Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Король А Д

Страницы: 1 [2] 3 4
16
Эвристическое задание - важный элемент индивидуализации обучения, поскольку направлено и на возможность открытия учащимся нового и личностно-значимого для него, и предполагает освоение материала согласно стандарту.
Разместите не менее трех эвристических заданий по предметам/предмету 1 курса, в которых была бы отражена структура и содержание эвристического задания: 1) Знание из предметной области; 2) Проекция (перенос) этого знания на плоскость личностно-значимой для ученика сферы; 3) вид деятельности (подробный алгоритм выполнения задания). Проанализируйте критически работы однокурсников: выявите их сильные и слабые стороны с обоснованием.

Пример1. (Язык и литература). ГЕНИЙ ОДНОЙ НОЧИ. У известного писателя С.Цвейга есть новелла "Гений одной ночи", в которой приводится история создания Марсельезы всего за одну ночь. Почему ночь?! Как вы считаете, какую роль играет время суток для литературного творчества?
Сочините три коротких рассказа, написанных на одну и ту же тему, но с учетом разного времени действия: 1) утром, 2) днем, 3) ночью (поздним вечером). В чем отличия этих сюжетов? Какую роль играет эмоциональный компонент сочинительства?
Пример 2. (математика). АЛГЕБРА САМОПОЗНАНИЯ. Есть ряд алгебраических функций: степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая и др. Сопоставьте каждую из этих функций с различными видами своей деятельности, например: обучение определённому предмету, подготовка к экзамену, поведение с представителем противоположного пола и др. Объясните выведенные соответствия и сделайте вывод о том, какая зависимость отвечает в большинстве случаев вашей натуре.

17
Для чего нужен форум?

Продуктивная, творческая деятельность студента и преподавателя неэффективна без коммуникативной составляющей самой системы образования, в особенности, форм и методов обучения. Одно из главных преимуществ использования информационных технологий в учебном процессе – возможность организации (количественно и качественно) горизонтальных «учащийся – учащийся» и вертикальных «учащийся – преподаватель» коммуникаций. При этом вопрос студента и его компоненты (доказательства, опровержения, диалоги и др.) являются образовательными продуктами и будут оцениваться.

Общая часть КАЖДОГО задания:

Выступите в качестве рецензента одной из работ других студентов (по желанию), а именно: проанализируйте и сформулируйте наиболее и наименее удачные фрагменты ее содержания, соответствие смыслу дидактической школы, реалистичность способов оценивания и др. Сформулируйте свои вопросы к данной работе.
Примечание:
Рецензия той или иной работы предполагает  не разговоры «на общие сентенции» - что такое хорошо, а что плохо (для этого есть другие Форумы), а содержательную оценку работ, не только фразы «мне понравилось», а еще и почему понравилось.

Особенность регистрации

Регистрация на Форуме осуществляется путем заполнения соответствующих полей простой анкеты (после клика на ссылку «Регистрация»), где в поле «ФИО участника» вносится Фамилия и инициалы студента, номер группы,курса, факультет. Например, Башкевич Е.А., 10,3,ЛФ. Использование  nicknamов запрещено.

18
Система обучения Марии Монтессори предназначена для детей в возрасте от 3-х  до 9 лет и имеет явно выраженную развивающую функцию. Какие элементы этой системы Вы бы использовали для студентов 1-го курса медицинского университета? Почему? Ответ обоснуйте.

19
Самореализация студентов в процессе обучения является достаточным условием для его компетентности и предполагает взаимодействие с другими студентами в процессе обучения (коллективные формы обучения). Приведите пример занятия (сценарий), в котором бы совмещался и индивидуальный подход к обучению каждого студента, и коллективные формы обучения.

20
Каковы эффективные критерии оценивания учебной деятельности студента на клинических кафедрах с точки зрения в проверке навыков клинического мышления? Приведите конкретные критерии и примеры их использования для оценивания.

21
Могут ли формы и методы обучения повлиять на изменение цели и стандартов образования?  Например: может ли все возрастающая роль телекоммуникаций в жизни и образовании вызвать изменения в содержании самих учебных программ и учебных планов?

22
Сформулируйте свои собственные вопросы к дидактической системе Р.Штайнера (антропософская педагогика Вальфдорской школы) и приведите свои ответы на них.

23
Составьте свой собственный диалог с двумя педагогами, один из которых отстаивает принципы дидактики М.Монтессори, второй – принципы традиционного знаниевого подхода (передача информации от учителя к ученику). В диалоге выразите позиции оппонентов и свою собственную точку зрения на образование.

24
Составьте свой собственный диалог с двумя педагогами, один из которых отстаивает принципы дидактики С.Френе, второй – принципы традиционного знаниевого подхода (передача информации от учителя к ученику). В диалоге выразите позиции оппонентов и свою собственную точку зрения на образование.

25
Разработайте план семинарского занятия на одну из тем (по желанию) в дидактической системе Р.Штайнера. Результаты оформите по следующей схеме:

1.   Тема занятия;
2.   Учебный предмет;
3.   Класс (возраст);
4.   Цели занятия;
5.   Объект изучения;
6.   Задание ученикам;
7.   Формы и методы обучения;
8.   Ожидаемые трудности при проведении;
9.   Ожидаемые результаты;
10.   Способы проверки результатов

Выступите в качестве рецензента одной из работ других студентов (по желанию), а именно: проанализируйте и сформулируйте наиболее и наименее удачные фрагменты ее содержания, соответствие смыслу дидактической школы, реалистичность способов оценивания и др. Сформулируйте свои вопросы к данной работе.

26
Символом образования часто изображают книгу (хотя, возможно, ее скоро заменит компьютер?), а символом медицины – змею вокруг чаши.
Приведите свои «за» и «против» разработанного студентами – Вашими предшественниками в 2008-2009 уч.г.)
Придумайте и опишите (изобразите) свой символ педагогики для будущего врача. Дайте объяснение своему изображению, его составным частям.

27
Разработайте собственную шкалу оценивания способностей студента для теоретических и для клинических кафедр с поясне-ниями выбора компонентов оценивания.

28
В апреле 2009 г. в одной из заметок известной британской газеты появилось следующее сообщение.
Болгарин Христо Мишков еще недавно был преуспевающим брокером на бирже NASDAQ в Нью-Йорке. И вдруг решил бросить успешную финансовую карьеру на Уолл-стрит, чтобы стать монахом у себя на родине.
Он променял дорогой костюм и туфли на рясу и простенькие сандалии. "Очень правильно, когда люди, получающие значительно больше того, что они заслуживают, становятся жертвами финансовых кризисов время от времени, - говорит монах.  
"Многие даже не понимают того, что не заслуживают той пищи, которую потребляют. Они берут и ничего не отдают взамен», - сетует 32-летний монах, который раньше работал в ведущей болгарской брокерской фирме Karoll. - Но если один потребляет больше, то другой страдает от голода!"
"Каждый из нас может быть хорошим брокером, но миру от этого не будет никакой пользы, - говорит брат Никанор. - Мы всегда ищем счастья где-то во внешнем мире, в материальных вещах, из-за которых мы постоянно чувствуем себя неудовлетворенными, рассерженными на самих себя и на все человечество".
Уйдя однажды с финансового рынка, Мишков теперь просыпается с первыми лучами солнца, чтобы успеть на утреннюю службу в Цурногорском монастыре, расположенном в 50 км от болгарской столицы Софии. Но со своим прошлым он порвал не окончательно.
Никанор сохранил один "предмет роскоши" из своей прежней жизни - мобильный телефон. Он помогает собирать пожертвования от обеспеченных граждан Болгарии и бывших коллег.
По информации The Daily Telegraph
Приведите свои вопросы к данному человеку и ответы на них, которые бы затрагивали тему нашего занятия.

29
Насколько процесс передачи педагогически адаптированного социального опыта отвечает целям социализации личности в современных условиях? Передача – это монолог, часто не учитывающий цели того, кто «принимает» информацию, т.е. цели учащегося. Монологичность образования или диалогичность – ключ к воспитанию и социализации личности?

30
Эвристическое задание - важный элемент индивидуализации обучения, поскольку направлено и на возможность открытия учащимся нового и личностно-значимого для него, и предполагает освоение материала согласно стандарту.
Разместите не менее трех эвристических заданий по предметам/предмету 1 курса, в которых была бы отражена структура и содержание эвристического задания: 1) Знание из предметной области; 2) Проекция (перенос) этого знания на плоскость личностно-значимой для ученика сферы; 3) вид деятельности (подробный алгоритм выполнения задания). Проанализируйте критически работы однокурсников: выявите их сильные и слабые стороны с обоснованием.

Пример1. (Язык и литература). ГЕНИЙ ОДНОЙ НОЧИ. У известного писателя С.Цвейга есть новелла "Гений одной ночи", в которой приводится история создания Марсельезы всего за одну ночь. Почему ночь?! Как вы считаете, какую роль играет время суток для литературного творчества?
Сочините три коротких рассказа, написанных на одну и ту же тему, но с учетом разного времени действия: 1) утром, 2) днем, 3) ночью (поздним вечером). В чем отличия этих сюжетов? Какую роль играет эмоциональный компонент сочинительства?
Пример 2. (математика). АЛГЕБРА САМОПОЗНАНИЯ. Есть ряд алгебраических функций: степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая и др. Сопоставьте каждую из этих функций с различными видами своей деятельности, например: обучение определённому предмету, подготовка к экзамену, поведение с представителем противоположного пола и др. Объясните выведенные соответствия и сделайте вывод о том, какая зависимость отвечает в большинстве случаев вашей натуре.

Страницы: 1 [2] 3 4
Гродненский Государственный университет имени Янки Купалы Интранет Музей ГрГУ им. Янки Купалы Почта ГрГУ им. Янки Купалы Региональный центр тестирования и довузовской подготовки ГрГУ им. Янки Купалы Абитуриент ГрГУ им. Янки Купалы Научная библиотека ГрГУ им. Янки Купалы Образовательный портал ГрГУ им. Янки Купалы