания вы разработали самостоятельно, какие адаптировали, а какие заимствовали у коллег?
3. Насколько материалы, посвященные оцениванию, оказались для вас новыми? 

Оффлайн Люц Юлия Борисовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #55 : Март 10, 2018, 01:12:45 pm »
Добрый вечер, коллеги.
1. Что послужило основанием для разработки плана Вашего СП?
Основа плана - проблемные вопросы, направляющие проект. Выполняя задания каждого этапа участники и дают ответ на ПВ.
2. Для чего и каким образом вы будете выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме проекта?
Уровень представлений по теме проекта нужно выявлять на этапе знакомства с темой, для того чтобы знать на какой опыт можно опираться и куда двигаться дальше. В числе методов выявления чаще всего упоминают Таблицу ЗИУК (заполнение 1 и 2 столбцов), SWOT-анализ, мозговой штурм и ранжирование  списков. В СП планировала дискуссию на основе видео из стартовой презентации и SWOT-анализ.

Оффлайн Анохина Светлана Олеговна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 14
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #54 : Март 10, 2018, 11:11:59 am »
1. Как создание работы обучающихся поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия
Создание работы от имени обучающихся дало мне возможность понять, сколько времени  займет выполнение заданий у студентов, с какими трудностями они могут столкнуться они при выполнении этой работы,какие вопросы могут возникнуть  при работе над заданиями.
2. Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся?
Помимо четких и ясных критериев оценивания работ обучающихся, нужно использовать сервисы web 2.0, которые позволяют организовывать самостоятельную деятельность студентов.

Оффлайн Смышляева Светлана Викторовна

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 16
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #53 : Март 10, 2018, 07:01:06 am »
Шаг 3
1. Я планирую использовать следующие сервисы: "Google-документы, Google-формы, Prezi, Youtube,Padlet, ментальная карта (SpiderScribe), лента времени (dipity, Timeline), конструкторы сайтов Jiimdo, Wix, Google-сайты"
2. Ознакомив участников проекта с правилами безопасности при работе в сети Интернет на сайте проекта.
3. необходимо указывать имя автора и ссылки на источник информации

Оффлайн Павлова Т Н

  • Сотрудник
  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 19
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маршрут "Локализация глобальности"
« Ответ #52 : Март 10, 2018, 04:17:34 am »
Шаг 4.
1) Создание работы учащегося показывает, где могут быть допущены ошибки в выполнении заданий. Необходимо более чётко разрабатывать критерии оценивания
2) Информационные технологии использую исходя из имеющихся знаний учащихся и руководителя команды. Слишком сложные сервисы могут быть не освоены просто из-за недостаточности времени и отбить желание делать что-то дальше

 

Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы